Дидактическая игра по теме "Оксиды"
методическая разработка по химии (7, 8 класс) на тему

Ранняя Мария Владимировна

Данная дидактическая игра- викторина направлена на развитие критического мышления учащихся, позволяет обобщить и систематизировать полученные знания по теме оксиды, 8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл binarnye_soedinenia_10_12_2015_1.docx36.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 76 п. Гигант

ПАСПОРТ УРОКА

1

Дата

11.12.2015

2

Класс

8

3

Учитель

Ранняя  Мария Владимировна

4

Стаж работы

1 год

5

Образование

Высшее, Южный Федеральный университет

6

Предмет

Химия

7

Учебник

Учебник Химия. 8 класс О.С.Габриелян М.: Дрофа, 2010.

8

Тема урока

«Оксиды»

9

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний. Урок-игра.

10

Цели и задачи урока

Цель: организация продуктивной деятельности учеников, направленной на достижение ими результатов:
метапредметные:

  • умение выступать в речевое общение, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника;
  • отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности;
  • формирование умений воспринимать, перерабатывать, предъявлять информацию в словесной, знаковой форме, навыков самоорганизации;
  • постановка целей, самоконтроль и оценка результатов своей деятельности;

познавательные:

  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать;
  • анализировать и систематизировать социальную информацию, полученную из разных источников;

коммуникативные:

  • работать и взаимодействовать  самостоятельно и в группе
  • выявлять особенности социальных отношений и взаимодействий в группе

регулятивные:

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи

предметные:

  • закрепление умений и навыков составления химических формул, при помощи  степени окисления,
  • классификация оксидов по составу,
  • Умение отличать оксиды от других классов неорганических соединений.

11

Формы работы

Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Дидактические методы

Игровое моделирование, беседа,  учебная практика.

12

Оборудование урока

Персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, авторская разработка, подготовленная в Smart Board, карточки, новогодние игрушки.

Структура урока:

  1. Организационный этап (1 минута)
  2. Актуализация знаний (5 минуты)
  3. Стадия вызова (1 минута)
  4. Стадия осмысления (20  минут)
  5. Итог урока (1 минута)
  6. Рефлексия (1 минута)
  7. Домашнее задание (1 минута)

Ход урока.

  1. Организационный этап (1 минута).

Здравствуйте, ребята, меня зовут Мария Владимировна, при входе в класс вы получили шарик, как вы думаете, зачем?

-Скоро новый год.

Эти новогодние игрушки напомнили нам, что скоро новый год, и  я вам подарила частичку новогоднего настроения, и  вот теперь с позитивным настроем перейдем к  уроку.

2.Этап актуализации знаний (5 минут)

Как вы видите, на шариках записаны знаки химических элементом, и этот он попал к вам не случайно, это своего рода предсказатель, который расскажет вам, о том, что вас ждет в новом 2016 году.

Я попрошу встать тех, у кого на карточке, прикрепленной к шарику, записаны элементы металлы. В новом году вы будете тверды и целеустремлены  в  принятии своих решений.

Я попрошу встать тех, у кого на карточке, записаны элементы неметаллы.
Вы будете креативны, эмоциональны  и достигнете новых высот.

А теперь встаньте те, у кого на карточке записаны формулы сложных веществ, ваш прогноз: в новом году вас ждет исполнение самого заветного желания,  и я попрошу вас перенести их на доску,

3.Стадия вызова (1 минута)

Спасибо, присаживайтесь и ответить на такой вопрос, почему именно ваши карточки с соединения  мы записали на доске? Что можете о них рассказать?
Молодцы ребята, я вижу, вы очень много знаете об оксидах.
Исходя из всего сказанного, как бы вы сформулировали тему нашего урока?
Тема урока:  « Оксиды»  
Как вы думаете, чем мы с вами будем сегодня заниматься на уроке? (Изучать новый материал, повторять, систематизировать?

Какова цель нашей деятельности на уроке?
Обобщать и систематизировать  знания по теме «Оксиды»

 А для реализации нашей цели, я предлагаю вам пройти квест. Как  вы понимаете  значение этого  слово? Может быть, вы с ним где-то сталкивались?

- последовательность заданий, которые необходимо выполнить.

У.-верно, а теперь познакомимся с этапами квеста,  который нам нужно пройти.

4. Стадия осмысления (20 минут)

Этапы квеста:
Этап № 1. «Запутанный» (составление химических формул оксидов),
Этап № 2.»Многоэтажный дом»  (умения классифицировать оксиды и отличать их от других соединений),
Этап № 3. Оксидный кубик (обобщение и систематизация всех знаний, умений и навыков по теме оксиды).
Перед вами лежат листы, на которых записаны этапы квеста и задания к ним, которые вам необходимо будет выполнить, ответы записываются в строке «Ответы». За верно выполненные задания будете получать определенное количество баллов, которые перенесете в лист самооценки, в столбец количество баллов.  В конце подведем итоги. Начнем.


Лист самооценки
Фамилия____________________________________________________________________
Имя________________________________________________________________________
Класс_______________________________________________________________________

Этап квеста

Задание

Количество
баллов

Запутанный

Необходимо составить формулы оксидов.

(за каждую верно записанную формулу оксида 1балл)

Ответ:


Многоэтажный дом

Распределить формулы оксидов по этажам, формулы веществ могут повторяться
(за каждый правильно выписанный оксид 1 балл)

Оксиды неметаллов

Ответ:

Оксиды металлов

Ответ

Оксидный кубик

Необходимо бросить кубик и ответить на вопрос указанный на его грани
(за правильный ответ команды, добавляется 5 баллов )

Сумма
баллов



1.Запутанный этап. (умение составлять формулы оксидов используя понятие степень окисления, составление названий)
N
+3 Na+ Fe2+ Zn2+ Ca2+ S+6 P+5 F-1 О+2 О2-
За каждый правильно написанный оксид, ставим 1 балл

2 Этап. Многоэтажный дом. (умение отличать оксиды от других соединений)
строители построили многоэтажный дом, состоящий из 2 этажей: на первый этаж должны поселиться оксиды металлов, а на второй:  оксиды неметаллов. Вам необходимо расселить жителей на нужный этаж, помимо оксидов, среди них затерялись и другие соединения.
Формулы: CaO  KBr MgO H2SO3 CuO H2CO3  SiO2  NaOH  SO2 P2O3 H2CO3  N2O5 Na2SO4  Fe2O3 Ca(OH)2 Al2O3 SO3

За каждый правильно написанный оксид, ставим 1 балл
3 этап.  Оксидный кубик. (обобщение и систематизация всех знаний, умений и навыков по теме: «Оксиды»).
Всем вам с детства знакома игра в кубики, из них складывают слова, картинки.
У меня тоже есть такой кубик, но не простой, а с химическими вопросами. Давайте разделимся  на команды по 4 человека. Ребята, сидящие на первой парте, поворачиваются ко второй. Каждой команде предлагается бросить его и дать ответ на тот, вопрос который достанется:
Оценивается креативность и новизна. Количество баллов за ответ 5

1.Почему оксиды относят к бинарным соединениям:

Оксиды относятся  к бинарным соединениям потому, что состоят из двух химических элементов

2.Назовите наиболее широко известные  оксиды неметаллов и запишите их формулы.

Оксид серы (6), диоксид углерода, оксид углерода (2), вода.

3.Придумайте наиболее эффективный способ сохранения углекислого газа в газированной воде.

4. Объясните различие оксида углерода (2) и  оксида углерода (4) друг от друга.

5.Предложите  такой метод ухода за сапфировыми  и рубиновыми украшениями, соединениями оксида алюминия, синего и красного цвета соответственно,  с целью сохранения их физических свойств и блеска, используя свой жизненный опыт.

6.Поделитесь интересными фактами использования оксидов в повседневной жизни.

За ответ, команда получает 20 баллов, а каждый участник команды переносит в лист самооценки 5 баллов.

5. Подведение итогов (1 минута)

Теперь подсчитаем полученные вами баллы и в колонке итог напишем получившуюся сумму. А  теперь давайте посмотрим, кто как усвоил материал, если вы набрали

24- 21  фиолетовый шарик        вы отлично усвоили материал
20-17   золотой шарик               хорошо усвоили материал
16-13   голубой  шарик          не все так плохо, но нужно повторить еще раз
12 и ниже  сиреневый шарик   не все потеряно, еще раз в бой, но уже новыми силами.

6. Рефлексия (1 минута)

Ребята, а теперь давайте посмотрим, кто как усвоил материал, поднимите руку, те кто получил фиолетовый  шарик.
Теперь те, у кого золотой
Дальше голубой
И наконец сиреневый

Как вы хорошо поработали и плодотворно мы с вами поработали.

Теперь давайте сделаем вывод о том, что вы узнали сегодня нового, что повторили..
7. Домашнее задание: А теперь запишем домашнее задание: Параграф 18, упражнение 1 стр.97.
И в заключение нашего урока, я хотела бы, подарить вам эти новогодние шарики, а членам жюри новогодние бусы,  и чтобы, украшая новогоднюю елку, вы вспоминали  наш с вами урок. Спасибо за сотрудничество




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра-конкурс "Своя игра" для учащихся 7-го класса.

Выбранная форма дидактического конкурса наиболее удобна для проведения коллективных мероприятий, в которых могут принять участие учащиеся всей параллели 7 классов школы.  Поэтому наиболее подходи...

Дидактическая игра-конкурс по математике "Своя игра" для 10-го класса

Ключевые слова: математика, алгебра, старые задачи, старая школа, задачи для 6 класса по арифметике, «Своя игра», декада математики, неделя математики, открытый урок, презентация для внеурочного...

Дидактическая игра "Своя игра" История России конец XVI-XVIII век

Возрастная группа: 7 класс.Цели и задачи игры:- Систематизация  и закрепление знаний, полученных на уроках истории; развитие познавательной активности учащихся;- воспитание культуры общения...

Авторские дидактические игры для развития мелкой моторики рук: "Чудо-дерево", Мастер конструирования букв", " Фасоль". Дидактические пособия для автоматизации, дифференциации звуков "Спиралька", "Подарочек"

*Цель пособия: Развитие устной речи, лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи. Развитие произвольного внимания, слуховой  и зрительной памяти, словесно – логического мышления....

Дидактические игры на образование относительных прилагательных у детей 5-7 лет. Дидактическое пособие

В настоящем пособии представлены дидактические игры для развития навыка словообразования  относительных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам «Посуда», «Одежда...