КТП 10 класс химия 34 часа
рабочая программа по химии (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
1.3. ИУТП (химия 10 класс, 34 часа).
2016-2017 учебный год.
№ | Тема урока | Дата | Элементы содержания | Тип и форма урока | Д/З | Прим |
Введение (1час) | ||||||
1 | Предмет органической химии. | 07.09.2016 | Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения. | Урок усвоения новых знаний. Рассказ учителя. | § 1 | |
Тема 1. Строение органических соединений (1час) | ||||||
2 | Теория строения органических соединений. | 14.09.2016 | Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений. Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Химические формулы и модели молекул в органической химии. | Комбинированный урок. Рассказ учителя, работа с учебником. | § 2, № 8 | |
Тема 2. Углеводороды и их природные источники (11 часов) | ||||||
3 | Алканы. Природный газ. | 21.09.2016 | Природный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа. Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура. | Комбинированный урок. Рассказ учителя, работа с учебником. | § 3 до стр.28, № 7,8 | |
4 | Алканы: химические свойства. | 28.09.2016 | Реакции горение, замещение, разложение и дегидрирование (на примере метана и этана). Применение алканов на основе свойств. | Урок усвоения новых знаний. Рассказ учителя, работа с учебником. | § 3, № 9, 10, 11 | |
5 | Алканы.
| 05.10.2016 | Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура. Химические свойства алканов. Тренируемся составлять формулы алканов и называть их. | Урок закрепления знаний. Самостоятельное выполнение заданий. | ||
6 | Алкены. Этилен. | 12.10.2016 | Алкены: гомологический ряд, изомерия и номенклатура. | Урок усвоения новых знаний. Рассказ учителя, работа с учебником. | § 4 до стр.34№1 | |
7 | Алкены: химические свойства, получение. | 19.10.2016 | Реакции присоед-ия: гидрирование, гидратация, галогенирование, полимеризация. Правило Марковникова. Качественная реакция на двойную связь. Получение этилена. | Комбинированный урок. Рассказ учителя, работа с учебником. | § 4, № 3, 4, 6. | |
8 | Алкадиены и каучуки. | 26.10.2016 | Алкадиены : номенклатура, получение. Производство каучуков, резины (вулканизация). Эбонит. | Комбинированный урок. Рассказ учителя, работа с учебником. | § 5, № 1, 3 | |
9 | Алкадиены: химические свойства. | 09.11.2016 | Качественная реакция на двойные связи. Реакция присоединения у сопряженных алкадиенов. | Комбинированный урок. Рассказ учителя, работа с учебником. | § 5, № 2 | |
10 | Алкины. Ацетилен. | 16.11.2016 | Получение ацетилена. Физические и химические свойства ацетилена, его применение. | Комбинированный урок. Рассказ учителя. Л.О. «получение и свойства ацетилена». | § 6, № 1, 2 | |
11 | Арены. Бензол. | 23.11.2016 | Получение бензола. Физические и химические свойства бензола. | Комбинированный урок. Рассказ учителя, работа с учебником. | § 7, № 2 | |
12 | Нефть. | 30.11.2016 | Нефть: состав, физические свойства, ректификация. Крекинг. | Комбинированный урок. Рассказ учителя с использованием компьютерной презентации темы. | § 8 | |
13 | Контроль знаний по теме «Углеводороды». | 07.12.2016 | Контрольная работа (20-25 мин.) | Урок контроля знаний. Обсуждение итогов контрольной работы. | ||
Тема № 3. Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (10 часов) | ||||||
14 | Единство химической организации живых организмов. | 14.12.2016 | Химический состав живых организмов. | Урок усвоения новых знаний. Рассказ учителя с элементами беседы, работа с учебником. | ||
15 | Спирты. | 21.12.2016 | Метанол, этанол: физические и химические свойства. Глицерин. | Урок усвоения новых знаний. Рассказ учителя, л.о. «свойства этилового спирта». | § 9 | |
16 | Каменный уголь. Фенол. | 28.12.2016 | Фенол: получение, свойства, применение. | Комбинированный урок. Рассказ учителя с использованием наглядных средств. | § 10 | |
17 | Контрольная работа по теме: «Спирты. Фенол». | 11.01.2017 | Самостоятельная работа ученика (20-25 мин.). Работа над ошибками. | Урок проверки знаний. | ||
18 | Альдегиды и кетоны. | 18.01.2017 | Строение молекул. Ацетон. Получение альдегидов. Формальдегид. Уксусный альдегид. Химические свойства альдегидов (качественные реакции). | Урок усвоения новых знаний. Демонст кач. реак. | § 11 | |
19 | Карбоновые кислоты. | 25.01.2017 | Предельные и непредельные к.к. Свойства, получение к.к. | Комбинированный урок. Л.О. 8,9 «Свойства формальдегида. Свойства уксусной кислоты». | § 12 | |
20 | Сложные эфиры и жиры.
| 01.02.2017 | Получение, свойства сложных эфиров. Жиры. Мыла. Синтетические моющие средства. | Комбинированный урок. Л.О. 10,11 «Свойства жиров. Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка». | § 13 | |
21 | Углеводы. | 08.02.2017 | Моносахариды, дисахариды, полисахариды: нахождение в природе, строение, примененин. | Комбинированный урок. Рассказ учителя с использованием наглядных средств обучения. | ||
22 | Глюкоза - вещество с двойственной функцией - альдегидоспирт. | 15.02.2017 | Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств. | Урок усвоения новых знаний. Л.О. 12 «Свойства глюкозы». | § 14 | |
23 | Дисахариды и полисахариды. | 22.02.2017 | Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза полисахарид. | Комбинированный урок. Л.О. 13 «Свойства крахмала». | § 15 | |
Тема № 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе (5 часов) | ||||||
24 | Амины. Анилин. | 01.03.2017 | Анилин как органическое основание. Получение анилина (реакция Зинина Н.Н.). Химические свойства аминов. Качественная реакция на анилин. Применение анилина. | Урок усвоения новых знаний. Рассказ учителя, работа с учебником. | § 16 | |
25 | Аминокислоты. | 15.03.2017 | Строение. Природные и синтетические аминокислоты. Химические свойства, применение аминокислот. | Комбинированный урок. Рассказ учителя, работа с учебником. | § 17 | |
26 | Белки. | 05.04.2017 | Изучение свойств белков. | Комбинированный урок. Рассказ учителя. Л.О.14 «Свойства белков». | § 17 | |
27 | Нуклеиновые кислоты. | 12.04.2017 | Строение молекул ДНК, РНК. Функции ДНК, РНК. Биотехнология, генная инженерия. | Урок усвоения новых знаний. Модель молекулы ДНК. | § 18 | |
28 | Практическая работа № 1 по теме «Идентификация органических соединений» | Идентификация органических соединений опытным путем. | Урок закрепления знаний. | |||
Тема № 5. Биологически активные органические соединения (1 час) | ||||||
29 | Ферменты. Витамины. Гормоны. Лекарства. | Специфические свойства ферментов. Использование ферментов в промыш-ти. Авитаминоз, гиповитаминоз. Функции витаминов. Свойства гормонов. Лекарства. Химиотерапия и фармакология. | Урок усвоения новых знаний. Иллюст-рации с фотогра-фиями животных с различ-ными формами авитам-инозов. Коллекция витамин-ных препаратов. Домашняя, лабора-торная и автомо-бильная аптечка. | § 19, 20 | ||
Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения (2 часа) | ||||||
30 | Искусственные и синтетические полимеры. | Пластмассы. Целлулоид. Волокна. Ацетатное волокно, вискоза. Структура макромолекул полимеров. Полиэтилен. Полипропилен. Синтетические волокна, каучуки. | Комбинированный урок. Коллекция пластмасс. Коллекция полимеров. | § 21, 22 | ||
31 | Практическая работа № 2 по теме «распознавание пластмасс и волокон». | Распознавание пластмасс и волокон опытным путем. | Урок закрепления знаний. | |||
Систематизация и обобщение знаний по курсу органической химии (3 часа) | ||||||
32 | Генетическая связь между классами органических соединений. | Заполнение таблицы «Классы орг-х соед-ий». | Урок систематизации знаний. Совместная работа ученика и учителя. | |||
33 | Итоговая контрольная работа. | Часть урока (25 мин.) самостоятельная контрольная работа. Обсуждение ошибок. | Урок проверки знаний. | |||
34 | Закрепление знаний по курсу «органической химии». | Подведение итогов учебного года, ликвидация пробелов в знаниях. | Урок закрепления знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Календарно – тематическое планирование по химии 8 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С. Габриелян
Календарно – тематическое планирование по химии 8 класс(2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С. Габриелян...
Календарно – тематическое планирование по химии 9 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриелян
Календарно – тематическое планирование по химии 8 класс(2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С. Габриелян...
Календарно – тематическое планирование по химии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С. Габриелян
Календарно – тематическое планирование по химии 10 класс(2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриелян...
Календарно – тематическое планирование по химии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С. Габриелян
Календарно – тематическое планирование по химии 11 класс(2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриелян...
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9 классе. (68 часов, 2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9 классе. (68 часов, 2 часа в неделю)...