Рабочая программа . Химия 9 класс
рабочая программа по химии (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
I. Пояснительная записка
Весь теоретический материал курса химии для основной школы структурирован по шести блокам: «Методы познания веществ и химических явлений»; «Экспериментальные основы химии»; «Вещество»; «Химическая реакция»; «Элементарные основы неорганической химии»; «Первоначальные представления об органических веществах»; «Химия и жизнь». Содержание этих учебных блоков в авторских программах направлено на достижение целей химического образования.
В курсе 9 класса учащиеся изучают теорию электролитической диссоциации, окислительно-восстановительные реакции, некоторые вопросы общей химии (закономерности протекания химических реакций), углубляют знания по теме «Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева» на примере характеристик подгрупп некоторых элементов. Продолжается изучение основных законов химии (закон Авогадро), отрабатываются навыки в выполнении практических работ и решении качественных и расчетных задач. Фактологическая часть программы включает первоначальные сведения об органических веществах. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном и доступном для учащихся уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в органическом мире.
Программа рассчитана на изучение химии по 2 часа в неделю, всего за год 68 часов.
II. Цели курса
—освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
—овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций.
III. Задачи курса
—развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
—воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
— применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
IV. Нормативно-правовая база
Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:
—Федеральный компонент государственного стандарта общего образования,
утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;
—Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004;
—Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных)
Министерством образования к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего
образования на 2006/2007 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 302 от
07.12.2005 г.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна,
соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего
образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
(Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных
учреждений /О.С. Габриелян. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Дрофа, 2007.)- 9 класс,
базовый уровень, 70 часов по 2 часа в неделю.
V. Учебно-методические материалы
Для учащихся:
Учебник. О.С. Габриелян. Химия 9 класс: учебник/ О. С. Габриелян. — 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2014.
Для учителя:
1. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Настольная книга учителя. Химия 9 класс: Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2003.
2. О. С. Габриелян. Методическое пособие «Химия. 8-9 классы» – М.: Дрофа, 2001.
3. О. С. Габриелян, П. Н. Берёзкин, А. А. Ушакова «Химия 9 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия 9» — М.: Дрофа, 2005.
4. О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов. Изучаем химию в 9 кл.: Дидактические материалы. — М.: Блик плюс, 2004.
5. О. С. Габриелян, Н. Н. Рунов, В. И. Толкунов. Химический эксперимент в основной школе. 8 кл. — М.: Дрофа 2005.
6. О. С. Габриелян, Н. П. Воскобойникова. Химия в тестах, задачах, упражнениях.
8 — 9 кл. — М.: Дрофа, 2005.
VI. Сводная таблица контроля
Вид контроля | 1-я четверть | 2-я четверть | 3-я четверть | 4-я четверть | год |
Контрольная | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Практическая | - | 3 | 2 | - | 5 |
VII. Ведущие технологии
Информационные технологии, личностно ориентированный подход, проблемный подход в обучении.
VIII. Требования к уровню подготовки учащихся
Содержательная линия | Обязательный минимум | Учащиеся должны знать | Учащиеся должны | |
Общая характеристика химических элементов и химических реакций (7 часов) | Характеристика | План характеристики Знать определения | Характеризовать молекулярном и | |
Металлы (18 часов) | Физические и химические свойства подгрупп. Железо, его | Знать химические | Характеризовать химические свойства металлов. Объяснять механизм коррозии. выход продукта реакции. | |
Неметаллы (25 часа) | Общая характеристика неметаллов. Галогены и их соединения. Фосфор и его соединения. Углерод промышленность. | Положение неметаллов в периодической | Составлять схему строения атомов неметаллов. Характеризовать свойства важнейших соединений неметаллов. Записывать ОВР, отражающие химические свойства неметаллов и их | |
Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к государственной итоговой аттестации (ГИА) (18 часов) | Электролитическая | Основные положения ТЭД. Определения кислот, щелочей и солей свете ТЭД. Определение окислительно-восстановительных реакций. | Составлять уравнение реакций ионного обмена. Ионные уравнения реакций. Уметь составлять окислительно- восстановительные реакции. |
IX. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные понятия | Дата проведения план/факт | |||
Тема 1. Общая характеристика химических элементов и химических реакций (7 часов) | |||||||||
1. | Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе Д. И. Менделеева | 1 | Изучение нового материала | Знать строение атома, характер простого вещества; сравнение свойств простого вещества со свойствами простых веществ, образованного соседними по периоду и подгруппе элементами; состав и характер высшего оксида; состав и характер высшего гидроксида; состав летучего водородного соединения (для неметалла). | ПЗ и ПСХЭ Д.И.Менделеева. Группы и периоды ПС. Строение атома. Ядро. Строение электронных оболочек первых 20 элементов ПС | ||||
2. | Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений. Амфотерные оксиды и гидроксиды | 1 | Комбинированный | Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента. | Амфотерные оксиды и гидроксиды. Переходные элементы, или переходные металлы. | ||||
3. | Периодический закон и система элементов Д. И. Менделеева | 1 | Комбинированный | Периодический закон и Периодическая система Д. И. Менделеева и строение атома. Значение ПЗ и ПС. | ПЗ и ПСХЭ Д.И. Менделеева. Группы и периоды ПС. Строение атома. Ядро. Строение электронных оболочек первых 20 элементов ПС | ||||
4. | Химические реакции. Скорость химической реакции | 1 | Комбинированный | Научатся устанавливать принадлежность химической реакции к определённому типу по одному из классификационных признаков: 1) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции (реакции соединения, разложения, замещения и обмена); | Обобщение сведений о химических реакциях. Классификация химических реакций по различным основаниям: составу и числу реагирующих и образующихся веществ, тепловому эффекту, направлению, изменению степеней окисления элементов, образующих реагирующие вещества, фазе, использованию катализатора. | ||||
5. | Катализаторы и катализ | 1 | Комбинированный | Научатся использовать при характеристике превращений веществ понятия «катализатор», «ингибитор», «антиоксиданты». | Катализаторы. Ферменты. Катализ. Ингибиторы. Антиокиданты. | ||||
6. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Общая характеристика химических элементов и химических реакций» | 1 | Урок применения знаний и умений | Научатся обобщать знания и представлять их в виде схем, таблиц. | |||||
7. | Вводный контроль | 1 | Контрольная работа | Учёт и контроль знаний по теме. | |||||
Тема 2. Металлы (18 часов) | |||||||||
8. | Век медный, бронзовый, железный | 1 | Комбинированный урок | Научатся обобщать знания и представлять их в виде схем, таблиц. | Значение металлов в истории человеческой цивилизации. Бронза и художественное литье. | ||||
9. | Положение металлов в периодической системе Д.И. Менделеева | 1 | Изучение нового материала | Знать харакеристику положения металлов в ПСХЭ, уметь описать строение атома, особенности, вытекающие из этого, знать металлические кристаллические решётки и мет связь, описывать физические свойства металлов. | Положение металлов в ПСХЭ. Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка. | ||||
10. | Физические свойства металлов | 1 | Изучение нового материала | Научатся применять полученные знания и сформированные умения для решения учебных задач. | Физические свойства металлов. | ||||
11. | Сплавы | 1 | Изучение нового материала | Знать характеристики сплавов, их свойства, важнейшие сплавы и ихзначение. | Понятие о сплавах, их свойствах (твердость и температура плавления).Классификация сплавов. Представители черных сплавов – чугун и сталь; цветных – бронза, латунь, дюралюминий, мельхиор. | ||||
12. | Химические свойства металлов | 1 | Изучение нового материала | Знать основные способы получения металлов, уметь писать уравнения с помощью ОВР. | Восстановительные свойства металлов: взаимодействие с неметаллами, кислотами, солями. Ряд напряжений металлов. | ||||
13. | Получение металлов | 1 | Изучение нового материала | Научатся составлять уравнения реакций, лежащих в основе получения металлов. | Самородные металлы. Минералы. Руды. Металлургия, ее виды. | ||||
14. | Коррозия металлов | 1 | Изучение нового материала | Научатся использовать при характеристике металлов и их соединений понятия «коррозия металлов», «химическая коррозия», «электрохимическая коррозия», находить способы защиты металлов от коррозии. | Коррозия металлов. Способы защиты металлов от коррозии. Сплавы, их классификация. Черная металлургия. Цветные сплавы. Характеристика сплавов, свойства, значение. | ||||
15. | Щелочные металлы | 1 | Изучение нового материала | Уметь дать сравнительную характеристику щелочных М по строению атома, сравнение простых веществ, их физические и химические свойства. | Хим. элементы главных подгрупп ПСХЭ Д. И. Менделеева: натрий, калий. | ||||
16. | Щелочноземельные металлы и их соединения | 1 | Изучение нового материала | Уметь:
соединения щелочноземельных металлов (оксиды, гидроксиды, соли);
закономерности изменения свойств щелочноземельных металлов в пределах главной подгруппы; сходства и различия в строении атомов щелочноземельных металлов;
щелочноземельные металлы по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева; связь между составом, строением и свойствами щелочноземельных металлов;
уравнения химических реакций, характеризующие свойства щелочноземельных металлов, их оксидов и гидроксидов. | Строение атомов щёлочноземельных металлов. Химические свойства щёлочноземельных металлов. Магниетермия и кальциетермия. Оксиды кальция и магния. Гидроксиды щёлочноземельных металлов. | ||||
17. | Алюминий | 1 | Изучение нового материала | Знать строение атома алюминия, его физические и химические свойства,применение на основе свойств | Строение атомов, физические, химические свойства | ||||
18. | Соединения алюминия | 1 | Изучение нового материала | Уметь доказывать амфотерность оксида и гидроксида. | Соединения алюминия: амфотерность оксида и гидроксида. Соли. | ||||
19. | Железо | 1 | Изучение нового материала | Научаться давать характеристику железу по его положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева, характеризовать состав атома, характеризовать физические и химические свойства железа, объяснять зависимость свойств железа от его положения в ПСХЭ Д.И.Менделеева, исследовать свойства железа в ходе выполнения лабораторного опыта, описывать химический эксперимент. | Железо-элемент побочной подгруппы 8 группы. Строение атома, физические, химические свойства. Применение | ||||
20. | Генетический ряд железа 2+ | 1 | Изучение нового материала | Уметь доказывать амфотерность оксида и гидроксида. Соединения Fе2+ , качественные реакции на ионы Fе2+. | Соединения железа(II). Железо – основа современной техники. Роль железа в жизнедеятельности организмов. | ||||
21. | Генетический ряд железа 3+ | 1 | Изучение нового материала | Уметь доказывать амфотерность оксида и гидроксида. Соединения Fе3+, качественные реакции на ионы Fе3+ | Соединения железа (III). Железо – основа современной техники. Роль железа в жизнедеятельности организмов. | ||||
22. | Получение и свойства соединений металлов. Практическая работа № 1 | 1 | Практическая работа | Уметь характеризовать: - химические свойства металлов и их соединений; - составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства металлов и их соединений; - обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием; - использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами. | |||||
23. | Экспериментальные задачи по распознаванию и получению соединений металлов. Практическая работа № 2 | 1 | Практическая работа | Уметь характеризовать: - химические свойства металлов и их соединений; - составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства металлов и их соединений; - обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием; - использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами. | |||||
24. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы» | 1 | Урок применения знаний и умений | Научатся обобщать знания и представлять их в виде схем, таблиц. | |||||
25. | Контрольная работа № 1 по теме «Металлы» | 1 | Контрольная работа | Учёт и контроль знаний по теме. | |||||
Тема 3. Неметаллы (25 часов) | |||||||||
26. | Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух | 1 | Изучение нового материала | Знать общую характеристику положения неметаллов в ПСХЭ, уметь описать строение атома, особенности, вытекающие из этого, знать понятие электроотрицательность, аллотропия, озон. Состав воздуха. Уметь сравнить неметаллы и металлы. Особое место водорода в таблице. | Положение неметаллов в ПСХЭ, строение атома, свойства и строение простых веществ неметаллов. Аллотропия. Состав воздуха. | ||||
27. | Водород | 1 | Изучение нового материала | Положение водорода в Периодичеcкой системе химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение. | Положение в ПСХЭ Строение атома и молекулы. Физические и химически свойства, получение и применение. | ||||
28. | Галогены | 1 | Изучение нового материала | Знать строение атома галогена, их степени окисления, образование молекулы простого вещества. Уметь объяснять закономерности изменения свойств галогенов от увеличения порядкового номера. | Строение атомов, зависимость от строения атомов свойств элементов. Физические, химические свойства. Изменение ОВР у галогенов. | ||||
29. | Соединения галогенов. Получение галогенов | 1 | Изучение нового материала | Уметь записать уравнения реакций, характеризующие свойства галогеноводородной кислоты. | Галогеноводороды. Галогениды. Свойства и применение, качественные реакции, природные соединения галогенов. Получение галогенов электролизом расплавов и растворов солей. Биологическое значение, применение. | ||||
30. | Биологическое значение и применение галогенов и их соединений | 1 | Изучение нового материала | Знать области применения галогенов. | Основные соединения галогенов: галогеноводороды, соли галогеноводородных кислот. | ||||
31. | Кислород | 1 | Изучение нового материала | Знать о значении кислорода в атмосфере, при дыхании и фотосинтезе. Уметь записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами. Знать способы получения кислорода. | Роль кислорода в природе, получение и применение кислорода, свойства кислорода. Горение, медленное окисление. Фотосинтез, дыхание. | ||||
32. | Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». Практическая работа №3 | 1 | Практическая работа | Уметь характеризовать: - химические свойства соединений серы; - составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства соединений серы; - обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; - использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами. |
| ||||
33. | Сера | 1 | Изучение нового материала | Уметь характеризовать химический элемент серу по положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева и строению атома. Уметь записывать уравнения реакций с металлами и кислородом, другими не металлами, знать физические и химические свойства H2S. | Химические свойства серы, атомное строение и возможные степени окисления, природные соединения серы. Аллотропия. Сера в природе. Биологическое значение. Применение. | ||||
34. | Соединения серы | 1 | Изучение нового материала | Знать и уметь записывать химические свойства оксидов - как кислотных оксидов. | Свойства важнейших соединений серы: сероводорода, оксидов серы. | ||||
35. | Азот | 1 | Изучение нового материала | Уметь составлять схему строения атома азота с указанием числа электронов в электронных слоях. | Строение атома и молекулы азота, физические и химические свойства азота, получение, роль азота в природе. | ||||
36. | Аммиак | 1 | Изучение нового материала | Знать строение молекулы, донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе аммония; основные химические свойства аммиака, гидроксида аммония, качественную реакцию на катион аммония. Уметь описывать свойства с точки зрения ОВР и физиологическое воздействие на организм. | Строение молекулы NH3 водородная связь донорно – акцепторный механизмом, свойства аммиака. | ||||
37. | Соли аммония | 1 | Изучение нового материала | Знать основные соли аммония, их применение, состав, свойства, получение. Уметь писать уравнения реакций свойств солей аммония в свете ТЭД и ОВР | Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. | ||||
38. | Кислородные соединения азота | 1 | Изучение нового материала | Знать основные химические свойства HNO3 (взаимодействие с металлами и неметаллами. Уметь приводить примеры азотных удобрений. Уметь писать ионные уравнения и ОРВ. | Оксиды азота, свойства азотной кислоты как электролита и как окислителя. Применение азотной кислоты. Нитраты, селитры. | ||||
39. | Соли азотистой и азотной кислот | 1 | Изучение нового материала | Знать сравнительные свойства азотной и азотистой кислот, применение в народном хозяйстве, проблема повышенного содержания нитратов в с/х продуктах. | Азотная и азотистая кислота. | ||||
40. | Фосфор | 1 | Изучение нового материала | Знать электронное строение атома фосфора, аллотропные видоизменения фосфора. Уметь записывать окислительно-восстановительные реакции и реакции ионного обмена. | Строение атома на примере атома фосфора, аллотропия. Химически свойства. Фосфорная кислота и ее соли. Биологическое значение фосфора. | ||||
41. | Соединения фосфора | 1 | Изучение нового материала | Научатся: характеризовать строение атома фосфора, объяснять зависимость свойств фосфора от его положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева, составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства азота | Строение атома и аллотропия фосфора, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V) и ортофосфорная кислота, фосфаты. Фосфорные удобрения. | ||||
42. | Углерод | 1 | Изучение нового материала | Знать аллотропные видоизменения углерода, химические свойства. Уметь записывать ОВР углерода с O2, Me, H2, оксидами металлов; СО с кислородом, оксидами металлов, СО2 с водой и щелочами, получение. | Строение атома углерода, виды аллотропных модификаций, кристаллические решетки. Строение молекул СО и СО2, химические свойства и получение. | ||||
43. | Оксиды углерода II и IV | 1 | Изучение нового материала | Научатся описывать свойства оксидов углерода, составлять уравнения реакций, соответствующих «цепочке» превращений. | Оксиды углерода (II) и (IV), их | ||||
44. | Угольная кислота и ее соли | 1 | Изучение нового материала | Знать важнейшие свойства угольной кислоты и карбонатов, качественную реакцию на соли угольной кислоты. Уметь распознавать карбонаты с помощью качественных реакций. | Биологическое значение углерода — это основной элемент живой природы. карбонаты, гидрокарбонаты. Жесткость воды, методы ее устранение. | ||||
45. | Кремний | 1 | Изучение нового материала | Уметь составлять схему строения атома кремния с указанием числа электронов в электронных слоях. Знать свойства, применение кремния и оксида кремния. | Кремний как химический элемент и простое вещество, его соединения, свойства, значение и применение. Силикатная промышленность. | ||||
46. | Соединение кремния | 1 | Изучение нового материала | Научатся описывать свойства оксида кремния, составлять уравнения реакций, соответствующих «цепочке» превращений. | Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. | ||||
47. | Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппы азота и углерода». Практическая работа. № 4 | 1 | Практическая работа | Уметь характеризовать: - химические свойства веществ, образованных элементами подгрупп азота и углерода; - составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства веществ, образованных элементами подгрупп азота и углерода; - обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; - использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами | |||||
48. | Получение, собирание и распознавание газов. Практическая работа № 5 | 1 | Практическая работа | Уметь характеризовать: - способы получение, собирания и распознавания важнейших газов; - составлять уравнения химических реакций получения газов; - обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; - использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами. | |||||
49. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы» | 1 | Урок применения знаний и умений | Уметь вычислять количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции. | Решение упражнений по теме «Подгруппа углерода». Повторение ключевых понятий. | ||||
50. | Контрольная работа № 2 по теме «Неметаллы» | 1 | Контрольная работа | Учёт и контроль знаний по теме. | |||||
Тема 4. Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к государственной итоговой аттестации (ГИА) (18 часов) | |||||||||
51. | Периодическая система Д.И. Менделеева и строение атома | 1 | Урок применения знаний и умений | Научатся обобщать информацию по теме в виде схем, выполнять тестовые задания | Периодический закон и Периодическая система химических элементов | ||||
52. | Периодическая система Д.И. Менделеева и строение атома | 1 | Урок применения знаний и умений | Научатся обобщать информацию по теме в виде схем, выполнять тестовые задания | Периодический закон и Периодическая система химических элементов | ||||
53. | Электроотрицательность. Степень окисления. Строение вещества | 1 | Урок применения знаний и умений | Знать правила расчёта степени окисления химических элементов. | Электроотрицательность. Степень окисления. | ||||
54. | Электроотрицательность. Степень окисления. Строение вещества | 1 | Урок применения знаний и умений | Знать правила расчёта степени окисления химических элементов. | Электроотрицательность. Степень окисления. | ||||
55. | Классификация химических реакций. Скорость химической реакции | 1 | Урок применения знаний и умений | Научатся обобщать информацию по теме в виде схем. | Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; наличие границы раздела фаз; тепловой эффект; изменение степеней окисления атомов; использование катализатора; направление протекания). | ||||
56. | Классификация химических реакций. Скорость химической реакции | 1 | Урок применения знаний и умений | Научатся обобщать информацию по теме в виде схем. | Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; наличие границы раздела фаз; тепловой эффект; изменение степеней окисления атомов; использование катализатора; направление протекания). | ||||
57. | Диссоциация электролитов в водных растворах. Ионные уравнения реакций | 1 | Урок применения знаний и умений | Уметь называть основания, характеризовать химические свойства оснований, составлять уравнения химических реакций, распознавать опытным путем растворы щелочей. | Определение оснований как электролитов, их диссоциация. Классификация оснований по различным признакам. Определение характера среды. Реакции ионного обмена. | ||||
58. | Диссоциация электролитов в водных растворах. Ионные уравнения реакций | 1 | Урок применения знаний и умений | Уметь называть основания, характеризовать химические свойства оснований, составлять уравнения химических реакций, распознавать опытным путем растворы щелочей. | Определение оснований как электролитов, их диссоциация. Классификация оснований по различным признакам. Определение характера среды. Реакции ионного обмена. | ||||
59. | Окислительно -восстановительные реакции | 1 | Урок применения знаний и умений | Знать понятие окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, уметь определять степень окисления в соединении, составлять уравнения химических реакций. | Определение степеней окисления элементов, реакции окислительно –восстановительные, понятие об окислителе и восстановителе. | ||||
60. | Окислительно- восстановительные реакции | 1 | Урок применения знаний и умений | Знать понятие окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, уметь определять степень окисления в соединении, составлять уравнения химических реакций. | Определение степеней окисления элементов, реакции окислительно –восстановительные, понятие об окислителе и восстановителе. | ||||
61. | Неорганические вещества, их номенклатура классификация | 1 | Урок применения знаний и умений | Научатся обобщать информацию по теме в виде схем. | Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы , состав, классификация. | ||||
62. | Неорганические вещества, их номенклатура классификация | 1 | Урок применения знаний и умений | Научатся обобщать информацию по теме в виде схем. | Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы , состав, классификация. | ||||
63. | Характерные химические свойства неорганических веществ | 1 | Урок применения знаний и умений | Научатся обобщать информацию по теме в виде схем, выполнять тестовую работу. | Общие химические свойства оксидов и гидроксидов (оснований, кислот, амфотерных гидроксидов), соли в свете ТЭД | ||||
64. | Характерные химические свойства неорганических веществ | 1 | Урок применения знаний и умений | Научатся обобщать информацию по теме в виде схем, выполнять тестовую работу. | Общие химические свойства оксидов и гидроксидов (оснований, кислот, амфотерных гидроксидов), соли в свете ТЭД | ||||
65. | Обобщение знаний по химии за курс основной школы | 1 | Урок применения знаний и умений | Тренинг-тестирование по вариантам ГИА прошлых лет и демоверсии. | |||||
66. | Обобщение знаний по химии за курс основной школы | 1 | Урок применения знаний и умений | Тренинг-тестирование по вариантам ГИА прошлых лет и демоверсии. | |||||
67. | Контрольная работа № 3 по теме «Обобщение знаний по химии за курс основной школы» | 1 | Контрольная работа | Учёт и контроль знаний по курсу основной школы. | |||||
68. | Обобщающий урок за курс 9 класса | 1 | Урок применения знаний и умений |
2016 г.
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
№ урока | Тема урока | Причина изменений в программе | Способ корректировки |
2017 г.
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
№ урока | Тема урока | Причина изменений в программе | Способ корректировки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Химия 8 класс
Рабочая программа «Химия» 8 класс предназначена для работы по учебнику О.С.Габриеляна. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений под редакцией– 5-е изд. – М.: Дрофа,2009., она составляется н...
рабочая программа химия 8 - 9 классы По учебнику Габриэляна О.С.
Рабочая программа содержит тематическое планирование, контрольные работы к учебнику Габриэляна 8, 9 классов...
Рабочая программа 9 класс. Химия
Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством обра...
Рабочая программа "Химия" 9 класс
Рабочая программа "Химия" 9 класс по УМК Габриелян О.С. , базовый уровень включает титульный лист, пояснительную записку, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа: химия, 8 класс.
Рабочая программа составлена на основании Примерной программыосновного общего образования по химии, а также программы курса химии дляучащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений (автор О...
Рабочая программа химия 11 класс по программе О.С. Габриеляна
Рабочая программа педагога по химии для 11 класса по учебнику О.С. Габриеляна рассчитана на 1, 5 часа в неделю. В программе отражена подготовка к ЕГЭ согласно спецификации и кодификатору 2012 года по ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ХИМИИ 9 класс. УМК О.С. Габриелян. 68 часов
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; цели изучения курса; пояснение к изменениям в авторской программе; годовой календарный график текущего контроля; тематическое планирование; п...