Урок химии в 8 классе "Соли"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Крупина Светлана Владимировна

Урок с использованием интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_8_klasse_soli.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 8 классе

Тема: «Соли».

Технология критического мышления.

Урок идет с использованием интерактивной доски.

Цели:

Образовательные 1)выявление и оценка степени овладения системой знаний и комплексом навыков по составлению и номенклатуре солей, готовности применять полученные знания на практике; 2)ознакомиться с химическими свойствами солей;

Развивающие: 1)развитие самостоятельности при записи уравнений химических реакций, характеризующих химические свойства солей; 2)развивать умение проводить и наблюдать за ходом эксперимента, развитие способности к рефлексии; Воспитательные: воспитание положительной мотивации учения, чувства ответственности.

Оборудование: 3 пробирки, реактивы: СuCO3, H2SO4, CuSO4, NaOH, Na3PO4, AgNO3 

Ход урока:

I. Вызов (5-7мин.)

---? Это вещество неразрывно связано с морем. Это явилось компонентом панциря воинов в Древней Греции. В Древнем Китае служило деньгами. Что это?   (соль)

----Что объединяет?

              NaCl, KCl, Zn(NO3)2, MgCO3, CaCO3

---Скажите, что о них знаете?  

                                         (ответ. Соли, говорят определение)

---Анаграммы

ЛАФЬСУТЫ    (сульфаты)

ЛОДЫИРХ      (хлориды)

ТИНТЫАР      (нитраты)

ДДРОООВ      (водород)                     Что лишнее?    (3 соли, водород - лишний)

II. Стадия усвоения знаний.

Какова тема урока?

Цели формулируют учащиеся.

1.Составление формул солей.

Нитрат железа (III) , силикат калия, сульфат натрия, сульфит меди, бромид калия…       3мин.

ИТОГ       MExRy

Металл(катион)  кислотный остаток (анион)

2.Химические свойства солей. (4-5мин)

После выполнения задания подводим итог. Соли взаимодействуют: соль+кислота

        Соль+ соль

        Соль+основание(щелочь)

        Соль+металл

Обсуждаем возможности протекания данных реакций (активность металла, сила кислоты, выпадение осадка)

3. Тренажерный зал. (15мин.)

Проводим опыт (вспомнить технику безопасности!), запись молекулярных и ионных уравнений.

Затем, если быстро справились, то дуэль по рядам

1-й придумал начало,

2-й продолжает

3-й уравнивает

4-й пишет полное ионное уравнение

5-й сокращает

6-й записывает сокращенное ионное уравнение.

Занимательно.

1) Поваренной солью, извлеченной только из морской воды можно засыпать всю сушу земного шара слоем 130см. А для территории Европы хватило бы на слой 5км.

2)Говорят: «Чтоб узнать человека, нужно с ним съесть пуд соли»

        (1человек в год съедает 8кг- полпуда, то

        2 человека пуд съедят за 1 год).

III Рефлексия.

1. Верите ли вы, что…

1. Все соли растворимы?                                                                                                     (нет)

2.Кальцинированная сода- это соль кальция?                                                                  (нет)

3. Соли угольной кислоты- карбонаты                                                                               (да)

4. Растворимые соли диссоциируют на катион металла и анион кислотного остатка. (да)

2. Составьте синквейн.

1. Соли.

2…..

3…..

4….

5….

             Например,

Можно вместо синквейна провести игру «Интервью» Сформулировать вопрос и задать друг другу по цепочке.

Вывод.

Оценки.

Домашнее задание §соли, в раб.тетраде №9,10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку химии "Обобщающий урок по теме «Теоретические основы химии»"11 класс

Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков, полученных при изучении строении атомов химических элементов, изменении их свойств по группе и периоду....

Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии

Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...

урок химии 9 класс Подготовка к ОГЭ по химии. Презентация к уроку.

Презентация к уроку. Она сделает его более ярким и интересным....

Конспект урока по химии в 9 классе "Эпос Джангар на уроке химии"

Девиз урока: «Все познается в сравнении»Цель урока:Установление межпредметной связи между калмыцкой литературой и химией.Активизация познавательной деятельности учащихся.Воспитание любви к...

Разработка урока химии в 8 классе Предмет и задачи химии. О понятиях и теориях химии.

В разработке урока представлена технологическая карта урока №1 "Предмет и задачи химии. О понятиях и теориях химии."( химия 8 класс УМК Н.Е.Кузнецовой) , презентация к уроку и тест на закреп...

Технологическая карта урока химии «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенклатура углеводородов».

Технологическая карта урока химии в 9 классе УМК Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара по теме «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенк...