Тема урока: «Основания. Качественные реакции. Индикаторы»
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Технологическая карта урока
Предмет: Химия
Класс: 8
Базовый учебник: Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2013
Тема урока: «Основания. Качественные реакции. Индикаторы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himiya_8_klass._osnovaniya._indikatory._bahtiyarova.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Химия
Класс: 8 класс
Базовый учебник: Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2013
Тема урока: «Основания. Качественные реакции. Индикаторы»
Цель: сформировать понятия «качественная реакция»; «индикаторы»
Задачи:
образовательные:
способствовать закреплению знаний обучающихся об основаниях как классе неорганических соединений;
разобрать генетическую связь между оксидами и основаниями;
продолжить работу над составлением формул по степени окисления;
сформировать понятие об основаниях, как составной части моющих средств и средств личной гигиены;
метапредметные:
развитие мышления обучающихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, выделять существенные признаки и свойства объектов, классифицировать факты, формулировать проблемы, предлагать пути их решения;
развитие навыка смыслового чтения, выделения ключевой информации;
развитие навыка выполнения лабораторных опытов, умения наблюдать, делать выводы;
развитие навыков самостоятельной работы;
личностные:
способствовать формированию целостного, научноориентированного взгляда на мир;
создать условия для воспитания сознательного и серьезного отношения обучающихся к учебной дисциплине, умения участвовать в обсуждении, отстаивать свою точку зрения, уважая точку зрения других людей, слушать других, культуры речи, общения, способности сопереживать товарищам при их неудачах, радоваться их успехам;
вырабатывать умение следовать нормам безопасного применения химических веществ в быту.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Форма урока: комбинированный урок
Технология: технология развития критического мышления.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Цели | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | Организационный момент | Определить готовность к уроку | Приветствует обучающихся, проверяет готовность учащихся к уроку Девиз урока: «Говори что знаешь, делай что умеешь» | Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места Отгадывают загадку: Если формулы начало | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 | Постановка учебной задачи | Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы | Объявляет тему урока. Создает условия для формулирования задач урока. | Определяют что известно, а что предстоит узнать. Формулируют задачи и вопросы, на которые хотели бы получить ответ. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: формулирование познавательной цели. |
3 | Вызов | Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу | 1. Создает проблемную ситуацию: «Как сварить яйцо без огня?» 2.Проводит эксперимент. 3.Химический диктант: Zn(OH)2, Ba(OH)2, KOH, Al(OH)3, NaOH, Ni(OH)2, Fe(OH)3, Co(OH)2, CuOH. (Слайд 1) (Слайд 2) (Слайд 3) 4.Организует работу в парах: вычислить молекулярную массу трех оснований (на выбор). Трое обучающихся идут «в магазин за покупками»: выбрать и охарактеризовать одно основание (проверка д/з). 5.Обращает внимание на ход эксперимента. | Предлагают способы решения проблемной ситуации. Наблюдают. Записывают формулы под диктовку (один работает у доски с обратной стороны). Выполняют проверку, называют вещества Дают общее определение оснований. Называют свойства оснований: гигроскопичность; едкость; мылкость. Выполняют задание. Проверка. Характеризуют NaOH, KOH, Ca(OH)2. Наблюдают. Отмечают нагревание. Делают вывод, что происходит химическое явление. | Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Метапредметные: развитие навыка выполнения лабораторных опытов, умения наблюдать, делать выводы. |
4 | Осмысление | Помочь активно воспринимать изучаемый материал. Помочь соотнести старые знания с новыми. | 1.Вводит понятие «индикаторы». 2.Организует самостоятельное изучение темы по учебнику. 3.Демонстрирует действие индикаторов на основания. 4.Организует работу в парах по исследованию моющих средств с помощью индикаторов. 5.Демонстрирует действие индикаторов на аммиак (бабушкин способ чистки золотых и серебряных изделий). | Обучающиеся прослушивают материал, делают записи в тетрадь. Самостоятельно изучают новый материал в форме индивидуальной деятельности. Работа с таблицей «Действие индикаторов на основания» Наблюдают, оформляют результаты в таблицу «Окраска индикаторов в щелочной среде» Выполняют лабораторное исследование моющих средств. Делают вывод о наличии в них оснований (в состав моющих средств вводят основания, чтобы обезжирить загрязнения). Наблюдают, делают записи в тетрадях. Обучающиеся наблюдают эксперимент, | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: общеучебные – смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания; логические – построение логической цепочки рассуждений, анализ, синтез. |
5 | Рефлексия | Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал. Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала. | 1.Демонстрирует результат эксперимента «Варка яйца» и исследует продукт реакции с помощью индикатора. 2.Организует рефлексию в форме анкетирования. | Наблюдают, делают вывод о том, что между негашеной известью и водой произошла химическая реакция, в результате которой образовалось основание Ca(OH)2 ; о связи между оксидами и основаниями; о выделении энергия. Заполняют анкету: 1. На уроке я работал(а): активно/пассивно 2. Своей работой на уроке я: доволен/ не доволен 3. Урок для меня показался: коротким/ длинным 4. За урок я: не устал(а)/ устал(а) 5. Мое настроение: стало лучше/ стало хуже 6. Материал урока мне был: понятен/ не понятен; полезен/ бесполезен; интересен/ скучен 7. Домашнее задание мне кажется: легким/ трудным Осуществляют самоанализ, дают качественную и количественную самооценку. | Познавательные: Рефлексия. Личностные: смыслообразование Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
6 | Домашнее задание | Учитель формулирует задание, комментируя его по необходимости: параграф 19, составить кроссворд по теме «Основания». | Обучающиеся воспринимают информацию, фиксируют задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "Основания". 8класс
Практическая направленность - компетентностный подход в преподавании химии. Тема урока: "Основания".8 классИспользуемые педагогические технологии.1 Проблемное обучение.2 Поисковая и исследовательская ...
Тема урока: «Классификация химических реакций. Реакции, идущие без изменения и с изменением состава вещества» в 11 классе.
Цели:Образовательная: продолжить формирование у учащихся понятия о классификации химических реакций в органической и неорганической химии.Развивающая: развитие аналитического и синтетического мышления...
план-конспект урока Тема урок: Скорость химических реакций
P { margin-bottom: 0.21cm; } В ходе урока ставим следующие задачи:-рассмотреть влияние различных факторов на скорость гомогенных и гетерогенных химических реакций;-развивать научный интерес...
Тема урока: "Среда раствора электролита. Индикаторы"
Ожидаемый результат –каждый учащийсяОбъясняет, чем характеризуется нейтральная, кислотная и щелочная среды;Умеет пользоваться цветной шкалой рН при определении среды раствора, проговаривает посл...
Урок-практикум "Качественные реакции на ионы металлов"
Практическая работа направлена на формирование и совершенствование умений распознавать вещества на основе знаний качественных реакций на ионы металлов в растворе....
тема урока основания
Разработка урока по химии. УМК О.С.Габриелян 8 класс. с приложением...
Тема урока: «Классификация химических реакций по различным основаниям»
В окружающем нас мире происходит огромное число реакций. Ежесекундно в организме человека происходят сотни и даже тысячи всевозможеых реакций. Как же удержать в памяти многообразие химических процессо...