"Организация деятельности учащихся, освобождённых от уроков физкультуры по состоянию здоровья"
методическая разработка по физкультуре на тему
В методической разработке предложен вариант занятости освобождённых учащихся на уроках физкультуры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация деятельности учащихся, освобождённых от уроков физкультуры по состоянию здоровья
Политова Лариса Николаевна учитель физической культуры ГБОУ школа № 457 Выборгского района Санкт-Петербурга
Организация деятельности учащихся, освобождённых от уроков физкультуры по состоянию здоровья.
В зимний период дети чаще болеют и освобожденных от уроков физкультуры после болезни значительно больше. Однако не всегда для них находится дело, тем более для всех и на весь урок. Бывает в дни эпидемий гриппа, освобождённых учащихся почти половина класса. Учителя стараются занять их, но часто заданий даётся немного и они не всегда интересны. В итоге эти дети начинают отвлекаться, шалить, мешать классу и учителю. В связи с этим был начат поиск средств и методов по привлечению освобождённых от физкультуры учащихся, к полезной достаточно интересной деятельности, связанной с уроком физкультуры, причём в течение всего урока. Освобождённым давалось задание не только помогать судить игры и эстафеты, но и оценивать одновременно качество работы занимающихся, их организованность. В дальнейшем выяснилось, что освобождённые получившие информацию учителя о требованиях, основных ошибках при выполнении упражнений, в основном очень ответственно и объективно, а главное с интересом наблюдали и оценивали качество работы и дисциплину своих занимающихся товарищей. В связи с этим проведена исследовательская работа по занятости освобождённых учащихся на уроках физкультуры. Практика показала, что учитель тратит значительно меньше времени на организацию работы освобождённых, если заранее подготовит для них карточку с заданием как наблюдать и как оценивать конкретно на уроке. В учебных картах наблюдения, освобождённые указывают фамилии: свою и учащегося, названную учителем для наблюдения. После объявления задач урока учитель объясняет классу, что будут наблюдать и оценивать освобождённые и предупреждает, что если их оценка совпадает с мнением учителя, то она переносится в журнал. Освобождённым даётся задание фиксировать в карточке оценку деятельности занимающихся в начале, середине и в конце урока, а также вывести итоговую оценку, которая будет объявлятся и обсуждаться в конце урока. Это заставляет освобождённых не ослаблять внимание все 45 минут урока. С целью научить овобождённых замечать, учитель периодически комментирует деятельность занимающихся, задаёт вопросы освобождённым по ходу наблюдений. Освобождённые могут наблюдать как отдельных учеников, так и группы. При подведении итогов урока, после короткой информации освобождённых о результатах наблюдений и оценках занимающихся, учитель оценивает работу и знания освобождённых. Карточки, с помощью которых освобождённые наблюдают и оценивают деятельность занимающихся и её результаты, могут включать в себя следующие пункты:
1.Качество выполнения упражнений и заданий 2.Отношение к работе на уроке 3.Дисциплину 4.Старательность 5.Помощь товарищам 6.Трудолюбие 7.Внимание 8.Активность 9.Умение страховать 10.Культуру поведения 11.Организованность 12.Умение работать на уроке в объёме требований учителя 13.Качество установки и уборки снарядов 14.Умение работать на уроке с напряжением 15.Умение проявлять волевые усилия Конкретные пункты наблюдения определяет учитель в зависимости от задач урока. Кроме этого освобождённые могут письменно отвечать на вопросы учителя по знанию теоретических сведений, помогать в проверке учебных нормативов и домашних заданий. Таким образом, учащиеся временно освобождённые от активной двигательной деятельности на уроках, получают необходимые знания по изучаемому материалу. У детей формируются инструкторские навыки, способность анализировать и оценивать учебный материал по физкультуре. Отмечено, что хорошо организованная работа на уроках в 3-7-х классах заметно повышает как образовательную, так и воспитательную эффективность урока.
УЧЕБНАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ
Дата:________________________________
Кого наблюдал____________________________________________________
№ п/п | Что наблюдал | Начало урока (оценка) | Середина урока (оценка) | Конец урока (оценка) | Общая оценка |
1 | Дисциплина | ||||
2 | Отношение к товарищам | ||||
3 | Выполнение требований учителя |
Итоговая оценка за урок:_______________________________
Кто наблюдал:________________________________________
Оценка за наблюдение:_________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретическое тестирование освобожденных от физкультуры по состоянию здоровья 2-4 класс
Тесты по физкультуре. (4 варианта, с ответами)...
Теоретическое тестирование освобожденных от физкультуры по состоянию здоровья 5-6 класс
Тесты по физкультуре (4 варианта, с ответами)...
Теоретическое тестирование освобожденных от физкультуры по состоянию здоровья 7- 8 класс
Тесты по физкультуре (4 варианта, с ответами)...
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства на уроках физической культуры
В настоящее время на уроках физической культуры в общеобразовательных школах учителя применяют следующие формы организации: фронтальную, групповую, индивидуальную. В то же время в теории и методике фи...
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства на уроках информатики
laquo;Информатика и ИКТ» один из «молодых» предметов в школьном курсе. Но из-за стремительного развития и перспектив данного направления также быстро менялись требования к назначени...
Доклад на тему:"Методы, формы организации деятельности учащихся, средства на уроках в начальной школе"
Работаю по УМК «Школа России». В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. При этом в нем бережно сохранены лучшие тр...
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства на уроках русского языка и литературы
Поиск новых форм и методов организации обучения породил новый термин - "современный урок". Активные методы обучения помогают активизировать познавательную деятельность учащихся, обеспечивают...