Новые формы организации учебного процесса, позволяющие формировать и развивать исследовательские компетенции учащихся
методическая разработка по английскому языку
ФГОС ориентирует нас на «портрет выпускника школы»:
Но у школьников не всегда возникает тяга к самостоятельной исследовательской деятельности.
Темы, предлагаемые программой, школьникам не интересны, а то, что интересно исследовать учащимся, не входит в программный материал.
Результаты показали, что уровень сформированности УУД пятиклассников находится на низком уровне.
Плохо развиты познавательные УУД, учащиеся не владеют умением определять и решать проблему.
Слабо развиты навыки:
Развитие исследовательских компетенций учащихся будут способствовать формированию метапредметных УУД обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pnpo_davydova_yu.e.pptx | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема : ФГОС ориентирует нас на «портрет выпускника школы »: мотивированный на творчество и инновационную деятельность; готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность. Но у школьников не всегда возникает тяга к самостоятельной исследовательской деятельности. Темы , предлагаемые программой, школьникам не интересны, а то, что интересно исследовать учащимся, не входит в программный материал.
М ониторинг уровня сформированности метапредметных УУД: Результаты показали, что уровень сформированности УУД пятиклассников находится на низком уровне . Плохо развиты познавательные УУД, учащиеся не владеют умением определ я ть и решать проблему. Слабо развиты навыки: работы в команде (Коммуникативные УУД), умение отстаивать свою точку зрения (Регулятивные УУД), овладение основами самоконтроля (Личностные УУД).
Идея: Развитие исследовательских компетенций учащихся будут способствовать формированию метапредметных УУД обучающихся. Задачи: Апробировать в процессе обучения учащихся различные современные образовательные технологии, способствующие формированию метапредметных УУД Апробировать такие формы организации учебного процесса, которые позволяют формировать и развивать исследовательские компетенции учащихся. Проанализировать результативность проведённой работы.
Новые формы организации учебного процесса: Традиционные Нетрадиционные, новые 1. Индивидуальные. «Исследовательская мастерская». 2. Групповые. Урок-исследование 3. Парная. Урок с элементами исследования 4. Фронтальные. Творческие задания расширенного типа 5. Дистанционные. «Выставка достижений»
8 февраля, День российской науки
Результаты: 5а 6а Динамика 6б 7б Динамика Сформированность навыков работать в команде (Коммуникативные УУД) 45% 56% +11% 60% 80% +20% Умение отстаивать свою точку зрения (Регулятивные УУД) 35% 48% +13% 71% 88% +17% Овладение основами самоконтроля (Личностные УУД) 21% 33% +12% 57% 69% +12% Постановка и решение проблемы (Познавательные УУД) 41% 50% +9% 63% 86% +23% СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ +11% +18%
Показатели призовых мест различного уровня за три учебных года: Название мероприятий Количество победителей и призёров Окружной этап Всероссийской олимпиады школьников 4 чел. Окружной этап научно-практической конференции 7 чел. Международная научно-исследовательская конференция «Образование. Наука. Профессия» г. Отрадный 2 чел. Всероссийский конкурс исследовательских работ «Юность, Наука, Культура» г. Обнинск 4 чел. Региональные научно-практические конференции 2 чел. Различные конкурсы творческой направленности, окружной этап 9 чел.
Наивысшие показатели призовых мест: Год Название мероприятия Участники Результат Международный уровень 201 4 г. VIII Открытая Международная научно-исследовательская конференция молодых исследователей «Образование. Наука. Профессия» г. Отрадный Попов Влас, 11 класс Победитель 1 место 201 4 г. VIII Открытая Международная научно-исследовательская конференция молодых исследователей «Образование. Наука. Профессия» г. Отрадный Лавренникова Екатерина, 9 класс Победитель в номинации «За тщательность лингвистического анализа» Всероссийский уровень 2014 г. Российский заочный конкурс «Юность, Наука, Культура» г . Обнинск Попов Влас, 11 класс Лауреат III степени 2014 г. Российский заочный конкурс «Юность, Наука, Культура» г . Обнинск Лавренникова Екатерина, 9 класс Лауреат II степени 2015 г. Всероссийский конкурс исследовательских работ «Шаги в науку» г . Обнинск Титаренко Валерия, 6 класс Лауреат II степени 2015 г. Всероссийский конкурс исследовательских работ «Шаги в науку» г . Обнинск Молянова Ольга, 6 класс Лауреат II степени
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы организации учебного процесса
Данный материал поможет молодым учителям в подготовке уроков....
Новые формы организации учебного процесса
Материал посвящен вопросу поиска новых приемов, методов, способов преподавания в свете требований стандаротов второго поколения. Рассматриваются проблемы, возникающие на разных этапах урока совре...
Новые формы организации образовательного процесса
Одной из важнейших особенностей современной образовательной ситуации выступает расширение возможностей информационной образовательной среды, которые в настоящее время активно используются многим...
Мастер-класс. Дискуссия как форма организации учебного процесса и развития коммуникативных умений учащихся
. Школа должна научить учится всю жизнь.Как научить этому учащихся? Какими методиками и технологиями необходимо владеть современному учителю, чтобы развивать у учащихся способность брать н...
Практико-ориентированное обучение учащихся. Учебный магазин как форма организации учебного процесса в режиме реально действующего предприятия.
В современном российском обществе, переживающем глубокие социальные преобразования, молодые люди после получения профессионального образования зачастую не могут найти для себя рабочее мест...
Выступление к семинару: «Учебное занятие - основная форма организации учебного процесса»
Данный материал адресован педагогам дополнительного образования. Учебное занятие – это сложнейший психолого-педагогический процесс, к которому предъявляется ряд различных требований. Для тог, чтобы за...