Технологическая карта к уроку "Фосфор"
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему

Окуловская Ольга Евгеньевна

Технологическая карта к уроку "Фосфор" по учебнику О.С.Габриелян

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_po_himii.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологии: метод проектов, ИКТ-технологии, здоровьсберегающие технологии, дифференцированное  

                      обучение, элементы технологии критического  мышления

Технологическая карта урока по химии «Фосфор и его соединения »

Этап урока,

продолжи-тельность

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Предметные

Формируе-мые УУД

1.Организа-ционный момент ,1 мин

Вступительное слово учителя. Добрый день, ребята. Я очень рада вас видеть на уроке химии. Надеюсь что у вас хорошее настроение и мы с вами продуктивно поработаем.

Приветствует учителя и высказывает пожелание плодотворной работы.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Коммуникатив-ные:

- учатся взаимодействию с учителем и товарищами

Технологии: здоровьесберега-ющие

2.Актуали-зация знаний и постановка цели урока,3мин

Чтение загадки. Зачитывание фрагмента произведения К.Дойля. Звучит музыкальный фрагмент из фильма «Приключение Ш.Холмса и Д.Ватсона»

Уточняет цели и задачи урока. Создает условия для возникновения интереса и внутренней потребности включения в деятельность. Мотивирует учащихся

Называет тему урока и записывает на доске.

Уточняют цели, задачи урока. Записывают тему в тетрадь. Отвечают на вопрос учителя.

фосфор

Познавательные:

-строят логические умозаключения, устанавливают причинно-следственные связи

Коммуникатив-ные:

-отображают результаты своих учебных действий в форме социализированной речи

Регулятивные :

-определяют тему и цель урока

Технологии:

-здоровьесберегаю-щие

-ИКТ-технологии

3.Изучение нового материала

(этапы работы над проектом)

15 мин

Класс делится на команды по 4-5 человек. Ученики работают с картой -инструкцией.

Делит учащихся на равноценные группы по интересам и способностям , раздает карты-инструкции. Объясняет цель работы. Организует работу с текстом через систему заданий.

Организует и помогает учащимся оформление работы в электронном виде.

Учащиеся каждой группы получают карту-инструкцию и выполняют задания согласно плану. Каждая группа получает ноутбук. Ученики изучают литературу и создают слайд с помощью компьютера к общей презентации.

Группы:

1.Историки

2.Теоретики

3.Химики

4.Медики

5.Экологи

6. Web-дизайнеры

 Ученики активно участвуют в обсуждении и создании общего слайда.

Фосфор красный, белый,

оксид фосфора, кругово-рот фосфора в природе,фосфин,

соли фосфора.

Познавательные:

-учатся основам изучающего чтения;

-создают и пребразуют материал в виде схем и таблиц;

-оформляют работу в виде слайдов;

Коммуникатив-ные:

-учатся работать в группах, осуществ-ляя сотрудничество и кооперацию;

-участвуют в коллективном обсуждении результатов деятельности в группе.

Регулятивные:

-планируют пути достижения цели;

-учатся основам саморегуляции в учебной деятельности

Технологии :

- проектная деятельность

- критическое мышление(работа с текстом)

-ИКТ –технологии

-дифференцирован

ное обучение

4.Защита проекта ,15 мин

Каждая группа отчитывается по своей теме с помощью общей презентации .

Регулирует ответы учащихся , показ видеоролика «Горение фосфора». Задает вопросы по видеоролику.

1.Какой фосфор получили?

2.Какими свойствами обладает данная аллотропная модификация?

3.Какие меры предосторожности необходимо соблюдать при данном опыте?

Каждая группа выступает со своим материалом.

В группе выбирается один представитель,

который отчитывается за всю группу. Остальные учащиеся корректируют ответ,дополняют.

Фосфор красный, белый,

оксид фосфора, кругово-рот фосфора в природе,фосфин,

соли фосфора.

Познавательные:

-слушают ответы других групп и задают дополнительные вопросы.

Регулятивные:

-вносят необходимые коррективы в ответы своей группы;

-адекватно воспринимают оценку ответа партнера

Коммуникатив-ные:

-осуществляют контроль, коррек-цию и оценку действий партнера;

-сопереживают за общее дело

Технологии:

ИКТ-технология

-метод проекта

-здоровьесбере-гающие

5.Рефлек-сия ,5 мин

Подведение итога

Беседует фронтально с учащимися по вопросам:

1.Что понравилось на уроке ?

2.Что хотелось бы изменить?

3.Как усвоили материал?

4.Какие понятия показались сложными?

Самоанализ своих действий.

Познавательные:

-анализируют и оценивают результаты своей работы.

Коммуникатив-ные:

-ориентация на понимание причин успеха в проектной деятельности

-рефлексия способов и условий действий

Регулятивные:

-оценивать свои действия

6.Домаш-нее задание,2-3 мин

Проговаривается домашнее задание

№ 28,составить кроссворд по данной теме.

Дополнительное задание: составить текст рекламы фосфора или изделия из фосфора, используя понятия из данной темы.

Инструктаж по выполнению домашнего задания. Проговаривает моменты в домашнем задании, которые могут вызвать затруднения

Внимательно слушают и записывают домашнее задание.

Задают вопросы по выполнению домашнего задания.

Познавательные:

-осуществляют поиск информации по тексту  учебника

Регулятивные:

-учатся выделять из текста главную информацию.

-учатся самоопределению и составляют кроссворд и рекламу для вещества

Коммуникатив-ные:

-прилагают волевые усилия для выполнения домашнего задания

- учатся внимательно слушать своего учителя и товарищей.

Технологии :

-дифференцирован-ное обучение

здоровьесберегаю-щие технологии

 

Основные источники:

  1. Учебник О. С. Габриелян 2007 Издание «Дрофа»
  2. О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов «Настольная книга учителя» Химия 9 класс 2002

     3. http://prezentacii.com/po_himii/5796-fosfor-soedineniya-fosfora.html

     4. сайт 1 сентября. рф

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Гимназия № 3

Конспект урока по химии

9 класс

« Фосфор и его соединения »

                                                                                                                        Учитель химии и биологии

                                                                                                                    Окуловская Ольга Евгеньевна

2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...