Календарно - тематическое планирование по химии 8 класс
учебно-методический материал по химии (10 класс) по теме
Содержание документа направлено на освоение учащимися знаний, |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_8_klass_peredel.doc | 158 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во час | Тип уро- ка | Требования к уровню подготовки | Формы контроля | Дата урока | Коррекция даты | |||
Раздел Введение (4 часа) | ||||||||||
1 | Вводный инструктаж Предмет химии. Вещества | 1 | Комбини рованный | Знать понятия: «химический элемент», «вещество», «атомы», «молекулы». Различать понятия: «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент» | Фронтальный. Рабочая тетрадь на печатной основе: упр. 3,8,9, с. 5-6 | |||||
2 | Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. | 1 | Комбини рованный | Знать понятие «химическая реакция». Уметь отличать химические реакции от физических явлений. | Текущий. Упр. 1,2, 3 | |||||
3 | Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов | 1 | Комбини рованный | Знать знаки первых 20 химических элементов. Уметь: - определять положение химического элемента в Периодической системе; - называть химические элементы. | Фронтальный. Таблица 1, с. 32 | |||||
4 | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. | 1 | Комбини рованный | Знать: - определение химической формулы вещества; - формулировку закона постоянства состава. Понимать и записывать химические формулы веществ. Уметь: - определять состав веществ по химической формуле; - принадлежность к простым и сложным веществам | Фронтальный. Упр. 1,2 6,7,8 | |||||
УУД Регулятивные: Формирование понятия о химии и ее роли в жизни человека. Познавательные: Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой и с периодической системой. Понимать и записывать химические формулы веществ. Коммуникативные: Формирование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, умение использовать химический язык, умение работать с химической посудой. Личностные: Формирование интереса к новому предмету. | ||||||||||
Тема 1. Атомы химических элементов. (10 часов). | ||||||||||
5 | Строение атомов. | 1 | Комбини рованный | Уметь объяснять физический смысл атомного номера. | Текущий. Упр.3, 55 с. 43 | |||||
6 | Изменения в составе ядер атомов. Изотопы | 1 | Комбини рованный | Знать определение понятия «химический элемент». | Фронтальный. Для закрепления темы: рабочая тетрадь, упр. 1—4, с.20 | |||||
7 | Строение электронных оболочек атома | 1 | Комбини рованный | Уметь: - объяснять физический смысл атомного номера, номеров группы и периода; - составлять схемы строения атомов 1-20 элементов | Устный. Упр. 1,2 | |||||
8 | Изменение числа электронов на внешнем ЭУ атомов. | 1 | Комбини рованный | Знать: Физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода. Причины изменения свойств химических элементов в периодах и группах. | Текущий. | |||||
9 | Ионная химическая связь | 1 | Комбини рованный | Знать: - понятие «ионы», «химическая связь»; - определять тип химической связи в соединениях. | Текущий. Упр. 2. Таблица в рабочей тетради, с.31 | |||||
10 | Взаимодействие атомов неметаллов между собой. Ковалентная неполярная связь | 1 | Комбини рованный | Уметь определять тип химической связи в соединениях | Текущий. Упр. 4,2, 3, 4, 5. Таблица в рабочей тетради, с. 33 | |||||
11 | Ковалентная полярная связь | 1 | Комбини рованный | Уметь: Составлять схемы образования молекул HCl, H2O, NH3. Электронные и структурные формулы. Понятие об ЭО и ковалентной полярной связи. | Текущий. Упр. 1, 2. Таблица в рабочей тетради, с. 35 | |||||
12 | Металлическая химическая связь | 1 | Комбини рованный | Знать: Взаимодействие атомов элементов-металлов между собой с образованием металлических кристаллов. Понятие о металлической связи. | Текущий. Упр. 1, 3. Таблица в рабочей тетради, с. 37 | |||||
13 | Обобщение и систематизация знаний по теме 1 | 1 | Урок обобщения знаний | Уметь: Обобщать и систематизировать знания об элементах металлах и неметаллах, о видах химической связи. Решать расчетные задачи изученных типов. | ||||||
14 | Контрольная работа 1 «Атомы химических элементов» | 1 | Урок контроля знаний | Тематический контроль знаний. | Контрольная работа 1. | |||||
УУД Регулятивные: Формирование умения обобщать и систематизировать знания об элементах металлах и неметаллах, о видах химической связи. Решать расчетные задачи изученных типов.
Познавательные: Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой и с периодической системой. Коммуникативные: Формирование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, умение использовать химический язык, умение работать с химической посудой. Личностные: Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. | ||||||||||
Простые вещества (7 часов) | ||||||||||
15 | Анализ контрольной работы. Простые вещества металлы. Аллотропия | 1 | Комбини рованный | Уметь: - характеризовать химические элементы на основе положения в Периодической системе и особенностей строения их атомов; - объяснять связь между составом, строением и свойствами веществ | Текущий. Упр. 1-3, с.41 в рабочей тетради | |||||
16 | Простые вещества неметаллы | 1 | Комбини рованный | Уметь: - характеризовать химические элементы на основе положения в Периодической системе и особенностей строения их атомов; - объяснять связь между составом, строением и свойствами веществ | Текущий. Упр. 3 | |||||
17 | Количество вещества | 1 | Комбини рованный | Знать понятия «моль», «молярная масса». Уметь вычислять количество вещества, массу по количеству вещества ' | Текущий. Упр. 2 (а, б), 3 (а,б). | |||||
18 | Молярная масса вещества | 1 | Комбини рованный | Уметь: Расчитывать молярную массу по формулам веществ. Миллимолярная и киломолярная массы | Текущий. Рабочая тетрадь: упр. 6-8, с. 47; упр. 6-7, с.49 | |||||
19 | Молярный объем газообразных веществ | 1 | Комбини рованный | Знать: понятие «молярный объем». Уметь: вычислять объем по количеству вещества или массе | Текущий. Упр. 1 (а), 2 (а, в), 4, 5 | |||||
20 | Обобщение и систематизация знаний по теме 2 | 1 | Урок обобщения знаний | Уметь: решать задачи и выполнять упражнения по теме. | ||||||
21 | Контроль и коррекция знаний по теме «Простые вещества» | 1 | Урок обобщения знаний | Знать понятия «моль», «молярная масса», «молярный объем». Уметь вычислять количество вещества, массу, объем до известному количеству вещества, массе, объему | Тематический контроль знаний. | |||||
УУД Регулятивные: Формирование понятия о строении атома, химической связи и ее видах. Познавательные: Формирование умения работать с книгой, умения интегрировать знания из физики в химию. Коммуникативные: Формирование умения слушать учителя, вести диалог с учителем и другими учащимися. Личностные: Формирование интереса к конкретному химическому элементу, поиск дополнительной информации о нем. | ||||||||||
Тема 3. Соединение химических элементов (12 часов) | ||||||||||
22 | Степень окисления | 1 | Комбини рованный | Уметь: - определять степень окисления элемента в соединении; - называть бинарные соединения | Текущий. Упр.1,2, 4 | |||||
23 | Важнейшие классы бинарных соединений. | 1 | Комбини рованный | Знать: Понятие об оксидах, гидридах, в том числе – летучих водородных соединениях. Уметь: Составлять формулы, образование их названий. Давать характеристику важнейших соединений: H2O, CO2, CaO, HCl, NH3. | Текущий. Упр.5-7 | |||||
24 | Оксиды. Летучие водородные соединения | 1 | Комбини рованный | Уметь: - называть оксиды, - определять состав вещества по их формулам, степень окисления | Текущий. Упр. 1, 5. Рабочая тетрадь: упр. 8-11, с.56 | |||||
25 | Основания. | 1 | Комбини рованный | Уметь: - называть основания; - определять состав вещества по их формулам, степень окисления; - распознавать опытным путем растворы щелочей Представители: KOH, NaOH, Ca(OH)2. качественные реакции, индикаторы. | Текущий. Упр. 2, 3, 4; таблица 4. Рабочая тетрадь: упр.7-11, с.64 | |||||
26 | Кислоты. | 1 | Комбини рованный | Знать: формулы кислот. Уметь: - называть кислоты; - определять степень окисления элемента в соединении; - распознавать опытным путем растворы кислот | Текущий. Упр. 1-5; таблица 5, с. 109. Рабочая тетрадь: упр. 8, с.68 | |||||
27, 28 | Соли как производные кислот и оснований. | 2 | Комбини рованный | Уметь называть соли; составлять формулы солей, делать расчеты по формулам солей. Представители: NaCl, CaCO3, Ca3(PO4)2. | Текущий. Упр. 1, 2, 3; таблица 5, с. 109 | |||||
29 | Упражнения в применении знаний. | 1 | Комбини рованный | Уметь: Классифицировать сложные вещества, определять принадлежности соединений к различным классам по их формулам. | Упр. в тетради | |||||
30 | Кристалличес- кие решетки. | 1 | Комбини рованный | Знать классификацию веществ. Уметь: использовать знания для критической оценки информации о веществах, применяемых в быту | Текущий. Упр. 1,2, 5,6 | |||||
31 | Чистые вещества и смеси. | 1 | Комбини рованный | Уметь: использовать знания для критической оценки информации о веществах, применяемых в быту | Текущий. Упр. 1,2 | |||||
32 | Массовая и объемная доля компонентов смеси. | 1 | Комбини рованный | Уметь: вычислять массовую долю вещества в растворе, вычислять т, V, v продукта реакции по т, V, v исходного вещества, содержащего примеси | Текущий. Упр. 2. Рабочая тетрадь: упр. 1-14, с. 79-84 | |||||
33 | Обобщение и систематизация знаний по теме 3. | 1 | Урок обобщения знаний | Уметь: составлять формулы веществ, решать расчетные задачи. | ||||||
34 | Контрольная работа 2 «Соединения химических элементов». | 1 | Урок контроля знаний | Тематический контроль знаний. | Контрольная работа 2 | |||||
УУД Регулятивные: Формирование понятия о классах соединений, чистых веществах и смесях. Познавательные: Формирование умения интегрирования знаний для критической оценки информации о веществах, применяемых в быту. Коммуникативные: Формирование умения отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Личностные: Формирование умения оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. | ||||||||||
Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (10 часов) | ||||||||||
35 | Анализ контрольной работы. Химические реакции. | 1 | Комбини рованный | Знать понятия «химическая реакция», «классификация химических реакций» | Текущий. Упр. 1-3 | |||||
36 | Химические уравнения. Реакции разложения. | 1 | Комбини рованный | Уметь: составлять уравнения химических реакций. | Текущий. Упр. 1,4 | |||||
37 | Реакции соединения. | 1 | Комбини рованный | Уметь: - составлять уравнения химических реакций; - определять тип химической реакции | Текущий. Упр. 1-3, 8. Рабочая тетрадь: упр. 6—8, с. 104 | |||||
38 | Реакции замещения. | 1 | Комбини рованный | Уметь: - составлять уравнения химических реакций; - характеризовать химические свойства металлов (взаимодействие с кислотами, солями) | Текущий. Рабочая тетрадь: упр. 5, с. 106 | |||||
39, 40 | Реакции обмена. | 2 | Комбини рованный | Уметь: - составлять уравнения химических реакций; - определять тип реакции, возможность протекания реакций ионного обмена | Текущий. упр. 1,3,4. Рабочая тетрадь: упр. 6, с. 108 | |||||
41 | Расчеты по химическим уравнениям. | 1 | Комбини рованный | Уметь: вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции | Текущий. §28, упр, 3. §27, упр. 4. Рабочая тетрадь: упр. 7-10, с. 98 | |||||
42 | Обобщение и систематизация знаний по теме 4 | 1 | Комбини рованный | Уметь: - определять принадлежность веществ к определенному классу соединений; - составлять формулы веществ, уравнения химических реакций; - определять тип химической реакции; - решать расчетные задачи на установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. | Текущий. | |||||
43 | Контрольная работа 3 «Изменения, происходящие с веществами» | 1 | Урок контроля знаний | Тематический контроль и учет знаний. | Контрольная работа 3 | |||||
УУД Регулятивные: Формирование понятия о химических реакциях, их типах; умения правильно писать уравнения химических реакций. Познавательные: Умение работать с учебником, периодической системой, алгоритмом расстановки коэффициентов в химических уравнениях; умение интегрировать знания из физики в химию. Коммуникативные: Формирование умения вести диалог с учителем и другими учащимися, вести диалог, работать в парах, работать с учителем. Личностные: Формирование умения интегрировать полученные знания в практической жизни. | ||||||||||
Тема 5. Практикум № 1. Простейшие операции с веществами. (5 часов). | ||||||||||
44 | Анализ контрольной работы. Практическая работа 1 «Приемы обращения с лабораторным оборудовании ем» | 1 | Первичный инструктаж по ТБ на рабочем месте. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. | с.174 | ||||||
45 | Практическая работа 2 «Наблюдение за горящей свечой»2 | 1 | Физические и химические явления при горении свечи. | с. 180 | ||||||
46 | Практическая работа 3 «Анализ воды» | 1 | Определение прозрачности и запаха воды. Совершенствование навыков обращения с лабораторным оборудованием | с. 181 | ||||||
47 | Практическая работа 4 «Признаки химических реакций» | 1 | Изучение признаков химических реакций | с. 183 | ||||||
48 | Практическая работа 5 «Приготовление раствора поваренной соли с определенной массовой долей соли» | 1 | Совершенствование навыков вычисления параметров раствора с определенной массовой долей растворенного вещества. Совершенствование навыков работы с лабораторным оборудованием. | с. 185 | ||||||
УУД Регулятивные: Формирование понятия о химических реакциях, их типах; умения правильно писать уравнения химических реакций. Познавательные: Умение работать с учебником, периодической системой, алгоритмом расстановки коэффициентов в химических уравнениях; умение интегрировать знания из физики в химию. Коммуникативные: Формирование умения вести диалог с учителем и другими учащимися, вести диалог, работать в парах, работать с учителем. Личностные: Формирование умения интегрировать полученные знания в практической жизни. | ||||||||||
Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (18 часов) | ||||||||||
49 | Растворение как физико-химический процесс. | 1 | Комбини рованный | Знать: классификацию по растворимости. | Текущий, упр. 2 | |||||
50 | Растворимость. Типы растворов. | 1 | Комбини рованный | Знать: типы растворов | Текущий. | |||||
51 | Электролитичес-кая диссоциация. | 1 | Комбини рованный | Знать: понятия «ион», «электролитическая диссоциация». | Фронтальный. Упр. 2,3,4,5 | |||||
52 | Основные положения теории электролитиче-ской диссоциации. | 1 | Комбини рованный | Знать: положения теории электролитической диссоциации. | Фронтальный. Упр. 1,2 | |||||
53 | Ионные уравнения реакций. | 1 | Комбини рованный | Уметь: составлять уравнения реакций; определять возможность протекания реакций ионного обмена; объяснять сущность реакций ионного обмена | Текущий. Рабочая тетрадь: упр. 1-2, с. 126 | |||||
54, 55 | Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства. | 2 | Комбини рованный | Знать: формулы кислот. Уметь: - называть кислоты; - характеризовать химические свойства кислот; - составлять уравнения химических реакций; - распознавать опытным путем растворы кислот | Текущий. Упр. 1,2, 3,4. Рабочая тетрадь: упр. 8-14, с. 134 | |||||
56, 57 | Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства. | 2 | Комбини рованный | Уметь: - называть основания; - характеризовать химические свойства оснований; - составлять уравнения химических реакций; - распознавать опытным путем растворы щелочей | Письменный. , Упр. 3, 5. Рабочая тетрадь: упр. 8-11, с. 145 | |||||
58, 59 | Оксиды, классификация и свойства. | 2 | Комбини рованный | Уметь: - называть оксиды; - составлять формулы, уравнения реакций | Текущий. упр. 1, 2, 3 | |||||
60, 61 | Соли в свете ТЭД, их свойства. | 2 | Комбини рованный | Уметь: - называть соли; - характеризовать химические свойства солей; - определять возможность протекания реакций ионного обмена | Текущий. Упр. 2, 4. Рабочая тетрадь: упр. 6-10, с. 150 | |||||
62 | Генетическая связь между классами неорганических веществ. | 1 | Комбини рованный | Уметь: - называть соединения изученных классов; - составлять уравнения химических реакций | Работа по карточкам. Рабочая тетрадь: упр. 1-9, с. 154 | |||||
63 | Окислительно-восстановитель-ные реакции. | 1 | Комбини рованный | Знать: понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление» и «восстановление». Уметь: - определять степень окисления элемента в соединении; | Текущий. Упр. 2, 3 | |||||
64 | Свойства изученных классов веществ в свете ОВР. | 1 | Комбини рованный | Знать понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление» Уметь: - определять степень окисления элемента в соединении; - составлять уравнения химических реакций | Текущий. Упр. 4-8 | |||||
65 | 5. Контрольная работа 4 «Свойства растворов электролитов». | 1 | Урок контроля знаний | Тематический контроль и учет знаний. | Контрольная работа 4 | |||||
66 | Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация знаний по теме | 1 | Урок обобщения знаний | Уметь: - вычислять массу, объём и количество вещества по уравнениям реакций; - определять степень окисления элемента в соединении; - составлять уравнения химических реакций | Текущий. | |||||
УУД Регулятивные: Формирование понятия о растворах, электролитической диссоциации, ионных уравнениях, окислительно-восстановительных реакциях; свойствах кислот, оснований, солей, оксидов; вычислять массу, объём и количество вещества по уравнениям реакций; определять степень окисления элемента в соединении; составлять уравнения химических реакций Познавательные: Умение работать с учебником, алгоритмами составления ионных уравнений и расстановки коэффициентов в окислительно-восстановительных реакциях. Коммуникативные: Формирование умения индивидуально и в парах, сотрудничать с учителем, умение задавать вопросы. Личностные: Формирование умения интегрировать знания о растворах, кислотах, основаниях, солях и оксидах в повседневной жизни. | ||||||||||
Тема 7. Практикум № 2. Свойства растворов электролитов. (2 часа). | ||||||||||
67 | 1 | Практическая работа 6 «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей» | С. 241 п/р № 8 | |||||||
68 | 2 | Практическая работа 7 «Решение экспериментальных задач» | Осуществление химических превращений согласно генетическим цепочкам. | С. 242 п/р № 9 | ||||||
УУД Регулятивные: Формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные: Умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Коммуникативные: Формирование самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Личностные: Формирование умения осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по химии в 8 классе к учебнику О.С. Габриелян
Календарно-тематическое планирование содержит распределение часов по темам, разделам, указано количество контрольных работ, практических работ и лабораторных опытов....
Календарно-тематическое планирование по химии в 9-м классе к учебнику О.С. Габриелян
Полное распределение количества часов по темам, указано количество часов на контрольные работы, практические работы и лабораторные опыты....
календарно- тематическое планирование по химии 9 класс .
Календарно- тематическое планирование по химии 9 класс. Учебник автор: Рудзитис и Фельдман....
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс по программе О.С. Габриеляна
Календарно- тематическое планирование по химии 8 класс по программе О.С. Габриеляна....
Примерное календарно-тематическое планирование по химии в 8 классе
Примерная программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии; Примерной программы основного общего образования по химии, Про...
Примерное календарно-тематическое планирование по химии в 9 классе
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии; Примерной программы основного общего образования по химии, Прогр...
Примерное календарно-тематическое планирование по химии в 10 классе
Примерная программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии; Примерной программы основного общего образования по химии, Про...