Календарно-тематическое планирование по химии для 10 класса
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по химии для 10 класса. По учебнику Рудзитиса, Фельдмана
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovane_10_klass.doc | 186.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 10 класс
№ урока | Тема раздела урока | К-во час | Тип форма урока | Планируемые результаты обучения | Эксперимент | Виды и форма контроля | Дата проведения (план) | Примечание | |||||||||||
Освоение предметных знаний | УУД | ||||||||||||||||||
Раздел 1. Теоретические основы органической химии (4 часа) | |||||||||||||||||||
1 | Предмет органической химии. Формирование органической химии как науки. Основные положения теории химического строения органических соединений | 1 | ИНМ | Различать органические и неорганические вещества. Различать понятия «валентность» и «степень окисления» | Поиск и выделение необходимой информации, умение формулировать определение понятий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | УО | |||||||||||||
2 | Электронная природа химических связей в органических соединениях | 1 | ИНМ | Знать понятия: s-, p-электроны, сигма и пи-связи, радикалы, свободнорадикальный и ионный способы разрыва связи, электрофил, нуклеофил | СП, ВП | ||||||||||||||
3 | Классификация органических соединений | 1 | ИНМ | Уметь различать классы органических соединений: углеводороды, кислородсодержащие, азотсодержащие по функциональным группам | УО | ||||||||||||||
4 | Контрольная работа № 1 по теме «Теоретические основы органической химии» | 1 | КЗУ | Выполнять задания и упражнения | КР | ||||||||||||||
Раздел 2. Предельные углеводороды (3 часа) | |||||||||||||||||||
5 | Строение алканов. Гомологический ряд. Изомерия и номенклатура алканов | 1 | ИНМ | Знать определение предельных, углеводородов, их общую формулу; понятие об sp3-гибридизации, возбужденном состоянии атома углерода, пространственное строение молекул алканов, международную (систематическую) номенклатуру | Поиск и выделение необходимой информации, умение формулировать определение понятий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, осознание качества и уровня усвоения; классификация объектов, подведение под понятия, выбор оснований и критериев для сравнения, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии | Составление шаростержневых моделей молекул алканов | СП, ВП | ||||||||||||
6 | Свойства. Получение и применение алканов | 1 | ИНМ | Уметь писать реакции радикального замещения (хлорирование), дегидрирования, изомеризации. | Т | ||||||||||||||
7 | Практическая работа №1 «Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических соединениях» | 1 | СЗУН | Уметь проводить качественные реакции на углерод, водород, хлор в органических соединениях | ПР | ||||||||||||||
Раздел 3. Непредельные углеводороды (4 часа) | |||||||||||||||||||
8 | Алкены. Строение этилена. Гомологический ряд, изомерия и номенклатура алкенов. Свойства и применение | 1 | ИНМ | Давать определение алкенам, знать понятие об sp2-гибридизации, цис- и транс-изомерии. Знать качественные реакции на алкены, уметь писать реакции гидратации, гидрирования, полимеризации | Поиск и выделение необходимой информации, умение формулировать определение понятий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, осознание качества и уровня усвоения; классификация объектов, подведение под понятия, выбор оснований и критериев для сравнения, работа в группах, владение монологической и диалогической формами речи, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии | СП, ВП | |||||||||||||
9 | Практическая работа № 2 «Получение этилена и опыты с ним» | 1 | СЗУН | Уметь проводить реакции получения этилена и его химических свойств | ПР | ||||||||||||||
10 | Непредельные углеводороды: алкены и алкадиены. Строение молекул этилена и бутадиена-1.3. Гомология, изомерия, номенклатура | 1 | ИНМ | Давать определение алкадиенам, иметь представление о сопряженной связи, природных полимерах, эластичности, пространственной структуре полимера | СП, ВП, Т | ||||||||||||||
11 | Алкины. Строение молекулы ацетилена. Гомология, изомерия, номенклатура, свойства и применение | 1 | ИНМ | Уметь различать алкины, знать их общую формулу, иметь представление о тройной связи, sp-гибридизации. Уметь писать реакцию тримеризации | СП, ВП, Т | ||||||||||||||
Раздел 4. Ароматические углеводороды (2 часа) | |||||||||||||||||||
12 | Арены. Бензол и его гомологи. Получение, физические и химические свойства | 1 | ИНМ | Давать определения аренам, знать уметь показывать строение бензола. Иметь представление об едином π-облаке, бензольном кольце. Уметь записывать изомеры ароматических соединений и называть их. Уметь писать реакции замещения в ароматическом кольце (бромирование, нитрование) | Поиск и выделение необходимой информации, умение формулировать определение понятий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, осознание качества и уровня усвоения; классификация объектов, подведение под понятия, выбор оснований и критериев для сравнения, работа в группах, владение монологической и диалогической формами речи, осуществлять поиск нужной информации в учебнике, построение логической цепи рассуждений, установление причинно-следственных связей | СП, ВП, СР | |||||||||||||
13 | Генетическая связь между аренами и другими классами углеводородов | 1 | СЗУН | Уметь писать реакции присоединения хлора и водорода к бензолу. Уметь объяснять химические свойства исходя из взаимного влияния атомов в молекулах аренов | СП, ВП | ||||||||||||||
Раздел 5. Природные источники углеводородов (3 часа) | 11.12.13 | ||||||||||||||||||
14 | Природные и попутные нефтяные газы. Решение задач на определение массовой и объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного | 1 | ИНМ | Знать природные источники углеводородов: природный газ, попутные нефтяные газы | Поиск и выделение необходимой информации, умение формулировать определение понятий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, осознание качества и уровня усвоения; классификация объектов, подведение под понятия, выбор оснований и критериев для сравнения, работа в группах, владение монологической и диалогической формами речи, осуществлять поиск нужной информации в учебнике построение логической цепи рассуждений, установление причинно-следственных связей, волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии | УО, РК | |||||||||||||
15 | Нефть и нефтепродукты. Способы переработки нефти | 1 | ИНМ | Иметь представление о перегонке нефти, фракциях нефти, детонационной стойкости бензина, октановом числе. Уметь записывать реакции крекинга и риформинга | Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки | УО | |||||||||||||
16 | Контрольная работа № 2 по теме «Углеводороды» | 1 | КЗУ | Выполнять задания и упражнения | КР | ||||||||||||||
Раздел 6 Спирты и фенолы (4 часа) | |||||||||||||||||||
17 | Одноатомные предельные спирты. Строение, свойства, получение и применение | 1 | ИНМ | Уметь различать предельные одноатомные спирты по функциональной группе. Иметь представление о водородной связи. Уметь писать реакции дегидратации спиртов. Уметь различать простые и сложные эфиры. Уметь писать реакции получения спиртов из водяного газа, брожением | Поиск и выделение необходимой информации, работа в группах, владение монологической и диалогической формами речи, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии | СП, ВП | |||||||||||||
18 | Многоатомные спирты. Этиленгликоль и глицерин, их свойства, получение и применение | 1 | ИНМ | Давать определение многоатомных спиртов. Уметь записывать реакции, характеризующие их химические свойства и получения. Иметь представление об антифризах | Растворение глицерина в воде и реакции его с гидроксидом меди (II) | СП, ВП, Т | |||||||||||||
19 | Фенол. Строение молекулы, свойства и применение | 1 | ИНМ | Уметь различать фенолы по функциональной группе, записывать реакции. Характеризующие их химические свойства. Иметь представление о фенолятах, способах их получения | СП, ВП | ||||||||||||||
20 | Генетическая связь между спиртами, фенолами и углеводородами | 1 | СЗУН | Уметь осуществлять цепочки превращения, отражающие генетическую связь между спиртами, фенолами, и углеводородами | УО | ||||||||||||||
Раздел 7. Альдегиды и кетоны (1 час) | |||||||||||||||||||
21 | Альдегиды и кетоны | 1 | ИНМ | Уметь показывать строение молекул ацетона и этаналя. Уметь записывать реакции, характеризующие свойства, реакции получения альдегидов и кетонов. Знать применение формальдегида и ацетальдегида. Уметь записывать реакцию «серебряного зеркала» | Поиск и выделение необходимой информации, работа в группах, владение монологической и диалогической формами речи, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии | Получение этаналя окислением этанола | СП, ВП, Т | ||||||||||||
Раздел 8. Карбоновые кислоты (2 часа) | |||||||||||||||||||
22 | Карбоновые кислоты. Их классификация и строение. Свойства и применение | 1 | ИНМ | Знать состав карбоксильной группы. Определение карбоновых кислот, их классификацию, свойства и применение. Сложные эфиры. Уметь записывать основные химические реакции для карбоновых кислот | Поиск и выделение необходимой информации, умение формулировать определение понятий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, осознание качества и уровня усвоения; классификация объектов, подведение под понятия, выбор оснований и критериев для сравнения, работа в группах, владение монологической и диалогической формами речи, осуществлять поиск нужной информации в учебнике построение логической цепи рассуждений, установление причинно-следственных связей | СП, ВП | |||||||||||||
23 | Практическая работа №3 «Решение экспериментальных задач на распознавание органических соединений» | 1 | СЗУН | Знать и уметь проводить качественные реакции позволяющие распознавать органические соединения | ПР | ||||||||||||||
Раздел 9. Сложные эфиры. Жиры (1 час) | |||||||||||||||||||
24 | Сложные эфиры и жиры. Строение и свойства | 1 | ИНМ | Уметь записывать реакции этерификации,. Давать определение сложных эфиров. Уметь писать гидролиз сложных эфиров. Знать определение жиров, их классификацию на животные и растительные. Уметь писать гидролиз жиров | Поиск и выделение необходимой информации, работа в группах, владение монологической и диалогической формами речи, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии | Растворение жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров | СП, ВП | ||||||||||||
Раздел 10. Углеводы (3 часа) | |||||||||||||||||||
25 | Глюкоза и сахароза. Строение молекулы глюкозы. Свойства глюкозы и сахарозы, их применение | 1 | ИНМ | Знать отличительные особенности глюкозы – альдегидоспирта. Иметь представление о циклических молекулах моносахаридов, олигосахариды, дисахариды, сахарозы | Поиск и выделение необходимой информации, умение формулировать определение понятий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, осознание качества и уровня усвоения; классификация объектов, подведение под понятия, выбор оснований и критериев для сравнения, работа в группах, владение монологической и диалогической формами речи, осуществлять поиск нужной информации в учебнике, построение логической цепи рассуждений, установление причинно-следственных связей | Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) и оксидом серебра (I). Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция | СП, ВП, Т | ||||||||||||
26 | Крахмал и целлюлоза – представители природных полимеров. Свойства и применение | 1 | ИНМ | Иметь представление о крахмале, декстринах, гликогене. Уметь писать реакцию поликонденсации. Знать определение и свойства целлюлозы | Взаимодействие крахмала с иодом, гидролиз крахмала | СП, ВП | |||||||||||||
27 | Контрольная работа № 3 по теме «Кислородсодержащие органические соединения» | 1 | КЗУ | Выполнять задания и упражнения | КР | ||||||||||||||
Раздел 11. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (3 часа) | |||||||||||||||||||
28 | Амины: строение молекул и свойства. Анилин – представитель ароматических аминов | 1 | ИНМ | Уметь различать азотсодержащие органические соединения, по функциональной группе. Знать определение аминов, их строение и свойства | Поиск и выделение необходимой информации, умение формулировать определение понятий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, осознание качества и уровня усвоения; классификация объектов, подведение под понятия, выбор оснований и критериев для сравнения, работа в группах, владение монологической и диалогической формами речи, осуществлять поиск нужной информации в учебнике, построение логической цепи рассуждений, установление причинно-следственных связей | СП, ВП, Т | |||||||||||||
29 | Аминокислоты: изомерия, номенклатура, свойства и применение | 1 | ИНМ | Знать определение аминокислот, уметь записывать изомеры, называть их. Иметь представление о пептидной (амидной) связи, пептидах | СП, ВП | ||||||||||||||
30 | Белки - природные полимеры. Состав, структура, строение и свойства | 1 | ИНМ | Знать определение белков, их состав, структуру молекул, качественные реакции на белок | Качественные реакции на белок | УО | |||||||||||||
Раздел 12. Синтетические полимеры (4 часа) | |||||||||||||||||||
31 | Понятия о высокомолекулярных соединениях. Основные методы синтеза полимеров. Полиэтилен. Полипропилен | 1 | ИНМ | Знать определение полимера, мономера, структурного звена, степени полимеризации. Иметь представление о стереорегулярном и стереонерегулярном строении полимера. Уметь писать реакции получения полиэтилена, полипропилена | Поиск и выделение необходимой информации, умение формулировать определение понятий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, осознание качества и уровня усвоения; классификация объектов, подведение под понятия, выбор оснований и критериев для сравнения, работа в группах, владение монологической и диалогической формами речи, осуществлять поиск нужной информации в учебнике, построение логической цепи рассуждений, установление причинно-следственных связей | УО | |||||||||||||
32 | Практическая работа № 4 Синтетические каучуки и волокна. Распознавание пластмасс и волокон | 1 | СЗУН | Уметь писать реакции сополимеризации. Уметь различать химические волокна, синтетические волокна, пластмассы | Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон | ПР | |||||||||||||
33 | Контрольная работа № 4 по темам: «Амины и аминокислоты. Жиры. Белки. Синтетические полимеры» | 1 | КЗУ | Выполнять задания и упражнения | КР | ||||||||||||||
Раздел 13. Химия и жизнь(1 часа) | |||||||||||||||||||
34 | Химия и здоровье человека | 1 | ИНМ СЗУН | Иметь представление о лекарственных средствах, их влияния на организм человека | Поиск и выделение необходимой информации, работа в группах, владение монологической и диалогической формами речи, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии | УО |
эдлрвчсми
Принятые сокращения:
КУ – комбинированный урок
ИНМ - изучение нового материала
ЗИМ - закрепление изученного материала
СЗУН - совершенствование знаний, умений, навыков
УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний
КЗУ - контроль знаний и умений
Т - тест
СП - самопроверка
ВП - взаимопроверка
СР - самостоятельная работа
РК - работа по карточкам
ФО - фронтальный опрос
УО - устный опрос
ПР - проверочная работа
З - зачет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно- тематическое планирование по химии 9 класс .
Календарно- тематическое планирование по химии 9 класс. Учебник автор: Рудзитис и Фельдман....
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс по программе О.С. Габриеляна
Календарно- тематическое планирование по химии 8 класс по программе О.С. Габриеляна....
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс
Календарно-тематическое планирование по химии для 8 класса составлено к учебнику Новошинского И.И., Новошинской Н.С. Программа расчитана на 68 часов....
календарно-тематическое планирование по химии 8 класс
материалы для составления рабочей программы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...