Технологическая карта к уроку "Фосфор"
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему
Технологическая карта к уроку "Фосфор" по учебнику О.С.Габриелян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_himii.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологии: метод проектов, ИКТ-технологии, здоровьсберегающие технологии, дифференцированное
обучение, элементы технологии критического мышления
Технологическая карта урока по химии «Фосфор и его соединения »
Этап урока, продолжи-тельность | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты | |
Предметные | Формируе-мые УУД | ||||
1.Организа-ционный момент ,1 мин | Вступительное слово учителя. Добрый день, ребята. Я очень рада вас видеть на уроке химии. Надеюсь что у вас хорошее настроение и мы с вами продуктивно поработаем. | Приветствует учителя и высказывает пожелание плодотворной работы. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. | Коммуникатив-ные: - учатся взаимодействию с учителем и товарищами Технологии: здоровьесберега-ющие | |
2.Актуали-зация знаний и постановка цели урока,3мин | Чтение загадки. Зачитывание фрагмента произведения К.Дойля. Звучит музыкальный фрагмент из фильма «Приключение Ш.Холмса и Д.Ватсона» | Уточняет цели и задачи урока. Создает условия для возникновения интереса и внутренней потребности включения в деятельность. Мотивирует учащихся Называет тему урока и записывает на доске. | Уточняют цели, задачи урока. Записывают тему в тетрадь. Отвечают на вопрос учителя. | фосфор | Познавательные: -строят логические умозаключения, устанавливают причинно-следственные связи Коммуникатив-ные: -отображают результаты своих учебных действий в форме социализированной речи Регулятивные : -определяют тему и цель урока Технологии: -здоровьесберегаю-щие -ИКТ-технологии |
3.Изучение нового материала (этапы работы над проектом) 15 мин | Класс делится на команды по 4-5 человек. Ученики работают с картой -инструкцией. | Делит учащихся на равноценные группы по интересам и способностям , раздает карты-инструкции. Объясняет цель работы. Организует работу с текстом через систему заданий. Организует и помогает учащимся оформление работы в электронном виде. | Учащиеся каждой группы получают карту-инструкцию и выполняют задания согласно плану. Каждая группа получает ноутбук. Ученики изучают литературу и создают слайд с помощью компьютера к общей презентации. Группы: 1.Историки 2.Теоретики 3.Химики 4.Медики 5.Экологи 6. Web-дизайнеры Ученики активно участвуют в обсуждении и создании общего слайда. | Фосфор красный, белый, оксид фосфора, кругово-рот фосфора в природе,фосфин, соли фосфора. | Познавательные: -учатся основам изучающего чтения; -создают и пребразуют материал в виде схем и таблиц; -оформляют работу в виде слайдов; Коммуникатив-ные: -учатся работать в группах, осуществ-ляя сотрудничество и кооперацию; -участвуют в коллективном обсуждении результатов деятельности в группе. Регулятивные: -планируют пути достижения цели; -учатся основам саморегуляции в учебной деятельности Технологии : - проектная деятельность - критическое мышление(работа с текстом) -ИКТ –технологии -дифференцирован ное обучение |
4.Защита проекта ,15 мин | Каждая группа отчитывается по своей теме с помощью общей презентации . | Регулирует ответы учащихся , показ видеоролика «Горение фосфора». Задает вопросы по видеоролику. 1.Какой фосфор получили? 2.Какими свойствами обладает данная аллотропная модификация? 3.Какие меры предосторожности необходимо соблюдать при данном опыте? | Каждая группа выступает со своим материалом. В группе выбирается один представитель, который отчитывается за всю группу. Остальные учащиеся корректируют ответ,дополняют. | Фосфор красный, белый, оксид фосфора, кругово-рот фосфора в природе,фосфин, соли фосфора. | Познавательные: -слушают ответы других групп и задают дополнительные вопросы. Регулятивные: -вносят необходимые коррективы в ответы своей группы; -адекватно воспринимают оценку ответа партнера Коммуникатив-ные: -осуществляют контроль, коррек-цию и оценку действий партнера; -сопереживают за общее дело Технологии: ИКТ-технология -метод проекта -здоровьесбере-гающие |
5.Рефлек-сия ,5 мин | Подведение итога | Беседует фронтально с учащимися по вопросам: 1.Что понравилось на уроке ? 2.Что хотелось бы изменить? 3.Как усвоили материал? 4.Какие понятия показались сложными? | Самоанализ своих действий. | Познавательные: -анализируют и оценивают результаты своей работы. Коммуникатив-ные: -ориентация на понимание причин успеха в проектной деятельности -рефлексия способов и условий действий Регулятивные: -оценивать свои действия | |
6.Домаш-нее задание,2-3 мин | Проговаривается домашнее задание № 28,составить кроссворд по данной теме. Дополнительное задание: составить текст рекламы фосфора или изделия из фосфора, используя понятия из данной темы. | Инструктаж по выполнению домашнего задания. Проговаривает моменты в домашнем задании, которые могут вызвать затруднения | Внимательно слушают и записывают домашнее задание. Задают вопросы по выполнению домашнего задания. | Познавательные: -осуществляют поиск информации по тексту учебника Регулятивные: -учатся выделять из текста главную информацию. -учатся самоопределению и составляют кроссворд и рекламу для вещества Коммуникатив-ные: -прилагают волевые усилия для выполнения домашнего задания - учатся внимательно слушать своего учителя и товарищей. Технологии : -дифференцирован-ное обучение здоровьесберегаю-щие технологии |
Основные источники:
- Учебник О. С. Габриелян 2007 Издание «Дрофа»
- О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов «Настольная книга учителя» Химия 9 класс 2002
3. http://prezentacii.com/po_himii/5796-fosfor-soedineniya-fosfora.html
4. сайт 1 сентября. рф
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Гимназия № 3
Конспект урока по химии
9 класс
« Фосфор и его соединения »
Учитель химии и биологии
Окуловская Ольга Евгеньевна
2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".
Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция (разного уровня задания) на “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...