Рабочая программа . Химия 9 класс
рабочая программа по химии (9 класс) на тему

Рабочая программа. Химия 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_himiya.docx77.29 КБ

Предварительный просмотр:

I. Пояснительная записка

Весь теоретический материал курса химии для основной школы структурирован по шести блокам: «Методы познания веществ и химических явлений»; «Экспериментальные основы химии»; «Вещество»; «Химическая реакция»; «Элементарные основы неорганической химии»; «Первоначальные представления об органических веществах»; «Химия и жизнь». Содержание этих учебных блоков в авторских программах направлено на достижение целей химического образования.

В курсе 9 класса учащиеся изучают теорию электролитической диссоциации, окислительно-восстановительные реакции, некоторые вопросы общей химии (закономерности протекания химических реакций), углубляют знания по теме «Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева» на примере характеристик подгрупп некоторых элементов. Продолжается изучение основных законов химии (закон Авогадро), отрабатываются навыки в выполнении практических работ и решении качественных и расчетных задач. Фактологическая часть программы включает первоначальные сведения об органических веществах. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном и доступном для учащихся уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в органическом мире.

Программа рассчитана на изучение химии по 2 часа в неделю, всего за год 68 часов.

II. Цели курса

—освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

—овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций.

III. Задачи курса

—развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

—воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

— применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

IV. Нормативно-правовая база

Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:

—Федеральный компонент государственного стандарта общего образования,
утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;

—Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004;

—Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных)
Министерством образования к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего
образования на 2006/2007 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 302 от
07.12.2005 г.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна,
соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего
образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
(Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных
учреждений /О.С. Габриелян. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Дрофа, 2007.)- 9 класс,
базовый уровень, 70 часов по 2 часа в неделю.


V. Учебно-методические материалы

Для учащихся:

Учебник. О.С. Габриелян. Химия 9 класс: учебник/ О. С. Габриелян. — 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2014.

Для учителя:

1. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Настольная книга учителя. Химия 9 класс: Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2003.

2. О. С. Габриелян. Методическое пособие «Химия. 8-9 классы» – М.: Дрофа, 2001.

3. О. С. Габриелян, П. Н. Берёзкин, А. А. Ушакова «Химия 9 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия 9» — М.: Дрофа, 2005.

4. О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов. Изучаем химию в 9 кл.: Дидактические материалы. — М.: Блик плюс, 2004.

5. О. С. Габриелян, Н. Н. Рунов, В. И. Толкунов. Химический эксперимент в основной школе. 8 кл. — М.: Дрофа 2005.

6. О. С. Габриелян, Н. П. Воскобойникова. Химия в тестах, задачах, упражнениях.

8 — 9 кл. — М.: Дрофа, 2005.

VI. Сводная таблица контроля

Вид контроля

1-я четверть

2-я четверть

3-я четверть

4-я четверть

год

Контрольная
работа

1

1

1

1

4

Практическая
работа

-

3

2

-

5

VII. Ведущие технологии

Информационные технологии, личностно ориентированный подход, проблемный подход в обучении.

VIII. Требования к уровню подготовки учащихся

Содержательная линия

Обязательный минимум

Учащиеся должны знать

Учащиеся должны
уметь

Общая характеристика химических элементов и химических реакций

(7 часов)

Характеристика
химического элемента на основании его положения в периодической
системе химических
элементов Д. И. Менделеева. Переходные элементы. Периодические
законы периодической
системы химических
элементов Д. И.
Менделеева. Свойства
оксидов оснований
кислот и солей в свете
ТЭД

План характеристики
элемента. Понятие
«Амфотерность».

Знать определения
оксидов, оснований,
кислот и солей с точки
зрения ТЭД.

Характеризовать
химические элементы.
Составлять генетические ряды
металла и неметалла.
Записывать уравнения
химических реакций
ионного обмена в

молекулярном и
ионном виде.

Металлы (18 часов)

Физические и химические свойства
металлов. Общие
понятия коррозии
металлов. Общая
характеристика
элементов 1, 2, 3
групп главных

подгрупп. Железо, его
физические и химические свойства.
Решение задач на
определение выхода
продукта реакции.

Знать химические
свойстваметаллов.
Понятие «коррозия».
Основные соединения металлов. Понятие «доля», формулы для расчета массовой и объемно доли.

Характеризовать химические свойства металлов. Объяснять

механизм коррозии.
Составлять генетические ряды железа. Вычислять

выход продукта реакции.

Неметаллы (25 часа)

Общая характеристика неметаллов. Галогены

и их соединения.
Кислород. Сера и ее
соединения. Азот и
его соединения.

Фосфор и его

соединения. Углерод
и кремний, их
соединения. Силикатная

промышленность.
Решение расчетных
задач.

Положение неметаллов в периодической
системе, особенности
их строения, основные
соединения, физические и химические свойства.
Строение аллотропных
модификаций серы,
фосфора, углерода, их
физические и химические свойства.
Формулы, выражающие
связь между количеством вещества,
массой и объемом.

Составлять схему строения атомов неметаллов.

Характеризовать свойства важнейших соединений неметаллов. Записывать ОВР, отражающие химические свойства

неметаллов и их
соединений. Вычислять количество
вещества, объем или
массу по количеству
вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакций. Применять эти знания  при выполнении
логических заданий.
Применять знания на практике.

Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к государственной итоговой аттестации (ГИА) (18 часов)

Электролитическая
диссоциация. Основные положения  ТЭД. Диссоциация  кислот, оснований, солей. Окислительно-восстановительные реакции.

Основные положения ТЭД. Определения кислот, щелочей и солей свете ТЭД.  Определение окислительно-восстановительных реакций.

Составлять уравнение реакций ионного обмена. Ионные уравнения реакций. Уметь составлять  окислительно- восстановительные реакции.


IX. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные понятия

Дата проведения

план/факт

Тема 1. Общая характеристика химических элементов и химических реакций (7 часов)

1.

Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе Д. И. Менделеева

1

Изучение нового материала

Знать строение атома, характер простого вещества; сравнение свойств простого вещества со свойствами простых веществ, образованного соседними по периоду и подгруппе элементами; состав и характер высшего оксида; состав и характер высшего гидроксида; состав летучего водородного соединения (для неметалла).

ПЗ и ПСХЭ Д.И.Менделеева. Группы и периоды ПС. Строение атома. Ядро. Строение электронных оболочек первых 20 элементов ПС

2.

Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений. Амфотерные оксиды и гидроксиды

1

Комбинированный

Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.

Амфотерные оксиды и гидроксиды. Переходные элементы, или переходные металлы.

3.

Периодический закон и система элементов Д. И. Менделеева

1

Комбинированный

Периодический закон и Периодическая система Д. И. Менделеева и строение атома. Значение ПЗ и ПС.

ПЗ и ПСХЭ Д.И. Менделеева. Группы и периоды ПС. Строение атома. Ядро. Строение электронных оболочек первых 20 элементов ПС

4.

Химические реакции. Скорость химической реакции

1

Комбинированный

Научатся  устанавливать принадлежность химической реакции к определённому типу по одному из классификационных признаков:

1) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции (реакции соединения, разложения, замещения и обмена);
2) по выделению или поглощению теплоты (реакции экзотермические и эндотермические);
3) по изменению степеней окисления химических элементов (реакции окислительно-восстановительные);
4) по обратимости процесса (реакции обратимые и необратимые).

Обобщение сведений о химических реакциях. Классификация химических реакций по различным основаниям: составу и числу реагирующих и образующихся веществ, тепловому эффекту, направлению, изменению степеней окисления элементов, образующих реагирующие вещества, фазе, использованию катализатора.

5.

Катализаторы и катализ

1

Комбинированный

Научатся  использовать при характеристике превращений веществ понятия «катализатор», «ингибитор», «антиоксиданты».

Катализаторы. Ферменты. Катализ.  Ингибиторы. Антиокиданты.

6.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Общая характеристика химических элементов и химических реакций»

1

Урок применения знаний и умений

Научатся обобщать знания и представлять их в виде схем, таблиц.

7.

Вводный контроль

1

Контрольная работа

Учёт и контроль знаний по теме.

Тема 2. Металлы (18 часов)

8.

Век медный, бронзовый, железный

1

Комбинированный урок

Научатся обобщать знания и представлять их в виде схем, таблиц.

Значение металлов в истории человеческой цивилизации. Бронза и художественное литье.

9.

Положение металлов в периодической системе Д.И. Менделеева

1

Изучение нового материала

Знать харакеристику положения металлов в ПСХЭ, уметь описать строение атома, особенности, вытекающие из этого, знать металлические кристаллические      решётки и мет  связь, описывать физические свойства  металлов.

Положение металлов в ПСХЭ. Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка.

10.

Физические свойства металлов

1

Изучение нового материала

Научатся применять полученные знания и сформированные умения для решения учебных задач.

Физические свойства металлов.

11.

Сплавы

1

Изучение нового материала

Знать характеристики сплавов, их свойства, важнейшие сплавы и ихзначение.

Понятие о сплавах, их свойствах (твердость и температура плавления).Классификация сплавов. Представители черных сплавов – чугун и сталь; цветных – бронза, латунь, дюралюминий, мельхиор.

12.

Химические свойства металлов

1

Изучение нового материала

Знать основные способы получения металлов, уметь писать уравнения с помощью ОВР.

Восстановительные свойства металлов: взаимодействие с неметаллами, кислотами, солями. Ряд напряжений металлов.

13.

Получение металлов

1

Изучение нового материала

Научатся составлять уравнения реакций, лежащих в основе получения металлов.

Самородные металлы. Минералы. Руды. Металлургия, ее виды.

14.

Коррозия металлов

1

Изучение нового материала

Научатся использовать при характеристике металлов и их соединений понятия «коррозия металлов», «химическая коррозия», «электрохимическая коррозия», находить способы защиты металлов от коррозии.

Коррозия металлов. Способы защиты металлов от коррозии. Сплавы, их классификация. Черная металлургия. Цветные сплавы. Характеристика сплавов, свойства, значение.

15.

Щелочные металлы

1

Изучение нового материала

Уметь дать сравнительную характеристику щелочных М по строению атома, сравнение простых веществ, их физические и химические свойства.

Хим. элементы главных подгрупп  ПСХЭ Д. И. Менделеева: натрий, калий.

16.

Щелочноземельные металлы и их соединения

1

Изучение нового материала

Уметь:

  • называть:

соединения щелочноземельных металлов (оксиды, гидроксиды, соли);

  • объяснять:

закономерности изменения свойств щелочноземельных металлов в пределах главной подгруппы;

сходства и различия в строении атомов щелочноземельных металлов;

  • характеризовать:

щелочноземельные металлы по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

связь между составом, строением и свойствами щелочноземельных металлов;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства щелочноземельных металлов, их оксидов и гидроксидов.

Строение атомов щёлочноземельных металлов. Химические свойства  щёлочноземельных металлов.  Магниетермия и кальциетермия. Оксиды кальция и магния. Гидроксиды  щёлочноземельных металлов.

17.

Алюминий

1

Изучение нового материала

Знать строение атома алюминия, его физические и химические свойства,применение на основе свойств

Строение атомов, физические, химические свойства

18.

Соединения алюминия

1

Изучение нового материала

Уметь доказывать амфотерность оксида и гидроксида.

Соединения алюминия: амфотерность оксида и гидроксида. Соли.

19.

Железо

1

Изучение нового материала

Научаться давать характеристику железу по его положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева, характеризовать состав атома, характеризовать физические и химические свойства железа, объяснять зависимость свойств железа от его положения в ПСХЭ Д.И.Менделеева, исследовать свойства железа в ходе выполнения лабораторного опыта, описывать химический эксперимент.

Железо-элемент  побочной подгруппы 8 группы. Строение атома, физические, химические свойства. Применение

20.

Генетический ряд железа 2+

1

Изучение нового материала

Уметь доказывать амфотерность оксида и гидроксида. Соединения Fе2+ , качественные реакции на ионы Fе2+.

Соединения железа(II). Железо – основа современной техники. Роль железа в жизнедеятельности организмов.

21.

Генетический ряд железа 3+

1

Изучение нового материала

Уметь доказывать амфотерность оксида и гидроксида. Соединения  Fе3+,

качественные реакции на ионы Fе3+

Соединения железа (III). Железо – основа современной техники. Роль железа в жизнедеятельности организмов.

22.

Получение и свойства соединений металлов. Практическая работа № 1

1

Практическая работа

Уметь характеризовать:

- химические свойства металлов и их соединений;

- составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства металлов и их соединений;

- обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием;

- использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами.

23.

Экспериментальные задачи по распознаванию и получению соединений металлов. Практическая работа № 2

1

Практическая работа

Уметь характеризовать:

- химические свойства металлов и их соединений;

- составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства металлов и их соединений;

- обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием;

- использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами.

24.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы»

1

Урок применения знаний и умений

Научатся обобщать знания и представлять их в виде схем, таблиц.

25.

Контрольная работа № 1 по теме «Металлы»

1

Контрольная работа

Учёт и контроль знаний по теме.

Тема 3. Неметаллы (25 часов)

26.

Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух

1

Изучение нового материала

Знать общую характеристику положения неметаллов в ПСХЭ, уметь описать строение атома, особенности, вытекающие из этого, знать понятие электроотрицательность, аллотропия, озон. Состав воздуха. Уметь сравнить неметаллы и металлы. Особое место водорода в таблице.

Положение неметаллов в ПСХЭ, строение атома, свойства и строение простых веществ неметаллов. Аллотропия. Состав воздуха.

27.

Водород

1

Изучение нового материала

Положение водорода в Периодичеcкой системе химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.

Положение в ПСХЭ Строение атома и молекулы. Физические и химически свойства, получение и применение.

28.

Галогены

1

Изучение нового материала

Знать строение атома галогена, их степени окисления, образование молекулы  простого вещества. Уметь объяснять закономерности изменения свойств галогенов от увеличения порядкового номера.

Строение атомов, зависимость от строения атомов свойств элементов. Физические, химические свойства. Изменение ОВР у галогенов.

29.

Соединения галогенов. Получение галогенов

1

Изучение нового материала

Уметь записать уравнения реакций, характеризующие свойства галогеноводородной кислоты.

Галогеноводороды. Галогениды. Свойства и применение, качественные реакции, природные соединения галогенов. Получение галогенов электролизом расплавов и растворов солей. Биологическое значение, применение.

30.

Биологическое значение и применение галогенов и их соединений

1

Изучение нового материала

Знать области применения галогенов.

Основные соединения галогенов: галогеноводороды, соли галогеноводородных кислот.

31.

Кислород

1

Изучение нового материала

Знать о значении кислорода в атмосфере, при дыхании и фотосинтезе. Уметь записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами. Знать способы получения кислорода.

Роль кислорода в природе, получение и применение кислорода, свойства кислорода. Горение, медленное окисление. Фотосинтез, дыхание.

32.

Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». Практическая  работа №3

1

Практическая работа

Уметь характеризовать:

-  химические свойства  соединений серы;

- составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства соединений серы;

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

- использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами.

 

33.

Сера

1

Изучение нового материала

Уметь характеризовать химический элемент серу по положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева и строению атома.  Уметь записывать уравнения реакций с  металлами и кислородом, другими не  металлами, знать физические и химические свойства H2S.

Химические свойства серы, атомное строение и возможные степени окисления, природные соединения серы. Аллотропия.  Сера в природе. Биологическое значение. Применение.

34.

Соединения серы

1

Изучение нового материала

Знать и уметь записывать химические свойства оксидов - как кислотных оксидов.

Свойства важнейших соединений серы: сероводорода, оксидов серы.

35.

Азот

1

Изучение нового материала

Уметь составлять схему строения атома азота с указанием числа электронов в электронных слоях.

Строение атома и молекулы азота, физические и химические свойства азота, получение, роль азота в природе.

36.

Аммиак

1

Изучение нового материала

Знать строение молекулы, донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе аммония; основные химические свойства аммиака, гидроксида аммония, качественную реакцию на катион аммония. Уметь описывать свойства с точки зрения ОВР и физиологическое воздействие на организм.

Строение молекулы NH3 водородная связь донорно – акцепторный механизмом, свойства аммиака.

37.

Соли аммония

1

Изучение нового материала

Знать основные соли аммония, их применение, состав, свойства, получение. Уметь писать уравнения реакций свойств солей аммония в свете ТЭД и ОВР

Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение.

38.

Кислородные соединения азота

1

Изучение нового материала

Знать основные химические свойства HNO3 (взаимодействие с металлами и неметаллами.  Уметь приводить примеры азотных удобрений. Уметь писать ионные уравнения и ОРВ.

Оксиды азота, свойства азотной кислоты как электролита и как окислителя. Применение азотной кислоты. Нитраты, селитры.

39.

Соли азотистой и азотной кислот

1

Изучение нового материала

Знать сравнительные свойства азотной и азотистой кислот, применение в народном хозяйстве, проблема повышенного содержания нитратов в с/х продуктах.

Азотная и азотистая кислота.

40.

Фосфор

1

Изучение нового материала

Знать электронное строение атома фосфора, аллотропные видоизменения фосфора. Уметь записывать окислительно-восстановительные реакции и реакции ионного обмена.

Строение атома на примере атома фосфора, аллотропия. Химически свойства. Фосфорная кислота и ее соли. Биологическое значение фосфора.

41.

Соединения фосфора

1

Изучение нового материала

Научатся: характеризовать строение атома фосфора, объяснять зависимость свойств фосфора от его положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева, составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства азота

Строение атома и аллотропия фосфора, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V) и ортофосфорная кислота, фосфаты. Фосфорные удобрения.

42.

Углерод

1

Изучение нового материала

Знать аллотропные видоизменения углерода, химические свойства. Уметь записывать ОВР  углерода с O2, Me, H2, оксидами металлов; СО с кислородом, оксидами металлов, СО2 с водой и щелочами, получение.

Строение атома углерода, виды аллотропных модификаций, кристаллические решетки. Строение молекул СО и СО2, химические свойства  и получение.

43.

Оксиды углерода II и IV

1

Изучение нового материала

Научатся описывать свойства оксидов углерода, составлять уравнения реакций, соответствующих «цепочке» превращений.

Оксиды углерода (II) и (IV), их
свойства и применение

44.

Угольная кислота и ее соли

1

Изучение нового материала

Знать важнейшие свойства угольной кислоты и карбонатов, качественную реакцию на соли угольной кислоты. Уметь распознавать карбонаты с помощью качественных реакций.

Биологическое значение углерода — это основной элемент живой природы. карбонаты, гидрокарбонаты.  Жесткость воды, методы ее устранение.

45.

Кремний

1

Изучение нового материала

Уметь составлять схему строения атома кремния с указанием числа электронов в электронных слоях. Знать свойства, применение кремния и оксида кремния.

Кремний как химический элемент и простое вещество, его соединения, свойства, значение и применение. Силикатная промышленность.

46.

Соединение кремния

1

Изучение нового материала

Научатся описывать свойства оксида кремния, составлять уравнения реакций, соответствующих «цепочке» превращений.

Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе.

47.

Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппы азота и углерода». Практическая работа. № 4

1

Практическая работа

Уметь характеризовать:

- химические свойства веществ, образованных элементами подгрупп азота и углерода;

- составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства веществ, образованных элементами подгрупп азота и углерода;

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

- использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами

48.

Получение, собирание и распознавание газов. Практическая работа № 5

1

Практическая работа

Уметь характеризовать:

- способы получение, собирания и распознавания важнейших газов;

- составлять уравнения химических реакций получения газов;

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

- использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами.

49.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы»

1

Урок применения знаний и умений

Уметь вычислять количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции.

Решение упражнений по теме «Подгруппа углерода». Повторение ключевых понятий.

50.

Контрольная работа № 2 по теме «Неметаллы»

1

Контрольная работа

Учёт и контроль знаний по теме.

Тема 4. Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к государственной итоговой аттестации (ГИА) (18 часов)

51.

Периодическая  система Д.И. Менделеева и строение атома

1

Урок применения знаний и умений

Научатся обобщать информацию по теме в виде схем, выполнять тестовые задания

Периодический закон и Периодическая система химических элементов
Д. И. Менделеева. Физический смысл порядкового номера элемента, номеров периода и группы.

52.

Периодическая  система Д.И. Менделеева и строение атома

1

Урок применения знаний и умений

Научатся обобщать информацию по теме в виде схем, выполнять тестовые задания

Периодический закон и Периодическая система химических элементов
Д. И. Менделеева. Физический смысл порядкового номера элемента, номеров периода и группы.

53.

Электроотрицательность. Степень окисления. Строение вещества

1

Урок применения знаний и умений

Знать правила расчёта степени окисления химических элементов.

Электроотрицательность. Степень окисления.

54.

Электроотрицательность. Степень окисления. Строение вещества

1

Урок применения знаний и умений

Знать правила расчёта степени окисления химических элементов.

Электроотрицательность. Степень окисления.

55.

Классификация химических реакций.  Скорость химической реакции

1

Урок применения знаний и умений

Научатся обобщать информацию по теме в виде схем.

Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; наличие границы раздела фаз; тепловой эффект; изменение степеней окисления атомов; использование катализатора; направление протекания).

56.

Классификация химических реакций.  Скорость химической реакции

1

Урок применения знаний и умений

Научатся обобщать информацию по теме в виде схем.

Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; наличие границы раздела фаз; тепловой эффект; изменение степеней окисления атомов; использование катализатора; направление протекания).

57.

Диссоциация электролитов в водных растворах. Ионные уравнения реакций

1

Урок применения знаний и умений

Уметь называть основания, характеризовать химические свойства оснований, составлять уравнения химических реакций, распознавать опытным путем растворы щелочей.

Определение оснований как электролитов, их диссоциация.

Классификация оснований по различным признакам. Определение характера среды. Реакции ионного обмена.

58.

Диссоциация электролитов в водных растворах. Ионные уравнения реакций

1

Урок применения знаний и умений

Уметь называть основания, характеризовать химические свойства оснований, составлять уравнения химических реакций, распознавать опытным путем растворы щелочей.

Определение оснований как электролитов, их диссоциация.

Классификация оснований по различным признакам. Определение характера среды. Реакции ионного обмена.

59.

Окислительно -восстановительные реакции

1

Урок применения знаний и умений

Знать понятие окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, уметь определять степень окисления в соединении, составлять уравнения химических реакций.

Определение степеней окисления элементов, реакции окислительно –восстановительные, понятие об окислителе и восстановителе.

60.

Окислительно- восстановительные реакции

1

Урок применения знаний и умений

Знать понятие окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, уметь определять степень окисления в соединении, составлять уравнения химических реакций.

Определение степеней окисления элементов, реакции окислительно –восстановительные, понятие об окислителе и восстановителе.

61.

Неорганические вещества, их номенклатура  классификация

1

Урок применения знаний и умений

Научатся обобщать информацию по теме в виде схем.

Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы , состав, классификация.

62.

Неорганические вещества, их номенклатура  классификация

1

Урок применения знаний и умений

Научатся обобщать информацию по теме в виде схем.

Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы , состав, классификация.

63.

Характерные химические свойства неорганических веществ

1

Урок применения знаний и умений

Научатся обобщать информацию по теме в виде схем, выполнять тестовую работу.

Общие химические свойства оксидов и гидроксидов (оснований, кислот, амфотерных гидроксидов), соли в свете ТЭД

64.

Характерные химические свойства неорганических веществ

1

Урок применения знаний и умений

Научатся обобщать информацию по теме в виде схем, выполнять тестовую работу.

Общие химические свойства оксидов и гидроксидов (оснований, кислот, амфотерных гидроксидов), соли в свете ТЭД

65.

Обобщение знаний по химии за курс основной школы

1

Урок применения знаний и умений

Тренинг-тестирование по вариантам ГИА прошлых лет и демоверсии.

66.

Обобщение знаний по химии за курс основной школы

1

Урок применения знаний и умений

Тренинг-тестирование по вариантам ГИА прошлых лет и демоверсии.

67.

Контрольная работа № 3 по теме «Обобщение знаний по химии за курс основной школы»

1

Контрольная работа

Учёт и контроль знаний по  курсу основной школы.

68.

Обобщающий урок за курс 9 класса

1

Урок применения знаний и умений


2016 г.

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

 № урока

Тема урока

Причина изменений в программе

Способ корректировки

2017 г.

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

 № урока

Тема урока

Причина изменений в программе

Способ корректировки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Химия 8 класс

Рабочая программа «Химия» 8 класс предназначена для работы по учебнику О.С.Габриеляна. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений под редакцией– 5-е изд. – М.: Дрофа,2009., она составляется н...

рабочая программа химия 8 - 9 классы По учебнику Габриэляна О.С.

Рабочая программа содержит тематическое планирование, контрольные работы к учебнику Габриэляна 8, 9 классов...

Рабочая программа 9 класс. Химия

Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством обра...

Рабочая программа "Химия" 9 класс

Рабочая программа "Химия" 9 класс по УМК Габриелян О.С. , базовый уровень включает титульный лист, пояснительную записку, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа: химия, 8 класс.

Рабочая программа составлена на основании Примерной программыосновного общего обра­зования по химии, а также программы курса химии дляучащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений (автор О...

Рабочая программа химия 11 класс по программе О.С. Габриеляна

Рабочая программа педагога по химии для 11 класса по учебнику О.С. Габриеляна рассчитана на 1, 5 часа в неделю. В программе отражена подготовка к ЕГЭ согласно спецификации и кодификатору 2012 года по ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ХИМИИ 9 класс. УМК О.С. Габриелян. 68 часов

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; цели изучения курса; пояснение к изменениям в авторской программе; годовой календарный график текущего контроля; тематическое планирование; п...