Урок по теме: "Электролитическая диссоциация"
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме
Конспект урока, презентация и приложение по теме: "Электролитическая диссоциация".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektroliticheskaya_dissotsiatsiya.doc | 80.5 КБ |
prilozhenie_k_uroku_elektroliticheskaya_dissotsiatsiya.doc | 784 КБ |
elektroliticheskaya_dissotsiatsiya.pptx | 747.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | «Электролитическая диссоциация» | ||
Цель урока | Предметная - формирование понятия об электролитах на основе экспериментально-исследовательской деятельности учащихся. Воспитательная – воспитание у учащихся организованности, умения вести познавтельную деятельность в группе, умение сотрудничать в решении поставленных задач. Развивающая – развитие учебно-познавательных, учебно-интелектуальных умений, формирование ИК компетенций посредством экспериментальной и аналитической деятельности. | ||
Планируемый результат | Формирование УУД | ||
| |||
Организация пространства | |||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |
Физика (физические явления) | фронтальная, групповая, индивидуальная. Исследовательская деятельность в группах. | Учебник химии 8 класса, рабочая тетрадь, тематическая наглядность, магнитная доска, компьютер, проектор, бланки для заполнения, наборы химического оборудования и реактивов для проведения эксперимента. Презентация к уроку. |
Предварительный просмотр:
Сопроводительный лист ученика ____________________
Моё эмоциональное состояние | |
в начале урока | в конце урока |
Солнышко – настроение радостное, хорошее | |
Ёлочка – мне безразлично | |
Тучка – настроение плохое, мне грустно |
ТЕСТ
Вариант 1.
1. Однородная система, состоящая из частиц растворѐнного вещества, растворителя и продуктов их взаимодействия:
А) сплав; Б) раствор; В) сложное вещество.
2. Растворимость твѐрдых веществ в воде с повышением температуры:
А) увеличивается; Б) уменьшается; В) не изменяется.
3. Раствор, в котором при данной температуре вещество больше не растворяется:
А) перенасыщенный; Б) ненасыщенный; В) насыщенный.
4. Медный купорос имеет формулу:
А) CaSO4 · 2H2O; Б) Na2SO4 · 10H2O; В) CuSO4 · 5H2O.
5. Вещества, которые хорошо растворяются в воде:
А) Хлорид калия Б) Сульфат бария В) Нитрат серебра Г) Серная кислота Д) Гидроксид железа (III)
Закрепление
В1. . AgNO3, HBr, Fe(OH)2
Рефлексия
Знания/ умения | Да/ нет (+, –) |
Я знаю: А) Какой процесс называют электролитической диссоциацией. Б) Механизм электролитической диссоциации. 2. Я умею: А) Определять электролиты по таблице растворимости. Б) Составлять уравнения электролитической диссоциации. |
Сопроводительный лист ученика ____________________
Моё эмоциональное состояние | |
в начале урока | в конце урока |
Солнышко – настроение радостное, хорошее | |
Ёлочка – мне безразлично | |
Тучка – настроение плохое, мне грустно |
ТЕСТ
Вариант 2.
1. Соединения, образующиеся при взаимодействии веществ с водой:
А) гидраты; Б) растворы; В) сложные вещества.
2. Растворимость газообразных веществ в воде с повышением температуры:
А) увеличивается; Б) уменьшается; В) не изменяется.
3. Раствор, в котором при данной температуре вещество продолжает растворяться:
А) перенасыщенный; Б) ненасыщенный; В) насыщенный.
4. Глауберова соль имеет формулу:
А) CaSO4; Б) NaCl; В) CuSO4.
5. Вещества, которые хорошо растворяются в воде:
А) Хлорид железа (III) Б) Сульфат натрия В) Хлорид серебра Г) Кремниевая кислота Д) Гидроксид бария
Закрепление
В2. HI, PbBr2, H2SiO3
Рефлексия
Знания/ умения | Да/ нет (+, –) |
Я знаю: А) Какой процесс называют электролитической диссоциацией. Б) Механизм электролитической диссоциации. 2. Я умею: А) Определять электролиты по таблице растворимости. Б) Составлять уравнения электролитической диссоциации. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕСТ Вариант 1. 1. Однородная система, состоящая из частиц растворѐнного вещества, растворителя и продуктов их взаимодействия: А) сплав; Б) раствор; В) сложное вещество. 2. Растворимость твѐрдых веществ в воде с повышением температуры: А) увеличивается; Б) уменьшается; В) не изменяется. 3. Раствор, в котором при данной температуре вещество больше не растворяется: А) перенасыщенный; Б) ненасыщенный; В) насыщенный. 4. Медный купорос имеет формулу: А) CaSO 4 · 2H 2 O; Б) Na 2 SO 4 · 10H 2 O; В) CuSO 4 · 5H 2 O. 5. Вещества, которые хорошо растворяются в воде: А) Хлорид калия Б) Сульфат бария В) Нитрат серебра Г) Серная кислота Д) Гидроксид железа (III) Вариант 2. 1. Соединения, образующиеся при взаимодействии веществ с водой: А) гидраты; Б) растворы; В) сложные вещества. 2. Растворимость газообразных веществ в воде с повышением температуры: А) увеличивается; Б) уменьшается; В) не изменяется. 3. Раствор, в котором при данной температуре вещество продолжает растворяться: А) перенасыщенный; Б) ненасыщенный; В) насыщенный. 4. Поваренная соль имеет формулу: А) CaSO 4 ; Б) NaC l ; В) CuSO 4 . 5. Вещества, которые хорошо растворяются в воде: А) Хлорид железа (III) Б) Сульфат натрия В) Хлорид серебра Г) Кремниевая кислота Д) Гидроксид бария
Вариант 1. 1 . Б 2 . А 3 . В 4. В 5. А, В, Г Вариант 2. 1. А 2. Б 3. Б 4. Б 5. А, Б, Д Ответы к тесту
В конце XIX века шведский химик Сванте Аррениус проводил исследование различных растворов по отношению к электрическому току. В ходе эксперимента он выяснил, что кислоты, основания и соли, растворимые в воде, проводят электрический ток. Эти вещества ученый назвал электролитами . Причиной электропроводности растворов электролитов Сванте Аррениус считал процесс электролитической диссоциации. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
Электролитическая диссоциация
Цель урока: 1. Изучить понятия электролиты и неэлектролиты. 2. Рассмотреть механизм электролититической диссоциации веществ
Вещества, растворы которых проводят электрический ток, называются электролитами . Вещества, растворы которых не проводят электрический ток, называются неэлектролитами .
Электролитическая диссоциация - процесс распада молекул электролита на ионы в растворе или расплаве. 1887 г. - Сванте Аррениус – Теория электролитической диссоциации С. А. Аррениус (1859-1927)
Вода - хороший растворитель, т.к. молекулы воды полярны . + - H 2 О Диполь
Схема диссоциации веществ с ионной связью Уравнение диссоциации хлорида натрия: NaCl ⇄ Na + + Cl -
Степень электролитической диссоциации - это отношение числа диссоциированных молекул к общему числу молекул, находящихся в растворе. α= N д / N р
Классификация электролитов п о степени электролитической диссоциации Сильные электролиты Слабые электролиты ●все соли ●слабые кислоты ●сильные кислоты ●водный раствор ●щелочи аммиака
Положения ТЭД: 1. Электролиты в растворах и расплавах диссоциируют на ионы. 2. Диссоциация – обратимый процесс. 3. Растворы электролитов характеризуются степенью электролитической диссоциации. 4. При пропускании через раствор или расплав электролита электрического тока к катоду (-) движутся положительные ионы (катионы), а к аноду (+) – отрицательные ионы (анионы). 5.Атомы и ионы одного и того же элемента отличаются строением и свойствами .
Составьте уравнения диссоциации для веществ, являющихся сильными электролитами. В1. AgN O 3 , HBr , Fe (OH) 2 В 2. HI, PbBr 2 , H 2 SiO 3
В1. AgN O 3 ⇄ Ag + + N O 3 - HBr ⇄ H + + Br - В 2. HI ⇄ H + + I -
Домашнее задание : На 3 - параграф 35, выучить конспект в тетради. На 4 - параграф 35, выучить конспект в тетради, используя таблицу растворимости, составить уравнения диссоциации для 5 любых веществ – электролитов. На 5 - параграф 35, выучить конспект в тетради, используя таблицу растворимости, составить уравнения диссоциации для 5 любых веществ – электролитов, подготовить сообщение о В.А. Кистяковском , И.А. Каблукове , или С. Аррениусе.
Рефлексия Знания/ умения Да/ нет (+, –) 1. Я знаю: А) Какой процесс называют электролитической диссоциацией. Б) Механизм электролитической диссоциации. 2. Я умею: А) Определять электролиты по таблице растворимости. Б) Составлять уравнения электролитической диссоциации.
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме Электролитическая диссоциация 11 класс
Урок Электролитическая диссоциация с использованием ИКТ, с рабочим листом для учащихся...
разработка обобщающего урока по теме "Электролитическая диссоциация"
урок обобщение по теме "Электролитическая диссоциация"...
Урок по теме "Электролитическая диссоциация кислот, оснований и солей"
Урок для 8 класса по программе О.С. Габриелян....
Обобщающий урок по теме "Электролитическая диссоциация"
Урок обобщения в 9 классе., построен в виде дидактической игры, что способствует интересу учащихся к предмету....
конспект урока по теме "Электролитическая диссоциация"
Работа содержит конспект урока по химии на тему "Электролитическая диссоциация"...
Урок по теме «Электролитическая диссоциация» (8 класс)
Теория электролитической диссоциации является очередной теоретической платформой. Она способствует развитию учения о периодичности, вносит дополнительные представления в систему знаний о строении веще...
Урок по теме «Электролитическая диссоциация» (8 класс)
Теория электролитической диссоциации является очередной теоретической платформой. Она способствует развитию учения о периодичности, вносит дополнительные представления в систему знаний о строении веще...