Конспект открытого урока по химии. Тема урока: "Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты".
презентация к уроку по химии (8 класс) на тему

Степанец Людмила Алексеевна

Конспект содержит основные этапы урока. Дополнение к уроку: опорный конспект и презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_himii.rar521.1 КБ

Предварительный просмотр:

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ

Ф.И. _________________________________________ Класс ________________                                                   ТЕМА. ____________________________________________________                                               I. Актуализация знаний.                                                                                                               Вспомним, на какие 2 группы делят все химические соединения по типу химической связи?

      Вещества

  1. Даны вещества: NaOH, HCl, NaCl, Na2SO4, HNO3, H2SO4. Распределите их на 2 группы по типу химической связи:

Ионная связь

Ковалентная полярная связь

II. Изучение нового материала.

По мере проведения эксперимента заполните таблицу.

ЭЛЕКТРОПРОВОДНОСТЬ  НЕКОТОРЫХ ВЕЩЕСТВ

Название вешеств

Электропроводность (+ или -)

Тип связи

Кристаллы хлорида натрия (NaCl)

Раствор хлорида натрия (NaCl)

Раствор хлороводорода (HCl)

Раствор гидроксида натрия (NaOH)

Кристаллы сахара

Раствор сахара

Дистиллированная вода

Питьевая вода

Анализируя записи в таблице, сделаем выводы. Я задаю вопросы, вы постарайтесь на них ответить.

Вывод:  (анализ таблицы, заполнение схемы в маршрутном листе)

1. Вопрос: анализируя таблицу мы приходим к выводу, что вещества можно разделить на группы по способности проводить эл. ток. Какие это группы?

 Ответ _________________________________________________________

2. Вопрос: как называются эти вещества? (информацию находим в учебнике стр. 137 – на полях указаны термины, зачитываем)

 Ответ __________________________________________________________

3. Вопрос: - вещества с каким видом химической связи не проводят электрический ток?

Ответ ____________________________________________________________

4.Вопрос: - вещества с каким видом химической связи проводят электрический ток?

Ответ ____________________________________________________________

5.Вопрос: - под влиянием какого вещества происходит распад электролита на ионы? (Учебник стр. 137)

Ответ ___________________________________________________________

6.Вопрос: - электрический ток является причиной распада электролита на ионы? (Учебник стр. 137)                                                                                                                                                       Ответ ___________________________________________________________                                                              7. Вопрос: - Что такое электролитическая диссоциация? (Учебник стр. 137)                                       Ответ ___________________________________________________________                                              IV. Закрепление знаний.                                                                                                           Задание №1.                                                                                                                                             Тест.                                                                                                                                         Укажите один правильный ответ.                                                                                                                    1. Не проводит электрический ток:                                                                                                                   1) раствор серной кислоты        2) раствор сахара                                                                                           3) раствор хлорида калия          4) расплав поваренной соли                                                                    2.Что такое электролиты?                                                                                                                                      А) Вещества, растворы которых проводят электрический ток.                                                                                 Б) Вещества, которые распадаются на ионы.                                                                                                                         В) Вещества, которые не проводят электрический ток.                                                                                                 Г) Ток в самих веществах.                                                                                                                                                   3. Что такое электрическая диссоциация?                                                                                                                    А) Распад ионов на электролиты.                                                                                                                                 Б) Процесс распада электролита на ионы.                                                                                                                  В) Распад любого вещества на ионы.                                                                                                                            Г) Просто ионы в веществах.                                                                                                                                    4. Неэлектролитами называют:                                                                                                                                          А)Процесс распада электролитов.                                                                                                                                               Б) Ток, через которые проходят вещества.                                                                                                                 В) Вещества, растворы которых проводят электрический ток.                                                                                                   Г) Вещества, растворы которых НЕ проводят электрический ток.                                                                                     5. Какие вещества легче распадаются?                                                                                                                        А) С ионной связью.     Б) С полярной.    В) С неполярной.   Г) Таких веществ не существует.                                                                                                                                 Задание №2. Перед вами микролаборатория. Выберите вещества электролиты и неэлектролиты, определите тип химической связи. Заполните таблицу.

Электролиты. Тип химической связи.

Неэлектролиты. Тип химической связи.

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по химии на тему "Оксиды углерода (II) и (IV). Карбонаты"

Тип урока комбинированный. На уроке применяются стихотворения по теме. Есть таблица с тривиальными названиями соединений углерода. На закрепление даются задания исследовательского характера....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ « РАСТВОРИМОСТЬ ВЕЩЕСТВ. ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ. ЭЛЕКТРОЛИТЫ И НЕЭЛЕКТРОЛИТЫ» 9 КЛАСС.

Данный урок позволяет сформировать у учащихся понятие об электролитах и неэлектролитах и их поведении в водных растворах; научить записывать уравнения диссоциации веществ в водных растворах; раскрыть ...

Конспект открытого урока по химии по теме: "Вода – знакомая и неизвестная"

В данной работе рассматриваются вопросы, посвященные изучению строения, состава и свойств воды, как уникального жизненно важного вещества. Повседневно используя воду, мы так привыкли к ней и счит...

Конспект открытого урока по химии по теме «Кислоты»

Сформировать комплекс знаний у учащихся о кислотах как классе неорганических веществ....

Конспект открытого урока по химии по теме «Кислоты»

Сформировать комплекс знаний у учащихся о кислотах как классе неорганических веществ....

Конспект открытого урока химии по теме: «Щелочные металлы» (9 класс)

Разработка   открытого урока химиии в 9 классе по теме"Щелочные металлы" с использованием технологии  критического мышления....