Рабочая программа . Химия 11 класс
рабочая программа по химии (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
I. Пояснительная записка
Теоретическую основу курса общей химии составляют современные представления о строении вещества (периодическом законе и строении атома, типах химических связей, агрегатном состоянии вещества, полимерах и дисперсных системах, качественном и количественном составе вещества) и химическом процессе (классификации химических реакций, химической кинетике и химическом равновесии, ОВР). Фактическую основу курса составляют обобщенные представления о классах органических и неорганических соединений и их свойствах. Такое построение курса общей химии позволяет подвести учащихся к пониманию материальности и познаваемости мира веществ, причин их многообразия, всеобщей связи явлений. В свою очередь, это даёт возможность учащимся лучше усвоить собственно химическое содержание и понять роль и место химии в системе наук о природе. Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.
Программа рассчитана на изучение химии 1 час в неделю, всего за год 34 часа.
II. Цели курса
-освоения знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
-овладения умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов.
III. Задачи курса
-развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
-воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
-применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
IV. Нормативно-правовая база
Данное тематическое планирование составлено в соответствии с программой (автор О.С. Габриелян. Программа для общеобразовательных учреждений «Химия» 8 -11 класс — М.: Дрофа, 2001.), обязательным минимумом содержания образования и требованиями к уровню подготовки выпускников школ ("Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по химии", составители В.В. Суматохин, А.А. Еаверина. М., "Дрофа', 2002 г.), предназначено для работы по учебнику: О.С. Габриеляна, Г.Г.Лысова. Химия 11 класс — М.: Дрофа, 2006.
V. Учебно-методические материалы
1) Программа для общеобразовательных учреждений «Химия» автор О.С.Габриелян 8 -11 класс – М.: Дрофа, 2001.
2) О.С. Габриелян, Г.Г.Лысова. Химия 11 класс – М.: Дрофа, 2006.
3) О.С. Габриелян. Химия 11 класс. Методическое пособие. Москва, «Дрофа» 2005г.
4) О.С. Габриелян, И. Г. Остроумов. Настольная книга учителя химии 11 класс. Москва, «Блик и К», 2001г.
5) Контрольные и проверочные работы по химии к учебнику О.С. Габриеляна «Химия 11» Москва, «Дрофа».
VI. Сводная таблица контроля
Вид контроля | 1-е полугодие | 2-е полугодие | год |
Контрольная работа | 2 | 2 | 4 |
Практическая работа | 1 | 2 | 3 |
VII. Ведущие технологии
Личностно ориентированный подход, проблемное обучение, информационные технологии.
VIII. Требования к уровню подготовки учащихся
Содержательная линия | Обязательный минимум | Учащиеся должны знать | Учащиеся должны уметь |
Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева. (3 часа) | Методы познания в химии. | Основные теории химии. Основные химические | Проводить самостоятельный поиск умения для приготовления растворов. Характеризовать элементы периодической системе. |
Строение вещества. (13 часов) | Современные представления о строении элементов. Химическая связь: ионная, ковалентная, ионная, ковалентная, Вещества молекулярного и немолекулярного строения, кристаллические решетки, чистые вещества и смеси, истинные растворы, дисперсные системы. | Понятие «химическая связь», теория химической связи. Понятия: аллотропия, изомерия, гомология, закон постоянства состава вещества, электролит, неэлектролит. | Определять тип химической связи в |
Химические реакции. (7 часов) | Химические реакции. Классификация химических соединений. Окислительно- восстановительные | Понятия: элетролитическая окислитель, восстановитель, химическое | Определять заряд иона, |
Вещества и их свойства. (11 часов) | Классификация неорганических соединений. Оксиды. Кислоты. Основания. Соли. соединений. Металлы. Способы получения Общая характеристика | Важнейшие вещества: кислоты, щелочи, основные | Называть изученные вещества по международной номенклатуре, характеризовать общие химические свойства металлов и неметаллов выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших |
IX. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные понятия | Дата проведения план/факт |
Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева (3 часа) | ||||||
1. | Основные сведения о строении атома | 1 | Комбинированный | Знать: электронное строение атомов, правило и принципы заполнения электронных оболочек, семейства элементов. Уметь: составлять электронные и электронно-графические формулы элементов. | Орбиталь. Квантовые числа; Правило Хунда. | |
2. | Периодический закон о строении атома | 1 | Комбинированный | Применять основные химические понятия: вещество, химический элемент, атом; определять состав атома по положению элемента в периодической системе. | Периодическая система химических элементов. | |
3. | Вводный контроль | 1 | Контрольная работа. | Учёт и контроль знаний по теме. | ||
Тема 2. Строение вещества (13 часов) | ||||||
4. | Ионная химическая связь | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной). | Единая природа химической связи. Ионная химическая связь. | |
5. | Ковалентная химическая связь | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ковалентной). | Ковалентная связь (полярная и неполярная). | |
6. | Металлическая химическая связь | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (металлической). | Металлическая связь. | |
7. | Водородная химическая связь | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (водородной). | Водородная связь. | |
8. | Полимеры | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Знать: классификацию полимеров; особенности реакций полимеризации и реакции поликонденсации. Уметь: составлять краткую характеристику полимеров. | Полимеры. Природные, искусственные, синтетические. Классификация полимеров. Полимеризация, поликонденсация | |
9. | Газообразные вещества | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Характеризовать вещества молекулярного строения в газовом состоянии по составу и свойствам. | Физические свойства газов. Газовые законы. Три агрегатных состояния воды. | |
10. | Практическая работа №1 «Получение, собирание и распознавание газов, и изучение их свойств» | 1 | Практическая работа. | Уметь выполнять химический эксперимент | ||
11. | Жидкие вещества | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Характеризовать особенности веществ в жидком состоянии, их отличия от газообразных и твердых веществ; способы выражения концентрации растворов | Особенности строения жидких веществ, жесткость воды и способы ее устранения. Минеральные воды. | |
12. | Твердые вещества | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Характеризовать особенности веществ в твердом состоянии, их отличия от газообразных и жидких веществ; различать аморфные и кристаллические вещества по строению и свойствам; иметь представление о жидких кристаллах | Кристаллическое строение вещества. Аморфные вещества в природе и жизни человека. | |
13. | Дисперсные системы | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Классифицировать дисперсные системы по составу и свойствам; понимать смысл понятий: истинные и коллоидные растворы, дисперсионная среда, дисперсная фаза, коагуляция. | Дисперсная система, дисперсная фаза, дисперсная среда, грубодисперсная и тонкодисперсная система, эмульсия, суспензия, коагуляция. | |
14. | Состав вещества. Смеси | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве; применять знания об основных способах разделения смесей. | Чистые вещества. Понятие «доля» и ее разновидности в химии | |
15. | Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок применения знаний и умений. | Применять полученные знания и умения на практике. | ||
16. | Контрольная работа №1. Строение вещества | 1 | Контрольная работа. | Учёт и контроль знаний по теме. | ||
Тема 3. Химические реакции (7 часов) | ||||||
17. | Классификация химических реакций в органической и неорганической химии | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Устанавливать принадлежность конкретных реакций к различным типам по различным признакам классификация. | Химическая реакция, типы реакций. | |
18. | Скорость химической реакции | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Знать: скорость химической реакции, влияние факторов на скорость реакции. Уметь: находить ее по формуле. Решать задачи ха химическую кинетику. | Факторы скорости химической реакции. Константа равновесия. | |
19. | Обратимость химических реакций. Химическое равновесие | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Знать: условия смещения химического равновесия. Уметь: решать задачи на нахождение константы равновесия. | Обратимые реакции. Химическое равновесие. Принцип Ле-Шателье. | |
20. | Роль воды в химических реакциях. Гидролиз | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Знать: понятие «диссоциация», свойства электролитов. Понятие о рН, ионном произведении воды, константе ее диссоциации. Уметь: составлять уравнения диссоциации и ионного обмена. Определять рН с помощью индикаторов | Электролитическая диссоциация, электролиты, неэлектролиты, реакции ионного обмена, полные ионные уравнения, сокращенные ионные уравнения. Ионное произведение воды, нейтральная, кислая, щелочная среда, водородный показатель | |
21. | Окислительно – восстановитель реакции. Электролиз | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Знать: окислительно-восстановительные реакции, их классификацию. Уметь: Составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций. Расставлять коэффициенты методом электронного баланса. | Окислители, восстановители, процесс окисления, процесс восстановления Теория окислительно-восстановительных реакций. Электролиз, анионы, катионы. | |
22. | Обобщение знаний по теме «Химические реакции» | 1 | Урок применения знаний и умений. | Решение упражнений по теме «Химические реакции». Повторение ключевых понятий. | ||
23. | Контрольная работа №2.Химические реакции | 1 | Контрольная работа. | Учёт и контроль знаний по теме. | 1 | Контрольная работа. |
Тема 4. Вещества и их свойства (11 часов) | ||||||
24. | Металлы | 1 | Комбинированный урок. | Знать основные металлы, их общие свойства. Уметь характеризовать свойства металлов, опираясь на их положение в ПС и строение атомов. | Металлы, металлическая связь. Коррозия. | |
25. | Неметаллы | 1 | Комбинированный урок. | Знать основные неметаллы, их окислительные и восстановительные свойства. Уметь характеризовать свойства неметаллов, опираясь на их положение в ПС Менделеева. Изменение кислотных свойств высших оксидов и гидроксидов неметаллов в периодах и группах. | Простые вещества-неметаллы: строение, физические свойства. Аллотропия. Химические свойства. Сравнительная характеристика галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов. Окислительные свойства неметаллов (взаимодействие с металлами и водородом). Восстановительные свойства неметаллов (взаимодействие с более электроотрицательными неметаллами и сложными веществами-окислителями). | |
26. | Кислоты | 1 | Комбинированный урок. | Знать важнейшие вещества: серную, соляную, азотную и уксусную кислоты; уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ. | Кислоты неорганические и органические. Классификация кислот. Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксидами металлов, солями, спиртами (реакция этерификации). Особые свойства азотной и концентрированной серной кислоты. | |
27. | Практическая работа №2 «Химические свойства кислот» | 1 | Практическая работа. | Уметь выполнять химический эксперимент | ||
28. | Основания | 1 | Комбинированный урок. | Знать важнейшие вещества: щелочи; уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ. | Основания неорганические и органические. Основания, их классификация. Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований. | |
29. | Соли | 1 | Комбинированный урок. | Знать важнейшие вещества: соли; уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | Соли. Классификация солей: средние, кислые и основные. Химические свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, металлами и солями. Представители солей и их значение. Хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция (средние соли); гидрокарбонаты натрия и аммония (кислые соли); гидроксокарбонат меди (II) — малахит (основная соль). Качественные реакции на хлорид-, сульфат-, и карбонат-анионы, катион аммония, катионы железа (II) и (III). | |
30. | Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ | 1 | Комбинированный урок. | Уметь: составлять генетические ряды, записывать уравнения химических реакций | Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений. Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особенности генетического ряда в органической химии. | |
31. | Обобщение знаний по теме «Вещества и их свойства» | 1 | Урок применения знаний и умений. | Решение упражнений по теме «Вещества и их свойства ». Повторение ключевых понятий. | ||
32. | Контрольная работа №3 по теме «Вещества и их свойства» | 1 | Контрольная работа. | Учёт и контроль знаний по теме. | ||
33. | Практическая работа №3 «Распознавание веществ» | 1 | Практическая работа. | Уметь выполнять химический эксперимент | ||
34 | Обобщение знаний по курсу общей химии | 1 | Контрольная работа. | Учёт и контроль знаний по курсу общей химии. |
2016 г.
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
№ урока | Тема урока | Причина изменений в программе | Способ корректировки |
2017 г.
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
№ урока | Тема урока | Причина изменений в программе | Способ корректировки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Химия 8 класс
Рабочая программа «Химия» 8 класс предназначена для работы по учебнику О.С.Габриеляна. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений под редакцией– 5-е изд. – М.: Дрофа,2009., она составляется н...
рабочая программа химия 8 - 9 классы По учебнику Габриэляна О.С.
Рабочая программа содержит тематическое планирование, контрольные работы к учебнику Габриэляна 8, 9 классов...
Рабочая программа 9 класс. Химия
Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством обра...
Рабочая программа "Химия" 9 класс
Рабочая программа "Химия" 9 класс по УМК Габриелян О.С. , базовый уровень включает титульный лист, пояснительную записку, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа: химия, 8 класс.
Рабочая программа составлена на основании Примерной программыосновного общего образования по химии, а также программы курса химии дляучащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений (автор О...
Рабочая программа химия 11 класс по программе О.С. Габриеляна
Рабочая программа педагога по химии для 11 класса по учебнику О.С. Габриеляна рассчитана на 1, 5 часа в неделю. В программе отражена подготовка к ЕГЭ согласно спецификации и кодификатору 2012 года по ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ХИМИИ 9 класс. УМК О.С. Габриелян. 68 часов
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; цели изучения курса; пояснение к изменениям в авторской программе; годовой календарный график текущего контроля; тематическое планирование; п...