Конспект открытого урока по теме "Щелочные и щелочноземельные металлы. Подготовка к контрольной работе"
план-конспект урока (химия, 9 класс) по теме
Как увлекательно подготовиться к контрольной работе по химии по теме щелочные и щелочноземельные металлы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
подготовка к контрольной работе | 94.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
по химии в 9 классе
Дата ______________
Учитель: Инюшкина Т.С.
Тема урока: Таблица Менделеева. Химические свойства щелочных и щелочноземельных металлов.
Тип урока: IV (обобщение и систематизация знаний).
Цель урока: Обобщение и закрепление пройденного материала.
Подготовка к контрольной работе.
Задачи урока:
- Образовательные:
- отработка базовых знаний по теме «Таблица Менделеева. Положение щелочных, щелочноземельных металлов в таблице Менделеева и их химические свойства».
Актуализация опорных знаний:
- электронное строение атома,
- количество вещества - моль,
- массовая доля элемента в соединении.
- Развивающие:
- умение самопроверять и анализировать свои ошибки;
- формирование, навыков самооценки и самоконтроля;
- умение работать во времени.
- Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к природе (экологическое воспитание),
- формировать систему нравственного отношения ученик-учитель,
- умение слушать учителя,
- воспитывать высокую работоспособность и организованность.
- Здоровьесберегающие:
- создать ситуацию успеха,
- провести физкультминутку,
- поддерживать атмосферу добра и взаимопонимания.
Оборудование урока:
- ручка, набор цветных ручек, карточки с заданиями, компьютер, видеозаписи химических опытов, таблица Менделеева, таблица растворимости солей, ряд напряжений металлов, Таблица моих успехов.
.
Ход урока
Этапы и виды работ на уроке | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Какие задачи решались в ходе выполнения задания |
I Оргмомент | Взаимные приветствия, Настрой ученика на работу, мобилизация внимания. | Подготовка учеников к работе на уроке, восстановление визуального контакта. | |
III.Беседа | Учитель в беседе с учениками определяет тему урока, его цель. Объясняю, как заполняется «Таблица моих успехов». | Определение темы урока, его цели. | |
VII-VIII Химический диктант. Устно | Путешествие № 1 «Д.И.Менделеев» Карточка №1 Предлагаю карточку с ответами. | Работает по Карточке № 1. 1.Сколько периодов в таблице Менделеева? 2.Сколько групп в таблице Менделеева? 3.Укажите заряд ядра атомов следующих элементов: С, Na, Cl. 4.Укажите число электронов в атомах элементов: He, O, Be. Самопроверка по карточке с ответами. Заполнение Таблицы. | Умение слушать учителя. Формирование нравственного отношения учитель – ученик. |
VII-VIII.Тест | Проверяю тест | Работа по карточке № 2. (приложение) Работа с тестом. Заполнение Таблицы. | Формирование навыков самоконтроля и самооценки. |
VII-VIII. Самостоятельная работа | Путешествие № 2 «Алхимик» Карточка № 3. Показываю видеозапись химического опыта «Горение кальция в кислороде». Предлагаю на выбор три задачи разной сложности, отводится различное количество времени. | Работа по карточке №3. (приложение) Работа в тетради. Выбирает и решает задачу. Заполнение таблицы. | Формирование навыков самоконтроля и самооценки. Умение работать во времени. |
Физкульт-минутка | Провожу минуту психологической разгрузки. Читаю стихи. | ||
VIII. Совместная работа | Путешествие № 3 «Космический корабль». Показываю видеозапись химического опыта «Само-воспламенение цезия» Карточка № 4 Совместно решаем задачу высокой сложности. | Работа по карточке № 4. (приложение) Решает задачу под руководством учителя. Заполнение Таблицы. | Умение слушать учителя. Формирование нравственного отношения учитель – ученик. |
X. Итог урока | Подводит итог урока | Подводит итого своей работы на уроке. Заполняет Таблицу до конца. | Формирование навыков самоконтроля и самооценки. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Карточка № 1
1. Сколько периодов в таблице Менделеева?
2. Сколько групп в таблице Менделеева?
3. Укажите заряд ядра атомов следующих элементов:
а) С, б) Na, в) Cl.
4. Укажите число электронов в атомах элементов: а) He, б) O, в) Be.
Карточка № 2
Тест
- Является щелочным металлом
- водород 2) цезий
- алюминий 4) кальций
- Размещение электронов по уровням, соответствующее щелочному металлу
- 2,8,3 2) 2,8,2
- 2 ,8,4 4) 2,8,1
- Радиус щелочного металла возрастает в ряду:
1) натрий – калий – цезий
2) калий – литии – рубидий
3) рубидий – цезий – литий
4) литий – калий – натрий
- При горении в кислороде образует оксид
1)калий
2) натрий
3) литий
4) рубидий
Карточка № 3
Задача № 1 – на «4»
Кальций, массой 20 г сожгли в избытке кислорода. Определите массу образовавшегося оксида.
Время: 5 минут.
Задача № 2 – на «5»
Определите щелочноземельный металл, если в его оксиде массовая доля кислорода равна 0,2857.
Время: 6 минут
Задача № 3 – на «5+»
Кальций, массой 8 г поместили в воду. Определите: массу образовавшегося гидроксида кальция и объем (н.у.) выделившегося водорода.
Время - 7 минут
Карточка № 4
Задача
Супероксиды щелочных металлов используются в космических кораблях как источник кислорода и уловитель углекислого газа. Какую массу супероксида цезия необходимо запасти для двух марсиан на 10 суток, если каждый марсианин потребляет 22,4 л кислорода в сутки?
Ответы Каточка № 3:
Задача № 1 ответ: 28 г
Задача № 2 ответ: Са
Задача № 3 ответ: 14,8 г, 4,48 л
Ответы Карточка № 1
- 7
- 8
- 6, 11, 17
- 2, 8, 4
Таблица моих успехов
по теме «Периодический Закон и Периодическая система элементов Д.И.Менделеева.
Щелочные и щелочноземельные металлы».
ученика(цы) 9 кл. __________________________________________________
Дата ___________________
Этап | ||||
Оценка | ||||
Эмоции |
Итог:
- ожидаемый результат:
- самооценка:
- оценка учителя:
Стихи
Люди похожи на атомы,
Но - как венец творенья
- Они на орбиты наматывают
Не электроны, а - Время.
Время сжимается в массу.
Жаль, синтез не вечно длится,
- Жизни ресурс, как в кассу,
Заложен в ту же Таблицу.
Таит человеко-атом
Такую энергию-силу,
Что с каждым годичным квантом
- Меняет и статус и символ.
В годик - все Водородики,
Борики - в детском саду.
В школу пошли - Кислородики.
Хлоры - готовы к труду.
И - ускорение времени
- Паспортизуются Кремнии.
Девушкам в возрасте Серы
Снятся давно кавалеры.
Стали мальчишки Аргонами
- Их помечают погонами.
Лучший Период - четвёртый,
До тридцати шести:
Можно и Богу и чёрту
Прекрасную чушь нести.
Прут по нему, как на танках,
- Броня и нервы крепки,
Все в двадцать два - Титаны!
Лишь часть в тридцать три - Мышьяки.
В сорок четыре многие
Роются в генеалогии:
В званьи Рутения модно
Слыть хоть чуть-чуть благородным.
И вот юбилейно-звучные
Первые пятьдесят.
Эпитетом не научным
Под золото цифры "косят".
Но прав, как всегда, Менделеев,
- Лишь Олово в том юбилее.
Вот женщины, чуть посурьмлённые,
- Ещё у них всё "на пять"
- Клеточки предпенсионные
Вдруг начинают считать.
И ждут, когда в возрасте Цезия
Дадут им - для внуков - "пенсию".
А мужики кочевряжатся
И не хотят в Неодимы.
Они в шестьдесят - им кажется
- В реакциях необходимы.
Они ещё - дам обожатели
И должности ждут "на вырост".
(А при лантаноидном сжатии
Возможен кадровый выброс).
Осилив легко, как смолоду,
Азартных алхимиков путь,
- Из Платины сделайте Золото,
Из Золота сделайте Ртуть!
И выше - тропою не торною
К лучам девяностого Тория.
А там - через звёзды иль тернии
- К нулям виртуального Фермия!
Карточка № 1
1. Сколько периодов в таблице Менделеева?
2. Сколько групп в таблице Менделеева?
3. Укажите заряд ядра атомов следующих элементов: а) С,
б) Na, в) Cl.
4. Укажите число электронов в атомах элементов: а) He, б) O, в) Be.
Карточка № 1
- ______
- ______
- а) ______
б) ______
в) _______
4. а) _______
б) _______
в) _______
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Соединения щелочноземельных металлов"
Конспект урока к учебнику О.С. Габриеляна "Химия 9 класс"...
Методическая разработка, конспект открытого урока для учащихся 6 класса "Технологии подготовки к ГИА"
Данная презентация является опорным конспектом урока для учащихся 6-7 класса. Задания, представленные в рамках урока направлены на развитие навыков аудирования и говорения....
Конспект открытого урока по швейному делу 7 класс «Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке»
Все воспитанницы 7 класса, обучающиеся швейному делу страдают лёгкой умственной отсталостью. Для данных детей характерна быстрая утомляемость, снижение уровня...
Конспект открытого урока химии по теме: «Щелочные металлы» (9 класс)
Разработка открытого урока химиии в 9 классе по теме"Щелочные металлы" с использованием технологии критического мышления....
План-конспект открытого урока в 8 классе по теме "Подготовка к путешествию по Германии. Покупки"
Урок предназначен для учащихся 8-9 классов . Целью урока является : развитие навыков аудирования , развитие навыков диалогической речи, активизация употребления лексики по теме "Подготовка ...
Конспект открытого урока русского языка в 8 классе «Подготовка к пролету в ОГЭ» (задания 8,9,11; написание сжатого изложения), посвященного Дню космонавтики.
Обобщаются ранее полученные знания о технологии написания сжатого изложения,выполняются тестовые задания в формате ОГЭ, закрепляются знания по теме «Обособленные члены предложения», «...
План – конспект открытого урока по теме «Репетиция как основная форма музыкально-творческой работы ансамблевого коллектива»
План – конспект открытого урока по теме «Репетиция как основная форма музыкально-творческой работы ансамблевого коллектива»....