календарно-тематическое планирование по химии 8 класс
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС.
Класс | Предмет | Программа | Учебник | Методическое пособие |
Для учителя | Для уч-ся |
8 | ХИМИЯ | Программы для общеобразовательных школ. Автор Габриелян О.С. | О.С. Габриелян "Хи- мия - 8". М.."Дрофа", 2006 г. | О.С. Габриелян "Химия. Методи- ческое пособие". М., "Дрофа", 2005 г. 2. Федеральный компонент государственных стандартов основного общего образования по химии. Ж. «Вестник образования», 2004 г., № 21 3. О.С. Габриелян. "Настольная книга учителя химии - 8 кл.". М. «Дрофа», , 2006 г. | 5. О.С. Габриелян, А.В. Яшукова, «Рабочая тетрадь". Химия 8 класс» М. "Дрофа", 2007 г. 6. Габриелян О.С. «Контрольные и проверочные работы по химии. 8 класс». М. «Дрофа». 2005 г. 7. Габриелян О.С., Смирнова Т.В. "Изучаем химию в 8 кл". |
СЕТКА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.
№ п/п | Содержание учебного материала | Р/к | К-во час. | Сроки проведения | Прогнозируемые результаты | ЦОРы | Организация повторения | Инструментарий отслеживания результатов |
1. Введение (4 ч.) |
1-2 | Предмет химия. Вещества Краткие сведения об истории химии. | 2 | Знать: Что изучает химия. Простые и сложные в-ва. Св-ва в-в. Хим. элемент. Формы существования х. э. Уметь: Сравнивать и различать физические тела от химических в-в. | Уроки химии 8 класс «Кирилл и Мефодий» | *1 упр.8-10 *2, *3 | Тест 4 |
3 | Периодическая система х. э. Д.И. Менделеева" Знаки х. э. | 1 | Знать: Общее знакомство со структурой таблицы: периоды и группы. Обозначение х.э. Происхождение их названий. Уметь: «Читать» ПСХЭ | *4 Упр. 3-4 | Тесты 1-7 с. 16- 18. Габриелян О.С., Смирнова Т.В. "Изучаем химию в 8 кл". |
4 | Химические формулы. Относи тельная атомная и молекулярные массы. | 1 | Знать: Хим. формула, индекс, коэффициент. Относительная атомная и молекулярная массы Уметь: записывать и читать формулы.
| *5 упр. 4, 9-10 | Тесты 1-7 С. 19 - 20 |
ТЕМА 1: Атомы химических элементов (9 ч.) |
5 | Изменение числа протонов в атомном ядре - образования новых х. э. Изменение числа ней протонов в ядре - образование изотопов. | 1 | Знать: Современное понятие "х. э." Изотопы как разновидность атомов одного и того же х.э. Уметь: Записывать состав ядра, различать изотопы х.э. | *7 | С. 38 - 39 Тесты 6 - 10 |
6 | Электроны. Строение электронных оболочек атомов малых периодов № 1 - 20 | 1 | Знать: Характеристику электронов. Понятие о завершенном и незавершенном элект. уровнях. Уметь: Распределять электроны по энерг. орбиталям | *8 упр. 4-6 | с. 43 - 45 тесты 1-12 |
7 | ПСХЭ Д.И. Менделеева и строение атомов. | 1 | Знать: Физический смысл порядкового номера х.э. № группы, № периода. Причины изменения св-в х. э. в периодах и группах. Уметь: Распределять электроны по энерг. орбиталям | *9 до с. 36 упр. 15-7 |
8 | Изменение числа е на внешнем электронном уровне атома х.э. - образование положи- тельных и отрицательных ионов. Ионная хим. связь. | 1 | Знать: Понятие "ион". Ионы, образованные атомами Ме и неМе. Понятие об ионной связи. Уметь: Составлять схемы образования ионных соед-й. | *9 до конца упр.9-10 | С. 54 - 57 Т. 2 - 20 |
9 | Взаимодействия атомов элементов - неМе между собой - образование молекул простых в-в. Ковалентная неполярная хим. связь. | 1 | Знать: Электронные и структурные формулы. Кратность хим. связей. Уметь: Составлять схемы образования двухатомных молекул. | *10 упр. 5 | С. 67 - 68 Т. 1 - 4. |
10 | Взаимодействие атомов элементов - неМе между собой - образование молекул соединений. ЭО. ковалентная полярная хим.связь. | 1 | Знать: Электронные и структурные формулы. Понятие об ЭО и ковалентная полярная хим. связи. Уметь: Составлять схемы образования молекул соединений. | *11 упр. 7 | С. 68 - 69 Т. 5 - 17. |
11 | Взаимодействие атомов метал лов между собой - образование металлических кристаллов | 1 | Знать: Понятие о металлической связи. Уметь: Записывать схему образования мет. связи | *12 упр. 4-5 | С. 70 Т. 19, 20 |
12 | Обобщение и систематизация знаний об элементах - металлах и элементах - неметаллах, о видах хим. связей. | 1 | Уметь: Выполнять упр. Подготовка к контрольной работе. | Повторить * 1 - 12 |
13 | Контрольная работа № 1. "Введение. Атомы х.э.". | 1 | Контроль знаний по теме № 1 |
ТЕМА 2: Простые вещества (6 ч.) |
14 | Простые вещества - металлы. Общие физические свойства. | + | 1 | Знать: Характеристику положения Ме в ПСХЭ. Строение атомов Ме. Физ. св-ва Ме. Уметь: Отличать металлы друг от друга. | 13 Упр. 5-6 | С. 95 Т. 1 - 3 |
15 | Простые вещества - неметаллы. Физические свойства неМе - простых в-в. Аллотропия. | + | 1 | Знать: Положение неМе в ПСХЭ. Строение их атомов. Физ. св-ва неМе. Аллотропия (О,Р). Относительность представлений о метал. и неметал. св-вах. Уметь: Отличать неметаллы друг от друга. | 14 упр. 7-8 | С. 96 Т. 4 - 6 |
16 | Количество вещества. | 1 | Знать: Кол-во в-ва и единицы его измерения: моль, ммоль, кмоль. Число Авогадро. Уметь: Вычислять количество в-ва по массе | * 15 до с. 55 упр. 8 | С. 98 Т. 1 |
17 | Молярная масса вещества. | 1 | Знать: Понятие Молекулярная масса в-ва. Уметь: Расчет М по хим. формулам. Выполнение упражнений с использованием величин | 15 упр. 10-12 | С. 98 - 99 Т. 2 - 5 |
18 | Молярный объем газообразных веществ. | 1 | Знать: Понятие о молярном объеме газов, милимоль, кмоль. Уметь: Использовать газовые законы при решении задач. | 16 упр. 8-10 | С. 99 - 100 Т. 6 - 10 |
19 | Решение задач. Контрольная работа(кратковременная) "Простые вещества". | 1 | Уметь: Решать задачи и упр-я с использованием понятий Vm, M | Зад. Инд. | Зад. с. 102 - 106 (пособ.) |
20 | ПР№1Приемы обращения с нагревательными приборами, лабораторным штативом. Анализ воды | 1 | * 13 - 16 |
ТЕМА 3: Соединения химических элементов (13 ч.) |
21 | Степень окисления. Бинарные соединения Ме и неМе: оксиды, хлориды, сульфиды. | 1 | Знать: Понятие о степени окисления. Определение степени окисления х. э. в бинарных соед.-ях. Уметь: Составлять формулы бинарных соед.-й, давать им названия. | 17 упр. 9-12 | С. 109-110 Т. 1 - 11 |
22. | Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды, летучие водородные соединения. | + | 1 | Уметь: Составление формул бинар. соединений, наз-ния. Расчеты по формулам. Знать: Характеристику важнейших соединений. | * 18 упр. 5-6 | С. 111 - 114 Т. 14 - 20 |
23. | Основания | + | 1 | Знать: Состав, название, классификация оснований. Гидроксиды Уметь: Производить расчеты по формулам | * 19 упр. 7-9 | С. 115 - 116 Т. 1 - 8 |
24. | Кислоты | + | 1 | Знать: Состав и название кислот, их классификация. Представители кислот. Уметь: Производить расчеты по формулам | * 20 упр. 8-10 | С. 116 - 118 Т. 9 - 24 |
25- 26 | Соли как производные кислот и оснований. | + | 2 | Знать: Состав и название солей, классификация солей. Представители. Уметь: Давать название солям | * 21 упр. 7-8 | С. 119 - 120 Т. 27 - 36 |
27. | Обобщение по теме «Соединения х.э.» | 1 | Знать: Классификация сложных в-в, определение принадлежности соединений к различным классам по их формулам. Уметь: Выполнять упр-я в составлении формул по названиям и название в-в по формулам. Расчеты по формулам соединений. | Повторить * 17-21 |
28. | Амфотерные кристаллические вещества. Межмолекулярные взаимодействия. Молекулярные кристаллические решетки. Ионные, атомные и металлические кристал. решетки. | 1 | Знать: Понятие о межмолекулярном взаимодействии и молекул кр. решетке св-ва в-в с различными типами кр. решеток, их принадлежность к разным классам соед-ний. Взаимосвязь типов кр. решеток и видов х. связи. Уметь: Различать виды кристаллических решеток. | * 22 упр. 4-5 | С. 70 - 71 Т. 21 - 24 |
29. | Чистые вещества и смеси. | + | 1 | Знать: Понятие о чистом в-ве и смеси, их отличия. Примеры жидких и газообразных смесей. Способы разделения смесей. Уметь: Разделять смеси различными спосабами. | *23 упр. 6 |
30. | Массовая и объемная доля компонентов смеси. | 1 | Знать: Понятие о доли компонента смеси, вычисление ее. Расчет или в-в в смеси по его доле. | * 24 упр. 6-7, 9-10 | С. 122 - 123 Т. 1 - 15 |
31- 32 | Расчеты, связанные с понятием доля. | 2 | Уметь: Решать задачи и упр-я. | *24 упр. 13-14 повторить * 17 - *24 | С. 124 - 126 Т. 18 - 30 |
33 | Практическая работа № 5. "Приготовление раствора сахара и определение массовой доли сахара в растворе". |
33. | Контрольная работа № 2 "Соединения хим. элементов" | 1 | Контроль знаний по теме. | 1 полугодие |
ТЕМА 4: "Изменения, происходящие с веществами". (11 ч.) |
35. | Физические явления. | + | 1 | Знать: Способы очистки в-в, основанные на их физических св-вах. Очистка питьевой воды. Перегонка нефти. Уметь: Отличать физические явления от химических | * 25 упр. 4 | С. 140 Т. 1, 2 |
36. | Химические реакции | + | 1 | Знать: Понятие о хим. явлениях, их отличие от физических. Признаки и условия протекания хим. реакций. Реакция горения. Экзо- и эндотермические реакции. Уметь: Отличать физические явления от химических | *26 упр. 7-8 | С. 141 Т. 3 |
37- 38 | Закон сохранения массы в-в. Химические уравнения. | 2 | Знать: Количественная сторона хим. реакций в свете учения об атомах и молекулах. Значение закона сохранения массы в-в. Роль Ломоносова и Дальтона в открытии закона. Понятие о хим. уравнении значение индексов и коэффициентов. Уметь: Составлять ур. х. реакц. | *27 Упр. 4-5 | С. 141 - 144 Т. 4 - 16 |
39- 40 | Расчеты по химическим уравнениям. | 2 | Уметь: Решать задачи на нахождение продукта реакции по массе и объему исходного в-ва. Расчет с использованием понятия массовая доля (в-ва или приме сей). | * 28 зад. 8-10 повторить * 25-28 | С. 144 - 155 Т. 17 - 19 |
41. | Реакции разложения | 1 | Уметь: составлять уравнения реакций | *29 |
42. | Реакции соединения | 1 | Уметь: составлять уравнения реакций Уметь: Проводить лабораторные опыты по заданиям учебника. | *30 |
43. | Реакции замещения | 1 | *31 |
44 | Реакции обмена | 1 | *32 |
45 | Типы химических реакций на примере свойств воды. | 1 | *33 |
46. | ПР№2 «Наблюдения за горящей свечой»(дома) | 1 |
47. | ПР№3 «Анализ почвы»(дома) | 1 |
48 | ПР№4 Признаки химических реакций» | 1 |
49. | Обобщение и систематизация | 1 |
50. | Контрольная работа № 3 "Изменение, происходящие с в-вами". | 1 |
ТЕМА 6: "Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов". (12 ч.) |
51. | Основные положения теории электролитической диссоциации. | 1 | Знать: Ионы. Св-ва ионов. Классификация ионов по составу, по заряду, по наличию водной оболочки. Степень элек. дис-и. Уметь: Писать уравнения диссоциации. | * 36 упр. 18 | Т. 14 - 18 С. 168 |
52- 54. | Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства. | 3 | Знать: Определение к/т в свете ТЭД, класс-я к/т по различным признакам. Взаим-е к/т с Ме. Электрохим. ряд напряжения Ме. Реакции нейтрализации. Таблица растворимости. Уметь: Писать уравнения хим. реакций в свете ТЭД. | * 38 упр. 8,9 | Т. 1 - 16 С. 175 |
55-57. | Основание в свете ТЭД, их классификация и свойства. | 3 | Знать: Определение оснований в свете ТЭД. Хим. св-ва оснований. Разложение нерастворимых оснований. Уметь: Писать уравнения хим. реакций в свете ТЭД. | * 39 упр. 8 | Т. 31 - 39 С. 177 |
58-60. | Оксиды | 3 | Знать: Состав оксидов, их классификация: кислотные и основные свойства кислотных и основных оксидов. Уметь: Писать уравнения хим. реакций в свете ТЭД. | * 40 упр. 5 | С. 180 Т. 51-56 |
61- 63 | Соли в свете ТЭД, их свойства | 3 | Знать: Определение солей в свете ТЭД. Взаимодействие солей с Ме между собой, с кислотами и щелочами. Уметь: Писать уравнения хим. реакций в свете ТЭД. | * 41 упр. 5-8 | С. 185 Т. 81 - 90 |
64. | Генетическая связь между классами неорганических соединений. | 1 | Знать: Понятие о генетической связи и генет. рядах. Уметь: Осуществлять цепочки превращений. | * 42 упр. 5 -9 |
65. | Обобщение и систематизация знаний по теме 6 | 1 | Уметь: Решать расчетные задачи по ур. хим. реакции. Подготовка к к/р | * 34 - 42 |
66. | Контрольная работа № 4. «ТЭД» | 1 | Контроль знаний. |
67. | Классификация хим. реакций. Окислительно-восстановительные реакции. | 1 | Знать: Классификации хим. реакций. Определение ст. ок, ОВР Понятие об окислении и восстановлении, окислителях и восстановителях. | * 43 упр. 11-13 |
68. | Упражнения в составлении уравнений окислительно-вос- становительных реакций. | 1 | Уметь: Составлять уравнения ОВР методом электронного баланса. | * 43 упр. 4 - 8 |
Итого: 68 часов. Резерв: 2 часа. |
СОДЕРЖАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА.
Предмет | Класс | Тема урока | Содержание |
ХИМИЯ | 8 | Простые вещества – металлы. Общие физические св-ва. | Термическая обработка и закалка МЕ и сплавов на предприятиях региона. |
Простые вещества – неметаллы. Общие физические св-ва неметаллов. Аллотропия. | НеМе в природе и организме человека. Минералы и горные породы Южного Урала, содержащие х.э. – НеМе. Значение НеМе – загрязнители атмосферы. |
Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды, летучие водородные соединения. | Примеры применения оксидов, оснований, кислот, солей в быту и на промышленных предприятиях области. Месторождение минералов и горных порог в регионе. Соли в составе минеральной воды. |
Основания. |
Кислоты. |
Соли как производные кислот и оснований. |
Чистые вещества и смеси | Физиологические св-ва растворов, их влияние на жизнедеятельность растительных и животных организмов. |
Физические явления | Превращение в-в происходящие в природе и в результате хозяйственной деятельности человека. Круговорот х.э. в природе. |
Химические явления |
Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Типы растворов. | Физиологические св-ва растворов, их влияние на жизнедеятельность растительных и животных организмов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...