Карточки индивидуальной работы с учащимися 9 класс
консультация по химии (9 класс) на тему

Усова Наталья Валентиновна

Используются на каждом уроке химии и позволяют учителю:

      - управлять самостоятельной работой всех учащихся;
      - работать с отдельными учащимися  индивидуально;
      - осуществлять учет и реализацию индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся
      - максимально включать всех в индивидуальную самостоятельную работу.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карточка  индивидуальной работы по теме

 «Амфотерные оксиды и гидроксиды»

  1. Прочитайте §2
  2. Домашнее задание: §2, № 2
  3. Запишите в тетрадь определение:

Амфотерные соединения – это ___________________________________________

  1. Cоставьте и запишите формулы оксида и гидроксида алюминия согласно схеме:

                                                     гидроксид металла (кислота)

Металл →оксид металла

                                                     гидроксид металла (основание)

Например:

                              H2ZnO2 (кислота)

Zn → ZnO

                               Zn(OH)2 (основание)

  1. Заполните таблицу. Допишите уравнения химических реакций:

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА

АМФОТЕРНЫЕ СВОЙСТВА

КИСЛОТННЫЕ СВОЙСТВА

+ кислота

+ кислота

+ основание

Na2O + H2SO4

Zn(OH)2 + H2SO4

SO3 + NaOH →

+ основание

H2ZnO2 + NaOH →

  1. Заполните пропуски в тексте словами, схемами, уравнениями реакций:

Положение элемента в ПС. Алюминий (порядковый номер ) – это элемент __ периода,  подгруппы ___ группы Периодической системы.

Простое вещество. Алюминий – это . Он обладает следующими физическими свойствами: __________________________________________________________________ .

Оксид, его характер. Алюминий образует оксид, формула которого ________. По свойствам -  это  оксид. Оксид алюминия взаимодействует (запишите уравнения реакций):

а) с кислотой ______________________________________________________________

б) с основанием ____________________________________________________________

Гидроксид и его характер. Алюминий образует гидроксид, формула которого ________. По свойствам -  это  гидроксид. Гидроксид алюминия взаимодействует (запишите уравнения реакций):

а) с кислотой ______________________________________________________________

б) с основанием ____________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Карточка индивидуальной работы по теме: «Водород»

Прочитайте 17

Заполните таблицу:

Вопрос

Ответ

1.

Какое положение имеет водород в Периодической системе?

Укажите тип химической связи и тип крислаллической решетки в молекуле водорода Н2

2.

Как получают водород в лаборатории и в промышленности? Запишите уравнения реакций

3.

Какими физическими свойствами обладает водород?

4.

Подтвердите с помощью уравнений реакций химические свойства водорода

    а ) восстановительные

    б ) окислительные

5.

Где водород находится в природе?

6.

 Перечислите области применения водорода

 Проверь свои знания

  1. H2 + K =
  2. H2 + N2 =
  3. H2 + O2 =

  1. H2 + Ca =
  2. H2 + CuO =
  3. H2 +P =



Предварительный просмотр:

Карточка индивидуальной работы по теме: «Галогены»

Прочитайте § 17 и выполните задание:

  1. Заполните таблицу:

Галоген, формула

Строение атома

Возможные степени окосления

Фтор F2

- 1

Хлор

Бром

Йод

  1. Напишите увеличивается, уменьшается или не меняется в подгруппе галогенов:
  • Заряд ядра
  • Число электронных слоев
  • Число электронов на внешнем уровне
  • Радиус атома
  • Восстановительные свойства
  • Окислительные свойства
  1. Проанализируй таб. 7 на стр. 79 и ответь на вопросы:
  1. Какой из галогенов является жидкостью?
  2. Какой галоген желто-зеленого цвета?
  3. Имеют ли запах галогены?
  4. Какой галоген похож на металл?
  1. Допишите уравнения реакций:

  1. F2 + H2 =
  2. Al + Cl2 =
  3. Br2 + Na =
  4. I2 + H2 =
  5. KCl + F2 =
  6. NaI + Br2 =

  1. Домашнее задание: §17, № 2

Карточка индивидуальной работы по теме: «Галогены»

Прочитайте § 17 и выполните задание:

1. Заполните таблицу:

Галоген, формула

Строение атома

Возможные степени окисления

Фтор F2

- 1

Хлор

Бром

Йод

2. Напишите увеличивается, уменьшается или не меняется в подгруппе галогенов:

  • Заряд ядра
  • Число электронных слоев
  • Число электронов на внешнем уровне
  • Радиус атома
  • Восстановительные свойства
  • Окислительные свойства

3. Проанализируй таб. 7 на стр. 79 и ответь на вопросы:

  1. Какой из галогенов является жидкостью?
  2. Какой галоген желто-зеленого цвета?
  3. Имеют ли запах галогены?
  4. Какой галоген похож на металл?

            4.Допишите уравнения реакций:

  1. F2 + H2 =
  2. Al + Cl2 =
  3. Br2 + Na =
  4. I2 + H2 =
  5. KCl + F2 =
  6. NaI + Br2 =

5. Домашнее задание: §17, № 2



Предварительный просмотр:

Карточка  индивидуальной работы по теме

 «Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух»

  1. Прочитайте §15
  2. Домашнее задание: §15, № 3, 6.
  3. Заполните таблицу:

Сравнительная характеристика свойств металлов и  неметаллов

Металлы

Неметаллы

Радиус атома

Количество электронов на внешнем уровне

Окислительно-восстановительные свойства

Количество

Расположение в Периодической системе

  1. Охарактеризуйте свойства простых веществ-неметаллов
  • Агрегатное состояние
  • Цвет
  • Температуры плавления
  • Тип кристаллических решеток
  1. Что такое аллотропия?
  2. Заполните таблицу:

Сравнение  аллотропных видоизменений кислорода

Признаки сравнения

Кислород

Озон

Формула

Нахождение в природе

Физические свойства

Окислительные свойства

Значение

  1. Заполните таблицу:

Состав воздуха

Составные части воздуха

Содержание газов, %

По объёму

По массе

  1. Составь схему:



Предварительный просмотр:

Карточка индивидуальной работы по теме:

 «Общие свойства неметаллов»

  1. Прочитайте § 15.
  2. Заполните таблицу

Сравнение свойств элементов-металлов и элементов-неметаллов

Признаки сравнения

Металлы

Неметаллы

Положение в Периодической системе

Особенности строения атомов (число ē на внешнем уровне, радиус атома)

Окислительно-восстановительные свойства

  1. Заполните таблицу:

Сравнение свойств простых веществ – металлов и неметаллов и их соединений

Признаки сравнения

Металлы

Неметаллы

Химическая связь

Кристаллическая решетка

Физические свойства

Окислительно-восстановительные свойства

Характер оксидов

Характер гидроксидов

  1. Что такое аллотропия?
  2. Заполните таблицу:

Признаки сравнения

Аллотропные видоизменения кислорода

кислород

озон

Сходства

Качественный состав

Физические свойства

Химические свойства

Различия

Количественный состав

Физические свойства

Биологические свойства

Нахождение в природе

Получение

  1. Заполните таблицу:

Состав воздуха

Вещества, входящие в состав воздуха

% содержание по объёму

1.

2.

3.

4.



Предварительный просмотр:

Карточка индивидуальной работы по теме:

 «Соединения серы»

  1. Прочитать §22.
  2. Заполните таблицу:

1.

Формула сероводорода, тип химической связи в молекуле

2.

Степень окисления серы в сероводороде

3.

Физические свойства сероводорода

4.

Какое действие оказывает сероводород на организм?

5.

Где сероводород находится в природе и как он используется?

6.

Химические свойства сероводорода. Допишите уравнения?

H2S+O2(при охлажд.)=

H2S+O2=

7.

Окислительные или восстановительные свойства проявляет сероводород?

  1. Сравнительная характеристика оксидов серы:

Оксид серы(IV)

Оксид серы(VI)

Химическая формула

Вид химической связи

Степень окисления серы

Физические свойства

Характер оксида (основный или кислотный)

Соответствующая кислота

  1. Серная кислота. Допишите утверждения:
  • Формула серной кислоты__________________________
  • Химически чистая серная кислота - ___________________________________
  • Воду нельзя вливать в кислоту при её разбавлении потому что ____________
  • Серную кислоту применяют _________________________________________
  1. Напишите уравнения взаимодействия серной кислоты с:
  1. Металлами (до водорода)
  2. Основными оксидами
  3. Щелочами
  4. Солями
  1. Напишите взаимодействия серной кислоты с хлоридом бария. Укажите признак реакции.
  2. Домашнее задание: §22, № 3



Предварительный просмотр:

Карточка  индивидуальной работы по теме

 «Физические свойства металлов»

  1. Прочитайте §6
  2. Домашнее задание: §6, № 1,2
  3. Заполните таблицу

Физические свойства металлов

Физическое свойство металла

Особенность строения, обусловливающая свойство

Примеры металлов, у которых свойство наиболее выражено

Карточка  индивидуальной работы по теме

 «Физические свойства металлов»

  1. Прочитайте §6
  2. Домашнее задание: §6, № 1,2
  3. Заполните таблицу

Физические свойства металлов

Физическое свойство металла

Особенность строения, обусловливающая свойство

Примеры металлов, у которых свойство наиболее выражено



Предварительный просмотр:

Карточка  индивидуальной работы по теме

 «Характеристика химического элемента по положению в Периодической системе Д.И. Менделеева»

  1. Прочитайте §1
  2. Домашнее задание: §1, № 1
  3. Запишите в тетрадь план характеристики химического элемента по положению в Периодической системе Д.И. Менделеева  
  1. Адрес в Периодической системе (период, группа, А или В подгруппа), строение атома
  2. Металл или неметалл (красный – неметалл, черный, зеленый – металл)
  3. Сравнение свойств простого вещества с соседями по подгруппе

Например:   Mg < Ca < Sr  (металлические свойства в подгруппе увеличиваются)

     

П

О

Д

Г

Р

У

П

П

А

МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

У

В

Е

Л

И

Ч

И

В

А

Ю

Т

С

Я

У

М

Е

Н

Ь

Ш

А

Ю

Т

С

Я

  1. Сравнение свойств простого вещества с соседями по периоду

Например:   К > Ca  > Sс  (металлические свойства в периоде уменьшаются)

П   Е   Р   И   О   Д

МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

УМЕНЬШАЮТСЯ

НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

УВЕЛИЧИВАЮТСЯ

  1. Состав высшего оксида, его характер (основный или кислотный)(смотри в ПС, вместо R подставь символ элемента) 

ОСНОВНЫЙ ОКСИД

КИСЛОТНЫЙ ОК СИД

1.

Образован металлом

1.

Образован неметаллом

2.

СО +1, +2, +3

2.

СО +4, +5, +6, +7

3.

Соответствует основание

3.

Соответствует кислота

  1. Состав высшего гидроксида, его характер (основание или кислота)
  2. Состав летучего водородного соединения (у неметаллов) (смотри в ПС, вместо R подставь символ элемента) 

  1. Дайте характеристику по плану химических элементов с порядковыми номерами № 12, 16, 11, 14.


Предварительный просмотр:

Карточка  индивидуальной работы по теме

 «Химические элементы в клетках живых организмов»

  1. Прочитайте §16
  2. Домашнее задание: §16, № 1- 6.
  3. Что такое макроэлементы, приведите примеры.
  4. Что такое микроэлементы, приведите примеры.
  5. Работая с рисунком 40 на стр. 95 расположите химические элементы человека в столбик в порядке их убывания по содержанию в организме, укажите % содержания.
  6. Как организм получает необходимые ему химические элементы? Ответ подтвердите примерами.
  7. Для чего йодируют пищевую поваренную соль?
  8. Заполните таблицу:

Сравнительная характеристика ферментов и витаминов

Ферменты

Витамины

Что это такое

Как попадают в организм

Какое значение имеют для организма

  1. Установите соответствие витаминов и продуктов питания:
  1. Витамин С
  2. Витамин А
  3. Витамин В1
  4. Витамин В2
  5. Витамин D

  1. Яблоки
  2. Молоко
  3. Хлеб
  4. Сыр
  5. Морковь
  6. Рыбий жир
  7. Горох
  8. Бананы
  9. Яйца
  10. Виноград

  1. Что такое гормоны, какое значение они имеют и как вырабатываются?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточка для индивидуальной работы для 5 класса Биболетова “Enjoy English” тема : «School clubs»

Карточка для индивидуальной работыдля 5 класса Биболетова “Enjoy English” тема : «School clubs»Задание № 1 Расставьте правильно буквы  напишите   и переведите словоSiingng -Photraogphy-...

Карточки индивидуальной работы с дробями для 6 класса.

Ресурс содержит карточки базового уровня для индивидуальной работы по теме "Сложение и вычитание, умножение и деление  дробей с разными знаменателями" Образовательная: закрепление и обобщени...

Карточки индивидуальной работы по химии 8 класс

Используются на каждом уроке химии и позволяют учителю:      - управлять самостоятельной работой всех учащихся;      - работать с отдельными...

Карточка индивидуальной работы учащегося

Карточка индивидуальной работы учащегося предназначена для самостоятельной работы. Может быть использована как на уроке, так и в дистанционном обучении (во время карантина, болезни учащегося), для дом...

Индивидуальная работа с учащимися. Карточки по русскому язык для 5 класса

Индивидуальная работа с учащимися. Карточки по русскому язык для 5 класса...

Индивидуальная работа с учащимися. Карточки по пунктуации для 7-9 класса

Индивидуальная работа с учащимися. Карточки по пунктуации для 7-9 класса...