Урок по теме "Сравнительная характеристика галогенов"
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме

Гафарова Алфинур  Замилевна

Разработка урока по теме "Сравнительная характеристика галогенов" , химия , 8класс.  Урок с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnitelnaya_harakteristika_galogenov_urok_8_klass.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя:  Гафарова А.З

Предмет: химия

Класс: 8  

Тема урока:  «Сравнительная характеристика галогенов»

Тип урока: комбинированный с элементами практикума.

Базовый учебник: Учебник «ХИМИЯ 8 КЛАСС »  Автор:  Г.Е. Рудзитис

Цель  урока: Способствовать систематизации знаний учащихся о свойствах галогенов и их применении

 Задачи:

Образовательные: изучить строение, физические и химические свойства галогенов;

раскрыть взаимосвязь строения и свойств веществ на примере галогенов;

способствовать  формированию навыков самостоятельной работы с учебным материалом

Развивающие:  способствовать развивать у учащихся умения выделять главное, существенное в изучаемом материале; сравнивать; расширить знания о галогенах

Воспитательные: содействовать в ходе урока формированию причинно-следственных и связей; продолжить формирование научного мировоззрения;

Планируемые результаты:

Предметные: изучить строение атомов, физические и химические свойства галогенов;

раскрыть взаимосвязь строения и свойств веществ на примере галогенов;

Личностные УУД: Формирование познавательного интереса к предмету исследования.

Понимают потребность в химических знаниях как возможной области будущей практической деятельности.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Познавательные: Знать физические и химические свойства галогенов. Уметь объяснять активность галогенов с точки зрения строения атома..

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве  с учителем, применять методы информационного поиска.

Средства обучения: Учебник, .

Методы обучения: наглядный, практический.

Формы обучения: индивидуальные, фронтальные, парные, групповые.

 Структура и ход урока.

1.  Организационный момент.

Задачи этапа:

1. Приветствие, проверка подготовленности, организация внимания.

2. Психологическая подготовка учащихся к общению на учебном занятии.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Приветствует учащихся. Фиксирует отсутствующих

Приветствуют учителя. Рапорт дежурного

Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Этап проверки домашнего задания.

Задачи этапа:

  • выяснение степени усвоения учащимися заданного учебного материала;
  • определение типичных недостатков в знаниях и способах деятельности учащихся и причин их появления;
  • создание условий коммуникативных отношений, оптимальность сочетания контроля учителя, взаимоконтроля и самоконтроля учащихся;
  • развитие пространственных представлений.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Организует беседу по вопросам на стр. 157 учебника

 Проверка Заполнения табл №1

Ученики проговаривают  ответы

Развивается внимательность

Закрепляют полученные знания

активно включаться в общение

осознанное  построение речевого высказывания в устной форме

Самоконтроль

Ученики контролируют усвоение знаний.

Учащиеся

корректируют, анализируют ответы.

самооценка

3. Этап актуализации знаний.

Задачи этапа:

  1. Обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия; 
  2. Актуализировать субъектный опыт учащихся (личностные смыслы, опорные знания и способы деятельности, ценностные отношения) 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Организует беседу.    

    (Приложение)                                                        

Совместная постановка цели и задачи урока.

Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему 

 

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания

Принимают и сохраняют учебную цель

4. Этап изучения нового материала.

Задачи этапа:

  • Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала. 
  • Создать условия для формирования представлений о способах ориентирования на местности: по местным признакам; 
  • Создать условия для формирования умения определять стороны горизонта и направления на плане и карте. 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

 прочитать§ 50 учебника, и заполнить таблицу 2 и 3

      В таблице 3 ставятся знаки «+» или «–»,

Развитие логического мышления: анализ, синтез, обобщение.

Развитие умения выделять главное.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Работа  в группах

Работа с учебником и тетрадями

Показ социальной и практической значимости изучаемого материала

5. Этап закрепления и применения знаний и способов действий.

Задачи:

  1. Обеспечить закрепление учащимися знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы.
  2. Создать условия для выявления школьниками индивидуальных способов закрепления изученного материала.
  3. Организация деятельности учащихся по отработке изученных действий посредством их применения в изменённых ситуациях.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

познавательная

коммуникативная

регулятивная

Вне таблицы записывать уравнения химических реакций.

Учащиеся изучают химические свойства

 Развитие умения работать по алгоритму, применять его в практической деятельности.

   

  

 Взаимодействие парами

 

Выполняют лабораторную работу

Применение на практике полученных знаний

 6. Этап коррекции знаний и способов действий

Ответить на вопросы 1,2 на стр 172 учебника

  Проверка выполнения заданий .

7. Информация о домашнем задании  

Домашнее задание. § 50, упр3, задача №1 (с. 169).8. Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

9.Рефлексия.

зеленый–я работал отлично, мне всё понятно
желтый–я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось
красный– я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось.

Вопросы:

1. Периодическая система химических элементов.( периоды, подгруппы)

2. Как изменяются свойства химических элементов

3.Степени окисления химических элементов (высшая, низшая)

Таблица:

Таблица 1

Свойства химических элементов

фтор

хлор

бром

йод

Электронная формула

Число электронов на внешнем уровне

Число заполняемых энергетических уровней

Изменение радиуса атомов в группе

Увеличивается сверху вниз

Окислительно- восстановительная способность, изменения в группе

Уменьшается сверху вниз

Характерные степени окисления

 Таблица 2

Название галогена, химический знак

Химическая формула простого вещества

Структурная формула

Вид химической связи

Тип кристаллической решетки

Физические свойства

Агрегатное состояние

Цвет

Растворимость в воде

Нахождение в природе

фтор F

 

 

 

 

 

 

 

 

хлор Сl

 

 

 

 

 

 

 

 

бром Br

 

 

 

 

 

 

 

 

иод I

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица3

Химическая формула простого вещества

Химические свойства галогенов

Взаимодействие с водородом

Взаимодействие с металлами

Взаимодействие с водой

Взаимодействие с

KF

KCl

KBr

KI

F2

 

 

 

 

 

 

 

Сl2 

 

 

 

 

 

 

 

Вr2 

 

 

 

 

 

 

 

I2 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Сравнительная характеристика галогенов"

Презентация включает материал об открытии галогенов, строении атомов, физических и химических свойствах галогенов с видеоопытами , влиянии галогенов на организм человека, кроссворд по теме...

Общая характеристика галогенов на основе положения химических элементов в периодической системе

Разработка урока по теме "Общая характеристика галогенов на основе положения химических элементов в Периодической системе". Цели данного урока: сформировать умения учащихся давать общую характеристику...

Урок по химии в 9-м классе на тему "Общая характеристика галогенов"

Данный урок является уроком усвоения новых знаний, строится на основе преезентации, выдержаны все этапы урока от проверки домашнего задания до рефлексии (закрепления нового материала). Также содержит ...

Общая характеристика галогенов.

Урок изучения нового материала с  использованием элементов  технологии проблемного обучения. Урок соответствует основным требованиям ФГСОв, прилагается технологическая карта,  в к...

Урок по теме: Сравнительная характеристика галогенов

Галогены (от греч. halos - соль и genes - образующий) - элементы главной подгруппы VIIгруппы периодической системы: фтор, хлор, бром, йод, астат.В свободном состоянии галогены...

Презентация "Сравнительная характеристика галогенов"

Презентация к уроку "Сравнительная характеристика галогенов"...

Урок химии по теме "Общая характеристика галогенов"

Урок химии по теме "Общая характеристика галогенов"  Цели урока: Изучить строение, физические и химические свойства галогенов, их биологическое значение....