Индивидуальная образовательная программа по химии
элективный курс по химии (9, 10, 11 класс) на тему

Гордеев Андрей Сергеевич

Программа предназначена для учащихся, проявляющих высокий уровень способностей и повышенный интерес к изучению предметов естественнонаучного цикла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iop_po_himii.docx47.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №20»

Проблемно-методический центр

естественно-валеологических дисциплин

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

ПО ХИМИИ

для учащихся 9 – 11-х классов

                                                           Автор: Гордеев Андрей

                                                                      Сергеевич,

                                                                      учитель химии и экологии

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Гимназия №20»

___________________ В.И. Маркова

«___»________________ 20___ г.

РЕКОМЕНДОВАНА

к утверждению на заседании научно-методического совета

МБОУ «Гимназия №20»

«___»___________________ 20___ г.

Заместитель директора по НМР

_________________ Т.П. Кочкина

                                                                                 

г. Донской

2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа создана на основании:

  • п. 7 ст. 12 и п. 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
  • п. 10 раздела II Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015

и раскрывает содержание индивидуального обучения химии в 9 – 11-х классах гимназии. Программа предусматривает изучение курса в объёме 1 часа в неделю, 35 часов в год, 105 часов за весь курс обучения.

В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» в качестве одного из ключевых направлений развития общего образования определена система поддержки талантливых детей, которая предусматривает обеспечение их сопровождения в течение всего периода становления личности. Это может быть реализовано, в том числе, посредством предоставления учащимся возможности изучать индивидуальные образовательные программы в рамках профильного обучения. Стратегическим направлением работы педагогического коллектива гимназии является воспитание социально активной личности, способной к продолжению самообразования и адаптации в условиях современного постиндустриального общества. Для успешной реализации данной стратегии необходимо решить ряд задач, одна из которых – выявление одарённых детей, обладающих высокой мотивацией к обучению, проявляющих повышенный интерес к изучению предмета и имеющих особые способности к успешному углубленному усвоению той или иной образовательной области. Таким учащимся вполне по силам освоить ряд теоретических вопросов, выходящих далеко за рамки федерального компонента государственного образовательного стандарта по химии, а также получить прочные навыки решения нестандартных задач повышенного уровня трудности. С учётом этого разработана данная индивидуальная образовательная программа по химии для учащихся 9 – 11-х  классов.

Программа ориентирована на познавательные потребности старшеклассников, в том числе на успешную сдачу единого государственного экзамена по химии для поступления в профильные вузы (медицинские, химико-технологические, биологические), а также на формирование базы для продолжения химического образования в высшей школе. Данный курс является профильным и имеет предметно-ориентированный характер. Его актуальность подтверждается тем, что курс расширяет и углубляет знания, умения и навыки учащихся.

          Цели курса:

  • формирование у учащихся целостной системы знаний о важнейших химических закономерностях через изучение учебного материала высокого уровня трудности;
  • расширение и углубление знаний по курсам общей, неорганической и органической химии;
  • привитие навыков в решении нестандартных химических задач высокого уровня трудности.

           Задачи курса:

  • закрепить, систематизировать и углубить знания учащихся по химии;
  • научить учащихся решать разнообразные задачи высокого уровня сложности, в том числе соответствующие контрольно-измерительным материалам единого государственного экзамена по химии.

Курс базируется на знаниях, получаемых при изучении учащимися базовой программы по химии, и предполагает изучение теоретических вопросов, выходящих за рамки содержания этой программы. Для успешной реализации данного курса необходимо, чтобы учащиеся владели основными вычислительными навыками, алгоритмами решения типовых химических задач, умели применять при решении задач важнейшие физические законы.

Программа курса рассчитана на три года обучения:

1-й год (9-й класс) – учащиеся изучают классификацию окислительно-восстановительных реакций, приобретают навыки составления уравнений сложных окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса, определения их типа. Большое внимание уделяется формированию умения решать задачи на определение химических формул неорганических веществ по данным о протекании реакций с их участием, комбинированные задачи на расчёты по уравнениям химических реакций при избытке одного из исходных веществ, на определение типа солей (средних, кислых), образующихся в результате реакций обмена, протекающих в растворах, на нахождение массовых долей солей (средних, кислых), образующихся в результате реакций обмена, протекающих в растворах, на реакции обмена, протекающие в растворах, на параллельные реакции, качественные задачи на определение веществ по данным о проведении химического эксперимента с их участием.

2-й год (10-й класс) – учащиеся изучают понятия: константа химического равновесия; константа электролитической диссоциации; произведение растворимости; окислительно-восстановительные реакции межмолекулярного, внутримолекулярного окисления – восстановления, диспропорционирования и контрдиспропорционирования; окислительно-восстановительный потенциал; стандартный электродный потенциал; гальванический элемент. Происходит усвоение выходящих за рамки традиционной программы важнейших химических законов: закона разведения Оствальда, первого и второго законов Фарадея, - а также метода электронно-ионного баланса (полуреакций). Учащиеся приобретают навыки составления уравнений химических реакций, отражающих свойства пероксида водорода, инертных газов, кислородных соединений хлора, соединений марганца, хрома, олова, свинца, цинка, ртути, меди, серебра, а также молекулярных и ионно-молекулярных уравнений реакций ступенчатого и взаимно усиливающегося гидролиза солей. Большое внимание уделяется формированию умения решать задачи на расчёты константы химического равновесия, константы электролитической диссоциации, растворимости труднорастворимых соединений, количественных характеристик процесса электролиза, а также задачи на приготовление растворов из кристаллогидратов, на выпадение осадков при охлаждении насыщенных растворов веществ, на параллельные реакции.

3-й год (11-й класс) – учащиеся приобретают навыки составления сложных уравнений окислительно-восстановительных реакций с участием углеводородов, кислород- и азотосодержащих органических веществ, используя для этого методы электронного и электронно-ионного балансов, составления уравнений химических реакций по цепочкам превращений – нестандартным и повышенной трудности – с участием органических веществ. Происходит формирование умений решать задачи на частичное взаимодействие смесей органических веществ, на взаимодействие смесей изомерных органических веществ с определёнными реагентами, на параллельные реакции с участием органических веществ, на применение уравнения Менделеева – Клапейрона (по органической химии), качественные задачи по органической химии. Расширение теоретических знаний по курсу органической химии осуществляется благодаря изучению реакций тримеризации гомологов ацетилена, получения карбонильных соединений и карбоновых кислот из галогенопроизводных углеводородов, электролиза солей карбоновых кислот, оксосинтеза, озонолиза.

Программа предусматривает такие формы проведения занятий, как лекции, практикумы по решению задач и упражнений, уроки контроля знаний.

Предпочтительные формы контроля знаний, умений, навыков учащихся при реализации данной программы: устный опрос; проверочные и контрольные работы; индивидуальные расчётные задания (для выполнения дома).

Для реализации данной рабочей программы, прежде всего, используются широко известные пособия: «Начала химии» авторов Н.Е. Кузьменко, В.В. Ерёмина, В.А. Попкова; «Репетитор по химии» А.С. Егорова; «Справочник по элементарной химии» А.Т. Пилипенко, «Органическая химия» В.М. Потапова и находящиеся в открытом доступе контрольно-измерительные материалы единого государственного экзамена по химии.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

№ п/п

Название темы

Количество часов

9 класс

1.

Задачи и упражнения повышенного уровня трудности.

35

Итого:

35

10 класс

2.

Общая химия.

21

3.

Неорганическая химия.

14

Итого:

35

11 класс

4.

Органическая химия.

35

Итого:

35

Всего:

105

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

9 класс

1 ч в неделю, всего 35 часов, в том числе 3 часа – резервное время

Тема № 1. Задачи и упражнения повышенного уровня трудности (32 часа + 3 часа – резерв).

Решение задач на определение химических формул неорганических веществ по данным о протекании реакций с их участием.

Решение комбинированных задач на расчёты по уравнениям химических реакций при избытке одного из исходных веществ.

Классификация окислительно-восстановительных реакций. Составление уравнений сложных окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса, определение их типа.

Решение задач на определение типа солей (средних, кислых), образующихся в результате реакций обмена, протекающих в растворах.

Решение задач на нахождение массовых долей солей (средних, кислых), образующихся в результате реакций обмена, протекающих в растворах.

Решение комбинированных задач на реакции обмена, протекающие в растворах.

Контрольная работа №1.

Решение задач на параллельные реакции.

Решение качественных задач на определение веществ по данным о проведении химического эксперимента с их участием.

Контрольная работа №2.

 10 класс

1 ч в неделю, всего 35 часов, в том числе 3 часа – резервное время

Тема № 2. Общая химия (20 часов + 1 час – резерв).

Обратимость химических процессов. Константа химического равновесия, её расчёт. Константа электролитической диссоциации. Связь между константой и степенью электролитической диссоциации. Закон разведения В. Оствальда.

Произведение растворимости труднорастворимых соединений.

Многоступенчатый гидролиз солей. Взаимно усиливающийся гидролиз солей.

Кристаллогидраты. Приготовление водных растворов из кристаллогидратов. Растворимость твёрдых веществ в воде, её зависимость от температуры. Равновесные процессы в насыщенных и пересыщенных растворах солей.

Классификация окислительно-восстановительных реакций. Особенности реакций диспропорционирования и контрдиспропорционирования. Окислительно-восстановительные свойства пероксида водорода, соединений марганца, хрома. Окислительно-восстановительные реакции с участием нескольких окислителей (восстановителей). Подбор коэффициентов в уравнениях окислительно-восстановительных реакций методом электронно-ионного баланса (полуреакций).

Количественные характеристики процесса электролиза. Первый и второй законы Фарадея. Окислительно-восстановительный потенциал. Стандартные электродные потенциалы. Гальванический элемент.

Контрольная работа № 1.

Тема № 3. Неорганическая химия (12 часов + 2 часа – резерв).

Кислородные соединения хлора. Марганец и его кислородные соединения.

Хром и его кислородные соединения. Олово и его соединения.

Свинец и его соединения. Цинк и его соединения.

Ртуть и её соединения. Медь и её соединения. Серебро и его соединения.

Инертные газы.

Контрольная работа № 2.

  1. класс

1 ч в неделю, всего 35 часов, в том числе 3 часа – резервное время

Тема № 4. Органическая химия (32 часа + 3 часа – резерв).

Повторение. Классификация органических веществ.

Упражнения по составлению уравнений окислительно-восстановительных реакций (ОВР) с участием углеводородов, кислородо- и азотосодержащих органических веществ.

Решение задач на частичное взаимодействие смесей органических веществ, содержащих углеводороды, кислородо- и азотосодержащие органические вещества.

Решение задач на взаимодействие смесей изомерных углеводородов, кислородо- и азотосодержащих органических веществ с определёнными реагентами.

Решение задач на параллельные реакции с участием смесей углеводородов, кислородо- и азотосодержащих органических веществ, комбинированных смесей органических веществ.

Решение качественных задач по разделам: «Углеводороды», «Кислородсодержащие органические вещества», «Азотосодержащие органические вещества», комбинированных качественных задач по органической химии.

Обобщающее решение задач и упражнений.

Контрольная работа № 1.

Решение задач на применение уравнения Менделеева – Клапейрона по разделам: «Углеводороды», «Кислородосодержащие органические вещества», «Азотосодержащие органические вещества», комбинированных задач по органической химии с использованием данного уравнения.

Упражнения по составлению уравнений химических реакций по цепочкам превращений – нестандартным и повышенной трудности – с участием углеводородов, кислородо- и азотосодержащих органических веществ (в том числе из контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по химии).

Обобщающее решение задач и упражнений.

Контрольная работа № 2.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ, НАВЫКАМ

УЧАЩИХСЯ

9-й класс:

  • Учащиеся должны знать понятия: окислительно-восстановительные реакции межмолекулярного, внутримолекулярного окисления – восстановления, диспропорционирования и контрдиспропорционирования.
  • Учащиеся должны уметь составлять уравнения сложных окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса, определять их тип.
  • Учащиеся должны уметь решать задачи на определение химических формул неорганических веществ по данным о протекании реакций с их участием, комбинированные задачи на расчёты по уравнениям химических реакций при избытке одного из исходных веществ, на определение типа солей (средних, кислых), образующихся в результате реакций обмена, протекающих в растворах, на нахождение массовых долей солей (средних, кислых), образующихся в результате реакций обмена, протекающих в растворах, на реакции обмена, протекающие в растворах, на параллельные реакции, качественные задачи на определение веществ по данным о проведении химического эксперимента с их участием.

10-й класс:

  • Учащиеся должны знать понятия: константа химического равновесия; константа электролитической диссоциации; произведение растворимости; окислительно-восстановительные реакции межмолекулярного, внутримолекулярного окисления – восстановления, диспропорционирования и контрдиспропорционирования; окислительно-восстановительный потенциал; стандартный электродный потенциал; гальванический элемент.
  • Учащиеся должны знать и уметь применять при решении практических задач закон разведения Оствальда, первый и второй законы Фарадея, метод электронно-ионного баланса (полуреакций).
  • Учащиеся должны уметь составлять уравнения химических реакций, отражающие свойства пероксида водорода, инертных газов, кислородных соединений хлора, соединений марганца, хрома, олова, свинца, цинка, ртути, меди, серебра, а также молекулярные и ионно-молекулярные уравнения реакций ступенчатого и взаимно усиливающегося гидролиза солей.
  • Учащиеся должны уметь решать задачи на расчёты константы химического равновесия, константы электролитической диссоциации, растворимости труднорастворимых соединений, количественных характеристик процесса электролиза, а также задачи на приготовление растворов из кристаллогидратов, на выпадение осадков при охлаждении насыщенных растворов веществ, на параллельные реакции.

11-й класс:

  • Учащиеся должны уметь составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций с участием углеводородов, кислородо- и азотосодержащих органических веществ, используя для этого методы электронного и электронно-ионного балансов.
  • Учащиеся должны уметь решать задачи на частичное взаимодействие смесей органических веществ, на взаимодействие смесей изомерных органических веществ с определёнными реагентами, на параллельные реакции с участием органических веществ, на применение уравнения Менделеева – Клапейрона (по органической химии), качественные задачи по органической химии.
  • Учащиеся должны уметь составлять уравнения химических реакций по цепочкам превращений – нестандартным и повышенной трудности – с участием органических веществ.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

  1. Белавин И.Ю. Решение задач по химии. Учебное пособие для поступающих в вузы. – М., 2002. – 240 с.
  2. Задания из открытого банка заданий ЕГЭ по химии (сайт ФИПИ).
  3. Задания по химии (сайт «Решу ЕГЭ» Дмитрия Гущина).
  4. Казеннова Н.Б. Справочник школьника по органической химии. – М.: Аквариум, 1997. 272 с.
  5. Кузьменко Н.Е., Магдесиева Н.Н., Ерёмин В.В. Задачи по химии для абитуриентов: курс повышенной сложности с компьютерным приложением. – М.: Просвещение, 1992. 191 с.
  6. Кузьменко Н.Е., Ерёмин В.В., Попков В.А. Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы. – М.: Издательский дом «Дрофа», 1997. 528 с.
  7. Кузьменко Н.Е., Ерёмин В.В., Попков В.А. Начала химии. Современный курс для поступающих в вузы: Учебное пособие для вузов. – М.: Экзамен, 2006. – 831 с.
  8. Кузьменко Н.Е., Ерёмин В.В. 2000 задач и упражнений по химии для школьников и абитуриентов. – М.: 1-я Федеративная Книготорговая Компания, 1998. 512 с.
  9. Кузьменко Н.Е., Ерёмин В.В. 2400 задач по химии для школьников и поступающих в вузы. – М.: Издательский дом «Дрофа», 1999. 560 с.
  10. Репетитор по химии / Под ред. А.С. Егорова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 768 с.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Дзудцова Д.Д., Бестаева Л.Б. Окислительно-восстановительные реакции. – М.: Дрофа, 2005. – 320 с.
  2. Жарикова Е.А., Рыбкина Т.И. Вступительный экзамен по химии НИ РХТУ –98, -99, -2000. – Новомосковск: НИ РХТУ им. Д.И. Менделеева, 1998, 60 с.; 1999, 90 с.; 2000, 108 с.
  3. Конкурсный экзамен по химии: Руководство для абитуриентов/ Под ред. Н.Е. Кузьменко. В 6 частях. – М.: Издательство МГУ, 1993.
  4. Короленко М.В. Задачи по органической химии с методическими рекомендациями и примерами решений. – М.: ИМА-Принт, 1993. 48 с.
  5. Кузьменко Н.Е., Чуранов С.С. Общая и неорганическая химия. – М.: Издательство МГУ, 1977. 473 с.
  6. Кушнарёв А.А. Задачи по химии для старшеклассников и абитуриентов. – М.: Школа-Пресс, 1999. 160 с.
  7. Пилипенко А.Т. и др. Справочник по элементарной химии. – Киев: Наукова думка, 1980. 544 с.
  8. Семёнов И.Н. Задачи по химии повышенной сложности (для абитуриентов): В 4-х выпусках. – Л.: Издательство Ленинградского университета, 1991. Вып.1. 16 с. Вып.2. 16 с. Вып.3. 16 с. Вып.4. 16 с.
  9. Типовые конкурсные вопросы в медицинские вузы: Решения и ответы. – М.: ООО «Чистые пруды», 2005. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Химия». Вып. 2).
  10. Фрейфельд И.А. Органическая химия: пособие для абитуриентов и старшеклассников. – М.: Московский лицей, 1995. 142 с.
  11. Френкель Е.Н. Как решать задачи по химии? – М.: Чистые пруды, 2010. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Химия». Вып. 32).
  12. Химия: Тесты для 11 кл. Варианты и ответы централизованного тестирования. – М.: Центр тестирования МО РФ, 2001 – 2003.
  13. Шишкин Е.А. Решение задач на вычисление компонентов в смеси: Методика обучения. – М.: Чистые пруды, 2008. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Химия». Вып. 19).

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЗАНЯТИЙ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

1-й год обучения (9-й класс) – 1 ч в неделю, всего 35 часов

Тема № 1. Задачи и упражнения повышенного уровня трудности (32 часа + 3 часа – резерв).

  1. Алгоритм решения задач на определение химических формул неорганических веществ по данным о протекании реакций с их участием.
  2. Решение задач на определение химических формул неорганических веществ по данным о протекании реакций с их участием.
  3. Решение задач на определение химических формул неорганических веществ по данным о протекании реакций с их участием.
  4. Решение задач на определение химических формул неорганических веществ по данным о протекании реакций с их участием.
  5. Алгоритм решения комбинированных задач на расчёты по уравнениям химических реакций при избытке одного из исходных веществ.
  6. Решение комбинированных задач на расчёты по уравнениям химических реакций при избытке одного из исходных веществ.
  7. Решение комбинированных задач на расчёты по уравнениям химических реакций при избытке одного из исходных веществ.
  8. Решение комбинированных задач на расчёты по уравнениям химических реакций при избытке одного из исходных веществ.
  9. Классификация окислительно-восстановительных реакций.
  10. Составление уравнений сложных окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса, определение их типа.
  11. Составление уравнений сложных окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса, определение их типа.
  12. Алгоритм решения задач на определение типа солей (средних, кислых), образующихся в результате реакций обмена, протекающих в растворах.
  13. Решение задач на определение типа солей (средних, кислых), образующихся в результате реакций обмена, протекающих в растворах.
  14. Решение задач на определение типа солей (средних, кислых), образующихся в результате реакций обмена, протекающих в растворах.
  15. Алгоритм решения задач на нахождение массовых долей солей (средних, кислых), образующихся в результате реакций обмена, протекающих в растворах.
  16. Решение задач на нахождение массовых долей солей (средних, кислых), образующихся в результате реакций обмена, протекающих в растворах.
  17. Решение задач на нахождение массовых долей солей (средних, кислых), образующихся в результате реакций обмена, протекающих в растворах.
  18. Алгоритм решения комбинированных задач на реакции обмена, протекающие в растворах.
  19. Решение комбинированных задач на реакции обмена, протекающие в растворах.
  20. Решение комбинированных задач на реакции обмена, протекающие в растворах.
  21. Обобщающее решение задач и упражнений.
  22. Контрольная работа №1 (1 ч.).
  23. Алгоритм решения задач на параллельные реакции.
  24. Решение задач на параллельные реакции.
  25. Решение задач на параллельные реакции.
  26. Решение задач на параллельные реакции.
  27. Алгоритм решения качественных задач на определение веществ по данным о проведении химического эксперимента с их участием.
  28. Решение качественных задач на определение веществ по данным о проведении химического эксперимента с их участием.
  29. Решение качественных задач на определение веществ по данным о проведении химического эксперимента с их участием.
  30. Решение качественных задач на определение веществ по данным о проведении химического эксперимента с их участием.
  31. Обобщающее решение задач и упражнений.
  32. Контрольная работа №2 (1 ч.).

33.Резерв.

34.Резерв.

35.Резерв.

2-й год обучения (10-й класс) – 1 ч в неделю, всего 35 часов

Тема № 2. Общая химия (20 часов + 1 час – резерв).

  1. Обратимость химических процессов. Константа химического равновесия, её расчёт.
  2. Константа электролитической диссоциации. Связь между константой и степенью электролитической диссоциации. Закон разведения В. Оствальда.
  3. Произведение растворимости труднорастворимых соединений.
  4. Многоступенчатый гидролиз солей.
  5. Взаимно усиливающийся гидролиз солей.
  6. Кристаллогидраты. Приготовление водных растворов из кристаллогидратов.
  7. Решение задач на приготовление растворов из кристаллогидратов.
  8. Растворимость твёрдых веществ в воде, её зависимость от температуры. Равновесные процессы в насыщенных и пересыщенных растворах солей.
  9. Решение задач на выпадение осадков из насыщенных растворов веществ при их охлаждении.
  10. Классификация окислительно-восстановительных реакций. Особенности реакций диспропорционирования и контрдиспропорционирования.
  11. Окислительно-восстановительные свойства пероксида водорода.
  12. Окислительно-восстановительные свойства соединений марганца.
  13. Окислительно-восстановительные свойства соединений хрома.
  14.  Окислительно-восстановительные реакции с участием нескольких окислителей (восстановителей).
  15. Подбор коэффициентов в уравнениях окислительно-восстановительных реакций методом электронно-ионного баланса (полуреакций).
  16. Упражнения на применение метода полуреакций при составлении уравнений ОВР.
  17. Количественные характеристики процесса электролиза. Первый и второй законы Фарадея.
  18. Решение задач на применение законов Фарадея.
  19. Окислительно-восстановительный потенциал. Стандартные электродные потенциалы. Гальванический элемент.
  20. Контрольная работа №1 (1 ч.).
  21. Резерв.

Тема № 3. Неорганическая химия (12 часов + 2 часа – резерв).

      1 (22). Кислородные соединения хлора.

      2 (23). Марганец и его кислородные соединения.

      3 (24). Хром и его кислородные соединения.

      4 (25). Олово и его соединения.

      5 (26). Свинец и его соединения.

      6 (27). Цинк и его соединения.

      7 (28). Ртуть и её соединения.

      8 (29). Медь и её соединения.

      9 (30). Серебро и его соединения.

      10 (31). Инертные газы.

      11 (32). Итоговое повторение и обобщение.

      12 (33). Контрольная работа №2 (1 ч.).

  1.  (34). Резерв.

      14 (35). Резерв.

3-й год обучения (11-й класс) – 1 ч в неделю, всего 35 часов

Тема № 4. Органическая химия (32 часа + 3 часа – резерв).

  1. Повторение. Классификация органических веществ.
  2. Упражнения по составлению уравнений окислительно-восстановительных реакций (ОВР) с участием углеводородов.
  3. Упражнения по составлению уравнений ОВР с участием кислородосодержащих органических веществ.
  4. Упражнения по составлению уравнений ОВР с участием азотосодержащих органических веществ.
  5. Решение задач на частичное взаимодействие смесей углеводородов.
  6. Решение задач на частичное взаимодействие смесей кислородосодержащих органических веществ.
  7. Решение задач на частичное взаимодействие смесей азотосодержащих органических веществ.
  8. Решение задач на взаимодействие смесей изомерных углеводородов с определёнными реагентами.
  9. Решение задач на взаимодействие смесей кислородосодержащих органических веществ с определёнными реагентами.
  10. Решение задач на взаимодействие смесей азотосодержащих органических веществ с определёнными реагентами.
  11. Решение задач на параллельные реакции с участием смесей углеводородов.
  12. Решение задач на параллельные реакции с участием смесей кислородосодержащих органических веществ.
  13. Решение задач на параллельные реакции с участием смесей  азотосодержащих органических веществ.
  14. Решение задач на параллельные реакции с участием комбинированных смесей органических веществ.
  15. Решение качественных задач по разделу: «Углеводороды».
  16. Решение качественных задач по разделу: «Кислородосодержащие органические вещества».
  17. Решение качественных задач по разделу: «Азотосодержащие органические вещества».
  18. Решение комбинированных качественных задач по органической химии.
  19. Обобщающее решение задач и упражнений.
  20. Контрольная работа №1 (1 ч.).
  21. Решение задач на применение уравнения Менделеева – Клапейрона по разделу: «Углеводороды».
  22. Решение задач на применение уравнения Менделеева – Клапейрона по разделу: «Кислородосодержащие органические вещества».
  23. Решение задач на применение уравнения Менделеева – Клапейрона по разделу: «Азотосодержащие органические вещества».
  24. Решение комбинированных задач по органической химии с использованием уравнения Менделеева – Клапейрона.
  25. Упражнения по составлению уравнений химических реакций по цепочкам превращений – нестандартным и повышенной трудности – с участием углеводородов.
  26. Упражнения по составлению уравнений химических реакций по цепочкам превращений – нестандартным и повышенной трудности – с участием кислородосодержащих органических веществ.
  27. Упражнения по составлению уравнений химических реакций по цепочкам превращений – нестандартным и повышенной трудности – с участием азотосодержащих органических веществ.
  28. Упражнения по составлению уравнений химических реакций по цепочкам превращений из контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по химии.
  29. Упражнения по составлению уравнений химических реакций по цепочкам превращений из контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по химии.
  30. Упражнения по составлению уравнений химических реакций по цепочкам превращений из контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по химии.
  31. Обобщающее решение задач и упражнений.
  32. Контрольная работа №2 (1 ч.).
  33. Резерв.
  34. Резерв.
  35. Резерв.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа по химии в 9 классе "Решение усложнённых и комбинированных задач по химии"

пояснительная записка , содержание и тематическое планирование дополнительной образовательной программы по химии в 9 классе "Решение усложнённых и комбинированных задач по химии"...

Педагогический проект «Разработка индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Приоритетные цели и задачи, решение которых требует построение адекватной системы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ООП, определены Конвенцией модернизации российс...

Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому.

Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому содержит примерный учебный план, индивидуальный учебный план, а также ...

Содержательные аспекты разработки и реализации индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного пространства школы-интерната VIII вида

Формирование оптимальных коррекционно-развивающих условий воспитания и обучения детей с ОВЗ с целью их социальной реабилитации не представляется возможным без  организации системы индивидуализаци...

Рабочая программа «Платные групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по химии».

Цель: углубление знаний по курсу по химии.Задачи:ü  Расширить знания учащихся по всем основным разделам курса химии.ü  Формировать навыки аналитической деятельности, прогнозирования результа...

Индивидуальный образовательный маршрут учителя химии

На основе выявленных педагогических затруднений учителя химии при организации практической деятельности учащихся составлен ИОМ....