Тематическое планирование по химии для 8 класса к учебнику О.С.Габриеляна по ФГОС
рабочая программа по химии (8 класс) на тему
Тематическое планирование содержти планируемые результаты обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_8_him.docx | 46.69 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Дата | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Планируемые результаты (УДД) | ||
Введение | 4 | ||||||
1 | Предмет химии. Вещества. Лабораторный опыт №1 Сравнение свойств твёрдых кристаллических веществ и растворов. | 1 | Определять понятия «атом», «молекула», «химический элемент», «вещество», «простое вещество», «сложное вещество», «свойства веществ». Различать, описывать и сравнивать предметы изучения естественнонаучных дисциплин, в том числе химии. Классификация веществ по составу на простые и сложные. Характеризовать основные методы изучения естественнонаучных дисциплин. Различать тела и вещества; химический элемент и простое вещество. Описывать формы существования химических элементов; свойства веществ. Выполнять непосредственное наблюдение и анализ свойств веществ и явлений, происходящих с веществами, с соблюдением правил техники безопасности. Оформлять отчёт, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы. Использовать физическое моделирование. | Регулятивные УУД 1.Формировать умение адекватно оценивать свои знания и умения. 2.Формировать интеллектуальные и творческие способности. 3.Формирование понятия о химии и ее роли в жизни человека Познавательные УУД 1.Формировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; 2.Формировать умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой и с периодической систе-мой. Коммуникативные УУД 1.Формировать умение представлять проделанную работу 2. Формировать умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, умение использовать химический язык, умение работать с химической посудой. Личностные УУД 1. Формирование интереса к новому предмету. 2. Осознать необходимость учиться | |||
2 | Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. Краткие сведения по истории развития химии. Основоположники Отечественной химии. Лабораторный опыт№ 2. Сравнение скорости испарения воды, одеколона и этилового спирта с фильтровальной бумаги. | 1 | Определять понятия «химическое явление», «физическое явление». Объяснять сущность химических явлений (с точки зрения атомно-молекулярного учения) и их принципиальное отличие от физических явлений. Характеризовать роль химии в жизни человека, роль основоположников отечественной химии. | ||||
3 | Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Знаки химических элементов | 1 | Определять понятия «система», «химический символ», «химическая формула». Определять понятия «химический знак, или символ», «коэффициент», «индекс». Описывать табличную форму Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Описывать положение элементов в таблице Д. И. Менделеева. Использовать знаковое моделирование. | ||||
4 | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса | 1 | Определять понятия «химическая формула», «относительная атомная масса», «относительная молекулярная масса», «массовая доля элемента». Вычислять относительную молекулярную массу вещества и массовую долю химического элемента в соединениях. | ||||
Тема 1. Атомы химических элементов | 9 | Регулятивные УУД 1. Формирование понятий о строении атома, химической связи и ее видах. Познавательные УУД 1. Формирование умения работать с книгой, умения интегрировать знания из физики в химию. Коммуникативные УУД 1. Формирование умения слушать учителя, вести диалог с учителем и другими учащимися. Личностные УУД 1. Формирование интереса к конкретному химическому элементу, поиск дополнительной информации о нем. | |||||
5 | Основные сведения о строении атомов. Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы. Лабораторный опыт № 3 Моделирование принципа действия сканирующего микроскопа. | 1 | Определять понятия «протон», «нейтрон», «электрон», «массовое число». Описывать состав атомов элементов № 1—20 в таблице Д. И. Менделеева. Получать химическую информацию из различных источников. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Формулировать проблему и находить её решение. Определять понятия «изотоп», «химический элемент». | ||||
6 | Строение электронных оболочек атомов | 1 | Определять понятия «электронный слой», «энергетический уровень». Составлять схемы распределения электронов по электронным слоям в электронной оболочке атомов. Давать определение электронному облаку. Классифицировать электронные облака по форме и энергии. Определять понятия «ион», «ионная связь». Составлять схемы образования ионной связи. Приводить примеры веществ с ионной связью. | ||||
7 | Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов. Ионная химическая связь | 2 | |||||
8 | Взаимодействие атомов элементов – неметаллов между собой | 1 | Определять понятия «ковалентная полярная связь», «электроотрицательность», «валентность». Определять понятие «ковалентная неполярная связь». Составлять схемы образования ковалентной полярной, неполярной химической связи. Использовать знаковое моделирование. Определять тип химической связи по формуле вещества. Приводить примеры веществ с ковалентной неполярной и полярной связью. Характеризовать механизм образования ковалентной связи. Устанавливать причинно-следственные связи: состав вещества — вид химической связи | ||||
9 | Ковалентная полярная химическая связь Лабораторный опыт № 4 Изготовление моделей молекул бинарных соединений. | 1 | |||||
10 | Металлическая химическая связь Лабораторный опыт № 5 Изготовление модели, иллюстрирующей свойства металлической связи. | 1 | Определять понятие «металлическая связь». Составлять схемы образования металлической химической связи. Использовать знаковое моделирование. Определять тип химической связи по формуле вещества. Приводить примеры веществ с металлической связью. Характеризовать механизм образования металлической связи. Устанавливать причинно-следственные связи: состав вещества — тип химической связи. | ||||
11 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Атомы химических элементов» | 1 | Научиться применять полученные знания и умения в соответствии с решаемой задачей. | ||||
12 | Контрольная работа по теме: «Атомы химических элементов» | 1 | |||||
Тема 2. Простые вещества | 6 | Регулятивные УУД 1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). 2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Познавательные УУД 1.Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; 4.Сформировать умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию Коммуникативные УУД 1. Позитивно относятся к процессу общения. Умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения. Личностные УУД 1.Сформировать умение постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. 2. Овладение навыками для практической деятельности. | |||||
13 | Простые вещества – металлы Лабораторный опыт №6 Ознакомление с коллекцией металлов. | 1 | Определять понятия «металлы», «пластичность», «теплопроводность», «электропроводность». Описывать положение элементов-металлов в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Классифицировать простые вещества на металлы и неметаллы. Характеризовать общие физические свойства металлов. Устанавливать причинно-следственные связи между строением атома и химической связью в простых веществах—металлах. Самостоятельно изучать свойства металлов при соблюдении правил техники безопасности, оформлять отчёт, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы. Получать химическую информацию из различных источников. | ||||
14 | Простые вещества – неметаллы Лабораторный опыт № 7 Ознакомление с коллекцией неметаллов. | 1 | Определять понятия «неметаллы». Описывать положение элементов-неметаллов в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Определять принадлежности неорганических веществ к одному из изученных классов: металлов и неметаллов. Доказывать относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы. Устанавливать причинно-следственные связи между строением атома и химической связью в простых веществах— неметаллах. Самостоятельно изучать свойства неметаллов при соблюдении правил техники безопасности, оформлять отчёт, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы. | ||||
15 | Количество вещества | 1 | Определять понятия «количество вещества», «моль», «постоянная Авогадро», «молярная масса». Решение задач с использованием данных понятий. | ||||
16 | Молярный объем газов | 1 | Определять понятия «молярный объём газов», «нормальные условия». Решать задачи с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объём газов», «постоянная Авогадро». | ||||
17 | Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «постоянная Авогадро», «молярная масса», «молярный объём газов» | 1 | Решать задачи с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объём газов», «постоянная Авогадро». Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Формулировать проблему и находить её решение. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||
18 | Контрольная работа по теме «Простые вещества» | 1 | |||||
Тема 3. Соединения химических элементов | 14 | Регулятивные УУД 1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). 2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. 3.Сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. 4.Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно 5. Формирование понятия о степени окисления, классов соединений, чистых веществах и смесях. Познавательные УУД 1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений 2. Умение работать с учебником, умение сопоставлять, работать с формулами. 3. Составлять план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные УУД 1. Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | |||||
19 | Степень окисления. Основы номенклатуры бинарных соединений | 1 | Определять понятия «степень окисления», «валентность». Сравнивать валентности и степени окисления. | ||||
20-21 | Оксиды Лабораторный опыт № 8-10 Ознакомление с коллекцией оксидов. Ознакомление со свойствами аммиака. Качественная реакция на углекислый газ. | 2 | Определять понятие «оксиды». Определять принадлежность неорганических веществ к классу оксидов по формуле. Определять валентности и степени окисления элементов в оксидах. Описывать свойства отдельных представителей оксидов. Составлять формулы и названия оксидов. Классифицировать изучаемые вещества по составу, развивая информационную компетентность. Проводить наблюдения (в том числе опосредованные) свойств веществ и происходящих с ними явлений, с соблюдением правил техники безопасности; оформлять отчёт с описанием эксперимента, его результатов и выводов. | ||||
22-23 | Основания | 2 | Определять понятия «основание», «щёлочь», «качественная реакция», «индикатор». Классифицировать основания по растворимости в воде. Определять принадлежность неорганических веществ к классу оснований по формуле. Определять степень окисления элементов в основаниях. Описывать свойства отдельных представителей оснований. Составлять формулы и названия оснований. Использовать таблицы растворимости для определения растворимости оснований. Устанавливать генетическую связь между оксидом и основанием и наоборот. | ||||
24-25 | Кислоты Лабораторный опыт № 11-12 Определение рН растворов кислоты, щёлочи и воды. Определение рН лимонного и яблочного соков на срезе плодов. | 2 | Определять понятия «кислота», «кислородсодержащие кислоты», «бескислородные кислоты», «кислотная среда», «щелочная среда», «нейтральная среда», «шкала pH». Классифицировать кислот по основности и содержанию кислорода. Определять принадлежность неорганических веществ к классу кислот по формуле. Определять степень окисления элементов в кислотах. Описывать свойства отдельных представителей кислот. Составлять формулы и названия кислот. Использовать таблицу растворимости для определения растворимости кислот. Устанавливать генетическую связь между оксидом и гидроксидом и наоборот. Проводить наблюдения (в том числе опосредованные) свойств веществ и происходящих с ними явлений с соблюдением правил техники безопасности; оформлять отчёт с описанием эксперимента, его результатов и выводов. Исследовать среды раствора с помощью индикаторов. Экспериментально различать кислоты и щёлочи с помощью индикаторов. | ||||
26-27 | Соли Лабораторный опыт № 13 Ознакомление с коллекцией солей. | 2 | Определять понятие «соль». Определять принадлежность неорганических веществ к классу солей по формуле. Определять степень окисления элементов в солях. Описывать свойства отдельных представителей солей. Составлять формулы и названия солей. Использовать таблицу растворимости для определения растворимости солей. Проводить наблюдения (в том числе опосредованные) свойств веществ и происходящих с ними явлений, с соблюдением правил техники безопасности; оформлять отчёт с описанием эксперимента, его результатов и выводов. | ||||
28 | Аморфные и кристаллические вещества Лабораторный опыт № 14 Ознакомление с коллекцией веществ с различным типом кристаллической решётки. Изготовление моделей кристаллических решёток. | 1 | Научиться давать определения понятиям «аморфные вещества», «кристаллические решётки», «кристаллические вещества», «атомная кристаллическая решётка», «молекулярная кристаллическая решётка», «металлическая кристаллическая решётка». Устанавливать причинно-следственные связи между строением атома, хим. связью и типом решётки. Характеризовать все типы кристаллических решёток. Приводить примеры веществ с различными типами решёток. | ||||
29 | Чистые вещества и смеси. Массовая и объёмная доли компонентов смеси Лабораторный опыт №15 Ознакомление с образцом горной породы. | 1 | Определять понятия «смесь», «массовая доля растворённого вещества», «объёмная доля вещества в смеси». Решать задачи с использованием данных понятий. Определять способы разделения смесей. | ||||
30-31 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов» | 2 | Научиться применять полученные знания в соответствии с решаемой задачей. Решать задачи с использованием понятия «доля» | ||||
32 | Контрольная работа за 1-е полугодие. | 1 | |||||
Тема 4. Изменения, происходящие с веществами | 12 | Регулятивные УУД 1.Сформировать умение адекватно оценивать свои знания и умения. 2.Формировать интеллектуальные и творческие способности. Познавательные УУД 1. Умение работать с учебником, периодической системой, алгоритмом расставления коэффициентов в химических уравнениях; умение интегрировать знания из физики в химию. Коммуникативные УУД 1. Умение вести диалог, работать в парах, работать с учителем. Личностные УУД 1. Умение интегрировать полученные знания в практической жизни. | |||||
33 | Физические явления. Разделение смесей. | 1 | Определения понятий «дистилляция, или перегонка», «кристаллизация», «выпаривание», «фильтрование», «возгонка, или сублимация», «отстаивание», «центрифугирование». Установление причинно-следственных связей между физическими свойствами веществ и способом разделения смесей. | ||||
34 | Химические явления. Условия протекания химических реакций. | 1 | Определять понятия «химическая реакция», «реакции горения», «экзотермические реакции», «эндотермические реакции». Наблюдать и описывать признаки и условия течения химических реакций, делать выводы на основании анализа наблюдений за экспериментом. | ||||
35 | Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. | 1 | Определять понятие «химическое уравнение». Объяснять закон сохранения массы веществ с точки зрения атомно-молекулярного учения. Составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы веществ. Классифицировать химические реакции по тепловому эффекту. | ||||
36-37 | Расчеты по химическим уравнениям | 2 | Выполнять расчёты по химическим уравнениям на нахождение количества, массы или объёма продукта реакции по количеству, массе или объёму исходного вещества; с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворённого вещества или содержит определённую долю примесей. | ||||
38 | Реакции разложения | 1 | Определять понятия « реакции разложения», «скорость химических реакций», «катализаторы», «ферменты». Классифицировать химические реакции. Наблюдать и описывать признаки и условия течения реакций. | ||||
39 | Реакции соединения Лабораторный опыт №16 Прокаливание меди в пламени спиртовки. | 1 | Определять понятия «реакции соединения», «обратимые и необратимые реакции», «каталитические и некаталитические реакции». Классифицировать химические реакции. Наблюдать и описывать признаки и условия течения реакций. | ||||
40 | Реакции замещения Лабораторный опыт № 17 Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом. | 1 | Научиться давать определения понятиям: «реакции замещения», «ряд активности металлов». Использовать электрохимический ряд напряжений металлов для определения возможности протекания реакций. Классифицировать химические реакции. | ||||
41 | Реакции обмена | 1 | Научиться давать определения понятиям: « реакции обмена», «реакции нейтрализации». Использовать таблицу растворимости для определения возможности протекания реакций. Классифицировать химические реакции. | ||||
42 | Типы химических реакций на примере свойств воды | 1 | Определять понятие «гидролиз». Характеризовать химические свойства воды. | ||||
43 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами» | 1 | Научиться применять полученные знания в соответствии с решаемой задачей. | ||||
44 | Контрольная работа по теме « Изменения, происходящие с веществами» | 1 | |||||
Тема 5. Практикум 1. Простейшие операции с веществом. | 3 | Регулятивные УУД 1.Планировать свою деятельность, находить алгоритм выполнения поставленной задачи. 2. Осуществлять само- и взаимоконтроль процесса выполнения эксперимента и коррекцию своей деятельности. Познавательные УУД 1.Самостоятельно проводить наблюдения, делать выводы. Коммуникативные УУД 1.Строить речевые высказывания в устной и письменной форме. 2.Устанавливать рабочие отношения в группе. 3.Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные УУД 1.Формирование умения грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту. | |||||
45 | Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. | 1 | Научиться работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами т.б. Выполнять простейшие приёмы обращения с лабораторным оборудованием. | ||||
Наблюдение за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание. | Домашний эксперимент | Научиться работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами т.б. Наблюдать за свойствами веществ и явлениями, происходящими с веществами. Описывать химический эксперимент. | |||||
Анализ почвы и воды | Домашний эксперимент | Научиться работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами т.б. Наблюдать за свойствами веществ и явлениями, происходящими с веществами. Описывать химический эксперимент. Формулировать вывод по результатам проведённого эксперимента. | |||||
46 | Признаки химических реакций | 1 | Научиться работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами т.б. Наблюдать за свойствами веществ и явлениями, происходящими с веществами. Описывать химический эксперимент. Формулировать вывод по результатам проведённого эксперимента | ||||
47 | Приготовление раствора сахара и определение его массовой доли в растворе | 1 | Научиться работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами т.б. Наблюдать за свойствами веществ и явлениями, происходящими с веществами. Описывать химический эксперимент. Формулировать вывод по результатам проведённого эксперимента. Приготавливать растворы с определённой массовой долей растворённого вещества, рассчитывать массовую долю вещества в растворе. | ||||
Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. | 18 | Регулятивные УУД 1. Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий Познавательные УУД 1. Формирование умения работать с учебником, алгоритмами составления ионных уравнений и расстановки коэффи-циентов в окисли-тельно-восстановитель-ных реакциях. Коммуникативные УУД 1. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Личностные УУД 1. Формирование умения интегрировать знания о растворах, кислотах, основаниях, солях и оксидах в повседневную жизнь. | |||||
48 | Электролитическая диссоциация | 1 | Определять понятия «электролитическая диссоциация», «электролиты», «неэлектролиты». Делать пометки, выписки и цитировать текст. | ||||
49 | Основные положения Т.Э.Д Ионные уравнения реакций Лабораторный опыт № 18 Взаимодействие растворов хлорида натрия и нитрата серебра. | 1 | Определять понятия «степень диссоциации», «сильные электролиты», «слабые электролиты», «катионы», «анионы», «кислоты», «основания», «соли». Составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, оснований и солей. Наблюдать и описывать реакции между электролитами. Определять понятия «ионные реакции». Составлять молекулярные, полные и сокращённые ионные уравнения реакций с участием электролитов. | ||||
50-52 | Кислоты, их классификация и свойства в свете ТЭД Лабораторный опыт № 19-23 Получение нерастворимого гидроксида и взаимодействие его с кислотами. Взаимодействие кислот с основаниями. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с металлами. Взаимодействие кислот с солями. | 3 | Составлять характеристики общих химических свойств кислот с позиций теории электролитической диссоциации. Составлять молекулярные, полные и сокращённые ионные уравнения реакций с участием кислот. Наблюдать и описывать реакции с участием кислот с помощью русского языка и языка химии. Проводить опыты, подтверждающие химические свойства кислот, соблюдать правила техники безопасности. | ||||
53-55 | Основания, их классификация и свойства в свете ТЭД Лабораторный опыт № 24-27 Взаимодействие щелочей с кислотами. Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов. Взаимодействие щелочей с солями. Получение и свойства нерастворимых оснований. | 3 | Определять понятия «основания». Составлять характеристику общих химических свойств оснований (щелочей и нерастворимых оснований) с позиций теории электролитической диссоциации. Составлять молекулярные, полные и сокращённые ионные уравнения реакций с участием оснований. Наблюдать и описывать реакции оснований с помощью русского языка и языка химии. Проводить опыты, подтверждающие химические свойства оснований, соблюдать правила техники безопасности. Составлять доклад по теме, определённой учителем. | ||||
56-57 | Оксиды, их классификация и свойства Лабораторный опыт №28-31 Взаимодействие основных оксидов с кислотами. Взаимодействие основных оксидов с водой. Взаимодействие кислотных оксидов с щелочами. Взаимодействие кислотных оксидов с водой. | 2 | Определять понятия «несолеобразующие оксиды», «солеобразующие оксиды», «осно́вные оксиды», «кислотные оксиды». Составлять характеристики общих химических свойств солеобразующих оксидов (кислотных и осно́вных) с позиций теории электролитической диссоциации. Составлять молекулярные, полные и сокращённые ионные уравнения реакций с участием оксидов. Наблюдать и описывать реакции оксидов с помощью русского языка и языка химии. Проводить опыты, подтверждающие химические свойства оксидов, соблюдать правила техники безопасности. Составлять доклад по теме, определённой самостоятельно | ||||
59-60 | Соли, их классификация и свойства в свете ТЭД Лабораторный опыт № 32-35 Взаимодействие солей с кислотами. Взаимодействие солей с щелочами. Взаимодействие солей с солями. Взаимодействие растворов солей с металлами. | 2 | Определять понятия «средние соли», «кислые соли», «осно́вные соли». Составлять характеристики общих химических свойств солей с позиций теории электролитической диссоциации. Составлять молекулярные, полные и сокращённые ионные уравнения реакций с участием солей. Наблюдать и описывать реакции солей с помощью русского языка и языка химии. Проводить опыты, подтверждающие химические свойства солей, соблюдать правила техники безопасности. Составлять доклад по теме, определённой самостоятельно. | ||||
61 | Генетическая связь между классами неорганических веществ | 1 | Определять понятие «генетический ряд». Иллюстрировать: а) примерами основные положения теории электролитической диссоциации; б) генетическую взаимосвязь между веществами (простое вещество — оксид — гидроксид — соль). Составлять молекулярные, полные и сокращённые ионные уравнения реакций с участием электролитов. Составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности («цепочке») превращений неорганических веществ различных классов. Выполнять прямое индуктивное доказательство. | ||||
62-63 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.» | 2 | Получать химическую информацию из различных источников и представлять её. | ||||
64 | Контрольная работа по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.» | 1 | |||||
65 | Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции. | 1 | Определять понятия «окислительно-восстановительные реакции», «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление». Классифицировать химические реакции по признаку «изменение степеней окисления элементов». Определять окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Использовать знаковое моделирование. Составлять уравнения окислительно-восстановительные реакции методом электронного баланса. Определять окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. | ||||
66 | Свойства изученных классов веществ в свете окислительно-восстановительных реакций | 1 | Составлять уравнения окислительно-восстановительные реакции методом электронного баланса. Определять окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. | ||||
Тема 7. Практикум 2. « Свойства растворов электролитов» | 1 | Регулятивные УУД 1.Планировать свою деятельность, находить алгоритм выполнения поставленной задачи. 2. Осуществлять само- и взаимоконтроль процесса выполнения эксперимента и коррекцию своей деятельности. Познавательные УУД 1.Самостоятельно проводить наблюдения, делать выводы. 2. Использовать знаково-символические средства для решения учебных и познавательных задач Коммуникативные УУД 1.Строить речевые высказывания в устной и письменной форме. 2.Устанавливать рабочие отношения в группе. 3.Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные УУД 1.Формирование умения грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту. 2. Формирование познавательного интереса к изучению химии. | |||||
67 | Решение экспериментальных задач | 1 | Работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности. Распознавать некоторые анионы и катионы. Наблюдать свойства веществ и происходящих с ними явлений. Описывать химический эксперимент с помощью русского языка и языка химии. Формулировать выводы по результатам проведённого эксперимента. | ||||
68 | Итоговая контрольная работа | 1 | Научиться самостоятельно применять знания, полученные при изучении курса химии. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс по программе О.С. Габриеляна
Календарно- тематическое планирование по химии 8 класс по программе О.С. Габриеляна....
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс по учебнику О.С.Габриелян
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс по учебнику О.С.Габриелян 70 часов...
Календарно - тематическое планирование по химии 8 класс автор учебника Кузнецова Н.Е.
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования.Изучение химии в 8 классе осуществляется в соответствии с про...
Календарно - тематическое планирование по химии 9 класс автор учебника Кузнецова Н.Е.
Примерная рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. Изучение химии в 9 классе осуществляется в соответствии ...
Календарно - тематическое планирование по химии 10 класс (автор учебника Кузнецова Н.Е.)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. Изучение химии в 10 классе осуществляется в соответствии с программой ав...
Календарно - тематическое планирование по химии 11 класс (автор учебника Кузнецова Н.Е.)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и на основе авторской программы курса химии Кузнецовой Н.Е. для...
Календарно-тематическое планирование курса химии 8 класс автор учебника Габриелян О.С.
Календарно-тематическое планирование курса химии 8 класс автор учебника Габриелян О.С....