Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по химии для 8 класса составлено к учебнику Новошинского И.И., Новошинской Н.С. Программа расчитана на 68 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_po_himii_8_klass.doc | 157 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Виды деятельности | Домашнее задание № параграфа | План | Факт |
1 | Введение. | 5 | ||||||
1.1 | Предмет химии. Вещество. Тело. | 1 | Изучение нового материала | Знать, что изучает химия; понятия «вещество», «тело». | . | 1, вопросы 1-4 | ||
1.2 | Практическая работа №1 « Приемы обращения с лабораторным оборудованием и основы техники безопасности». | 1 | Изучение нового материала | Знать правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Уметь обращаться с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. | Выполнение практической работы. | Н. работа 1 варианты 1(1), 2(1), 3(1), 4(1). | ||
1.3 | Физические свойства веществ. | 1 | Комбинированный урок | Знать понятие «физические свойства». Уметь описывать вещества по их физическим свойствам. | Фронтальный опрос. Работа по группам. Демонстрации физических тел и определение их свойств. | Н. работа 1 варианты 5(1), 6(1), 7(1), 8(1). | ||
1.4 | Частицы, образующие вещества. Относительная атомная масса. | 1 | Комбинированный урок | Знать понятия «молекулы» и «атомы», «относительная атомная масса». Уметь находить значения относительной атомной массы для любого химического элемента. | Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам. | 2, вопрос 2 | ||
1.5 | Химический элемент. | 1 | Комбинированный урок | Знать определение химического элемента, 10 знаков химических элементов, определять их относительные атомные массы. Уметь отличать понятия химический элемент и простое вещество. | Работа в парах. | 3, вопрос 3, задание 6. | ||
2 | Строение атома. Структура Периодической системы Д.И.Менделеева. | 8 | ||||||
2.1 | Состав атома и атомного ядра. | 1 | Изучение нового материала | Знать состав атома, физический смысл порядкового номера химического элемента, состав атомного ядра. | Самостоятельная работа « Знаки химических элементов». | 4, задание 4 ,5,6,7. | ||
2.2 | Изотопы. | 1 | Комбинированный урок | Знать понятие изотопы, три вида излучений. | Фронтальный опрос, работа по карточкам у доски. | 5, вопросы 1,2,3 | ||
2.3 | Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов (№1-10). | 1 | Комбинированный урок | Знать расположение электронов по слоям, о завершенных и незавершенных уровнях, о максимальном числе электронов на энергетическом уровне. | Фронтальный опрос, работа по группам. | 6, задание 1,2,3. | ||
2.4 | Строение электронной оболочки атомов элементов третьего и четвертого периодов. | 1 | Комбинированный урок | Знать классификацию элементов на основе строения их атомов. Уметь определять на основе строения атомов к какой группе будет относиться элемент. | Работа в парах. | 7, задание 1,2. | ||
2.5 | Структура Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева и электронное строение атомов. | 1 | Комбинированный урок | Знать определение периодического закона, периода, физический смысл номера периода и группы.. | Фронтальный опрос, работа по карточкам у доски.индивидуальная | 8, задание 2 , 5. | ||
2.6 | Периодическое изменение некоторых характеристик и свойств атомов химических элементов. | 1 | Комбинированный урок | Уметь объяснять изменение свойств элементов в периоде. | Работа в парах. | 9, задание 1, 2,3. | ||
2.7 | Характеристика химического элемента на основе его положения в Периодической системе и строения атома. | 1 | Комбинированный урок | Уметь давать характеристику элемента по плану по его положению в периодической системе и строению атома. | Работа в группах. | 10, задание 1 | ||
2.8 | Итоговый урок по теме : «Строение атома. Структура Периодической системы Д.И.Менделеева». | 1 | Урок обобщения и систематизаций знаний | Обобщить и закрепить знания, умения и навыки, полученные при изучении темы. | Индивидуальные задания по карточкам. | Повторить 4-7. | ||
3 | Химическая связь. Строение веществ. | 14 | ||||||
3.1 | Химические формулы. | 1 | Изучение нового материала | Знать понятия химическая формула, индекс, коэффициент. Уметь записывать и читать формулы. | Самостоятельная работа « Строение атома». | 11, задание 1, 2, 3. | ||
3.2 | Вычисления по химическим формулам. | 1 | Комбинированный урок | Уметь вычислять относительную молекулярную массу, массовую долю элемента в данном веществе. | Фронтальный опрос, работа по карточкам. | 12, задание 1, 2, 3. | ||
3.3 | Простые и сложные вещества. | 1 | Комбинированный урок | Знать определение атома, простого и сложного вещества. Уметь различать простые и сложные вещества. | Лабораторный опыт №1 « Распознавание простых и сложных веществ». | 13, задание 3. | ||
3.4 | Итоговый урок по теме «Химические формулы и вычисления по ним. Простые и сложные вещества». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать основные понятия и определения по изученной теме. | Индивидуальная работа по карточкам. | Повторить 11-13. Подготовиться к контрольной работе №1. | ||
3.5 | Контрольная работа № 1 « Вычисления по химическим формулам. Простые и сложные вещества». | 1 | Урок контроля знаний и навыков учащихся | Выполнение письменной работы по вариантам | Не задано. | |||
3.6 | Ковалентная химическая связь. | 1 | Изучение нового материала | Знать понятие о химической связи и валентности; механизм образования ковалентной связи. | Беседа учителя с использованием опорного конспекта. | 14,15, задание 1 | ||
3.7 | Ковалентная полярная и неполярная связи. | 1 | Комбинированный урок | Знать определение электроотрицательности(ЭО), изменении ЭО элемента в периодах и в главных подгруппах. | Фронтальный опрос, работа в парах по карточкам. | 16, задание 2, 3,4. | ||
3.8 | Вещества молекулярного строения. Закон постоянства состава. | 1 | Комбинированный урок | Знать закон постоянства состава, понятие веществ с молекулярным строением, кристаллические решетки. | Работа в группах. | 17, задание 1,2. | ||
3.9 | Ионная связь. Вещества ионного(немолекулярного) строения. | 1 | Комбинированный урок | Знать понятие о положительно и отрицательно заряженных ионах, ионной связи; механизм образования ионной связи. | Индивидуальная работа работа по карточкам. | 18,19 | ||
3.10 | Единство ковалентной и ионной связей. Степень окисления. | 1 | Комбинированный урок | Знать понятие о степени окисления. Уметь определять степень окисления атома в соединении. | Работа в группах.. | 20, задание 2, 3,4, 5. | ||
3.11 | Составление химических формул бинарных соединений по степеням окисления. | 1 | Комбинированный урок | Уметь составлять химические формулы по степени окисления. | Индивидуальная работа по карточкам. | 21, задание 1,2,3. | ||
3.12 | Физическая величина «количество вещества» и ее единица «моль». | 1 | Изучение нового материала | Знать понятия количество вещества, моль, молярная масса. | 22 | |||
3.13 | Решение задач и упражнений с использованием физических величин «количество вещества» и «молярная масс». | 1 | Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся | индивидуальнаяработа по карточкам у доски. | Повторить 14 – 22. Подготовиться к контрольной работе №2. | |||
3.14 | Контрольная работа №2 « Химическая связь. Строение вещества». | 1 | Урок контроля знаний и умений учащихся | Выполнение письменной работы по вариантам | Не задано. | |||
4 | Классификация сложных неорганических веществ. | 6 | ||||||
4.1 | Оксиды. | 1 | Изучение нового материала | Знать определение, состав, номенклатуру, классификацию и структурные формулы оксидов. | Рассказ учителя. | 24, задания 1, 2, 4,5. | ||
4.2 | Основания. | 1 | Комбинированный урок | Знать определение, состав, классификацию, номенклатуру и структурные формулы оснований. | Фронтальный опрос, работа по карточкам. | 25, задания 1,2,3. | ||
4.3 | Кислоты. | 1 | Комбинированный урок | Знать определение, состав, классификацию, номенклатуру и структурные формулы кислот. | Фронтальный опрос, работа по карточкам в парах. | 26, задание 1,2,3,4. | ||
4.4 | Соли (средние). | 1 | Комбинированный урок | Знать определение, состав, классификацию и номенклатуру средних солей. | Работа в группах. | 27 | ||
4.5 | Соли (кислые) | 1 | Комбинированный урок | Знать определение, состав, классификацию и номенклатуру кислых солей. | Работа в группах. | 27, задание 1,2. | ||
4.6 | Итоговый урок по теме : «Классификация сложных неорганических веществ». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся | Знать основные понятия и определения по изученной теме, уметь их применять на практике. | Индивидуальная работа по карточкам. | Задание в тетради. | ||
5 | Химические реакции. | 9 | ||||||
5.1 | Физические и химические явления. Химические реакции. | 1 | Изучение нового материала | Знать определение химические реакции, признаки химических реакций. | Лабораторный опыт №2« Химические явления». | 28, задание 1, 2, 3. | ||
5.2 | Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций. | 1 | Комбинированный урок | Знать определение закона сохранения массы веществ, его значение. Уметь составлять химические уравнения. | Фронтальный опрос, работа в группах. | 29, задание 1, 2. | ||
5.3 | Практическая работа №2 «Признаки протекания химических реакций». | 1 | Комбинированный урок | Уметь проводить опыты и описывать результаты наблюдений внешних признаков химических реакций. | Выполнение практической работы. | Задание в тетради. | ||
5.4 | Основные типы химических реакций. | 1 | Комбинированный урок | Знать определения химических реакций соединения и разложения. Различать экзо- и эндотермические реакции. | Лабораторный опыт №3 « Типы химических реакций». | 30 | ||
5.5 | Реакции замещения и обмена. | 1 | Комбинированный урок | Знать определение реакций замещения и обмена, сущность их протекания. | Устный опрос, работа по карточкам у доски. | 30, задание 1,2,3 | ||
5.6 | Расчеты по уравнениям химических реакций. | 1 | Изучение нового материала. | Знать алгоритм решения расчетных задач по уравнениям реакций. Уметь находить массу и количество вещества реагента или продукта реакции. | Рассказ учителя, индивидуальная работа по карточкам. | 31, задание 3, 4, 5,6. | ||
5.7 | Расчеты по термохимическим уравнениям (ТХУ). | 1 | Комбинированный урок | Уметь определять количество теплоты, выделяющейся в ходе реакции или необходимой для протекания реакции. | Устный опрос, работа по карточкам у доски. | 31, задание 7,8,9 | ||
5.8 | Итоговый урок по теме «Химические реакции». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Знать основные понятия и определения по изученной теме и уметь применять их на практике. | Индивидуальная работа по карточкам. | Повторить 28-31. Подготовиться к контрольной работе №3. | ||
5.9 | Контрольная работа №3 « Химические реакции». | 1 | Урок контроля знаний и умений | Выполнение письменной работы по вариантам | Не задано. | |||
6 | Растворы. Электролитическая диссоциация. | 14 | ||||||
6.1 | Чистые вещества и смеси веществ. | 1 | Изучение нового материала | Знать понятия чистые вещества и смеси; способы разделения смесей. | Рассказ учителя с демонстрацией. | 33, задание 1, 2, 4. | ||
6.2 | Практическая работа №3 « Очистка загрязненной поваренной соли». | 1 | Урок закрепления полученных знаний | Знать основные этапы работы при очистке поваренной соли. | Выполнение практической работы | 33 | ||
6.3 | Растворы. Растворимость веществ в воде. | 1 | Комбинированный урок | Иметь представления о растворах, процессе растворения, о факторах, влияющих на растворимость. | Фронтальный опрос, работа в парах. | 34, задание 3, 4 | ||
6.4 | Выражение количественного состава раствора. | 1 | Комбинированный урок | Знать понятие «массовая доля растворенного вещества». Уметь решать задачи с использованием массовой доли. | работа по карточкам в группах. | 35, задание 1,3,4,5. | ||
6.5 | Практическая работа №4 « Приготовление раствора и измерение его плотности». | 1 | Урок закрепления полученных знаний. | Уметь приготовить раствор с заданной массовой долей поваренной соли. | Выполнение практической работы. | 35 | ||
6.6 | Электролитическая диссоциация. | 1 | Изучение нового материала | Знать понятия «электролитическая диссоциация», «электролиты», «неэлектролиты»; механизм диссоциации электролитов молекулярного и немолекулярного строения. | 36, 37, задание 1,2,3. | |||
6.7 | Основные положения теории электролитической диссоциации. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. | 1 | Комбинированный урок | Знать основные положения теории ЭД; понятия «степень диссоциации», «ионы». Уметь определять сильные и слабые электролиты. | 38,задание 1; 39,задание 1. | |||
6.8 | Кислоты и основания в свете представлений об электролитической диссоциации. | 1 | Комбинированный урок | Уметь составлять уравнения реакций диссоциаций. Знать общие свойства растворов электролитов. | 40, задание 1,2. | |||
6.9 | Соли в свете представлений об электролитической диссоциации. | 1 | Комбинированный урок | Уметь составлять уравнения реакций диссоциации солей. | 41, задание 1,2 | |||
6.10 | Среда водных растворов электролитов. | 1 | Комбинированный урок | Знать характер среды водных растворов, понятие о водородном показателе, индикаторах. | Лабораторный опыт №4 « Окраска индикаторов в различных средах». | 42, задание 1-3. | ||
6.11 | Итоговый урок по теме : «Растворы. Электролитическая диссоциация».. | 1 | Обобщение и систематизация знаний и умений | Знать основные понятия и определения по изученной теме, уметь применять их на практике. | Индивидуальная работа по карточкам. | Повторить 33 – 42. Подготовиться контрольной работе №4. | ||
6,12 | Контрольная работа №4 «Растворы. Электролитическая диссоциация». | 1 | Урок контроля знаний и умений | Выполнение письменного задания по вариантам. | Не задано. | |||
6.13 | Реакции ионного обмена. Ионно-молекулярные уравнения. | 1 | Изучение нового материала | Знать сущность реакций ионного обмена, правила составления полных и сокращенных ионно-молекулярных уравнений реакций. | Лабораторный опыт №5 « Реакции ионного обмена». | 43, задание 1,2. | ||
6.14 | Условия протекания реакций ионного обмена. | 1 | Комбинированный урок | Знать условия протекания реакций ионного обмена до конца. | 44, задание 1,2,3. | |||
7 | Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства. | 11 | ||||||
7.1 | Оксиды. Способы получения и классификация. Основные оксиды. | 1 | Изучение нового материала | Знать способы получения оксидов, их классификацию по химическим свойствам. Уметь определять тип оксида. | Лабораторный опыт №6 « Взаимодействие оксида магния с кислотами». | 45, задание 1,2. | ||
7.2 | Кислотные и амфотерные оксиды. | 1 | Комбинированный урок | Знать понятие об амфотерных оксидах, их химических свойствах. | 46, задание 1,2,3,4. | |||
7.3 | Основания. Способы получения и свойства. | 1 | Комбинированный урок | Знать способы получения растворимых и нерастворимых оснований, их химические свойства, сущность реакции нейтрализации. | Лабораторный опыт №7 « Реакция нейтрализации». | 47, задание 1,2,3. | ||
7.4 | Кислоты. Способы получения и свойства. | 1 | Комбинированный урок | Знать способы получения бескислородных и кислородсодержащих кислот, их химические свойства. | Лабораторный опыт №8 « Обнаружение кислот и оснований». | 48, задание 1,2,3. | ||
7.5 | Кислоты. Взаимодействие с металлами. Ряд активности металлов. | 1 | Комбинированный урок | Знать о ряде напряжения металлов, химические свойства кислот. | 49, задание 1,2,3. | |||
7.6 | Амфотерные гидроксиды. | 1 | Комбинированный урок | Знать получение и химические свойства амфотерных гидроксидов. | 50, задание 1,2,3. | |||
7.7 | Положение элементов в Периодической системе и кислотно-основные свойства их оксидов и гидроксидов. | 1 | Комбинированный урок | Знать изменения состава и свойств оксидов и гидроксидов в ряду элементов малого периода и группах. | 51, задание 1,2. | |||
7.8 | Соли. Способы получения и свойства. | 1 | Комбинированный урок | Знать основные способы получения солей, химические свойства. Уметь составлять уравнения химических реакций. | Лабораторный опыт №9 « Способы получения солей». | 52, задание 1-3 | ||
7.9 | Итоговый урок по теме : «Важнейшие классы неорганических веществ». | 1 | Обобщение и систематизация знаний и умений | Знать основные понятия и определения по изученной теме, уметь применять их на практике. | Повторить 43-52. Подготовиться к контрольной работе №5. | |||
7.10 | Контрольная работа №5 «Важнейшие классы неорганических соединений». | 1 | Урок контроля знаний и умений учащихся | Выполнение письменной работы по вариантам | Не задано. | |||
7.11 | Генетическая связь между классами неорганических веществ. | 1 | Обобщение и закрепление изученного материала | Уметь составлять генетические цепочки из веществ разных классов. | Индивидуальная работа по карточкам | 53 | ||
8 | Решение задач по теме «Важнейшие классы неорганических веществ». | 1 | Обобщение и закрепление изученного материала | Уметь вычислять по химическим уравнениям массу по известному количеству вещества и наоборот. | Индивидуальная работа по карточкам | Не задано. | ||
ИТОГО | 68 |
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы Новошинского И.И., Новошинской Н.С. « Программа курса химии для 8 класса общеобразовательных учреждений» 2010 год, которая разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии.
Рабочая программа 8 класса рассчитана на 68 часов в соответствии со школьным учебным планом( 2 часа в неделю). Содержание курса составляют сведения о строении атомов химических элементов, структуре Периодической системы химических элементов, химической связи, типах химических реакций, электролитической диссоциации и основных классов неорганических соединений.
В основе программы лежит идея зависимости свойств веществ от их состава и строения. Программа составлена с учетом ведущей роли химического эксперимента, причем используется не демонстрационная его функция, но и проблемная.
В целом курс позволяет развить представления учащихся о познаваемости мира, единстве живой и неживой природы, сформировать знания о важнейших аспектах современной естественно-научной картины мира. Включение историко-научного материала дает возможность показать учащимся, что развитие науки – это многовековая история становления знаний об окружающем мире; позволяет раскрыть общеобразовательное значение химии, дать больше практических сведений об использовании химических знаний в повседневной жизни, в труде, развить экологическую культуру школьников.
Цели курса:
- Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- Овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ;
- Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- Воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания;
- Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, в сельском хозяйстве и на производстве.
В результате изучения химии 8 класса учащиеся должны
Знать/понимать:
- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация химических веществ, моль, количество вещества, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон.
Уметь:
- называть: химические элементы, соединения изученных классов веществ;
- объяснять: физический смысл атомного номера, номеров группы и периода, закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, сущность реакций ионного обмена;
- определять: состав вещества по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
- составлять: формулы неорганических соединений изученных классов, схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева, уравнения химических реакций;
- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
- распознавать опытным путем кислород, водород, углекислый газ, растворы кислот и щелочей;
- вычислять: массовую долю химического по формуле соединения, массовую долю вещества в растворе, количество вещества; объем или массу по количеству вещества реагента или продуктов реакции.
УМК:
1. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. « Химия. 8 класс». – М: « Русское слово», 2009.
2. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. « Самостоятельные и проверочные работы по химии. 8 класс». – М: « Русское слово», 2010.
3. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. « Типы химических задач и способы их решения». – М.: « Русское слово», 2010.
4. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. « Программа курса, тематическое и поурочное планирование к учебнику Новошинского И.И.». - М.: « Русское слово»,2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...