Общая характеристика галогенов.
план-конспект урока по химии (9 класс) по теме
Урок изучения нового материала с использованием элементов технологии проблемного обучения. Урок соответствует основным требованиям ФГСОв, прилагается технологическая карта, в которой представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekh.karta_uroka.docx | 18.93 КБ |
konspekt_uroka_galogeny.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока химии «Общая характеристика галогенов»
Учитель: Матвеева И. Н. МОУ «СОШ №9 Сонковского района Тверской области»
УМК: О.С.Габриелян «Дрофа»
Предметная область: химия
Тема урока - «Общая характеристика галогенов»
Методическая цель урока | Использование элементов технологии проблемного обучения при изучении общей характеристики галогенов | ||||||
Цель урока | Дать общую характеристику галогенов на основе их строения, физических и химических свойств | ||||||
Задачи урока | Образовательные: изучить строение, физические и химические свойства галогенов; раскрыть взаимосвязь строения и свойств веществ на примере галогенов; продолжить формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием новых информационных технологий; Развивающие: развивать у учащихся умения выделять главное, существенное в изучаемом материале; сравнивать; развивать самостоятельность учащихся, используя для этого проблемные ситуации; развивать эмоции и мотивы учащихся, создавая на уроке эмоциональные и мотивационные ситуации; Воспитательные: содействовать в ходе урока формированию причинно-следственных и связей; продолжить формирование научного мировоззрения; содействовать физическому воспитанию, через напоминание об осанке учащихся во время работы | ||||||
Тип урока | Урок формирования и совершенствования знаний, умений и навыков | ||||||
Этапы урока | Организа- ционный момент (1мин.) | Проверка теоретических знаний и навыков (4 мин.) | Мотивация учебной деятельности. Формулировка темы и целей урока (5 мин.) | Формирование новых знаний, совершенствова- ние умений и навыков (20 мин.) | Первичное закрепление материала (7 мин.) | Рефлексия. Выставление оценок.
(5 мин.) | Инструктаж по выполне нию домашнего задания (3 мин.) |
Дидактические задачи | Создание благоприятно-го эмоциональ-ного настроя | Проверка знаний о неметаллах | Стимулирование познавательной деятельности обучающихся для формулирования темы и целей урока | Формирование знаний о строении, физических и химических свойствах гагогенов. Закрепление знаний о галогенах. | Выявление уровня усвоения материала | Осмысление результатов работы на уроке. Комментирова ние выставлен ных оценок. | Разъяснение домашнего задания . |
Форма организации учебной деятельности | Коллективная | Работа в паре с ассистентом, фронтальная | Фронтальная Индивидуальная. | Групповая Индивидуальная | Индивидуаль-ная | Индивидуальная коллективная | Коллектив ная |
Деятельность преподавателя | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Организует выполнение заданий | Подводит обучающихся к формулированию темы и постановке целей урока | Координирует действия, акцентирует внимание на важных моментах темы | Организует выполнение заданий, корректирует работу обучающихся | Комментирует выставляемые оценки. Организует выполнение задания «Найди ошибку…» | Объясняет условия выполнения задания |
Деятельность обучающихся | Приветствие. Готовность к уроку | Выполняют задания по карточкам, выбирают правильные утверждения | Формулируют тему урока, отвечая на вопросы; называют цель урока | Осмысляют теоретический материал, делают записи в тетрадях, отвечают на поставленные вопрос, делают выводы | Работают с учебником, решают тестовые задания, оценивают уровень усвоения нового материала | Выполняют задание, находят в тексте «химические ошибки»
| Определяют уровень сложности домашнего задания |
Результат по содержанию | Выполнение основных требований | Знают основные свойства неметаллов | Умеют формулировать тему и цель урока | Знают особенности строения, различие физических и сходство химических свойств | Знают, как использовать полученные знания при выполнении заданий | Знают результаты собственной работы на уроке | Знают содержание дифференци рованного домашнего задания |
Результат по способу работы | Установление психологического контакта между преподавателем и суворовцами | Умеют применить знания о строении и свойствах неметаллов | Умеют формулировать тему и цель урока Готовность к изучению новой темы | Умеют обобщить учебный материал, делать выводы о сходстве и различиях галогенов | Умеют выполнять тематические тестовые задания | Умеют проводить оценку собственных действий | Имеют представле ние, как выполнить дифференци рованное задание |
Вид и формы контроля | Визуальный контроль | Фронтальный опрос, индивидуальный | Фронтальный опрос | Фронтальный опрос, проверка групповых заданий | Индивидуальный | Индивидуаль-ный | Визуальный контроль |
Результат урока по содержанию: обучающиеся знают особенности строения атомов, различие в физических свойствах и сходство в химических свойствах галогенов.
Результат урока по способу деятельности: обучающиеся умеют применять полученные знания.
Планируемое формирование и развитие универсальных учебных действий
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
- установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов; | - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; - оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; | А. Общеучебные действия: - структурирование знаний; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Б. Знаково-символические действия: - преобразование объекта в знаковосимволические модели; В. Логические действия: - установление причинно-следственных связей; Г. Постановка и решение проблемы: - решение проблемных вопросов. | - постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи. |
Предварительный просмотр:
Урок 28
Тема: Общая характеристика галогенов
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Вид урока: комбинированный урок с элементами технологии проблемного обучения.
Цель урока: Дать общую характеристику галогенов на основе их строения, физических и химических свойств.
Задачи:
1) образовательные:
изучить строение, физические и химические свойства галогенов;
раскрыть взаимосвязь строения и свойств веществ на примере галогенов;
продолжить формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием новых информационных технологий;
2) развивающие:
развивать у учащихся умения выделять главное, существенное в изучаемом материале; сравнивать;
развивать самостоятельность учащихся, используя для этого проблемные ситуации;
развивать эмоции и мотивы учащихся, создавая на уроке эмоциональные и мотивационные ситуации;
3) воспитательные:
содействовать в ходе урока формированию причинно-следственных и связей;
продолжить формирование научного мировоззрения;
содействовать физическому воспитанию, через напоминание об осанке учащихся во время работы.
Оборудование:
Комплекс "Компьютер + проектор" для демонстрации компьютерной презентации к уроку, образцы йода и брома, раздаточные материалы
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся, определение готовности к уроку.
2. Повторение изученного материала
2.1 - работа по карточкам с ассистентом
1. – Записать электронную формулу водорода.
– H2 + Li → LiH какие свойства проявляет водород в реакции.
Рассмотреть с позиции ОВР
2. – Записать структурную формулу водорода.
– Cl2 + H2 → HCl какие свойства проявляет водород в реакции.
Рассмотреть с позиции ОВР
3. – Как называются изотопы водорода?
Записать уравнение по схеме кислота + металл→
Какое отношение эта реакция имеет к водороду?
2.2 – подтвердить или опровергнуть утверждение
Неметаллы:
а) проявляют только окислительные свойства
б) в ПС их одинаковое с металлами количество
в) обладают свойством аллотропии
г) имеют большой радиус атома
д) бывают в трех агрегатных состояниях
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Постановка цели и задач урока.
- Отгадай элемент:
1. Этот химический элемент входит в состав костной ткани и зубной эмали. Его соединения добавляют в зубную пасту. (Фтор)
2.Каждый пользовался спиртовой настойкой этого вещества как кровоостанавливающим и обеззараживающим средством. (Йод)
3. Его слабый запах можно ощущать в водопроводной воде (им обеззараживают воду) и при применении отбеливателя. (Хлор)
– Кто может назвать тему урока? ( Галогены)
- Создание учебно-проблемной ситуации
Перед вами два образца галогенов, в учебнике на стр. 79 таблица о физических свойствах элементов, на слайде картинки с изображением галогенов.
Что мы видим больше – сходства или различий? (различий)
А почему же тогда эти элементы объединены в одну группу?
Что мы должны сделать, что бы ответить на проблемный вопрос урока?
- Изучить строение атома
- Изучить физические свойства
- Изучить химические свойства
Это и будет план нашего занятия.
4. Усвоение новых знаний.
- работа в группах (теоретический вопрос + выполнение задания в тетради):
1. Есть ли сходство в строении химических элементов F , Cl , Br, J и простых веществах, образованных этими элементами?
Стр. 112 задание 1-2
2. Почему галогены называют «рождающие соли»?
Стр. 113 задание 4 1) и 2)
3. Почему F2 + H2O = ….. + …….
F2 + KJ - не идет
Стр. 114 задание 4 3) и 4)
4. Одинаковость химических свойств может быть причиной сходства физических свойств?
Стр. 113 задание 3
5. Физкультминутка
- офтальмопауза ( слайд)
6. Первичная проверка понимания
- проверка ответов и выполнения заданий на доске
Как же мы ответим на проблемный вопрос, поставленный в начале урока.
(эти элементы объединены в одну группу на основании одинаковости их химических свойств)
- выполнение заданий из части II
Стр. 116 раб.тетр. №1-4
7. Первичное закрепление
- проверим , насколько хорошо вы усвоили материл данного урока:
«Найди химические ошибки»
Галогены – элементы побочной подгруппы, являющиеся сильными восстановителями. Они имеют атомное строение и различаются агрегатным состоянием. Все галогены могут проявлять разные степени окисления. Для галогенов характерны реакция взаимодействия металлами, кислородом и друг с другом.
8. Выставление оценок, информация о домашнем задании
П.17 раб.тет. стр. 113- 114 в. 5-6
+ в. 7
- «Кот открыл йод…?» - объяснить фразу
9. Рефлексия (подведение итогов занятия)
- Пополнили свой запас знаний?
- Справились с поставленными задачами?
- Своей работой на уроке я…
- Материал урока мне был…
- Могу похвалить своих одноклассников…
Полезная информация:
- Медики-биологи выясняли зачем нашему организму нужны галогены, а так же определяли чем они вредны и давали советы по правильному образу жизни. 1.Употребляйте продукты, в которых содержится фтор, так как он укрепляет зубы и кости. 2.Тщательно мойте овощи и фрукты, потому что многие хлоросодержащие соединения используют для борьбы с вредителями, а хлор в избытке вреден для человека. 3. Полезно дышать морским воздухом, так как в нем содержится большое количество брома.
- В 1811 году французский химик-технолог и фармацевт Бернар Куртуа открыл иод.
Друзья его рассказывают любопытные подробности этого открытия. У Куртуа был любимый кот, который во время обеда сидел обычно на плече своего хозяина. Куртуа часто обедал в лаборатории. В один из дней во время обеда кот, чего-то испугавшись, прыгнул на пол, но попал на бутылки, стоявшие около лабораторного стола. В одной бутылке Куртуа приготовил для опыта суспензию золы водорослей (содержащей иодид натрия) в этаноле, а в другой находилась концентрированная серная кислота. Бутылки разбились и жидкости смешались. С пола стали подниматься клубы сине-фиолетового пара, которые оседали на окружающих предметах в виде мельчайших черно-фиолетовых кристалликов с металлическим блеском и едким запахом.
Это и был новый химический элемент йод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Сравнительная характеристика галогенов"
Презентация включает материал об открытии галогенов, строении атомов, физических и химических свойствах галогенов с видеоопытами , влиянии галогенов на организм человека, кроссворд по теме...
Общая характеристика галогенов на основе положения химических элементов в периодической системе
Разработка урока по теме "Общая характеристика галогенов на основе положения химических элементов в Периодической системе". Цели данного урока: сформировать умения учащихся давать общую характеристику...
Урок по химии в 9-м классе на тему "Общая характеристика галогенов"
Данный урок является уроком усвоения новых знаний, строится на основе преезентации, выдержаны все этапы урока от проверки домашнего задания до рефлексии (закрепления нового материала). Также содержит ...
Урок по теме: Сравнительная характеристика галогенов
Галогены (от греч. halos - соль и genes - образующий) - элементы главной подгруппы VIIгруппы периодической системы: фтор, хлор, бром, йод, астат.В свободном состоянии галогены...
Урок по теме "Сравнительная характеристика галогенов"
Разработка урока по теме "Сравнительная характеристика галогенов" , химия , 8класс. Урок с презентацией...
Урок химии по теме "Общая характеристика галогенов"
Урок химии по теме "Общая характеристика галогенов" Цели урока: Изучить строение, физические и химические свойства галогенов, их биологическое значение....
общая характеристика галогенов
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГАЛОГЕНОВ. Решение задач и составление уравнений ...