Тема урока: Щелочноземельные металлы
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему

 

Тип урока: комбинированный

 

Задачи урока:

  • Обучающие: формирование знаний учащихся о щелочноземельных элементах как типичных металлах, понятия о взаимосвязи строения атомов со свойствами;
  • Развивающие: развитие умений исследовательской деятельности, умения добывать информацию из различных источников, сравнивать, обобщать, делать выводы;
  • Воспитывающие: воспитание устойчивого интереса к предмету, нравственных качеств, как аккуратность, самостоятельность, ответственное отношение к порученному делу.

Методы: проблемные, поисковые, практическая работа, самостоятельная работа.

Оборудование: компьютер, экран, таблица презентация, «Виртуальная лаборатория» .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_uroka_shchelochnozemelnye_metally.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:   ЩЕЛОЧНЫЕ МЕТАЛЛЫ

Тип урока: комбинированный

Задачи урока:

  • Обучающие: формирование знаний учащихся о щелочноземельных элементах как типичных металлах, понятия о взаимосвязи строения атомов со свойствами;
  • Развивающие: развитие умений исследовательской деятельности, умения добывать информацию из различных источников, сравнивать, обобщать, делать выводы;
  • Воспитывающие: воспитание устойчивого интереса к предмету, нравственных качеств, как аккуратность, самостоятельность, ответственное отношение к порученному делу.

Методы: проблемные, поисковые, практическая работа, самостоятельная работа.

Оборудование: компьютер, экран, таблица презентация, «Виртуальная лаборатория» .

Вводное слово учителя: Мы изучаем раздел «Металлы». Вы знаете, что металлы имеют большое значение в жизни человека. Чтобы усвоить материал урока, необходимо вспомнить наиболее важные вопросы, которые были рассмотрены на предыдущем уроке.

Актуализация знаний

Учитель: Где находятся щелочные металлы в ПСХЭ Д.И. Менделеева, каковы особенности? Каковы их физические и химические свойства щелочных металлов?»

        ( ученики отвечают на вопросы – диалог)

Учитель: Сейчас для вас самостоятельная работа на 3 варианта.

  1. Напишите уравнения реакции взаимодействия лития  с кислородом, хлором, водородом, водой. Укажите окислитель и восстановитель.
  2. Напишите уравнения реакции взаимодействия натрия с кислородом, хлором, водородом, водой. Укажите окислитель и восстановитель.
  3. Напишите уравнения реакции взаимодействия калия с кислородом, хлором, водородом, водой. Укажите окислитель и восстановитель.

Учитель: Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? ( учащиеся отвечают).

Попробуйте сформулировать задачи, которые будут стоять перед нами.

  • Дать общую характеристику металлам 2 группы главной подгруппы,
  • Рассмотреть электронное строение, физические и химические свойства,
  • Узнать о важнейших соединениях этих металлов,
  • Определить области применения.

Учитель: В начале урока вы получили цветные стикеры. Прошу вас сформировать группы и пересесть за те парты, на которых  таблички, совпадающие с цветом ваших стикеров.

Учитель: Исходя из полученных ранее знаний, попробуйте ответить на вопросы, которые находятся в ваших конвертах. ( работа в группах с текстами учебника)

  • Перечислите щелочноземельные металлы?
  • Почему данные металлы называются щелочноземельными?
  • Где расположены щелочноземельные металлы в ПСХЭ Д.И. Менделеева?
  • Какими физическими свойствами обладают щелочноземельные металлы?
  • В каком виде щелочноземельные металлы встречаются в природе? Почему?

Сопровождается показом слайдов.

Первичное усвоение знаний.

Учитель: Сейчас на опытах мы должны убедиться в правильности предположений о химических свойствах щелочноземельных элементов. Повторим правила по ТБ ( таблица).

  • Работать сухими руками,
  • Брать малые количества,
  • На подносе,
  • Не рассыпать, не сливать,
  • Работа со спиртовкой

1 группа – взаимодействие кальция с водой,

2 группа – горение магния,

3группа – взаимодействие магния с соляной кислотой,

4 группа – взаимодействие оксида магния с соляной кислотой,

5 группа – взаимодействие гидроксида магния с соляной  кислотой

Затем, каждая группа, представляет результаты опыта у доски.

Закрепление.

Самостоятельная работа ( тест). Взаимопроверка. ( Слайд)

Домашнее задание.

Рефлексия. Подведение итогов урока. Выставление отметок.

Сегодня я  узнал ……………………………..

 Что запомнилось………………………………

Что понравилось……………………………

Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Соединения щелочноземельных металлов"

Конспект урока к учебнику О.С. Габриеляна "Химия 9 класс"...

Конспект открытого урока по теме "Щелочные и щелочноземельные металлы. Подготовка к контрольной работе"

Как увлекательно подготовиться к контрольной работе по химии по теме щелочные и щелочноземельные металлы....

Тема урока. Щелочные металлы.

Щелочные металлы.Общая характеристика металлов.Продолжить формирование умений прогнозировать свойства простого вещества на основе положения химического элемента в Периодической системе химических элем...

Открытый урок по теме: Обзор металлов главных подгрупп ПСХЭ: щелочные и щелочноземельные металлы

Тема урока: Обзор металлов главных подгрупп ПСХЭ: щелочные и щелочноземельные металлы Цель урока: Обобщение и систематизация  знаний обучающихся о щелочных и щелочноземельных металлах как  о...

Конспект урока: Щелочноземельные металлы

Тип урока: комбинированный Задачи урока:Обучающие: формирование знаний учащихся о щелочноземельных элементах как типичных металлах, понятия о взаимосвязи строения атомов со свойствами...