Технологическая карта по теме "Ацетилен".
учебно-методический материал по химии (10 класс) на тему
Технологическая карта по теме "Аетиле, его строение и свойства" выполненна в соответствии с требованиями к уроку ФГОС ООО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta_atsetilen.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока химии: Ацетилен и его гомологи.
(для учащихся с ОВЗ)
Общая часть | ||||
Предмет | химия | Класс, фамилия, имя учащегося | 10 класс: | |
Тема урока | Ацетилен и его гомологи | |||
Тип урока | Комбинированный урок. | |||
Цель | расширение знаний об углеводородах, знакомство с углеводородами класса алкинов, их гомологическим рядом, изомерией, номенклатурой, строением, свойствами, применением и способами получения | |||
Планируемые образовательные результаты | ||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||
организовать деятельность учащихся по углублению представлений и развитию понятий о многообразии и причинах многообразия углеводородов на примере алкинов (развитие понятий «изомерия», «гомология»), по изучению основных способов получения ацетилена и его гомологов в лаборатории и промышленности; | создать условия для поиска взаимосвязи между новым и изученным материалом, развития логического мышления, умения сравнивать, анализировать, делать выводы, находить существенные признаки сходства и различия на примере гомологии и изомерии алкинов (сравнивая с другими классами углеводородов); | создать условия для формирования культуры умственного труда, интереса к знаниям, умений проводить самооценку. Воспитание трудолюбия, самостоятельности, самоконтроля. Формирование целостного мировоззрения, умения управлять позна- вательной деятельностью.Воспитание уважения к достижениям химии. | ||
Коррекция нарушений развития ребенка | Коррекция памяти, объёма внимания. Учить анализировать различные, учиться делать вывод. Коррекция и развитие связной устной речи (орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение словаря).Развитие внимания и логического мышлени | |||
Основные понятия и термины | ||||
Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.) | Презентация, компьютер к уроку. | |||
Методы обучения | На основе информационных ресурсов, словесный, самостоятельная работа | |||
Организационная структура урока | ||||
Этапы. | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося | Формируемые образовательные результаты | |
1.Организационный | Приветствие. Учитель проверяет, насколько комфортно чувствует себя ученик, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха | Проверяют готовность своего рабочего места, компьютера, скайпа. Приветствие учащихся. Учитель обращает внимание обучающихся на готовность к уроку. | К – планирует учебное сотрудничество с учителем. Л- самоопределение; Р- умение понимать и принимать учебную задачу; | |
2. Проверка выполнения д/зФронтальный опрос учащихся по вопросам: | Выявляет уровень знаний по д/з. Определяет типичные недостатки.Организует деятельность по проверке домашнего задания: - проводит опрос во фронтальном режиме (вопросы на экране) - подводит итог опроса | Отвечают на вопросы. Слушают заключение учителя | П- структурируют свои знания; Р-Умеие проявлять инициативу и самостоятельность; К-Умение осуществлять учебное сотрудничество со взрослыми ; К – учится задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; | |
3. Изучение нового материала. Физкультминутка. | Объяснение, беседа. Минилекция. Подводит итог работы на данном этапе.Работа с виртуальной лабораторией. Химические свойства ацетилена:
Взаимодействие с водой. | выполняют задание в тетради. Наблюдение за демонстрационным экспериментом. | Л- смыслообразование (установление связи между целью и ее мотивом); П- умение извлекать информацию из различных источников; К- умение слушать и слышать педагога; П- умение осуществлять логические операции: сравнение, анализ,обобщение; строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь. Понимать и адекватно воспринимать замечания учителя. Выполнять учебные действия в материализованной форме. деятельности. | |
4. Включение в систему знаний и повторения. | Самостоятельная работа, упражнения. Выполнить следующее задание: составить формулу вещества и дать ему название. Самостоятельно выполняют задание в тетради. | Отвечает на вопросы учителя по пройденной теме . Самостоятельно выполняют задание в тетради. | П -умение грамотно строить устную речь, связывая грамматически слова между собой К-Осознанно строить речевое высказывание, уметь слушать собеседника; адекватно использовать устную речь. Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми Л-Понимать значимость естественнонаучных и математических знаний для решения практических задач | |
5. Этап рефлексии деятельности | Внимательно слушает самооценку, вносит свои замечания. Вместе подводят итоги. | Самооценка результатов деятельности | П- умение рассуждать, делать выводы, анализировать ; Р -умение выделить и осознать , что усвоено и что доработать; К- умение принимать на себя ответственность за результаты своих действий; Р- осуществлять саморефлексию; | |
6. Этап «Домашнее задание» | Беседа. Организует объяснение выполнения домашнего задания: | Записывают домашнее задания. | Р-Адекватно воспринимать оценку учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".
Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция (разного уровня задания) на “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...