Урок- проект: ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ОСНОВНЫМИ КЛАССАМИ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ.
методическая разработка по химии (9 класс) на тему
Урок- проект: ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ОСНОВНЫМИ КЛАССАМИ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ.
Цели урока:
- Разработать с учащимися алгоритм решения цепочек превращений.
- Развивать у учащихся навыки проектной деятельности.
- Воспитывать коммуникативные компетентности у учащихся.
Формы работы: работа в группах, индивидуальная и фронтальная.
Метод урока: проектный.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, таблицы.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Воспроизведение и актуализация опорных знаний через устную работу и работу с тестами.
- Проверка домашней работы: презентация групповых проектов.
- Постановка проблемы урока-проекта.
- Разработка проекта: осуществить превращения, зная способы получения веществ и их химические свойства.
- Презентация готового проекта по группам.
- Применение алгоритма – результата реализации проекта.
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок- проект: ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ОСНОВНЫМИ КЛАССАМИ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ. | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок- проект: ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ОСНОВНЫМИ КЛАССАМИ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ.
Цели урока:
- Разработать с учащимися алгоритм решения цепочек превращений.
- Развивать у учащихся навыки проектной деятельности.
- Воспитывать коммуникативные компетентности у учащихся.
Формы работы: работа в группах, индивидуальная и фронтальная.
Метод урока: проектный.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, таблицы.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Воспроизведение и актуализация опорных знаний через устную работу и работу с тестами.
- Проверка домашней работы: презентация групповых проектов.
- Постановка проблемы урока-проекта.
- Разработка проекта: осуществить превращения, зная способы получения веществ и их химические свойства.
- Презентация готового проекта по группам.
- Применение алгоритма – результата реализации проекта.
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
Ход урока.
Вопросы и тесты
- Какие классы неорганических соединений вы знаете?
- Оксиды: дать определение и классификацию, пример привести.
- Основания: дать определение и классификацию, пример привести.
- Кислоты: дать определение и классификацию, пример привести.
- Соли: дать определение и классификацию, пример привести.
- Распределить вещества по классам:
KNO3, Cu(OH)2, SO3 H2SO4 , NaOH , AI2O3, HNO3, Be(OH)2 , Na2O, NaHCO3
- Найти соответствие:
Вещества Класс оксид бария основный оксид
гидроксид железа (3) щелочь
азотная кислота кислотный оксид
оксид фосфора (5) кислая соль
силикат калия основание
гидрофосфат натрия средняя соль
гидроксид лития кислота
- Найти соответствие:
Гидроксид _ Oксид
NaOH FeO
Fe(OH)3 SO3
H2SO4 Na2O
H2CO3 Fe2O3
Cu(OH)2 CO2
CuO
9. С какими веществами будет реагировать оксид серы (4)?
CuCI 2, Ba(OH)2 , CaO, SiO2 , O2 , Fe , AgNO3 , H2O
- С какими веществами будет реагировать хлороводородная кислота?
Mg, Fe(OH)3, CO2, H2SO4, CuSO4, P2O5, ZnO , S
- С какими веществами будет реагировать гидроксид калия?
CuSO4, Fe(OH)2, AI(OH)3, NaCI , N2O5 , H3PO4, BaO
- С какими веществами будет реагировать сульфат меди (2)?
NaOH, P, CO, BaCI2 , Zn(OH)2, Fe, Ag , HNO3, H3PO4
Составим генетический ряд:
Металл – основный оксид – гидроксид – соль
Неметалл – кислотный оксид – гидроксид – соль
Металл – амфотерный оксид – амфотерный гидроксид – соль
Презентация групповых проектов
ПЛАН РАБОТЫ НАД УЧЕБНЫМ ПРОЕКТОМ.
- Выбор темы и актуальность проблемы проекта.
- Сбор и анализ информации по избранной проблеме.
- Программа действий, которую предлагает команда.
- Реализация плана действий.
- Презентация.
ПРОЕКТ:
Составить цепочку превращений и записать уравнения реакций к ней.
1. проблема: учащиеся 8, 9-го класса умеют составлять простые цепочки превращений и записывать уравнения реакций к ним, но, немного изменив задание, т.е. усложнив его, можно поставить в тупик даже очень хорошо подготовленного по химии ученика.
2. АКТУАЛЬНОСТЬ: осуществлять превращения (цепочка превращений) – сложная тема, но часто встречающаяся в заданиях, для проведения экзаменов по химии, а также при выполнении контрольных и самостоятельных работ.
3. Информация: цепочки превращений можно составлять исходя не только из простых веществ, например:
CaCO3 – CaO – Ca(OH)2 – CaCO3 – CaCI2
CaCO3 – CO2 – CaCO3 – Ca(NO3)2 – CaCO3
- программа действий:
- вспоминаем способы получения оксидов,
- химические свойства основных и кислотных оксидов,
- химические свойства щелочей и солей и т.д.
- РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ:
1) CaCO3 –t- CaO + CO2 3) Ca(OH)2 + K2CO3 = CaCO3 + 2KOH
2) CaO + H2O = Ca(OH)2 4) CaCO3 + 2HCI = CaCI2 + CO2 + H2O
6. Критерии оценки проекта.
- оценка собственно проекта;
- оценка качества текста;
- оценка качества презентации;
- оценка вклада в работу над проектом каждого участника;
- оценка умения взаимодействовать в группе.
Подведем итог урока.
Домашнее задание.
Глава 3,6 за 8 класс.
Для второй цепочки: дополнить её двумя – тремя уравнениями реакций и реализовать план действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Смотр знаний "Генетическая связь между основными классами неорганических соединений".
Обобщающий урок по химии в 8 классе с использованием ИКТ. Содержит разноуровневые, дифференцированные упражнения, задания творческого характера. Будет полезен как начинающим, так и опытным учителям....
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.
Предложенный материал позволяет в игровой форме обобщить знания о свойствах основных классов неорганических соединений, закрепить понятия о генетическом ряде элементов, развить умение осуществлять пе...
Генетическая связь между различными классами неорганических соединений.
Урок обобщения и систематизации знаний....
генетическая связь между основными классами неорганических соединений
презентация на тему "Генетическая связь между основными классами неорганических соединений", с техникой безопасности...
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы НС»
Раздел "Основные классы неорганических соединений" является одним из основополагающих тем курса химии 8 класса. Поэтому очень важно хорошо обобщить, систематизировать и ликвидировать пробелы...
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений
Вводится понятие генетической связи, генетического ряда и правил осуществления генетической цепочки....
Открытый урок по химии в 8 классе Тема "Генетическая связь между основными классами неорганических соединений"
Цель урока:Закрепление и систематизация знаний по данной теме, выяснение генетической связи между классами неорганических соединений.Формируемые УУДПредметные:1. Обобщить и системати...