Карточки индивидуальной работы по химии 8 класс
консультация по химии (8 класс) на тему
Используются на каждом уроке химии и позволяют учителю:
- управлять самостоятельной работой всех учащихся;
- работать с отдельными учащимися индивидуально;
- осуществлять учет и реализацию индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся
- максимально включать всех в индивидуальную самостоятельную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vazhneyshie_klassy_binar_soed_dokument_microsoft_word.doc | 36.5 КБ |
osnovaniya_dokument_microsoft_word.doc | 30 КБ |
osnovnye_svedeniya_o_stroenii_atoma.doc | 61 КБ |
prevrashch_veshch._rol_himii.doc | 41.5 КБ |
predmet_himii_veshchestva.doc | 40.5 КБ |
pshe._znaki.doc | 57.5 КБ |
stepen_okisleniya_dokument_microsoft_word.doc | 33.5 КБ |
stroenie_atoma.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка индивидуальной работы по теме:
«Важнейшие классы бинарных соединений»
Прочитайте § 18 и выполните задания:
- Напишите определение оксидов.
- Выпишите формулы оксидов и определите степень окисления элементов в них:
Al2O3, Mg, SiO2, CS2, Fe2O3, K2S, H2O, CaCl2, CO2, OF2, CO, Al, SO2, H2S, NO
- Работая с § 18, заполните таблицу:
Название и формула вещества | Нахождение в природе | Свойства | Применение |
Вода Н2О | Моря, океаны, реки, озера, ледники – гидросфера Земли, облака – атмосфера, в клетках живых организмов | Ж, Ц, З, В, Тпл. = 00, Ткип. = 1000 | Универсальный растворитель. Энергетика, медицина, в быту |
Углекислый газ | |||
Негашеная известь | |||
Хлороводород | |||
Аммиак |
- Домашнее задание: § 18, № 1
Карточка индивидуальной работы по теме:
«Важнейшие классы бинарных соединений»
Прочитайте § 18 и выполните задания:
- Напишите определение оксидов.
- Выпишите формулы оксидов и определите степень окисления элементов в них:
Al2O3, Mg, SiO2, CS2, Fe2O3, K2S, H2O, CaCl2, CO2, OF2, CO, Al, SO2, H2S, NO
- Работая с § 18, заполните таблицу:
Название и формула вещества | Нахождение в природе | Свойства | Применение |
Вода Н2О | Моря, океаны, реки, озера, ледники – гидросфера Земли, облака – атмосфера, в клетках живых организмов | Ж, Ц, З, В, Тпл. = 00, Ткип. = 1000 | Универсальный растворитель. Энергетика, медицина, в быту |
Углекислый газ | |||
Негашеная известь | |||
Хлороводород | |||
Аммиак |
4. Домашнее задание: § 18, № 1
Предварительный просмотр:
Карточка индивидуальной работы по теме:
«Основания»
Прочитайте § 19 и выполните задании:
- Основание – это ______________________________________________________
- Составьте схему классификации оснований и приведите примеры:
Основания
____________________ ____________________
____________________ ____________________
- Выпишите формулы оснований и дайте им названия. Определите степень окисления металла.
NaOH, HCl, CuOH, FeCl2, Ba(OH)2, CO2, Mg(OH)2, Na2S, Cu(OH)2, S, Ca(OH)2
- Что такое индикаторы? Какой индикатор используют для определения щелочей?
- Домашнее задание: § 19, № 1, 5
_______________________________________________________________________________________
Карточка индивидуальной работы по теме:
«Основания»
Прочитайте § 19 и выполните задании:
- Основание – это ______________________________________________________
- Составьте схему классификации оснований и приведите примеры:
Основания
- ____________________ ____________________
- ____________________ ____________________
- Выпишите формулы оснований и дайте им названия. Определите степень окисления металла.
NaOH, HCl, CuOH, FeCl2, Ba(OH)2, CO2, Mg(OH)2, Na2S, Cu(OH)2, S, Ca(OH)2
- Что такое индикаторы? Какой индикатор используют для определения щелочей?
- Домашнее задание: § 19, № 1, 5
_________________________________________________________________________________________
Карточка индивидуальной работы по теме:
«Основания»
Прочитайте § 19 и выполните задании:
- Основание – это ______________________________________________________
- Составьте схему классификации оснований и приведите примеры:
Основания
- ____________________ ____________________
- ____________________ ____________________
- Выпишите формулы оснований и дайте им названия. Определите степень окисления металла.
NaOH, HCl, CuOH, FeCl2, Ba(OH)2, CO2, Mg(OH)2, Na2S, Cu(OH)2, S, Ca(OH)2
- Что такое индикаторы? Какой индикатор используют для определения щелочей?
- Домашнее задание: § 19, № 1, 5
Предварительный просмотр:
Карточка индивидуальной работы по теме
«Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева Строение электронных оболочек атомов»
- Прочитай §8, 9 (до ионной связи)
- Домашнее задание: §8, № 1, 2 § 9 № 1
- Запишите определение:
Электронная оболочка - ___________________________________________
Энергетические уровни - ___________________________________________
Орбиталь или электронное облако - __________________________________
- Проанализируйте таблицу и запишите её в тетрадь.
№ | Характеристика | Как определить |
1. | Заряд ядра | Равен порядковому номеру |
2. | Количество электронных уровней | Равно номеру группы |
3. | Общее количество электронов | Равно порядковому номеру |
4. | Количество электронов на уровнях | 1 уровень – 2ē 2 уровень – 8ē 3 уровень – 18ē и т.д. (вычисляется по формуле 2n2) |
- Заполните таблицу:
Строение атомов элементов с порядковыми номерами 1-20 (пример показа на Al)
Порядковый номер элемента | Символ Ar | Схема строения атома | Состав ядра |
13 | Al Ar(Al)=27 |
2ē 8ē 3ē (незавершенный) | p+ = 13 n0 = 14 |
1 | |||
2 | |||
……… | |||
35 | |||
36 |
- Проанализируйте таблицы и запишите их в тетрадь.
«Строение атома и закономерности изменения свойств в периодах и группах»
П Е Р И О Д | |
ЗАРЯДЫ АТОМНЫХ ЯДЕР | УВЕЛИЧИВАЮТСЯ |
ЧИСЛО ЭЛЕКТРОНОВ НА ВНЕШНЕМ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ УРОВНЕ | УВЕЛИЧИВАЕТСЯ |
ЧИСЛО ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УРОВНЕЙ | НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ |
РАДИУС АТОМА | УМЕНЬШАЕТСЯ |
МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА | УМЕНЬШАЮТСЯ |
НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА | УВЕЛИЧИВАЮТСЯ |
«Строение атома и закономерности изменения свойств в периодах и группах»
П О Д Г Р У П П А | ЗАРЯДЫ АТОМНЫХ ЯДЕР | ЧИСЛО ЭЛЕКТРОНОВ НА ВНЕШНЕМ УРОВНЕ | ЧИСЛО ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УРОВНЕЙ | РАДИУС АТОМОВ | МЕТАЛ ЛИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА | НЕМЕТАЛ ЛИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА |
У В Е Л И Ч И В А Ю Т С Я | Н Е И З М Е Н Я Е Т С Я | У В Е Л И Ч И В А Е Т С Я | У В Е Л И Ч И В А Е Т С Я | У В Е Л И Ч И В А Ю Т С Я | У М Е Н Ь Ш А Ю Т С Я |
- В чем физический смысл:
- Порядкового номера
- Номера периода
- Номера групп
2012-2013 учебный год
Предварительный просмотр:
Карточка индивидуальной работы по теме
«Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. История развития химии»
- Прочитай §§2,3
- Домашнее задание: §§2,3, № 1-4 стр.18-19
- Выпиши в тетрадь определения и приведи примеры:
Химические явления – это _____________________________________
Физические явления – это ______________________________________
- Запиши таблицу в тетрадь
Отличие физических и химических явлений
Явления | не меняется | меняется |
Физические | Состав | Агрегатное состояние Форма и размеры |
Химические | Состав | |
Из одних веществ → другие |
- Из перечня явлений выберите физические (запиши с помощью цифр):
- скисание молока
- гниение листьев
- испарение воды
- горение дров
- плавление сливочного масла при нагревании
- образование тумана
- почернение серебряных изделий
- фотосинтез
- испарение жидкой ртути
- подгорание пищи на подогретой сковороде
- образование ржавчины на гвозде
- Рассмотри рисунок 10 стр.15 и выпиши области применения химической промышленности.
- Приведи примеры отрицательного влияния химической промышленности на окружающую среду.
- Прочитай §3 и озаглавь каждый абзац. Запишите в тетрадь план параграфа.
Предварительный просмотр:
Карточка индивидуальной работы по теме
«Предмет химии. Вещества»
- Выпиши в тетрадь определения:
Химия – это _____________________________________
Вещество – это ___________________________________
Тело – это _______________________________________
- Какие тела можно сделать из:
Полиэтилена - __________________________________________________
Чугуна - ________________________________________________________
Из каких веществ можно изготовить:
Свечу - ___________________________________________________________
Тарелку - __________________________________________________________
- Запишите определение:
- Свойства веществ – это _____________________________________________
- Заполните таблицу «Свойства веществ»
Свойства веществ | Вода | Мел | Алюминий |
Агрегатное состояние | |||
Цвет | |||
Блеск | |||
Запах | |||
Растворимость в воде |
- Запиши определение:
Химический элемент – это ____________________________________________
- Составь схему:
- Домашнее задание: § 1, № 3, 8 стр. 10-11
Предварительный просмотр:
Карточка индивидуальной работы по теме
«Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов»
- Выпиши в тетрадь определения:
Период – это _____________________________________
Группа – это ___________________________________
Главная подгруппа – это _______________________________________
Побочная подгруппа – это _______________________________________
- Заполните таблицу знаками химических элементов и укажите его положение в периодической системе:
Металл или неметалл | Название | Знак | Произношение | Положение в ПС | |
Период | Группа, п/гр (А или В) | ||||
МЕТАЛЛЫ | Алюминий | Al | алюминий | 3 | IIIА п/гр |
Железо | |||||
Калий | |||||
Кальций | |||||
Магний | |||||
Марганец | |||||
Медь | |||||
Натрий | |||||
Серебро | |||||
Цинк | Zn | цинк | 4 | IIВ п/гр | |
НЕМЕТАЛЛЫ | Азот | ||||
Водород | |||||
Кислород | |||||
Кремний | |||||
Сера | |||||
Углерод | |||||
Фосфор | |||||
Хлор |
- Определите элементы по положению в ПС:
5 период, VIА подгруппа _________
5 период, IIIВ подгруппа _________
6 период, IIIА подгруппа _________
6 период, VIIВ подгруппа ________
- Домашнее задание: § 4, № 1 стр. 32
Предварительный просмотр:
Карточка индивидуальной работы по теме:
«Степень окисления»
Прочитайте § 17 и ответьте на вопросы.
- Что такое бинарные соединения?
- Что такое степень окисления?
- Какие частицы имеют степень окисления равную «О»?
- Что такое бинарные соединения? Как образуются названия бинарных соединений?
- Для чего нужна единая терминология и номенклатура веществ?
- Определите степени окисления атомов в следующих соединениях по их формуле?
- SF6
- H2O
- Na3N
- K2S
- PCl5
- N2O5
- LiBr
- MnO2
- SO3
- Составьте формулы и назовите соединения:
- Азота и водорода
- Кальция и фосфора
- Серы (IV) и кислорода
- Марганца (VII) и кислорода
- Хлора и магния
- Водорода и лития
Карточка индивидуальной работы по теме:
«Степень окисления»
Прочитайте § 17 и ответьте на вопросы.
- Что такое бинарные соединения?
- Что такое степень окисления?
- Какие частицы имеют степень окисления равную «О»?
- Что такое бинарные соединения? Как образуются названия бинарных соединений?
- Для чего нужна единая терминология и номенклатура веществ?
- Определите степени окисления атомов в следующих соединениях по их формуле?
- SF6
- H2O
- Na3N
- K2S
- PCl5
- N2O5
- LiBr
- MnO2
- SO3
7.Составьте формулы и назовите соединения:
- Азота и водорода
- Кальция и фосфора
- Серы (IV) и кислорода
- Марганца (VII) и кислорода
- Хлора и магния
- Водорода и лития
Предварительный просмотр:
Карточка индивидуальной работы по теме
«Основные сведения о строении атома. Состав атомов»
- Прочитай §6
- Домашнее задание: §6, №3, 5
- Как переводится с греческого языка «атом»?
- Какие открытия доказали, что атом делим?
- Опишите строение планетарной модели атома по Резерфорду.
Запишите определение:
Атом – это ___________________________________________
- Заполните таблицу
Основные характеристики некоторых элементарных частиц
Частица | Обозначение | Масса | Заряд | Как найти |
Протон | ||||
Нейтрон | ||||
Электрон |
- Заполните таблицу:
Состав атомов химических элементов
Характеристика химического элемента | Знаки химических элементов | ||||||
Na | P | Al | I | Au | F | Be | |
Порядковый номер | |||||||
Число протонов(p+) | |||||||
Число электронов(ē) | |||||||
Заряд ядра атома (Z) | |||||||
Массовое число (А) | |||||||
Число нейтронов (n0) |
- Сколько химических элементов изображено на рисунке?
Запишите символы этих элементов _____________________________
Что является основной характеристикой элемента?
- Запишите определения:
Изотопы – это _______________________________________________
Химический элемент – это _____________________________________
- Проанализируйте таблицу и запишите её в тетрадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточка для индивидуальной работы для 5 класса Биболетова “Enjoy English” тема : «School clubs»
Карточка для индивидуальной работыдля 5 класса Биболетова “Enjoy English” тема : «School clubs»Задание № 1 Расставьте правильно буквы напишите и переведите словоSiingng -Photraogphy-...
Карточки индивидуальной работы с дробями для 6 класса.
Ресурс содержит карточки базового уровня для индивидуальной работы по теме "Сложение и вычитание, умножение и деление дробей с разными знаменателями" Образовательная: закрепление и обобщени...
Карточки индивидуальной работы с учащимися 9 класс
Используются на каждом уроке химии и позволяют учителю: - управлять самостоятельной работой всех учащихся; - работать с отдельными...
Карточки индивидуальной работы по химии 10 класс
Используются на каждом уроке химии и позволяют учителю: - управлять самостоятельной работой всех учащихся; - работать с отдельными...
Карточки индивидуальной работы по химии 11 класс
Используются на каждом уроке химии и позволяют учителю: - управлять самостоятельной работой всех учащихся; - работать с отдельными...
Карточка индивидуальной работы учащегося
Карточка индивидуальной работы учащегося предназначена для самостоятельной работы. Может быть использована как на уроке, так и в дистанционном обучении (во время карантина, болезни учащегося), для дом...
Карточки для индивидуальной работы учащихся 8 класса по русскому языку
Дифференцированные карточки очень важны при организации работы над пунктуационными ошибками, такая работа является важным средством повышения грамотности учащихся....