Карточки индивидуальной работы по химии 8 класс
консультация по химии (8 класс) на тему

Усова Наталья Валентиновна

Используются на каждом уроке химии и позволяют учителю:

      - управлять самостоятельной работой всех учащихся;
      - работать с отдельными учащимися  индивидуально;
      - осуществлять учет и реализацию индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся
      - максимально включать всех в индивидуальную самостоятельную работу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карточка индивидуальной работы по теме:

«Важнейшие классы бинарных соединений»

Прочитайте § 18  и выполните задания:

  1. Напишите определение оксидов.
  2. Выпишите формулы оксидов и определите степень окисления элементов в них:

Al2O3, Mg, SiO2, CS2, Fe2O3, K2S, H2O, CaCl2, CO2, OF2, CO, Al, SO2, H2S, NO

  1. Работая с § 18, заполните таблицу:

Название и формула вещества

Нахождение в природе

Свойства

Применение

Вода Н2О

Моря, океаны, реки, озера, ледники – гидросфера Земли, облака – атмосфера, в клетках живых организмов

Ж, Ц, З, В, Тпл. = 00, Ткип. = 1000

Универсальный растворитель. Энергетика, медицина, в быту

Углекислый газ

Негашеная известь

Хлороводород

Аммиак

  1. Домашнее задание: § 18, № 1 

Карточка индивидуальной работы по теме:

«Важнейшие классы бинарных соединений»

Прочитайте § 18  и выполните задания:

  1. Напишите определение оксидов.
  2. Выпишите формулы оксидов и определите степень окисления элементов в них:

Al2O3, Mg, SiO2, CS2, Fe2O3, K2S, H2O, CaCl2, CO2, OF2, CO, Al, SO2, H2S, NO

  1. Работая с § 18, заполните таблицу:

Название и формула вещества

Нахождение в природе

Свойства

Применение

Вода Н2О

Моря, океаны, реки, озера, ледники – гидросфера Земли, облака – атмосфера, в клетках живых организмов

Ж, Ц, З, В, Тпл. = 00, Ткип. = 1000

Универсальный растворитель. Энергетика, медицина, в быту

Углекислый газ

Негашеная известь

Хлороводород

Аммиак

4. Домашнее задание: § 18, № 1 



Предварительный просмотр:

Карточка индивидуальной работы по теме:

«Основания»

Прочитайте § 19  и выполните задании:

  1. Основание – это ______________________________________________________
  2. Составьте схему классификации оснований и приведите примеры:

                                                                  Основания

                        ____________________                ____________________

                        ____________________                ____________________

  1. Выпишите формулы оснований и дайте им названия. Определите степень окисления металла.

NaOH, HCl, CuOH, FeCl2, Ba(OH)2, CO2, Mg(OH)2, Na2S, Cu(OH)2, S, Ca(OH)2

  1. Что такое индикаторы? Какой индикатор используют для определения щелочей?
  2. Домашнее задание: § 19, № 1, 5  

_______________________________________________________________________________________

Карточка индивидуальной работы по теме:

«Основания»

Прочитайте § 19  и выполните задании:

  1. Основание – это ______________________________________________________
  2. Составьте схему классификации оснований и приведите примеры:

                                                                  Основания

  1. ____________________                ____________________
  2. ____________________                ____________________
  1. Выпишите формулы оснований и дайте им названия. Определите степень окисления металла.

NaOH, HCl, CuOH, FeCl2, Ba(OH)2, CO2, Mg(OH)2, Na2S, Cu(OH)2, S, Ca(OH)2

  1. Что такое индикаторы? Какой индикатор используют для определения щелочей?
  2. Домашнее задание: § 19, № 1, 5  

_________________________________________________________________________________________

Карточка индивидуальной работы по теме:

«Основания»

Прочитайте § 19  и выполните задании:

  1. Основание – это ______________________________________________________
  2. Составьте схему классификации оснований и приведите примеры:

                                                                  Основания

  1. ____________________                ____________________
  2. ____________________                ____________________
  1. Выпишите формулы оснований и дайте им названия. Определите степень окисления металла.

NaOH, HCl, CuOH, FeCl2, Ba(OH)2, CO2, Mg(OH)2, Na2S, Cu(OH)2, S, Ca(OH)2

  1. Что такое индикаторы? Какой индикатор используют для определения щелочей?
  2. Домашнее задание: § 19, № 1, 5  



Предварительный просмотр:

Карточка индивидуальной работы по теме

«Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева Строение электронных оболочек атомов»

  1. Прочитай §8, 9 (до ионной связи)
  2. Домашнее задание: §8, № 1, 2 § 9 № 1
  3. Запишите определение:

Электронная оболочка -  ___________________________________________

Энергетические уровни - ___________________________________________

Орбиталь или электронное облако - __________________________________

  1. Проанализируйте таблицу и запишите её в тетрадь.

Характеристика

Как определить

1.

Заряд ядра

Равен порядковому номеру

2.

Количество электронных уровней

Равно номеру группы

3.

Общее количество электронов

Равно порядковому номеру

4.

Количество электронов на уровнях

1 уровень – 2ē

2 уровень – 8ē

3 уровень – 18ē и т.д.

(вычисляется по формуле 2n2)

  1. Заполните таблицу:

Строение атомов элементов с порядковыми номерами 1-20  (пример показа на Al)

Порядковый номер элемента

Символ

Ar

Схема строения атома

Состав ядра

13

Al

Ar(Al)=27

         

         2ē  8ē 3ē

(незавершенный)

p+ = 13

n0 = 14

1

2

………

35

36

  1. Проанализируйте таблицы и запишите их в тетрадь.

«Строение атома и закономерности изменения свойств в периодах и группах»

П   Е   Р   И   О   Д

ЗАРЯДЫ АТОМНЫХ ЯДЕР

УВЕЛИЧИВАЮТСЯ

ЧИСЛО ЭЛЕКТРОНОВ НА ВНЕШНЕМ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ УРОВНЕ

УВЕЛИЧИВАЕТСЯ

ЧИСЛО ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УРОВНЕЙ

НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ

РАДИУС АТОМА

УМЕНЬШАЕТСЯ

МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

УМЕНЬШАЮТСЯ

НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

УВЕЛИЧИВАЮТСЯ

 «Строение атома и закономерности изменения свойств в периодах и группах»

П

О

Д

Г

Р

У

П

П

А

ЗАРЯДЫ АТОМНЫХ ЯДЕР

ЧИСЛО ЭЛЕКТРОНОВ НА ВНЕШНЕМ УРОВНЕ

ЧИСЛО ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УРОВНЕЙ

РАДИУС АТОМОВ

МЕТАЛ

ЛИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

НЕМЕТАЛ

ЛИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

У

В

Е

Л

И

Ч

И

В

А

Ю

Т

С

Я

Н

Е

И

З

М

Е

Н

Я

Е

Т

С

Я

У

В

Е

Л

И

Ч

И

В

А

Е

Т

С

Я

У

В

Е

Л

И

Ч

И

В

А

Е

Т

С

Я

У

В

Е

Л

И

Ч

И

В

А

Ю

Т

С

Я

У

М

Е

Н

Ь

Ш

А

Ю

Т

С

Я

  1. В чем физический смысл:
  • Порядкового номера
  • Номера периода
  • Номера групп

2012-2013  учебный год



Предварительный просмотр:

Карточка индивидуальной работы по теме

«Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. История развития химии»

  1. Прочитай §§2,3
  2. Домашнее задание: §§2,3, № 1-4 стр.18-19
  3. Выпиши в тетрадь определения и приведи примеры:

Химические явления – это _____________________________________

Физические явления – это ______________________________________

  1. Запиши таблицу в тетрадь

Отличие физических и химических явлений

Явления

не меняется

меняется

Физические

Состав

Агрегатное состояние

Форма и размеры

Химические

Состав

Из одних веществ → другие

  1. Из перечня явлений выберите физические (запиши с помощью цифр):
  1. скисание молока
  2. гниение листьев
  3. испарение воды
  4. горение дров
  5. плавление сливочного масла при нагревании
  6. образование тумана
  7. почернение серебряных изделий
  8. фотосинтез
  9. испарение жидкой ртути
  10. подгорание пищи на подогретой сковороде
  11. образование ржавчины на гвозде
  1. Рассмотри рисунок 10 стр.15 и выпиши области применения химической промышленности.
  2. Приведи примеры отрицательного влияния химической промышленности на окружающую среду.
  3. Прочитай §3 и озаглавь каждый абзац. Запишите в тетрадь план параграфа.


Предварительный просмотр:

Карточка индивидуальной работы по теме

«Предмет химии. Вещества»

  1. Выпиши в тетрадь определения:

Химия – это _____________________________________

Вещество – это ___________________________________

Тело – это _______________________________________

  1. Какие тела можно сделать из:

Полиэтилена - __________________________________________________

Чугуна - ________________________________________________________

Из каких веществ можно изготовить:

Свечу - ___________________________________________________________

Тарелку - __________________________________________________________

  1. Запишите определение:
  2. Свойства веществ – это _____________________________________________
  3. Заполните таблицу «Свойства веществ»

Свойства веществ

Вода

Мел

Алюминий

Агрегатное состояние

Цвет

Блеск

Запах

Растворимость в воде

  1. Запиши определение:

Химический элемент – это ____________________________________________

  1. Составь схему:

 

  1. Домашнее задание: § 1, № 3, 8 стр. 10-11


Предварительный просмотр:

Карточка индивидуальной работы по теме

«Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов»

  1. Выпиши в тетрадь определения:

Период – это _____________________________________

Группа – это ___________________________________

Главная подгруппа – это _______________________________________

Побочная подгруппа – это _______________________________________

  1. Заполните таблицу знаками химических элементов и укажите его положение в периодической системе:

Металл или неметалл

Название

Знак

Произношение

Положение в ПС

Период

Группа,

п/гр (А или В)

МЕТАЛЛЫ

Алюминий

Al

алюминий

3

IIIА п/гр

Железо

Калий

Кальций

Магний

Марганец

Медь

Натрий

Серебро

Цинк

Zn

цинк

4

IIВ п/гр

НЕМЕТАЛЛЫ

Азот

Водород

Кислород

Кремний

Сера

Углерод

Фосфор

Хлор

  1. Определите элементы по положению в ПС:

5 период, VIА подгруппа _________

5 период, IIIВ подгруппа _________

6 период, IIIА подгруппа _________

6  период, VIIВ подгруппа ________

  1. Домашнее задание: § 4, № 1 стр. 32


Предварительный просмотр:

Карточка индивидуальной работы по теме:

«Степень окисления»

Прочитайте § 17 и ответьте на вопросы.

  1. Что такое бинарные соединения?
  2. Что такое степень окисления?
  3. Какие частицы имеют степень окисления равную «О»?
  4. Что такое бинарные соединения? Как образуются названия бинарных соединений?
  5. Для чего  нужна единая терминология и номенклатура веществ?
  6. Определите степени окисления  атомов в следующих соединениях по их формуле?

  1. SF6
  2. H2O
  3. Na3N
  4. K2S
  5. PCl5
  6. N2O5
  7. LiBr
  8. MnO2
  9. SO3

  1. Составьте формулы и назовите соединения:

  1. Азота и водорода
  2. Кальция и фосфора
  3. Серы (IV) и кислорода
  4. Марганца (VII) и кислорода
  5. Хлора и магния
  6. Водорода и лития

Карточка индивидуальной работы по теме:

«Степень окисления»

Прочитайте § 17 и ответьте на вопросы.

  1. Что такое бинарные соединения?
  2. Что такое степень окисления?
  3. Какие частицы имеют степень окисления равную «О»?
  4. Что такое бинарные соединения? Как образуются названия бинарных соединений?
  5. Для чего  нужна единая терминология и номенклатура веществ?
  6. Определите степени окисления  атомов в следующих соединениях по их формуле?

  1. SF6
  2. H2O
  3. Na3N
  4. K2S
  5. PCl5
  6. N2O5
  7. LiBr
  8. MnO2
  9. SO3

      7.Составьте формулы и назовите соединения:

  1. Азота и водорода
  2. Кальция и фосфора
  3. Серы (IV) и кислорода
  4. Марганца (VII) и кислорода
  5. Хлора и магния
  6. Водорода и лития



Предварительный просмотр:

Карточка индивидуальной работы по теме

«Основные сведения о строении атома. Состав атомов»

  1. Прочитай §6
  2. Домашнее задание: §6, №3, 5
  3. Как переводится с греческого языка «атом»?
  4. Какие открытия доказали, что атом делим?
  5. Опишите строение планетарной модели атома по Резерфорду.

     Запишите определение:

Атом – это ___________________________________________

  1. Заполните таблицу

Основные характеристики некоторых элементарных частиц

Частица

Обозначение

Масса

Заряд

Как найти

Протон

Нейтрон

Электрон

  1. Заполните таблицу:

Состав атомов химических элементов

Характеристика химического элемента

Знаки химических элементов

Na

P

Al

I

Au

F

Be

Порядковый номер

Число протонов(p+)

Число электронов(ē)

Заряд ядра атома (Z)

Массовое число (А)

Число нейтронов (n0)

  1. Сколько химических элементов изображено на  рисунке?

Запишите символы этих элементов _____________________________

Что является основной характеристикой элемента?

  1. Запишите определения:

Изотопы – это _______________________________________________

Химический элемент – это _____________________________________

  1. Проанализируйте таблицу и запишите её в тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточка для индивидуальной работы для 5 класса Биболетова “Enjoy English” тема : «School clubs»

Карточка для индивидуальной работыдля 5 класса Биболетова “Enjoy English” тема : «School clubs»Задание № 1 Расставьте правильно буквы  напишите   и переведите словоSiingng -Photraogphy-...

Карточки индивидуальной работы с дробями для 6 класса.

Ресурс содержит карточки базового уровня для индивидуальной работы по теме "Сложение и вычитание, умножение и деление  дробей с разными знаменателями" Образовательная: закрепление и обобщени...

Карточки индивидуальной работы с учащимися 9 класс

Используются на каждом уроке химии и позволяют учителю:      - управлять самостоятельной работой всех учащихся;      - работать с отдельными...

Карточки индивидуальной работы по химии 10 класс

Используются на каждом уроке химии и позволяют учителю:      - управлять самостоятельной работой всех учащихся;      - работать с отдельными...

Карточки индивидуальной работы по химии 11 класс

Используются на каждом уроке химии и позволяют учителю:      - управлять самостоятельной работой всех учащихся;      - работать с отдельными...

Карточка индивидуальной работы учащегося

Карточка индивидуальной работы учащегося предназначена для самостоятельной работы. Может быть использована как на уроке, так и в дистанционном обучении (во время карантина, болезни учащегося), для дом...

Карточки для индивидуальной работы учащихся 8 класса по русскому языку

Дифференцированные  карточки очень важны при организации работы над пунктуационными  ошибками,  такая работа является важным средством повышения грамотности учащихся....