Тема урока: Щелочноземельные металлы
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему
Тип урока: комбинированный
Задачи урока:
- Обучающие: формирование знаний учащихся о щелочноземельных элементах как типичных металлах, понятия о взаимосвязи строения атомов со свойствами;
- Развивающие: развитие умений исследовательской деятельности, умения добывать информацию из различных источников, сравнивать, обобщать, делать выводы;
- Воспитывающие: воспитание устойчивого интереса к предмету, нравственных качеств, как аккуратность, самостоятельность, ответственное отношение к порученному делу.
Методы: проблемные, поисковые, практическая работа, самостоятельная работа.
Оборудование: компьютер, экран, таблица презентация, «Виртуальная лаборатория» .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_shchelochnozemelnye_metally.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: ЩЕЛОЧНЫЕ МЕТАЛЛЫ
Тип урока: комбинированный
Задачи урока:
- Обучающие: формирование знаний учащихся о щелочноземельных элементах как типичных металлах, понятия о взаимосвязи строения атомов со свойствами;
- Развивающие: развитие умений исследовательской деятельности, умения добывать информацию из различных источников, сравнивать, обобщать, делать выводы;
- Воспитывающие: воспитание устойчивого интереса к предмету, нравственных качеств, как аккуратность, самостоятельность, ответственное отношение к порученному делу.
Методы: проблемные, поисковые, практическая работа, самостоятельная работа.
Оборудование: компьютер, экран, таблица презентация, «Виртуальная лаборатория» .
Вводное слово учителя: Мы изучаем раздел «Металлы». Вы знаете, что металлы имеют большое значение в жизни человека. Чтобы усвоить материал урока, необходимо вспомнить наиболее важные вопросы, которые были рассмотрены на предыдущем уроке.
Актуализация знаний
Учитель: Где находятся щелочные металлы в ПСХЭ Д.И. Менделеева, каковы особенности? Каковы их физические и химические свойства щелочных металлов?»
( ученики отвечают на вопросы – диалог)
Учитель: Сейчас для вас самостоятельная работа на 3 варианта.
- Напишите уравнения реакции взаимодействия лития с кислородом, хлором, водородом, водой. Укажите окислитель и восстановитель.
- Напишите уравнения реакции взаимодействия натрия с кислородом, хлором, водородом, водой. Укажите окислитель и восстановитель.
- Напишите уравнения реакции взаимодействия калия с кислородом, хлором, водородом, водой. Укажите окислитель и восстановитель.
Учитель: Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? ( учащиеся отвечают).
Попробуйте сформулировать задачи, которые будут стоять перед нами.
- Дать общую характеристику металлам 2 группы главной подгруппы,
- Рассмотреть электронное строение, физические и химические свойства,
- Узнать о важнейших соединениях этих металлов,
- Определить области применения.
Учитель: В начале урока вы получили цветные стикеры. Прошу вас сформировать группы и пересесть за те парты, на которых таблички, совпадающие с цветом ваших стикеров.
Учитель: Исходя из полученных ранее знаний, попробуйте ответить на вопросы, которые находятся в ваших конвертах. ( работа в группах с текстами учебника)
- Перечислите щелочноземельные металлы?
- Почему данные металлы называются щелочноземельными?
- Где расположены щелочноземельные металлы в ПСХЭ Д.И. Менделеева?
- Какими физическими свойствами обладают щелочноземельные металлы?
- В каком виде щелочноземельные металлы встречаются в природе? Почему?
Сопровождается показом слайдов.
Первичное усвоение знаний.
Учитель: Сейчас на опытах мы должны убедиться в правильности предположений о химических свойствах щелочноземельных элементов. Повторим правила по ТБ ( таблица).
- Работать сухими руками,
- Брать малые количества,
- На подносе,
- Не рассыпать, не сливать,
- Работа со спиртовкой
1 группа – взаимодействие кальция с водой,
2 группа – горение магния,
3группа – взаимодействие магния с соляной кислотой,
4 группа – взаимодействие оксида магния с соляной кислотой,
5 группа – взаимодействие гидроксида магния с соляной кислотой
Затем, каждая группа, представляет результаты опыта у доски.
Закрепление.
Самостоятельная работа ( тест). Взаимопроверка. ( Слайд)
Домашнее задание.
Рефлексия. Подведение итогов урока. Выставление отметок.
Сегодня я узнал ……………………………..
Что запомнилось………………………………
Что понравилось……………………………
Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Соединения щелочноземельных металлов"
Конспект урока к учебнику О.С. Габриеляна "Химия 9 класс"...
Конспект открытого урока по теме "Щелочные и щелочноземельные металлы. Подготовка к контрольной работе"
Как увлекательно подготовиться к контрольной работе по химии по теме щелочные и щелочноземельные металлы....
Тема урока. Щелочные металлы.
Щелочные металлы.Общая характеристика металлов.Продолжить формирование умений прогнозировать свойства простого вещества на основе положения химического элемента в Периодической системе химических элем...
Открытый урок по теме: Обзор металлов главных подгрупп ПСХЭ: щелочные и щелочноземельные металлы
Тема урока: Обзор металлов главных подгрупп ПСХЭ: щелочные и щелочноземельные металлы Цель урока: Обобщение и систематизация знаний обучающихся о щелочных и щелочноземельных металлах как о...
Конспект урока: Щелочноземельные металлы
Тип урока: комбинированный Задачи урока:Обучающие: формирование знаний учащихся о щелочноземельных элементах как типичных металлах, понятия о взаимосвязи строения атомов со свойствами...