Урок по теме «Электролитическая диссоциация» (8 класс)
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Абрамов Василий Иванович

Теория электролитической диссоциации является очередной теоретической платформой. Она способствует развитию учения о периодичности, вносит дополнительные представления в систему знаний о строении вещества и базируется на уже известной учащимся теории химической связи. В ней показано, под влиянием каких причин может произойти разрыв связей и как это происходит, а также какими свойствами обладают водные растворы электролитов и почему.  Тема создает более высокую теоретическую базу для изучения всего остального курса химии, служит для переосмысливания уже пройденной части курса, т. е. способствует развитию имеющихся у учащихся понятий. Урок-исследование на тему “Электролитическая диссоциация”(8 кл.) построен на основе технологии критического мышления. Обуче­ния складывается из трех этапов (стадий): вызов, осмысление, рефлексия. Организация учебной деятельности основана в режиме «Обучение сообща». Использованы разнообразные методы обучения такие как, проблемный; частично-поисковый; экспериментальный; работа с таблицей. Содержание урока проиллюстрировано компьютерной презентацией. Применение компьютерных технологий на уроке  усиливает восприятие ново­го материала, облегчает его усвоение и запо­минание, воздействует сразу на несколько информационных каналов учащегося, спо­собствует повышению познавательного ин­тереса к химии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie_raboty.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Описание разработки

Учитель: Абрамов Василий Иванович

Образовательное учреждение: МКОУ: «Плотавская средняя общеобразовательная школа Баевского района Алтайского края»

Предмет: химия

Краткая аннотация урока: 

   Теория электролитической диссоциации является очередной теоретической платформой. Она способствует развитию учения о периодичности, вносит дополнительные представления в систему знаний о строении вещества и базируется на уже известной учащимся теории химической связи. В ней показано, под влиянием каких причин может произойти разрыв связей и как это происходит, а также какими свойствами обладают водные растворы электролитов и почему.  Тема создает более высокую теоретическую базу для изучения всего остального курса химии, служит для переосмысливания уже пройденной части курса, т. е. способствует развитию имеющихся у учащихся понятий. Урок-исследование на тему “Электролитическая диссоциация”(8 кл.) построен на основе технологии критического мышления. Обучения складывается из трех этапов (стадий): вызов, осмысление, рефлексия. Организация учебной деятельности основана в режиме «Обучение сообща». Использованы разнообразные методы обучения такие как, проблемный; частично-поисковый; экспериментальный; работа с таблицей. Содержание урока проиллюстрировано компьютерной презентацией. Применение компьютерных технологий на уроке  усиливает восприятие нового материала, облегчает его усвоение и запоминание, воздействует сразу на несколько информационных каналов учащегося, способствует повышению познавательного интереса к химии.

Класс

8 класс

Раздел

Глава 6. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена.

Тема урока

“Электролитическая диссоциация”

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Продолжительность урока

40 минут

Цель урока

Создать условия для формирования представлений об электролитической диссоциации

Задачи урока

1.Образовательная: сформировать основные понятия  об электролитах и не электролитах о написании уравнений диссоциации, рассмотреть механизм диссоциации веществ с разной химической связью.

2. Воспитательная: Формирование навыков коллективной работы в сочетании с индивидуальной.

3.Развивающая: развить у учащихся познавательные способности, формирование самостоятельности мышления, умение логически рассуждать, развить умение анализировать химический эксперимент, обобщать и делать выводы из полученных знаний.

Формируемые умения

  • самостоятельно работать;
  •  работать в коллективе;
  •  проводить эксперимент;
  • вести дискуссию и аргументировать свои мысли;
  • применять знания в повседневной жизни;

Цели использование ИКТ

Создать условия для формирования познавательного интереса учащихся.

Этап урока, на котором использовались ИКТ

На этапах урока:

  • Вызов (Презентация Microsoft PowerPoint);
  • Осмысление( Презентация Microsoft PowerPoint,
  • Рефлексия (Презентация Microsoft PowerPoint).

Формы организации работы детей

работа в режиме «Обучение сообща»

  • индивидуальная работа;
  • работа в группах.

Формы организации работы учителя: Урок-исследование построен на основе технологии критического мышления. Обучения складывается из трех этапов (стадий): вызов, осмысление, рефлексия. В ходе урока использованы следующие методы обучения: проблемный; составление; частично-поисковый;экспериментальный; работа с таблицей.

Технологические особенности урока:

Используемое оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор. 

Разработанные или используемые цифровые образовательные ресурсы: Презентация Microsoft PowerPoint


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме Электролитическая диссоциация 11 класс

Урок Электролитическая диссоциация с использованием ИКТ, с рабочим листом для учащихся...

разработка обобщающего урока по теме "Электролитическая диссоциация"

урок обобщение по теме "Электролитическая диссоциация"...

Урок по теме «Электролитическая диссоциация» (8 класс)

Теория электролитической диссоциации является очередной теоретической платформой. Она способствует развитию учения о периодичности, вносит дополнительные представления в систему знаний о строении веще...

Урок по теме «Электролитическая диссоциация» (8 класс)

Теория электролитической диссоциации является очередной теоретической платформой. Она способствует развитию учения о периодичности, вносит дополнительные представления в систему знаний о строении веще...

Урок по теме «Электролитическая диссоциация» (8 класс)

Теория электролитической диссоциации является очередной теоретической платформой. Она способствует развитию учения о периодичности, вносит дополнительные представления в систему знаний о строении веще...

Методическая разработка урока по теме «Электролитическая диссоциация», 8 класс

Основной замысел методической разработки заключается в представлении возможностей повышения мотивации учащихся при обучении химии через исследовательскую деятельность для анализа объектов и процессов,...