Главные вкладки
Терещенко Ирина Владимировна
сайт учителя химии и биологии
Профессия: учитель химии и биологии
Профессиональные интересы: Литература по биологии, экологии, химии.
Увлечения: музыка
Страна: Россия
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: село Красносельское, Динской район
Место работы: бюджетное общеобразовательное учреждение МО Динской район " Средняя общеобразовательная школа № 21"
Звание, ученая степень: учитель
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/iwt-1965mailru«Понимать детей — значит стать на их позиции».
Прекрасный педагог и психолог Ш. А. Амонашвили говорил: «Ребёнок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь». Успех в любых начинаниях может создать именно учитель, который сам переживает радость успеха.
«Понимать детей — значит стать на их позиции»,- говорил Ш.А.Амонашвили.
И поэтому я всегда стремлюсь понять и услышать учеников. Что хотят получить от жизни, учебного предмета, общения со мной. Ставлю перед собой задачу: развивать и воспитывать детей знающих, культурных, умеющих самостоятельно добывать знания. Главное, что каждый сделает свой выбор, ощутит себя настоящей личностью. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, и для меня важно, что и я с удовольствием жду встречи с ними.
Понимание важности, нужности и симпатия к профессии «учитель» пришло ко мне не в одно мгновение. Все мы родом из детства и практически у каждого был свой любимый предмет. Но задумывались ли мы о том, почему он нам нравился? Отчего всегда спешили пораньше прийти в класс? Почему не хотели покидать кабинет после звонка? Почему и зачем выбрали ту или иную профессию? Так много вопросов возникло у меня при написании эссе.
Только сейчас я понимаю, что именно учитель «привёл» меня в эту профессию. Не уговаривая, а увлекая, любя, уважая как личность, веря в способности, поддерживая стремление к развитию, самосовершенствованию. Радовался моим успехам, переживал неудачи. Но, незаметно поддерживая интерес к предмету, подталкивал меня преодолевать трудности и идти к достижению цели. Таким учителем стала для меня Усачёва Валентина Алексеевна. Это преданный своему делу, открытый и добрый, строгий и требовательный человек. Всегда умела находить подход к каждому ученику, поддерживала в нас веру в себя. Только сейчас понимаю, что всегда старалась быть похожей на нее.
С самого первого дня работы учителем мое каждое слово, каждый жест и вздох тут же взвешивались учениками, оценивались мои поступки…
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь»,- сказал Василий Ключевский. Ведь детская душа видит и чувствует порой больше и глубже, чем огромный мир взрослых. Видит всё: любовь и ненависть, искренность и подделку -поэтому учитель в первую очередь должен быть Человеком. Должен быть молод душой и шагать в ногу со временем, совершенствоваться, развиваться. Учитель лишь тогда достигает цели, когда у воспитанника появляется желание знать намного больше, чем он узнал на уроке. И это желание становится одним из главных стимулов, побуждающих воспитанника к учению, к овладению знаниями.
На своих уроках стараюсь учить детей не только знаниям по химии и биологии, но и качествам, которые пригодятся им в жизни, например, культуре общения, коммуникации, умению пользоваться различной литературой и находить главное, быть успешными в жизни и в своих начинаниях, идти только вперёд и не сдаваться…
По-настоящему любит свой предмет лишь тот педагог, который на уроке излагает сотую долю того, что знает. Чем богаче знания педагога, тем ярче раскрывается его личное отношение к знаниям, науке, книге, умственному труду. Это интеллектуальное богатство и есть влюбленность учителя в свой предмет, школу, педагогику. Учитель должен не только уметь анализировать причины влияния на ребенка, но и придерживаться того, чтобы изучение предмета стало цельным.
Я горжусь своими детьми, когда они активны на уроках, проявляют интерес к моему предмету, когда занимают призовые места в различных конкурсах и олимпиадах. Но и в момент неудачи я горда за них, ведь они получают один из самых важных уроков – урок жизни. Иногда одна неудача способна научить большему, чем тысяча побед. Важно, чтобы в нужный момент рядом оказался человек, который поверит и поддержит. Я благодарна своей профессии за мир каждодневных удивительных открытий, за радость и ожидание, за переживания и взлеты, за осознание своей полезности и сопричастности к судьбам тех, кого учу. При этом я и сама, общаясь со своими учениками, постоянно получаю взамен новые знания, теплоту и благодарность. Я люблю свои предметы, люблю общаться с детьми.
Порой очень трудно найти отклик в душе ребёнка, но если находится тропинка к нему, то, входя в класс, видишь в глазах не скуку и страх, а интерес и ожидание. Тогда появляется чувство единения и радости от того, что дети понимают тебя и очень стараются, а ты в свою очередь осознаешь, как много зависит от тебя. Ты точно должен знать, что необходимо каждому ученику, каким образом подтолкнуть его к правильному решению, поэтому приходится постоянно критически оценивать себя и искать что-то новое, более интересное, совершенствоваться в своих предметах.
Считаю, что если на занятиях царит атмосфера добра, взаимоуважения и взаимопомощи, то тогда дети открываются, видят в педагоге прежде всего взрослого друга и помощника. И если ребенок ощущает понимание и поддержку со стороны взрослых, то он осознает свою нужность, верит в то, что его принимают со всеми его недостатками и достоинствами. В нашей профессии любовь есть вера. Любить своих учеников - значит верить в них, верить в их возможности, служить раскрытию этих возможностей, показывать, что каждый из них талантлив по-своему.

О себе
27 лет работаю в школе и преподаю любимые предметы: химию и биологию.
Говорят что: «Учитель – это не профессия, учитель – это образ жизни». С этим я полностью согласна. С первых дней своей работы в школе я поняла, что в преподавании не должно быть никакой фальши. Поэтому, для меня так важно в жизни быть честной и искренней – это главной мой принцип, которым я руководствуюсь в своей педагогической деятельности. Шагая в ногу со временем, нужно многое изучить, освоить, искать возможность саморазвития и самосовершенствования. И я, словно ученик, учусь всегда и везде. Мне это нравится! «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро), а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового – это и есть мой третий принцип.
Чтобы не было скучных и равнодушных учеников, а предмет был, не похожий на другие, я использую такие приемы и ту «изюминку» на моих уроках, чтобы обыденные уроки превратились в интересные уроки. Как писал К.Д. Ушинский: «…учение, лишенного всякого интереса, убивает в ученике охоту к учению…» А значит интерес к уроку – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях.
Российское образование вступило в новый период своего реформирования и ученик современной школы должен обладать определенными качествами личности – уметь адаптироваться в жизненных ситуациях, уметь самостоятельно приобретать необходимые знания, уметь применять их на практике, уметь видеть возникающие проблемы и искать пути их решения, быть коммуникабельным. А моя задача, как учителя заключается в том, что бы научить школьника и учиться, и самостоятельно, активно действовать, принимать решения, и гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, воспитать в школьнике Человека, способного быть честным и добрым, стойким и мужественным, умеющим преодолевать трудности, с которыми он встретится во взрослой жизни. В этом заключается пятый принцип моей педагогической деятельности.
Считаю, что профессия учителя – нелёгкая, но я еще ни разу не пожалела, что выбрала именно эту профессию! В этой работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своей работы – это доставляет мне и радость, и огромное удовольствие.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В детстве зачитывалась сказками А.С. Пушкина и русскими народными сказками. ( сейчас тоже люблю перечитывать с внуками). Это замечательные произведения: Л.Н Толстого «Война и мир», «Анна Каренина», М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени", Михаила Шолохова «Тихий Дон», М. Митчел "Унесенные ветром", Бориса Васильева «А зори здесь тихие».

Мой взгляд на мир
Огромный Мир вокруг нас! Он волнующий, порой пугающий, в то же время притягивающий, интересный, быстро меняющийся и непредсказуемый, вдохновляющий нас на поступки и заставляющий нас задумываться, радоваться и страдать, удивляющий нас своей красотой и порой разочаровывающий нас жестокостью и неадекватностью его обитателей. Мир вокруг нас вызывает разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушными.
Мир наш прекрасен и давайте жить в нем осознанно и вдохновенно, наполняя каждый день смыслом, радостью и непередаваемым ощущением счастья от того, что мы живем!

Мои достижения
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ
Год | Мероприятия, конкурс | Уровень проведения | Результат участия |
2011 | Х Всероссийская педагогическая конференция | Всероссийский | участие |
2012 | Х районный педагогический фестиваль «Передовой педагогический опыт» | Муниципальный | лауреат |
2013 | Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества | Всероссийский | Диплом за предоставление педагогического опыта; Свидетельство о публикации материалов |
2013 | Муниципальный этап краевого конкурса на лучшую разработку цикла Уроков качества | Муниципальный | Призёр |
2014 | Х II районный педагогический фестиваль «Передовой педагогический опыт» | Муниципальный | Победитель, публикация материалов в сборнике КУ ИМЦ « Передовой педагогический вестник» |
2014 | Обобщение опыта по теме: « Организация работы по подготовке к ЕГЭ» | РМО | Обобщение опыта работы |
2015 | Конкурс «Призвание» | Муниципальный | Призёр |
2016 | Всероссийский конкурс «Педагогический успех» в номинации «Педагогические инновации» | Всероссийский | Победитель |
2016 | Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества | Всероссийский | Диплом за предоставление педагогического опыта; Свидетельство о публикации материалов |
2016 | Краевой семинар «Экологизация естественнонаучного образования в соответствии с ФГОС ООО» | Краевой | Обобщение опыта |
2016 | Публикация в электронном СМИ | публикация | |
2016 | Конкурс «Умната», блиц – олимпиада: « Учитель-профессионал: какой он с точки зрения новых профессиональных стандартов»
Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года - 2016" | Всероссийский
Всероссийский | Диплом III
лауреат |
ДОСТИЖЕНИЯ МОИХ УЧЕНИКОВ
2011 год- 3 призёра на муниципальном уровне за участие в ХХII НПК в секции «Химия».
2012 год: 1 победитель и 1 призёр в ХХ III на муниципальном уровне за участие в ХХII НПК в секциях «Химия» и «ОБЖ».
2015 год: 1 победитель в краевом этапе конкурса «Моя малая Родина», 1 победитель в муниципальном этапе НПК старшеклассников в секции «Экология».
2016 год: 1 победитель в зональном этапе НПК старшеклассников в секции «Экология», 1 призёр муниципального этапа НПК «Эврика - ЮНИОР», 2 призёра в муниципальном этапе конкурса «Зеркало природы».
В проекте для одаренных детей «Алые паруса» в апреле 2016 г. приняли участие Ерёмина Анастасия, Шпилькова Анастасиия, Сердюкова Марина, Сушков Дмитрий. Работы опубликованы на сайте http://nsportal.ru

Моё портфолио
Электронное портфолио педагога – это его отчет не только об успехах, но и о том огромном потенциале, который постоянно расширяется и соответствует современным требованиям, предъявляемым к образованию
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты