Дидактическая игра по теме "Оксиды"
методическая разработка по химии (7, 8 класс) на тему
Данная дидактическая игра- викторина направлена на развитие критического мышления учащихся, позволяет обобщить и систематизировать полученные знания по теме оксиды, 8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
binarnye_soedinenia_10_12_2015_1.docx | 36.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 76 п. Гигант
ПАСПОРТ УРОКА
№ | ||
1 | Дата | 11.12.2015 |
2 | Класс | 8 |
3 | Учитель | Ранняя Мария Владимировна |
4 | Стаж работы | 1 год |
5 | Образование | Высшее, Южный Федеральный университет |
6 | Предмет | Химия |
7 | Учебник | Учебник Химия. 8 класс О.С.Габриелян М.: Дрофа, 2010. |
8 | Тема урока | «Оксиды» |
9 | Тип урока | Обобщение и систематизация знаний. Урок-игра. |
10 | Цели и задачи урока | Цель: организация продуктивной деятельности учеников, направленной на достижение ими результатов:
познавательные:
коммуникативные:
регулятивные:
предметные:
|
11 | Формы работы | Индивидуальная, групповая, фронтальная. |
Дидактические методы | Игровое моделирование, беседа, учебная практика. | |
12 | Оборудование урока | Персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, авторская разработка, подготовленная в Smart Board, карточки, новогодние игрушки. |
Структура урока:
- Организационный этап (1 минута)
- Актуализация знаний (5 минуты)
- Стадия вызова (1 минута)
- Стадия осмысления (20 минут)
- Итог урока (1 минута)
- Рефлексия (1 минута)
- Домашнее задание (1 минута)
Ход урока.
- Организационный этап (1 минута).
Здравствуйте, ребята, меня зовут Мария Владимировна, при входе в класс вы получили шарик, как вы думаете, зачем?
-Скоро новый год.
Эти новогодние игрушки напомнили нам, что скоро новый год, и я вам подарила частичку новогоднего настроения, и вот теперь с позитивным настроем перейдем к уроку.
2.Этап актуализации знаний (5 минут)
Как вы видите, на шариках записаны знаки химических элементом, и этот он попал к вам не случайно, это своего рода предсказатель, который расскажет вам, о том, что вас ждет в новом 2016 году.
Я попрошу встать тех, у кого на карточке, прикрепленной к шарику, записаны элементы металлы. В новом году вы будете тверды и целеустремлены в принятии своих решений.
Я попрошу встать тех, у кого на карточке, записаны элементы неметаллы.
Вы будете креативны, эмоциональны и достигнете новых высот.
А теперь встаньте те, у кого на карточке записаны формулы сложных веществ, ваш прогноз: в новом году вас ждет исполнение самого заветного желания, и я попрошу вас перенести их на доску,
3.Стадия вызова (1 минута)
Спасибо, присаживайтесь и ответить на такой вопрос, почему именно ваши карточки с соединения мы записали на доске? Что можете о них рассказать?
Молодцы ребята, я вижу, вы очень много знаете об оксидах.
Исходя из всего сказанного, как бы вы сформулировали тему нашего урока?
Тема урока: « Оксиды»
Как вы думаете, чем мы с вами будем сегодня заниматься на уроке? (Изучать новый материал, повторять, систематизировать?
Какова цель нашей деятельности на уроке?
Обобщать и систематизировать знания по теме «Оксиды»
А для реализации нашей цели, я предлагаю вам пройти квест. Как вы понимаете значение этого слово? Может быть, вы с ним где-то сталкивались?
- последовательность заданий, которые необходимо выполнить.
У.-верно, а теперь познакомимся с этапами квеста, который нам нужно пройти.
4. Стадия осмысления (20 минут)
Этапы квеста:
Этап № 1. «Запутанный» (составление химических формул оксидов),
Этап № 2.»Многоэтажный дом» (умения классифицировать оксиды и отличать их от других соединений),
Этап № 3. Оксидный кубик (обобщение и систематизация всех знаний, умений и навыков по теме оксиды).
Перед вами лежат листы, на которых записаны этапы квеста и задания к ним, которые вам необходимо будет выполнить, ответы записываются в строке «Ответы». За верно выполненные задания будете получать определенное количество баллов, которые перенесете в лист самооценки, в столбец количество баллов. В конце подведем итоги. Начнем.
Лист самооценки
Фамилия____________________________________________________________________
Имя________________________________________________________________________
Класс_______________________________________________________________________
Этап квеста | Задание | Количество | ||
Запутанный | Необходимо составить формулы оксидов. (за каждую верно записанную формулу оксида 1балл) | |||
Ответ: | ||||
Многоэтажный дом | Распределить формулы оксидов по этажам, формулы веществ могут повторяться | |||
Оксиды неметаллов | Ответ: | |||
Оксиды металлов | Ответ | |||
Оксидный кубик | Необходимо бросить кубик и ответить на вопрос указанный на его грани | |||
Сумма |
1.Запутанный этап. (умение составлять формулы оксидов используя понятие степень окисления, составление названий)
N+3 Na+ Fe2+ Zn2+ Ca2+ S+6 P+5 F-1 О+2 О2-
За каждый правильно написанный оксид, ставим 1 балл
2 Этап. Многоэтажный дом. (умение отличать оксиды от других соединений)
строители построили многоэтажный дом, состоящий из 2 этажей: на первый этаж должны поселиться оксиды металлов, а на второй: оксиды неметаллов. Вам необходимо расселить жителей на нужный этаж, помимо оксидов, среди них затерялись и другие соединения.
Формулы: CaO KBr MgO H2SO3 CuO H2CO3 SiO2 NaOH SO2 P2O3 H2CO3 N2O5 Na2SO4 Fe2O3 Ca(OH)2 Al2O3 SO3
За каждый правильно написанный оксид, ставим 1 балл
3 этап. Оксидный кубик. (обобщение и систематизация всех знаний, умений и навыков по теме: «Оксиды»).
Всем вам с детства знакома игра в кубики, из них складывают слова, картинки.
У меня тоже есть такой кубик, но не простой, а с химическими вопросами. Давайте разделимся на команды по 4 человека. Ребята, сидящие на первой парте, поворачиваются ко второй. Каждой команде предлагается бросить его и дать ответ на тот, вопрос который достанется:
Оценивается креативность и новизна. Количество баллов за ответ 5
1.Почему оксиды относят к бинарным соединениям:
Оксиды относятся к бинарным соединениям потому, что состоят из двух химических элементов
2.Назовите наиболее широко известные оксиды неметаллов и запишите их формулы.
Оксид серы (6), диоксид углерода, оксид углерода (2), вода.
3.Придумайте наиболее эффективный способ сохранения углекислого газа в газированной воде.
4. Объясните различие оксида углерода (2) и оксида углерода (4) друг от друга.
5.Предложите такой метод ухода за сапфировыми и рубиновыми украшениями, соединениями оксида алюминия, синего и красного цвета соответственно, с целью сохранения их физических свойств и блеска, используя свой жизненный опыт.
6.Поделитесь интересными фактами использования оксидов в повседневной жизни.
За ответ, команда получает 20 баллов, а каждый участник команды переносит в лист самооценки 5 баллов.
5. Подведение итогов (1 минута)
Теперь подсчитаем полученные вами баллы и в колонке итог напишем получившуюся сумму. А теперь давайте посмотрим, кто как усвоил материал, если вы набрали
24- 21 фиолетовый шарик вы отлично усвоили материал
20-17 золотой шарик хорошо усвоили материал
16-13 голубой шарик не все так плохо, но нужно повторить еще раз
12 и ниже сиреневый шарик не все потеряно, еще раз в бой, но уже новыми силами.
6. Рефлексия (1 минута)
Ребята, а теперь давайте посмотрим, кто как усвоил материал, поднимите руку, те кто получил фиолетовый шарик.
Теперь те, у кого золотой
Дальше голубой
И наконец сиреневый
Как вы хорошо поработали и плодотворно мы с вами поработали.
Теперь давайте сделаем вывод о том, что вы узнали сегодня нового, что повторили..
7. Домашнее задание: А теперь запишем домашнее задание: Параграф 18, упражнение 1 стр.97.
И в заключение нашего урока, я хотела бы, подарить вам эти новогодние шарики, а членам жюри новогодние бусы, и чтобы, украшая новогоднюю елку, вы вспоминали наш с вами урок. Спасибо за сотрудничество
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра-конкурс "Своя игра" для учащихся 7-го класса.
Выбранная форма дидактического конкурса наиболее удобна для проведения коллективных мероприятий, в которых могут принять участие учащиеся всей параллели 7 классов школы. Поэтому наиболее подходи...
Дидактическая игра-конкурс по математике "Своя игра" для 10-го класса
Ключевые слова: математика, алгебра, старые задачи, старая школа, задачи для 6 класса по арифметике, «Своя игра», декада математики, неделя математики, открытый урок, презентация для внеурочного...
Дидактическая игра "Своя игра" История России конец XVI-XVIII век
Возрастная группа: 7 класс.Цели и задачи игры:- Систематизация и закрепление знаний, полученных на уроках истории; развитие познавательной активности учащихся;- воспитание культуры общения...
Авторские дидактические игры для развития мелкой моторики рук: "Чудо-дерево", Мастер конструирования букв", " Фасоль". Дидактические пособия для автоматизации, дифференциации звуков "Спиралька", "Подарочек"
*Цель пособия: Развитие устной речи, лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи. Развитие произвольного внимания, слуховой и зрительной памяти, словесно – логического мышления....
Дидактические игры на образование относительных прилагательных у детей 5-7 лет. Дидактическое пособие
В настоящем пособии представлены дидактические игры для развития навыка словообразования относительных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам «Посуда», «Одежда...
МАСТЕР – КЛАСС музыкальный конкурс « Музыкальные импровизации и музыкально-дидактические игры на тему интеграции. Игра на детских музыкальных инструментах.»
Мастер-класс предназначен для воспитателей ДОУ с применением конкурсной программы, игра на ДМИ....