Урок по теме «Электролитическая диссоциация» (8 класс)
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме
Теория электролитической диссоциации является очередной теоретической платформой. Она способствует развитию учения о периодичности, вносит дополнительные представления в систему знаний о строении вещества и базируется на уже известной учащимся теории химической связи. В ней показано, под влиянием каких причин может произойти разрыв связей и как это происходит, а также какими свойствами обладают водные растворы электролитов и почему. Тема создает более высокую теоретическую базу для изучения всего остального курса химии, служит для переосмысливания уже пройденной части курса, т. е. способствует развитию имеющихся у учащихся понятий. Урок-исследование на тему “Электролитическая диссоциация”(8 кл.) построен на основе технологии критического мышления. Обучения складывается из трех этапов (стадий): вызов, осмысление, рефлексия. Организация учебной деятельности основана в режиме «Обучение сообща». Использованы разнообразные методы обучения такие как, проблемный; частично-поисковый; экспериментальный; работа с таблицей. Содержание урока проиллюстрировано компьютерной презентацией. Применение компьютерных технологий на уроке усиливает восприятие нового материала, облегчает его усвоение и запоминание, воздействует сразу на несколько информационных каналов учащегося, способствует повышению познавательного интереса к химии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-avi.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Плотавская средняя общеобразовательная школа Баевского района Алтайского края"
«Электролитическая диссоциация»
Выполнил:
учитель химии и биологии
МКОУ "Плотавской МСОШ
Баевского района
Алтайского края
Абрамов Василий Иванович
с. Плотава 2014г.
Урок по теме «Электролитическая диссоциация» (8 класс)
Класс: 8
Раздел: Учебник: Габриеляна О.С.
Место данного урока в общей системе преподавания учебного предмета:
Химия 8 кл. Глава 6. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена.
Продолжительность: 40мин.
Формируемые умения: самостоятельно работать с дополнительной информацией; работать в коллективе; проводить эксперимент; вести дискуссию и аргументировать свои мысли; применять знания в повседневной жизни;
Цели использование ИКТ:
- Улучшение качества обучения на основе использования новых информационных технологий;
- Формирование у учащихся мировоззрения открытого информационного общества.
- Усилить мотивацию познавательной деятельности учащихся к изучению предмета.
- Увеличить интенсивность учебного процесса.
Цель урока- создать условия для формирования представлений об электролитической диссоциации.
Задачи:
1.Образовательная:сформировать основные понятия об электролитах и не электролитах о написании уравнений диссоциации, рассмотреть механизм диссоциации веществ с разной химической связью.
2. Воспитательная: Формирование навыков коллективной работы в сочетании с индивидуальной.
3.Развивающая: развить у учащихся познавательные способности, формирование самостоятельности мышления, умение логически рассуждать, развить умение анализировать химический эксперимент, обобщать и делать выводы из полученных знаний.
Оборудование: стаканы химические (150 мл) с водой , пробирки , лабораторный штатив, проектор, прибор для проверки электропроводности термометры.
Вещества: поваренная соль, соляная кислота, гидроксид натрия, сахар, нитрат аммония ,медный купорос, серная кислота.
Девиз урока: «Жить- значит узнавать» (Д.И.Менделеев).
Форма урока: Интегрированный урок
Тип урока: Урок изучения новых знаний.
Методы обучения:
- проблемный;
- составление списка «известной информации»-кластер;
- частично-поисковый-метод активного чтения «пометки на полях»;
- экспериментальный;
- работа с таблицей.
Формы организации учебной деятельности: работа в режиме «Обучение сообща»
- индивидуальная работа;
- работа в группах.
Необходимые условия: сотрудничество учитель-ученик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме Электролитическая диссоциация 11 класс
Урок Электролитическая диссоциация с использованием ИКТ, с рабочим листом для учащихся...
разработка обобщающего урока по теме "Электролитическая диссоциация"
урок обобщение по теме "Электролитическая диссоциация"...
Урок по теме "Электролитическая диссоциация кислот, оснований и солей"
Урок для 8 класса по программе О.С. Габриелян....
Урок по теме «Электролитическая диссоциация» (8 класс)
Теория электролитической диссоциации является очередной теоретической платформой. Она способствует развитию учения о периодичности, вносит дополнительные представления в систему знаний о строении веще...
Урок по теме «Электролитическая диссоциация» (8 класс)
Теория электролитической диссоциации является очередной теоретической платформой. Она способствует развитию учения о периодичности, вносит дополнительные представления в систему знаний о строении веще...
Урок по теме «Электролитическая диссоциация» (8 класс)
Теория электролитической диссоциации является очередной теоретической платформой. Она способствует развитию учения о периодичности, вносит дополнительные представления в систему знаний о строении веще...
Методическая разработка урока по теме «Электролитическая диссоциация», 8 класс
Основной замысел методической разработки заключается в представлении возможностей повышения мотивации учащихся при обучении химии через исследовательскую деятельность для анализа объектов и процессов,...