Карточки индивидуальной работы с учащимися 9 класс
консультация по химии (9 класс) на тему
Используются на каждом уроке химии и позволяют учителю:
- управлять самостоятельной работой всех учащихся;
- работать с отдельными учащимися индивидуально;
- осуществлять учет и реализацию индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся
- максимально включать всех в индивидуальную самостоятельную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
amfoternost.doc | 42 КБ |
vodorod.doc | 31 КБ |
galogeny.doc | 40 КБ |
nemetally_atomy_i_prostye_veshchestva.doc | 43 КБ |
obshchie_svoystva_nemetallov.doc | 44.5 КБ |
soedineniya_sery.doc | 38.5 КБ |
fizicheskie_svoystva_metallov.doc | 42.5 КБ |
harakteristika_elementa_po_polozheniyu_v_pshe.doc | 41 КБ |
himicheskie_elementy_v_kletkah_zhivyh_organizmov.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка индивидуальной работы по теме
«Амфотерные оксиды и гидроксиды»
- Прочитайте §2
- Домашнее задание: §2, № 2
- Запишите в тетрадь определение:
Амфотерные соединения – это ___________________________________________
- Cоставьте и запишите формулы оксида и гидроксида алюминия согласно схеме:
гидроксид металла (кислота)
Металл →оксид металла
гидроксид металла (основание)
Например:
H2ZnO2 (кислота)
Zn → ZnO
Zn(OH)2 (основание)
- Заполните таблицу. Допишите уравнения химических реакций:
ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА | АМФОТЕРНЫЕ СВОЙСТВА | КИСЛОТННЫЕ СВОЙСТВА |
+ кислота | + кислота | + основание |
Na2O + H2SO4→ | Zn(OH)2 + H2SO4→ | SO3 + NaOH → |
+ основание | ||
H2ZnO2 + NaOH → |
- Заполните пропуски в тексте словами, схемами, уравнениями реакций:
Положение элемента в ПС. Алюминий (порядковый номер ) – это элемент __ периода, подгруппы ___ группы Периодической системы.
Простое вещество. Алюминий – это . Он обладает следующими физическими свойствами: __________________________________________________________________ .
Оксид, его характер. Алюминий образует оксид, формула которого ________. По свойствам - это оксид. Оксид алюминия взаимодействует (запишите уравнения реакций):
а) с кислотой ______________________________________________________________
б) с основанием ____________________________________________________________
Гидроксид и его характер. Алюминий образует гидроксид, формула которого ________. По свойствам - это гидроксид. Гидроксид алюминия взаимодействует (запишите уравнения реакций):
а) с кислотой ______________________________________________________________
б) с основанием ____________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Карточка индивидуальной работы по теме: «Водород»
Прочитайте 17
Заполните таблицу:
№ | Вопрос | Ответ |
1. | Какое положение имеет водород в Периодической системе? Укажите тип химической связи и тип крислаллической решетки в молекуле водорода Н2 | |
2. | Как получают водород в лаборатории и в промышленности? Запишите уравнения реакций | |
3. | Какими физическими свойствами обладает водород? | |
4. | Подтвердите с помощью уравнений реакций химические свойства водорода | |
а ) восстановительные | ||
б ) окислительные | ||
5. | Где водород находится в природе? | |
6. | Перечислите области применения водорода |
Проверь свои знания
- H2 + K =
- H2 + N2 =
- H2 + O2 =
- H2 + Ca =
- H2 + CuO =
- H2 +P =
Предварительный просмотр:
Карточка индивидуальной работы по теме: «Галогены»
Прочитайте § 17 и выполните задание:
- Заполните таблицу:
Галоген, формула | Строение атома | Возможные степени окосления |
Фтор F2 | - 1 | |
Хлор | ||
Бром | ||
Йод |
- Напишите увеличивается, уменьшается или не меняется в подгруппе галогенов:
- Заряд ядра
- Число электронных слоев
- Число электронов на внешнем уровне
- Радиус атома
- Восстановительные свойства
- Окислительные свойства
- Проанализируй таб. 7 на стр. 79 и ответь на вопросы:
- Какой из галогенов является жидкостью?
- Какой галоген желто-зеленого цвета?
- Имеют ли запах галогены?
- Какой галоген похож на металл?
- Допишите уравнения реакций:
- F2 + H2 =
- Al + Cl2 =
- Br2 + Na =
- I2 + H2 =
- KCl + F2 =
- NaI + Br2 =
- Домашнее задание: §17, № 2
Карточка индивидуальной работы по теме: «Галогены»
Прочитайте § 17 и выполните задание:
1. Заполните таблицу:
Галоген, формула | Строение атома | Возможные степени окисления |
Фтор F2 | - 1 | |
Хлор | ||
Бром | ||
Йод |
2. Напишите увеличивается, уменьшается или не меняется в подгруппе галогенов:
- Заряд ядра
- Число электронных слоев
- Число электронов на внешнем уровне
- Радиус атома
- Восстановительные свойства
- Окислительные свойства
3. Проанализируй таб. 7 на стр. 79 и ответь на вопросы:
- Какой из галогенов является жидкостью?
- Какой галоген желто-зеленого цвета?
- Имеют ли запах галогены?
- Какой галоген похож на металл?
4.Допишите уравнения реакций:
- F2 + H2 =
- Al + Cl2 =
- Br2 + Na =
- I2 + H2 =
- KCl + F2 =
- NaI + Br2 =
5. Домашнее задание: §17, № 2
Предварительный просмотр:
Карточка индивидуальной работы по теме
«Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух»
- Прочитайте §15
- Домашнее задание: §15, № 3, 6.
- Заполните таблицу:
Сравнительная характеристика свойств металлов и неметаллов
Металлы | Неметаллы | |
Радиус атома | ||
Количество электронов на внешнем уровне | ||
Окислительно-восстановительные свойства | ||
Количество | ||
Расположение в Периодической системе |
- Охарактеризуйте свойства простых веществ-неметаллов
- Агрегатное состояние
- Цвет
- Температуры плавления
- Тип кристаллических решеток
- Что такое аллотропия?
- Заполните таблицу:
Сравнение аллотропных видоизменений кислорода
Признаки сравнения | Кислород | Озон |
Формула | ||
Нахождение в природе | ||
Физические свойства | ||
Окислительные свойства | ||
Значение |
- Заполните таблицу:
Состав воздуха
Составные части воздуха | Содержание газов, % | |
По объёму | По массе | |
- Составь схему:
Предварительный просмотр:
Карточка индивидуальной работы по теме:
«Общие свойства неметаллов»
- Прочитайте § 15.
- Заполните таблицу
Сравнение свойств элементов-металлов и элементов-неметаллов
Признаки сравнения | Металлы | Неметаллы |
Положение в Периодической системе | ||
Особенности строения атомов (число ē на внешнем уровне, радиус атома) | ||
Окислительно-восстановительные свойства |
- Заполните таблицу:
Сравнение свойств простых веществ – металлов и неметаллов и их соединений
Признаки сравнения | Металлы | Неметаллы |
Химическая связь | ||
Кристаллическая решетка | ||
Физические свойства | ||
Окислительно-восстановительные свойства | ||
Характер оксидов | ||
Характер гидроксидов |
- Что такое аллотропия?
- Заполните таблицу:
Признаки сравнения | Аллотропные видоизменения кислорода | |
кислород | озон | |
Сходства | ||
Качественный состав | ||
Физические свойства | ||
Химические свойства | ||
Различия | ||
Количественный состав | ||
Физические свойства | ||
Биологические свойства | ||
Нахождение в природе | ||
Получение |
- Заполните таблицу:
Состав воздуха
№ | Вещества, входящие в состав воздуха | % содержание по объёму |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. |
Предварительный просмотр:
Карточка индивидуальной работы по теме:
«Соединения серы»
- Прочитать §22.
- Заполните таблицу:
1. | Формула сероводорода, тип химической связи в молекуле | |
2. | Степень окисления серы в сероводороде | |
3. | Физические свойства сероводорода | |
4. | Какое действие оказывает сероводород на организм? | |
5. | Где сероводород находится в природе и как он используется? | |
6. | Химические свойства сероводорода. Допишите уравнения? | H2S+O2(при охлажд.)= H2S+O2= |
7. | Окислительные или восстановительные свойства проявляет сероводород? |
- Сравнительная характеристика оксидов серы:
Оксид серы(IV) | Оксид серы(VI) | |
Химическая формула | ||
Вид химической связи | ||
Степень окисления серы | ||
Физические свойства | ||
Характер оксида (основный или кислотный) | ||
Соответствующая кислота |
- Серная кислота. Допишите утверждения:
- Формула серной кислоты__________________________
- Химически чистая серная кислота - ___________________________________
- Воду нельзя вливать в кислоту при её разбавлении потому что ____________
- Серную кислоту применяют _________________________________________
- Напишите уравнения взаимодействия серной кислоты с:
- Металлами (до водорода)
- Основными оксидами
- Щелочами
- Солями
- Напишите взаимодействия серной кислоты с хлоридом бария. Укажите признак реакции.
- Домашнее задание: §22, № 3
Предварительный просмотр:
Карточка индивидуальной работы по теме
«Физические свойства металлов»
- Прочитайте §6
- Домашнее задание: §6, № 1,2
- Заполните таблицу
Физические свойства металлов
Физическое свойство металла | Особенность строения, обусловливающая свойство | Примеры металлов, у которых свойство наиболее выражено |
Карточка индивидуальной работы по теме
«Физические свойства металлов»
- Прочитайте §6
- Домашнее задание: §6, № 1,2
- Заполните таблицу
Физические свойства металлов
Физическое свойство металла | Особенность строения, обусловливающая свойство | Примеры металлов, у которых свойство наиболее выражено |
Предварительный просмотр:
Карточка индивидуальной работы по теме
«Характеристика химического элемента по положению в Периодической системе Д.И. Менделеева»
- Прочитайте §1
- Домашнее задание: §1, № 1
- Запишите в тетрадь план характеристики химического элемента по положению в Периодической системе Д.И. Менделеева
- Адрес в Периодической системе (период, группа, А или В подгруппа), строение атома
- Металл или неметалл (красный – неметалл, черный, зеленый – металл)
- Сравнение свойств простого вещества с соседями по подгруппе
Например: Mg < Ca < Sr (металлические свойства в подгруппе увеличиваются)
П О Д Г Р У П П А | МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА | НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА |
У В Е Л И Ч И В А Ю Т С Я | У М Е Н Ь Ш А Ю Т С Я |
- Сравнение свойств простого вещества с соседями по периоду
Например: К > Ca > Sс (металлические свойства в периоде уменьшаются)
П Е Р И О Д | |
МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА | УМЕНЬШАЮТСЯ |
НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА | УВЕЛИЧИВАЮТСЯ |
- Состав высшего оксида, его характер (основный или кислотный)(смотри в ПС, вместо R подставь символ элемента)
ОСНОВНЫЙ ОКСИД | КИСЛОТНЫЙ ОК СИД | ||
1. | Образован металлом | 1. | Образован неметаллом |
2. | СО +1, +2, +3 | 2. | СО +4, +5, +6, +7 |
3. | Соответствует основание | 3. | Соответствует кислота |
- Состав высшего гидроксида, его характер (основание или кислота)
- Состав летучего водородного соединения (у неметаллов) (смотри в ПС, вместо R подставь символ элемента)
- Дайте характеристику по плану химических элементов с порядковыми номерами № 12, 16, 11, 14.
Предварительный просмотр:
Карточка индивидуальной работы по теме
«Химические элементы в клетках живых организмов»
- Прочитайте §16
- Домашнее задание: §16, № 1- 6.
- Что такое макроэлементы, приведите примеры.
- Что такое микроэлементы, приведите примеры.
- Работая с рисунком 40 на стр. 95 расположите химические элементы человека в столбик в порядке их убывания по содержанию в организме, укажите % содержания.
- Как организм получает необходимые ему химические элементы? Ответ подтвердите примерами.
- Для чего йодируют пищевую поваренную соль?
- Заполните таблицу:
Сравнительная характеристика ферментов и витаминов
Ферменты | Витамины | |
Что это такое | ||
Как попадают в организм | ||
Какое значение имеют для организма |
- Установите соответствие витаминов и продуктов питания:
|
|
- Что такое гормоны, какое значение они имеют и как вырабатываются?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточка для индивидуальной работы для 5 класса Биболетова “Enjoy English” тема : «School clubs»
Карточка для индивидуальной работыдля 5 класса Биболетова “Enjoy English” тема : «School clubs»Задание № 1 Расставьте правильно буквы напишите и переведите словоSiingng -Photraogphy-...
Карточки индивидуальной работы с дробями для 6 класса.
Ресурс содержит карточки базового уровня для индивидуальной работы по теме "Сложение и вычитание, умножение и деление дробей с разными знаменателями" Образовательная: закрепление и обобщени...
Карточки индивидуальной работы по химии 8 класс
Используются на каждом уроке химии и позволяют учителю: - управлять самостоятельной работой всех учащихся; - работать с отдельными...
Карточка индивидуальной работы учащегося
Карточка индивидуальной работы учащегося предназначена для самостоятельной работы. Может быть использована как на уроке, так и в дистанционном обучении (во время карантина, болезни учащегося), для дом...
Индивидуальная работа с учащимися. Карточки по русскому язык для 5-6 класса
Карточки по русскому язык для 5-6 класса...
Индивидуальная работа с учащимися. Карточки по русскому язык для 5 класса
Индивидуальная работа с учащимися. Карточки по русскому язык для 5 класса...
Индивидуальная работа с учащимися. Карточки по пунктуации для 7-9 класса
Индивидуальная работа с учащимися. Карточки по пунктуации для 7-9 класса...