Методическая разработка к уроку "Получение аммиака"
методическая разработка по химии (9 класс) на тему
Данная методическая разработка к уроку "Получение аммиака" включает в себя презентацию к уроку в 9 классе по данной теме. Данная презентация может быть использована как для базового уровня преподавания химии, так и для углубленного изученя.
Презентация содержит избыточный материал и сохранена в формате показа презентации, чтобы отредактировать ее "под себя" сначала нужно открыть программу PowerPoint, затем на вкладке "Файл" кликаем "Открыть" и в окне выбираем презентацию и нажимаем "Открыть".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proizvodstvo_ammiaka.ppsx | 304.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Азот принадлежит к числу достаточно распространенных химических элементов Содержание азота в различных сферах Земли колеблется в широких пределах. Кларк азота (% мас .) для планеты в целом 0,01, для земной коры 0,04, для атмосферы 75,5. Формы существования азота в земной коре весьма разнообразны. Он входит в состав различных минералов, содержится в каменном угле, нефти и других видах ископаемого топлива.
Методы связывания атмосферного азота В начале XX века почти одновременно были разработаны три технических метода синтеза соединений из молекулярного азота: дуговой, цианамидный , аммиачный.
Дуговой метод В основе дугового метода лежит эндотермическая реакция прямого окисления азота кислородом воздуха, протекающая при температуре около 3000°С в пламени вольтовой дуги: N 2 + O 2 ↔ 2 NO , ΔН = 179,2 кДж, с последующим доокислением оксида азота (II) и получением нитрата кальция: NO + Са ( ОН ) 2 + O 2 → Ca(NO 3 ) 2 .
Цианамидный метод Цианамидный метод основан на способности тонкоизмельченного карбида кальция реагировать при температуре около 1000°С с молекулярным азотом с образованием кальцийцианамида: СаС 2 + N 2 = CaCN 2 + С, ΔН = 300 кДж, с последующим превращением кальцийцианамида в аммиак: CaCN 2 + 3Н 2 O = 2 NH 3 + СаС O 3 .
Аммиачный метод В основе аммиачного метода лежит реакция взаимодействия азота и водорода: N 2 + 3Н 2 ↔ 2 NH 3 + 92,4 кДж.
Энергоемкость методов фиксации азота Метод Затраты энергии на производство 1 т аммиака, кДж Дуговой 7·10 4 Цианамидный 1,2·10 4 Аммиачный 0,5·10 4
В последнее время дуговой метод, не получивший промышленного применения вследствие низкого (менее 0,02 дол. ед.) выхода оксида азота (II) и весьма высокого потребления электроэнергии, модифицируется в виде плазмохимического процесса, осуществляемого в низкотемпературной воздушной плазме по схеме: Процесс протекает при температуре 5·10 3 –10 4 °С, давлении 2 МПа и времени контактирования 0,0001 с, что обеспечивает весьма высокую производительность плазменной установки. Комбинирование установки с магнитогидродинамическим генератором (МГД) позволяет использовать вторичные энергоресурсы и обеспечить возврат энергии.
Области использования аммиака
Сырье для производства аммиака Азот – атмосфера Водород – природный газ, кокс, твердое топливо Структура сырьевой базы производства аммиака менялась и сейчас свыше 90% аммиака вырабатывается на основе природного газа.
Сырьевые ресурсы производства аммиака АВС – азотоводородная смесь
Основная стадия процесса синтеза аммиака из азотоводородной смеси описывается уравнением: N 2 + 3Н 2 = 2 NH 3 . Реакции конверсии СН 4 + Н 2 O = 3Н 2 + СО, СН 4 + 0,5 O 2 ( N 2 ) = 2 H 2 ( N 2 ) + СО СО + Н 2 O = Н 2 + CO 2 . После удаления оксида углерода (IV) из газовой смеси и коррекции ее состава получают ABC с содержанием азота и водорода в отношении 1:3.
N 2 + 3Н 2 = 2 NH 3 , тепловой эффект реакции зависит от температуры и давления и составляет 111,6 кДж при температуре 500°С и давлении 30 МПа. Константа равновесия реакции имеет вид:
Содержание аммиака (об. долей) в газовой смеси P, МПа Температура, º С 200 300 400 500 600 700 30 0,899 0,710 0,470 0,264 0,138 0,073 100 0,983 0,925 0,800 0,575 0,314 0,128
Катализатор для синтеза аммиака Реакция синтеза аммиака катализируется металлами, имеющими не полностью застроенные d - и f - электронные уровни. К ним относятся железо, родий, вольфрам, рений, осмий, платина, уран и некоторые другие металлы. В промышленности используются контактные массы на основе железа, например, катализатор ГИАП состава: { Fe + А l 2 O 3 + К 2 O + СаО + SiO 2 }. Он дешев, достаточно активен при температуре 450–500°С, менее остальных катализаторов чувствителен к каталитическим ядам. Промоторы в составе контактной массы способствуют созданию высокоразвитой поверхности, препятствуют рекристаллизации катализатора и повышают его активность.
Циркуляционная схема синтеза аммиака
Для выделения образовавшегося аммиака АВС охлаждают до температуры сжижения аммиака. При этом часть аммиака остается в АВС. Концентрация его зависит от температуры и изменяется от 0,015 об. доли при -20°С до 0,073 об. дол. при +20°С при давлении около 30 МПа. При использовании водяного и аммиачного охлаждения это обеспечивает остаточное содержание аммиака в циркулирующей АВС 0,03 — 0,05 об. дол.
1 – колонна синтеза, 2 – водяной конденсатор, 3 – смеситель (инжектор) свежей авс и циркуляционного газа, 4 – конденсационная колонна, 5 – газоотделитель , 6 – испаритель жидкого аммиака, 7 – выносной теплообменник (котел-утилизатор), 8 – турбоциркуляционный компрессор Технологическая схема производства аммиака:
Общий вид реакторов синтеза аммиака: а – многослойный с радиальными слоями; б – с теплообменными двойными трубками Фильда; 1- корпус; 2-теплообменник; 3 – катализатор; 4 – трубка Фильда
Схема производства аммиачной воды 1 – сборник очищенной воды, 2 – колонна абсорбции, 3 – промежуточный сборник, 4 – хранилище аммиачной воды, 5 – предохранительный клапан
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind
Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...