Конспект урока-проекта "Химический состав клетки"
план-конспект урока по химии на тему

Хворостова Наталья Геннадьевна
Цель: организовать деятельность учащихся в новых условиях. Задачи. 1. Формирование представления о химическом составе клетки. 2. Развивать самостоятельность учащихся, их творческие и интеллектуальные способности, работать в группе, умение обобщать, систематизировать изученный материал, делать выводы, работать с источниками информации. 3. Воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, чувство ответственности за себя и товарищей. Предметные результаты: - сформировать понятие о химическом составе клетки. - различать понятия химический элемент и вещество, неорганические и органические вещества, их значение для жизнедеятельности клетки. - распределение веществ и отдельных элементов в природе, их значение для человека. - научиться определять химический состав клетки, работать с лабораторным оборудованием. Метапредметные результаты: - способность организовывать и регулировать свою деятельность, анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, формулировать и обосновывать выводы. - способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат); - готовность к коллективной работе. -умение изучать и систематизировать информацию из различных источников, Личностные результаты: - изучение биологии. - способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном мире; - проявлять уважение к окружающим людям. - развитие логического мышления и компетентности в решении поставленных задач. -осознавать необходимость соблюдения правил техники безопасности при выполнении экспериментальных работ. -проявлять самостоятельность в различных видах деятельности. -уметь отстаивать свою точку зрения. Оборудование: Оборудование: компьютерное, микроскоп, предметное стекло и скотч , ножницы, кусочек марли-2, сухие и набухшие семена, мука, стакан, пипетка, спиртовой раствор йода, лист бумаги, пинцет, скальпель, иголка, чайная ложка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_hvorostova.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока-проекта "Химический состав клетки"

Цель: организовать деятельность учащихся в новых условиях.

Задачи.

  1. Формирование представления о химическом составе клетки.
    2. Развивать самостоятельность учащихся, их творческие и интеллектуальные способности, работать в группе, умение обобщать, систематизировать изученный материал, делать выводы, работать с источниками информации.
    3. Воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, чувство ответственности за себя и товарищей. Предметные результаты:
    - сформировать понятие о химическом составе клетки.
    - различать понятия химический элемент и вещество, неорганические и органические вещества, их значение для жизнедеятельности клетки.
    - распределение веществ и отдельных элементов в природе, их значение для человека.
    - научиться определять химический состав клетки, работать с лабораторным оборудованием.

Метапредметные результаты:
- способность организовывать и регулировать свою деятельность, анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, формулировать и обосновывать выводы. - способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат); - готовность к коллективной работе. -умение изучать и систематизировать информацию из различных источников,

Личностные результаты:
- изучение биологии.
- способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном мире;
- проявлять уважение к окружающим людям.
- развитие логического мышления и компетентности в решении поставленных задач. -осознавать необходимость соблюдения правил техники безопасности при выполнении экспериментальных работ. -проявлять самостоятельность в различных видах деятельности. -уметь отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: Оборудование: компьютерное, микроскоп, предметное стекло и скотч , ножницы, кусочек марли-2, сухие и набухшие семена, мука, стакан, пипетка, спиртовой раствор йода, лист бумаги, пинцет, скальпель, иголка, чайная ложка.

Этапы урока.

Этап: Подготовительный.


а) Выбор темы проекта. Фронтальная беседа (Вводная презентация).


б) Составление плана изучения темы:

1. Элементы живой и неживой природы.
2. Вода и минеральные соли, их роль в клетке.
3. Биологическая роль органических веществ в клетке. 4.Лабораторная работа Химический состав клетки.
5. Подведение итогов урока. (сообщение учащихся)
6. Рефлексия.


в) Распределение учащихся на 3 группы (Каждая группа получает проектное задание).

Проектное задание для 1 группы: Ответьте с помощью учебника стр.33-34 на вопросы?
- Сколько химических элементов входит в состав клетки?
- С помощью диаграммы на стр.36-37 выясните, какие химические элементы входят в состав неживой природы, и чем они отличаются от состава клетки.
- Какие химические элементы наиболее распространены в живых организмах.
- Выполните лабораторную работу. Оформите отчет о проделанной работе в виде таблицы и сообщения.Проектное задание для 2 группы: С помощью учебника и справочника ответьте на вопросы:
- Какая наука изучает вещества? Какие вы знаете вещества?
- Какое вещество самое распространенное на земле?
- Почему без воды нет жизни?
- Какие минеральные вещества входят в состав клетки. Каково их значение?
- Выполните лабораторную работу. Оформите отчет о проделанной работе в виде таблицы и сообщения.Проектное задание для 3 группы: С помощью учебника и справочника ответьте на вопросы:
- Какова роль белков для живых организмов?
- Какую роль в организме играют углеводы?
- Каковы функции жиров в организме?
- Какие вещества ответственны за хранение и передачу наследственных признаков?
- Выполните лабораторную работу .Оформите отчет о проделанной работе в виде таблицы и сообщения.

Лабораторная работа Изучение химического состава семянЦель: Изучить химический состав семян на примере семян пшеницы, овса, арахиса, сои, гороха, кукурузы,фасоли, подсолнечника.Оборудование: компьютерное, микроскоп, предметное стекло и скотч , ножницы, кусочек марли-2, сухие и набухшие семена, мука, стакан, пипетка, спиртовой раствор йода, лист бумаги, скальпель, иголка, чайная ложка.

В ходе выполнения работы заполните таблицу>> 

Инструктивная карточка группы № 1 по выполнению лабораторной работы № 1 Химический состав клетки.
   
1. Без указания учителя не приступайте к работе!
2. Внимательно прослушайте, как выполнять лабораторную работу, как пользоваться оборудованием.
3. Сухие семена пшеницы положите на дно пробирку и поставьте ее в пробирконагреватель. В течение 3 минут семена будут нагреваться.
4. Что появляется на стенках пробирки? Почему появился неприятный запах? Сделайте вывод, какие вещества входят в состав семян пшеницы?
5. Заверните в кусочек марли немного муки. Опустите его в стакан с водой, хорошо отожмите несколько раз. Что наблюдаете?
6. Капните 1 каплю раствора йода в полученный раствор. Что наблюдаете?
7. Разверните кусочек марли и попробуйте на ощупь клейкое вещество. Это растительный белок.
8. На листе бумаги разотрите с помощью чайной ложки семена арахиса и пшеницы. Что наблюдаете?
9. Возьмите предметное стекло и протрите его марлей. С помощью пипетки капните по центу каплю воды.
Разрежьте набухшее семя кукурузы пополам с помощью скальпеля. Со среза иголочкой возьмите немного мякоти и внесите в каплю воды на предметном стекле, и закройте скотчем.
Рассмотрите приготовленный препарат под микроскопом сначала при малом увеличении, а затем при большом.
Сделайте рисунок одного крахмального зерна. Сделайте фотографию с помощью компьютера.

10. Оформите отчет о проделанной работе в виде таблицы и сделайте сообщение.

Инструктивная карточка группы № 2 по выполнению лабораторной работы №1 Химический состав клетки.

1. Без указания учителя не приступайте к работе!
2. Внимательно прослушайте, как выполнять лабораторную работу, как пользоваться оборудованием.
3. Сухие семена овса положите на дно пробирки, и поставьте ее в пробирконагреватель. В течение 3 минут семена будут нагреваться.
4. Что появляется на стенках пробирки? Почему появился неприятный запах? Сделайте вывод, какие вещества входят в состав семян овса?
5. Заверните в кусочек марли немного муки. Опустите его в стакан с водой, хорошо отожмите несколько раз. Что наблюдаете?
6. Капните 1 каплю раствора йода в полученный раствор. Что наблюдаете?
7. Разверните кусочек марли и попробуйте на ощупь клейкое вещество. Это растительный белок.
8. На листе бумаги разотрите с ложки семена сои и овса. Что наблюдаете?
9. Возьмите предметное стекло и протрите его марлей. С помощью пипетки капните по центу каплю воды.
Разрежьте набухшее семя фасоли пополам с помощью скальпеля. Со среза иголочкой возьмите немного мякоти. Внесите в каплю воды на предметном стекле. Сверху накройте кусочком скотча.
Рассмотрите приготовленный препарат под микроскопом сначала при малом увеличении, а затем при большом.
Сделайте рисунок одного крахмального зерна. Сделайте фотографию с помощью компьютера.
10. Оформите отчет о проделанной работе в виде таблицы и сделайте сообщение.

Инструктивная карточка группы № 3 По выполнению лабораторной работы №1 Химический состав клетки.

1. Без указания учителя не приступайте к работе!
2. Внимательно прослушайте, как выполнять лабораторную работу, как пользоваться оборудованием.
3. Сухие семена гороха положите на дно пробирку и поставьте ее в пробирконагреватель. В течение 3 минут семена будут нагреваться.
4. Что появляется на стенках пробирки? Почему появился неприятный запах? Сделайте вывод, какие вещества входят в состав семян овса?
5. Заверните в кусочек марли немного кукурузной муки. Опустите его в стакан с водой, хорошо отожмите несколько раз. Что наблюдаете?
6. Капните 1 каплю раствора йода в полученный раствор. Что наблюдаете?
7. Разверните кусочек марли и попробуйте на ощупь клейкое вещество. Это растительный белок.
8. На листе бумаги разотрите с ложки семена подсолнечника и гороха. Что наблюдаете?
9. Возьмите предметное стекло и протрите его марлей. С помощью пипетки капните по центу каплю воды.
Разрежьте набухшее семя гороха пополам помощью скальпеля.
Со среза иголочкой возьмите немного мякоти и внесите в каплю воды на предметном стекле, и накройте скотчем.
Рассмотрите приготовленный препарат под микроскопом сначала при малом увеличении, а затем при большом.
Сделайте рисунок одного крахмального зерна. Сделайте фотографию с помощью компьютера.
10.Оформите отчет о проделанной работе в виде таблицы и сделайте сообщение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Химический состав клетки" 5-6 класс

В данном материале представлен конспект урока с описанием лабораторной работы, презентация и видеофрегмент "Движение цитоплазмы". Использовать материал можно при изучении курса "Природоведение" в 5 кл...

Презентации к Главе 1 "Клетка"по программе В,В,Пасечника "Линия жизни" Всего 5 уроков: №3Увеличительные приборы, №4Химический состав клетки,№5Строение клетки, №6Строение клетки кожицы чешуи лука, №7Жизнедеятельность клетки.

Презентации к курсу: Биология "Линия жизни" В.В.Пасечника, к  Главе№1 "Клетка-основа строения и жизнедеятельности организмов". Автор Л.В.Грачева, учитель биологии МАОУ "Лицей №36", город Саратов....

Конспект урока "Химический состав клетки" .

Конспект урока "Химический состав клетки" ....

Конспект открытого урока на тему "!Органические вещества, входящие в состав клетки" (9 класс)

Планируемые результаты: учащиеся углубляют знания о нуклеиновых кислотах и их роли в организме.Личностная значимость изучаемого материала: по ДНК можно определить родственные отношения людей (растений...

Конспект урока биологии "Химический состав клетки"

В конспект урока прилагается технологическая карта...

Конспект урока "Химический состав клетки" для 5 класса

Данная разработка дает возможность провести урок по теме "Химический состав клетки" в 5 классе по биологии по линии  В. В. Пасечника...

Конспект урока по теме "Химический состав клетки. Неорганические вещества"

Урок разработан для учащихся 5 класса с учетом требований ФГОС....