Форма и приемы работы с учащимися по развитию исследовательских компетенций
материал по химии на тему
Отчет по инновационной деятельности за 2016 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_ob_innovatsionnoy_deyatelnosti_za_2016_god.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год
Информационная карта инновационной деятельности
Полное наименование образовательной организации (учреждения) | МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» Советского района города Казани |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | г.Казань, ул.8 Марта, д.10 89377781046 gail-zylia@mail.ru |
Тема инновационной разработки | Форма и приемы работы с учащимися по развитию исследовательских компетенций |
Автор, авторский коллектив инновационной разработки | Гайламутдинова Зульфия Сабирзяновна, учитель химиии; Емельянова Светлана Витальевна, учитель биологии. |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме) | Технология исследования направлено на повышения компетентности школьников в предметной области и на создания или исследование продукта, имеющего значимость для других Актуальность важнейшей задачей современного образования является обеспечить формирование у учащихся динамической и многоуровневой картины мира. Развитие человека происходит в процессе деятельности. Чтобы обеспечить развитие школьников, необходимо организовать их участие в разнообразных видах деятельности, в том числе проектной и исследовательской. Ценность исследовательской работы заключается в том, что ученик и учитель учатся в процессе совместной деятельности в самом широком смысле. Цель – формирование у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры, уяснения сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т.п. Задачи: разработка и внедрение в практику системы интегрированных уроков, внеклассных занятий, модулей внеурочной деятельности, способствующих формированию учебных действий. Ожидаемые результаты: повышение мотивации обучения; создание условий для осознанного выбора личностных установок, обеспечивающих жизнь в социуме; рост качественной успеваемости; повышение результатов участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Сведения о распространении инновационного опыта: - участие в научно-практических конференциях - открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики; -участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности; -печатные работы за отчетный период и др. | В 2015-2016 у. инновационный опыт распространялся на Республиканских семинарах в рамках стажировки: -учителей биологии по теме «Формирование УУД и система оценивания образовательных и личностных результатов при интеграции предметов естественно – научных дисциплин», 22 октября 2015(руководитель семинара Володарская О.В., методист отделения общего образования ПМЦ ПК и ПП РО КФУ); -учителей физики по теме «Организация экспериментально – исследовательской деятельности обучающихся», 25 февраля 2016 (руководитель Гарнаева Г.И., к.ф.-м.н., доцент кафедры образовательных технологий ф физике, заведующая научно-педагогического отделения Института физики КФУ). -Выступление на ХI республиканской научно-методической конференции «Подготовка лидеров завтрашнего дня: опыт и возможности» |
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамики): - конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский уровень); - качество образования (высокобалльники); -др. | Участие обучающихся в олимпиадах по химии на муниципальном, республиканском уровнях. Участие в республиканском конкурсе «Инновационный полигон 2016 «Татарстан – территория будущего». Участие в международном конкурсе «Безопасный мир» (диплом 1 степени) |
Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных): - «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК; | - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00); - элективный курс в рамках заявленной темы; - открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики; - печатные работы; - разработки (контрольно-измерительные материалы и др.) | Мастер-класс «Формирование компетентности в области мотивации учебной деятельности на примере интегрированного урока курсов химии и биологии «Что наша жизнь...? Белки!» Проведение занятий (в том числе и интегрированных) перспективно – опережающего обучения в рамках внеурочной деятельности для учащихся начальной школы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»
В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...
Сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение) как условие развития исследовательской компетенции учителя и учащихся на уроке биологии»
Введение в педагогическую практику элементов исследовательской деятельности позволяет педагогу не только и не столько учить, сколько помогать ребенку учиться, направлять его познавательную деятельност...
Эффективные приемы и методы работы по формированию и развитию основных компетенций обучающихся
Выступление на педсовете...
Развитие исследовательской компетенции учащихся на уроках биологии и во внеурочное время на основе требований ФГОС
Цель: Создание условий для формирования исследовательских умений учащихся, для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации.Задачи:Формирование умений самостоятельной исследовател...
Новые формы организации учебного процесса, позволяющие формировать и развивать исследовательские компетенции учащихся
ФГОС ориентирует нас на «портрет выпускника школы»:•мотивированный на творчество и инновационную деятельность;•готовый к сотрудничеству,•способный осуществлять учебно...
Приемы работы с учащимися по развитию математической грамотности на различных этапах урока (авт.: Усольцева М.Н.)
Приемы работы с учащимися по развитию математической грамотности на различных этапах урока (авт.: Усольцева М.Н.)...