Карточки индивидуальной работы по химии 11 класс
консультация по химии (11 класс) на тему
Используются на каждом уроке химии и позволяют учителю:
- управлять самостоятельной работой всех учащихся;
- работать с отдельными учащимися индивидуально;
- осуществлять учет и реализацию индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся
- максимально включать всех в индивидуальную самостоятельную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gazoobraznye_veshchestva.doc | 48.5 КБ |
dispersnye_sistemy.doc | 37 КБ |
zhidkie_veshchestva._tverdye_veshchestva.doc | 31.5 КБ |
periodicheskiy_zakon_i_stroenie_atoma.doc | 50.5 КБ |
sostav_veshchestva._smesi.doc | 29 КБ |
sravnitelnaya_harakteristika_metallov_i_nemetallov.doc | 36 КБ |
stroenie_atoma.doc | 62.5 КБ |
tipy_himicheskih_reaktsiy.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка индивидуальной работы по теме
«Газообразные вещества»
- Прочитай §8
- Домашнее задание: §8, № 1-7
- Заполните таблицу
Характеристика газов
№ | Название газа | Формула, вид связи | Физические свойства | Получение (уравнение) | Нахождение в природе. Значение | Применение |
1. | Вородод | |||||
2. | Кислород | |||||
3. | Углекислый газ | |||||
4. | Аммиак | |||||
5. | Этилен |
Карточка индивидуальной работы по теме
«Газообразные вещества»
- Прочитай §8
- Домашнее задание: §8, № 1-7
- Заполните таблицу
Характеристика газов
№ | Название газа | Формула, вид связи | Физические свойства | Получение (уравнение) | Нахождение в природе. Значение | Применение |
1. | Вородод | |||||
2. | Кислород | |||||
3. | Углекислый газ | |||||
4. | Аммиак | |||||
5. | Этилен |
Предварительный просмотр:
Карточка индивидуальной работы по теме:
«Дисперсные системы»
Прочитайте § 8 и ответьте на вопросы.
- Составьте схему классификации смесей и дайте определение дисперсным системам и растворам
- Допишите:
Дисперсная фаза – это ….
Дисперсионная среда – это …
- Составьте схему классификации дисперсных систем и растворов (стр 67)
- Приведите примеры дисперсных систем (таб. 9 стр. 66)
- Приведите примеры грубодисперсных систем. Заполните таблицу.
Группы грубодисперсных систем | Примеры |
Эмульсии | |
Суспензии | |
Аэрозоли |
- Что такое коллоидные системы. Приведите примеры. Заполните таблицу.
Виды коллоидных систем | Примеры |
Золи | |
Гели |
Карточка индивидуальной работы по теме:
«Дисперсные системы»
Прочитайте § 8 и ответьте на вопросы.
- Составьте схему классификации смесей и дайте определение дисперсным системам и растворам
- Допишите:
Дисперсная фаза – это ….
Дисперсионная среда – это …
- Составьте схему классификации дисперсных систем и растворов (стр 67)
- Приведите примеры дисперсных систем (таб. 9 стр. 66)
- Приведите примеры грубодисперсных систем. Заполните таблицу.
Группы грубодисперсных систем | Примеры |
Эмульсии | |
Суспензии | |
Аэрозоли |
- Что такое коллоидные системы. Приведите примеры. Заполните таблицу.
Виды коллоидных систем | Примеры |
Золи | |
Гели |
Предварительный просмотр:
Карточка индивидуальной работы по теме:
«Жидкие вещества. Твердые вещества»
Прочитайте § 9 и § 10 и ответьте на вопросы.
- Чем отличаются жидкости от газов?
- Какова биологическая роль воды?
- Составьте схему круговорота воды в природе
- Можно ли отнести воду к возобновляемым природным ресурсам? Обоснуйте ответ.
- Какую роль играет вода в промышленности?
- Что такое жесткая вода? Составьте схему видов жесткости воды. Как устранить жесткость воды?
- Что такое минеральная вода и для чего её используют?
- Чем отличается строение твёрдых веществ от строения жидкостей и газов?
- На какие группы по типу кристаллических решеток можно разделить твердые вещества?
- Что такое аморфные вещества? Чем они отличаются от кристаллических?
Заполните таблицу:
Примеры аморфных веществ | Области их применения |
Карточка индивидуальной работы по теме:
«Жидкие вещества. Твердые вещества»
Прочитайте § 9 и § 10 и ответьте на вопросы.
- Чем отличаются жидкости от газов?
- Какова биологическая роль воды?
- Составьте схему круговорота воды в природе
- Можно ли отнести воду к возобновляемым природным ресурсам? Обоснуйте ответ.
- Какую роль играет вода в промышленности?
- Что такое жесткая вода? Составьте схему видов жесткости воды. Как устранить жесткость воды?
- Что такое минеральная вода и для чего её используют?
- Чем отличается строение твёрдых веществ от строения жидкостей и газов?
- На какие группы по типу кристаллических решеток можно разделить твердые вещества?
- Что такое аморфные вещества? Чем они отличаются от кристаллических?
- Заполните таблицу:
Примеры аморфных веществ | Области их применения |
Предварительный просмотр:
Карточка индивидуальной работы по теме
«Периодический закон и строение атома»
- Прочитай §2
- Домашнее задание: §1, № 6, 8, 9, стр.24
- Какую характеристику химического элемента Д.И. Менделеев взял за основу при составлении периодической системы?
- Проанализируйте изменение свойств в периоде и запишите таблицу в тетрадь:
П Е Р И О Д | |
МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА | УМЕНЬШАЮТСЯ |
НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА | УВЕЛИЧИВАЮТСЯ |
ВАЛЕНТНОСТЬ В ВЫСШИХ ОКСИДАХ | УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ОТ I ДО VII |
ВАЛЕНТНОСТЬ В ЛЕТУЧИХ ВОДОРОДНЫХ СОЕДИНЕНИЯХ | УМЕНЬШАЕТСЯ ОТ IV ДО I |
ХАРАКТЕР ОКСИДОВ | ОТ ОСНОВНЫХ ЧЕРЕЗ АМФОТЕРНЫЕ К КИСЛОТНЫМ |
ХАРАКТЕР ГИДРОКСИДОВ | ОТ ОСНОВАНИЯ ЧЕРЕЗ АМФОТЕРНЫЕ ГИДРОКСИДЫ К КИСЛОТАМ |
- Запишите формулировку Периодического закона по Д.И. Менделееву
- Что означает порядковый номер элемента в свете строения атома?
- Что такое валентные электроны?
- Запишите современную формулировку Периодического закона.
- Проанализируйте таблицу и запишите её в тетрадь.
«Строение атома и закономерности изменения свойств в периодах и группах»
П Е Р И О Д | |
ЗАРЯДЫ АТОМНЫХ ЯДЕР | УВЕЛИЧИВАЮТСЯ |
ЧИСЛО ЭЛЕКТРОНОВ НА ВНЕШНЕМ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ УРОВНЕ | УВЕЛИЧИВАЕТСЯ |
ЧИСЛО ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УРОВНЕЙ | НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ |
РАДИУС АТОМА | УМЕНЬШАЕТСЯ |
«Строение атома и закономерности изменения свойств в периодах и группах»
П О Д Г Р У П П А | ЗАРЯДЫ АТОМНЫХ ЯДЕР | ЧИСЛО ЭЛЕКТРОНОВ НА ВНЕШНЕМ УРОВНЕ | ЧИСЛО ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УРОВНЕЙ | РАДИУС АТОМОВ |
У В Е Л И Ч И В А Ю Т С Я | Н Е И З М Е Н Я Е Т С Я | У В Е Л И Ч И В А Е Т С Я | У В Е Л И Ч И В А Е Т С Я |
- В чем физический смысл:
- Порядкового номера
- Номера периода
- Номера групп
- Проанализируйте таб. 2 на стр.19 и запишите в тетрадь почему водород занимает в Периодической системе двойственное положение?
- Выпишите в тетрадь значение Периодического закона (стр. 22).
Предварительный просмотр:
Карточка индивидуальной работы по теме:
«Состав вещества. Смеси»
- Запишите формулировку закона постоянства состава вещества. Кто и когда его сформулировал?
- Вычислите массовую долю азота в азотной кислоте.
- Рассчитайте массовые доли элементов в метане
- В 18 г воды растворили 7 г вещества. Определите массовую долю вещества в растворе.
- Рассчитайте массы воды и соли хлорида натрия, необходимые для приготовления 20г 0,9% раствора.
- Вычислите массу соли, которую можно растворить в 260 мг воды, чтобы получить 48% раствор
- К 250 г 20% раствора сахара добавили 50 г воды. Рассчитайте массовую долю полученного раствора.
- Рассчитайте объёмную долю водорода в 10 л смеси водорода и кислорода, если объём кислорода составляет 3 л.
- Какой объём кислорода можно получить из 100 л воздуха, если объёмная доля кислорода в воздухе составляет 21%
Карточка индивидуальной работы по теме:
«Состав вещества. Смеси»
- Запишите формулировку закона постоянства состава вещества. Кто и когда его сформулировал?
- Вычислите массовую долю азота в азотной кислоте.
- Рассчитайте массовые доли элементов в метане
- В 18 г воды растворили 7 г вещества. Определите массовую долю вещества в растворе.
- Рассчитайте массы воды и соли хлорида натрия, необходимые для приготовления 20г 0,9% раствора.
- Вычислите массу соли, которую можно растворить в 260 мг воды, чтобы получить 48% раствор
- К 250 г 20% раствора сахара добавили 50 г воды. Рассчитайте массовую долю полученного раствора.
- Рассчитайте объёмную долю водорода в 10 л смеси водорода и кислорода, если объём кислорода составляет 3 л.
- Какой объём кислорода можно получить из 100 л воздуха, если объёмная доля кислорода в воздухе составляет 21%
Предварительный просмотр:
Карточка индивидуальной работы по теме:
«Сравнительная характеристика металлов и неметаллов»
- Прочитайте § 18 и 19
- Заполните таблицу
Сравнительная характеристика металлов и неметаллов
№ | Признаки сравнения | МЕТАЛЛЫ | НЕМЕТАЛЛЫ |
1. | Количество | ||
2. | Определение | ||
3. | Положение в Периодической системе | ||
4. | Особенности строения атомов :
| ||
5. | Окислительно –восстановительные свойства | ||
6. | Физические свойства | ||
7. | Биологическое значение |
- Химические свойства (заполните таблицу, напишите уравнения реакций)
Свойства | МЕТАЛЛЫ | НЕМЕТАЛЛЫ | Особенность |
Взаимодействие с неметаллами | |||
Взаимодействие с металлами | |||
Взаимодействие с водой | |||
Взаимодействие с растворами кислот | |||
Взаимодействие с растворами солей |
- Выполните № 5, стр.241, №13 стр.224
Предварительный просмотр:
Карточка индивидуальной работы по теме
«Основные сведения о строении атома»
- Прочитай §1
- Домашнее задание: §1, № 3, 7, стр.12-13
- Как переводится с греческого языка «атом»?
- Какие открытия доказали, что атом делим?
- Опишите строение планетарной модели атома по Резерфорду.
- Запишите определение:
Атом – это ___________________________________________
- Заполните таблицу
Основные характеристики некоторых элементарных частиц
Частица | Обозначение | Масса | Заряд | Как найти |
Протон | ||||
Нейтрон | ||||
Электрон |
- Заполните таблицу:
Состав атомов химических элементов
Характеристика химического элемента | Знаки химических элементов | ||||||
Na | P | Al | I | Au | F | Be | |
Порядковый номер | |||||||
Число протонов(p+) | |||||||
Число электронов(ē) | |||||||
Заряд ядра атома (Z) | |||||||
Массовое число (А) | |||||||
Число нейтронов (n0) |
- Сколько химических элементов изображено на рисунке?
Запишите символы этих элементов _____________________________
Что является основной характеристикой элемента?
- Запишите определения:
Изотопы – это _______________________________________________
Химический элемент – это _____________________________________
- Проанализируйте таблицу и запишите её в тетрадь.
№ | Характеристика | Как определить |
1. | Заряд ядра | Равен порядковому номеру |
2. | Количество электронных уровней | Равно номеру группы |
3. | Общее количество электронов | Равно порядковому номеру |
4. | Количество электронов на уровнях | 1 уровень – 2ē 2 уровень – 8ē 3 уровень – 18ē и т.д. (вычисляется по формуле 2n2) |
5. | Количество электронов на подуровне | s – подуровень – 2 ē р – подуровень – 6 ē d– подуровень – 10ē |
- Заполните таблицу:
Строение атомов элементов I – IV периодов (элементы с порядковыми номерами 1-36, пример показа на Al)
Порядковый номер элемента | Символ Ar | Схема строения атома | Состав ядра | Электронная формула |
13 | Al Ar(Al)= = 27 | 2ē 8ē 3ē (незавершенный) | p+ = 13 n0 = 14 | 1s22s22p63s23p1 |
1 | ||||
2 | ||||
……… | ||||
35 | ||||
36 |
Предварительный просмотр:
Карточка индивидуальной работы по теме:
«Типы химических реакций»
Работая с § 13-16,(§11) заполните таблицу:
№ | Тип реакции | Определение | Примеры (2-3 примера) |
1. | Реакции, идущие без изменения состава вещества | Реакции, идущие без изменения состава вещества | |
Реакции, идущие с изменением состава вещества | |||
2. | а) соединение | ||
б) разложение | |||
в) замещение | |||
г) обмена | |||
По направлению | |||
3. | Обратимые | ||
Необратимые | |||
По наличию катализатора | |||
4. | Каталитические | ||
Некаталитические | |||
По тепловому эффекту | |||
5. | Экзотермические | ||
Эндотермические | |||
По агрегатному состоянию реагирующих веществ | |||
6. | Гомогенные | ||
Гетерогенные | |||
По изменению степеней окисления | |||
7. | Без изменения степеней окисления | ||
Окислительно-восстановительные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточка для индивидуальной работы для 5 класса Биболетова “Enjoy English” тема : «School clubs»
Карточка для индивидуальной работыдля 5 класса Биболетова “Enjoy English” тема : «School clubs»Задание № 1 Расставьте правильно буквы напишите и переведите словоSiingng -Photraogphy-...
Карточки индивидуальной работы с дробями для 6 класса.
Ресурс содержит карточки базового уровня для индивидуальной работы по теме "Сложение и вычитание, умножение и деление дробей с разными знаменателями" Образовательная: закрепление и обобщени...
Карточки индивидуальной работы по химии 8 класс
Используются на каждом уроке химии и позволяют учителю: - управлять самостоятельной работой всех учащихся; - работать с отдельными...
Карточки индивидуальной работы с учащимися 9 класс
Используются на каждом уроке химии и позволяют учителю: - управлять самостоятельной работой всех учащихся; - работать с отдельными...
Карточки индивидуальной работы по химии 10 класс
Используются на каждом уроке химии и позволяют учителю: - управлять самостоятельной работой всех учащихся; - работать с отдельными...
Карточка индивидуальной работы учащегося
Карточка индивидуальной работы учащегося предназначена для самостоятельной работы. Может быть использована как на уроке, так и в дистанционном обучении (во время карантина, болезни учащегося), для дом...
Карточки для индивидуальной работы учащихся 8 класса по русскому языку
Дифференцированные карточки очень важны при организации работы над пунктуационными ошибками, такая работа является важным средством повышения грамотности учащихся....