Календарно-тематическое планирование по химии для 10 класса
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс) по теме

Мокрова Ирина Михайловна

Календарно-тематическое планирование по химии  для 10 класса. По учебнику Рудзитиса, Фельдмана

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovane_10_klass.doc186.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 10 класс

№ урока

Тема раздела урока

К-во час

Тип форма урока

Планируемые результаты обучения

Эксперимент

Виды и форма контроля

Дата проведения (план)

Примечание

Освоение предметных знаний

УУД

Раздел 1. Теоретические основы органической химии  (4 часа)

1

Предмет органической химии. Формирование органической химии как науки. Основные положения теории химического строения органических соединений

1

ИНМ

Различать органические и неорганические вещества.

Различать понятия «валентность» и «степень окисления»

Поиск и выделение необходимой информации, умение формулировать определение понятий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

УО

2

Электронная природа химических связей в органических соединениях

1

ИНМ

Знать понятия: s-, p-электроны, сигма и пи-связи, радикалы, свободнорадикальный и ионный способы разрыва связи, электрофил, нуклеофил

СП, ВП

3

Классификация органических соединений

1

ИНМ

Уметь различать классы органических соединений: углеводороды, кислородсодержащие, азотсодержащие по функциональным группам

УО

4

Контрольная работа № 1 по теме «Теоретические основы органической химии»

1

КЗУ

Выполнять задания и упражнения

КР

Раздел 2. Предельные углеводороды (3 часа)

5

Строение алканов. Гомологический ряд. Изомерия и номенклатура алканов

1

ИНМ

Знать определение предельных, углеводородов, их общую формулу; понятие об sp3-гибридизации, возбужденном состоянии атома углерода, пространственное строение молекул алканов, международную (систематическую) номенклатуру

Поиск и выделение необходимой информации, умение формулировать определение понятий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, осознание качества и уровня усвоения; классификация объектов, подведение под понятия, выбор оснований и критериев для сравнения, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии

Составление шаростержневых моделей молекул алканов

СП, ВП

6

Свойства. Получение и применение алканов

1

ИНМ

Уметь писать реакции радикального замещения (хлорирование), дегидрирования, изомеризации.

Т

7

Практическая работа №1 «Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических соединениях»

1

СЗУН

Уметь проводить качественные реакции на углерод, водород, хлор в органических соединениях

ПР

Раздел 3. Непредельные углеводороды (4 часа)

8

Алкены. Строение этилена. Гомологический ряд, изомерия и номенклатура алкенов. Свойства и применение

1

ИНМ

Давать определение алкенам, знать понятие об sp2-гибридизации, цис- и транс-изомерии. Знать качественные реакции на алкены, уметь писать реакции гидратации, гидрирования, полимеризации

Поиск и выделение необходимой информации, умение формулировать определение понятий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, осознание качества и уровня усвоения; классификация объектов, подведение под понятия, выбор оснований и критериев для сравнения, работа в группах, владение монологической и диалогической формами речи, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии

СП, ВП

9

Практическая работа № 2 «Получение этилена и опыты с ним»

1

СЗУН

Уметь проводить реакции получения этилена и его химических свойств

ПР

10

Непредельные углеводороды: алкены и алкадиены. Строение молекул этилена и бутадиена-1.3. Гомология, изомерия, номенклатура

1

ИНМ

Давать определение алкадиенам, иметь представление о сопряженной связи, природных полимерах, эластичности, пространственной структуре полимера

СП, ВП, Т

11

Алкины. Строение молекулы ацетилена. Гомология, изомерия, номенклатура, свойства и применение

1

ИНМ

Уметь различать алкины, знать их общую формулу, иметь представление о тройной связи, sp-гибридизации.

Уметь писать реакцию тримеризации

СП, ВП, Т

Раздел 4.  Ароматические углеводороды (2 часа)

12

Арены. Бензол и его гомологи. Получение, физические и химические свойства

1

ИНМ

Давать определения аренам, знать уметь показывать строение бензола. Иметь представление об едином π-облаке, бензольном кольце.  Уметь записывать изомеры ароматических соединений и называть их. Уметь писать реакции замещения в ароматическом кольце (бромирование, нитрование)

Поиск и выделение необходимой информации, умение формулировать определение понятий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, осознание качества и уровня усвоения; классификация объектов, подведение под понятия, выбор оснований и критериев для сравнения, работа в группах, владение монологической и диалогической формами речи, осуществлять поиск нужной информации в учебнике, построение логической цепи рассуждений, установление причинно-следственных связей

СП, ВП, СР

13

Генетическая связь между аренами и другими классами углеводородов

1

СЗУН

Уметь писать  реакции присоединения хлора и водорода к бензолу. Уметь объяснять химические свойства исходя из взаимного влияния атомов в молекулах аренов

СП, ВП

Раздел 5. Природные источники углеводородов (3 часа)

11.12.13

14

Природные и попутные нефтяные газы. Решение задач на определение массовой и объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного

1

ИНМ

Знать природные источники углеводородов: природный газ, попутные нефтяные газы

Поиск и выделение необходимой информации, умение формулировать определение понятий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, осознание качества и уровня усвоения; классификация объектов, подведение под понятия, выбор оснований и критериев для сравнения, работа в группах, владение монологической и диалогической формами речи, осуществлять поиск нужной информации в учебнике построение логической цепи рассуждений, установление причинно-следственных связей, волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии  

УО, РК

15

Нефть и нефтепродукты. Способы переработки нефти

1

ИНМ

Иметь представление о перегонке нефти, фракциях нефти, детонационной стойкости бензина, октановом числе. Уметь записывать реакции крекинга и риформинга

Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки

УО

16

Контрольная работа № 2 по теме «Углеводороды»

1

КЗУ

Выполнять задания и упражнения

КР

Раздел 6 Спирты и фенолы (4 часа)

17

Одноатомные предельные спирты. Строение, свойства, получение и применение

1

ИНМ

Уметь различать предельные одноатомные спирты по функциональной группе. Иметь представление о водородной связи. Уметь писать реакции дегидратации спиртов. Уметь различать простые и сложные эфиры.  Уметь писать реакции получения спиртов из водяного газа, брожением

Поиск и выделение необходимой информации,

работа в группах, владение монологической и диалогической формами речи, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии

СП, ВП

18

Многоатомные спирты. Этиленгликоль и глицерин, их свойства, получение и применение

1

ИНМ

Давать определение многоатомных спиртов. Уметь записывать реакции, характеризующие их химические свойства и получения. Иметь представление об антифризах

Растворение глицерина в воде и реакции его с гидроксидом меди (II)

СП, ВП, Т

19

Фенол. Строение молекулы, свойства и применение

1

ИНМ

Уметь различать фенолы по функциональной группе, записывать реакции. Характеризующие их химические свойства. Иметь представление о фенолятах, способах их получения

СП, ВП

20

Генетическая связь между спиртами, фенолами и углеводородами

1

СЗУН

Уметь осуществлять цепочки превращения, отражающие генетическую связь между спиртами, фенолами, и углеводородами

УО

Раздел 7. Альдегиды и кетоны (1 час)

21

Альдегиды и кетоны

1

ИНМ

Уметь показывать строение молекул ацетона и этаналя. Уметь записывать реакции, характеризующие свойства,  реакции получения альдегидов и кетонов. Знать  применение формальдегида и ацетальдегида. Уметь записывать реакцию «серебряного зеркала»

Поиск и выделение необходимой информации,

работа в группах, владение монологической и диалогической формами речи, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии

Получение этаналя окислением этанола

СП, ВП, Т

Раздел 8. Карбоновые кислоты (2 часа)

22

Карбоновые кислоты. Их классификация и строение. Свойства и применение

1

ИНМ

Знать состав карбоксильной группы. Определение карбоновых кислот, их классификацию, свойства и применение. Сложные эфиры. Уметь записывать  основные химические реакции для карбоновых кислот

Поиск и выделение необходимой информации, умение формулировать определение понятий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, осознание качества и уровня усвоения; классификация объектов, подведение под понятия, выбор оснований и критериев для сравнения, работа в группах, владение монологической и диалогической формами речи, осуществлять поиск нужной информации в учебнике построение логической цепи рассуждений, установление причинно-следственных связей

СП, ВП

23

Практическая работа №3 «Решение экспериментальных задач на распознавание органических соединений»

1

СЗУН

Знать и уметь проводить качественные реакции позволяющие распознавать органические соединения

ПР

Раздел 9. Сложные эфиры. Жиры (1 час)

24

Сложные эфиры и жиры. Строение и свойства

1

ИНМ

Уметь записывать реакции этерификации,. Давать определение сложных эфиров. Уметь писать  гидролиз сложных эфиров. Знать определение жиров, их классификацию на  животные и растительные. Уметь писать гидролиз жиров

Поиск и выделение необходимой информации,

работа в группах, владение монологической и диалогической формами речи, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии

Растворение жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров

СП, ВП

Раздел 10. Углеводы (3 часа)

25

Глюкоза и сахароза. Строение молекулы глюкозы. Свойства глюкозы и сахарозы, их применение

1

ИНМ

Знать отличительные особенности глюкозы – альдегидоспирта. Иметь представление о циклических молекулах моносахаридов,  олигосахариды,  дисахариды, сахарозы

Поиск и выделение необходимой информации, умение формулировать определение понятий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, осознание качества и уровня усвоения; классификация объектов, подведение под понятия, выбор оснований и критериев для сравнения, работа в группах, владение монологической и диалогической формами речи, осуществлять поиск нужной информации в учебнике, построение логической цепи рассуждений, установление причинно-следственных связей

Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) и оксидом серебра (I). Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция

СП, ВП, Т

26

Крахмал и целлюлоза – представители природных полимеров. Свойства и применение

1

ИНМ

Иметь представление о крахмале, декстринах, гликогене. Уметь писать реакцию поликонденсации. Знать определение и свойства целлюлозы

Взаимодействие крахмала с иодом, гидролиз крахмала

СП, ВП

27

Контрольная работа № 3 по теме «Кислородсодержащие органические соединения»

1

КЗУ

Выполнять задания и упражнения

КР

Раздел 11. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (3 часа)

28

Амины: строение молекул и свойства. Анилин – представитель ароматических аминов

1

ИНМ

Уметь различать азотсодержащие органические соединения, по функциональной группе. Знать определение  аминов, их строение и свойства

Поиск и выделение необходимой информации, умение формулировать определение понятий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, осознание качества и уровня усвоения; классификация объектов, подведение под понятия, выбор оснований и критериев для сравнения, работа в группах, владение монологической и диалогической формами речи, осуществлять поиск нужной информации в учебнике, построение логической цепи рассуждений, установление причинно-следственных связей  

СП, ВП, Т

29

Аминокислоты: изомерия, номенклатура, свойства и применение

1

ИНМ

Знать определение аминокислот, уметь записывать изомеры, называть их. Иметь представление о пептидной (амидной) связи, пептидах

СП, ВП

30

Белки  - природные полимеры. Состав, структура, строение и свойства

1

ИНМ

Знать определение белков, их состав, структуру молекул, качественные реакции на белок

Качественные реакции на белок

УО

Раздел 12. Синтетические полимеры (4 часа)

31

Понятия о высокомолекулярных соединениях. Основные методы синтеза полимеров. Полиэтилен. Полипропилен

1

ИНМ

Знать определение полимера, мономера, структурного звена, степени полимеризации. Иметь представление  о стереорегулярном и стереонерегулярном строении полимера. Уметь писать реакции получения полиэтилена, полипропилена

Поиск и выделение необходимой информации, умение формулировать определение понятий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, осознание качества и уровня усвоения; классификация объектов, подведение под понятия, выбор оснований и критериев для сравнения, работа в группах, владение монологической и диалогической формами речи, осуществлять поиск нужной информации в учебнике, построение логической цепи рассуждений, установление причинно-следственных связей

УО

32

Практическая работа № 4 Синтетические каучуки и волокна. Распознавание пластмасс и волокон

1

СЗУН

Уметь писать реакции сополимеризации. Уметь различать химические волокна, синтетические волокна, пластмассы

Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон

ПР

33

Контрольная работа  № 4 по темам: «Амины и аминокислоты. Жиры. Белки. Синтетические полимеры»

1

КЗУ

Выполнять задания и упражнения

КР

Раздел 13. Химия и жизнь(1 часа)

34

Химия и здоровье человека

1

ИНМ

СЗУН

Иметь представление о лекарственных средствах, их влияния на организм человека

Поиск и выделение необходимой информации,

работа в группах, владение монологической и диалогической формами речи, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии

УО

эдлрвчсми

Принятые сокращения:

КУ – комбинированный урок

ИНМ - изучение нового материала

ЗИМ - закрепление изученного материала

СЗУН - совершенствование знаний, умений, навыков

УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний

КЗУ - контроль знаний и умений

Т - тест

СП - самопроверка

ВП - взаимопроверка

СР - самостоятельная работа

РК - работа по карточкам

ФО - фронтальный опрос

УО - устный опрос

ПР - проверочная работа

З - зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно- тематическое планирование по химии 9 класс .

Календарно- тематическое планирование по химии 9 класс. Учебник автор: Рудзитис и Фельдман....

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс по программе О.С. Габриеляна

Календарно- тематическое планирование по химии 8 класс по программе О.С. Габриеляна....

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии для 8 класса составлено к учебнику Новошинского И.И., Новошинской Н.С. Программа расчитана на 68 часов....

календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

материалы для составления рабочей программы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...