Урок по теме «Электролитическая диссоциация» (8 класс)
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Теория электролитической диссоциации является очередной теоретической платформой. Она способствует развитию учения о периодичности, вносит дополнительные представления в систему знаний о строении вещества и базируется на уже известной учащимся теории химической связи. В ней показано, под влиянием каких причин может произойти разрыв связей и как это происходит, а также какими свойствами обладают водные растворы электролитов и почему. Тема создает более высокую теоретическую базу для изучения всего остального курса химии, служит для переосмысливания уже пройденной части курса, т. е. способствует развитию имеющихся у учащихся понятий. Урок-исследование на тему “Электролитическая диссоциация”(8 кл.) построен на основе технологии критического мышления. Обучения складывается из трех этапов (стадий): вызов, осмысление, рефлексия. Организация учебной деятельности основана в режиме «Обучение сообща». Использованы разнообразные методы обучения такие как, проблемный; частично-поисковый; экспериментальный; работа с таблицей. Содержание урока проиллюстрировано компьютерной презентацией. Применение компьютерных технологий на уроке усиливает восприятие нового материала, облегчает его усвоение и запоминание, воздействует сразу на несколько информационных каналов учащегося, способствует повышению познавательного интереса к химии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_raboty.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание разработки
Учитель: Абрамов Василий Иванович | |
Образовательное учреждение: МКОУ: «Плотавская средняя общеобразовательная школа Баевского района Алтайского края» | |
Предмет: химия | |
Краткая аннотация урока: Теория электролитической диссоциации является очередной теоретической платформой. Она способствует развитию учения о периодичности, вносит дополнительные представления в систему знаний о строении вещества и базируется на уже известной учащимся теории химической связи. В ней показано, под влиянием каких причин может произойти разрыв связей и как это происходит, а также какими свойствами обладают водные растворы электролитов и почему. Тема создает более высокую теоретическую базу для изучения всего остального курса химии, служит для переосмысливания уже пройденной части курса, т. е. способствует развитию имеющихся у учащихся понятий. Урок-исследование на тему “Электролитическая диссоциация”(8 кл.) построен на основе технологии критического мышления. Обучения складывается из трех этапов (стадий): вызов, осмысление, рефлексия. Организация учебной деятельности основана в режиме «Обучение сообща». Использованы разнообразные методы обучения такие как, проблемный; частично-поисковый; экспериментальный; работа с таблицей. Содержание урока проиллюстрировано компьютерной презентацией. Применение компьютерных технологий на уроке усиливает восприятие нового материала, облегчает его усвоение и запоминание, воздействует сразу на несколько информационных каналов учащегося, способствует повышению познавательного интереса к химии. | |
Класс | 8 класс |
Раздел | Глава 6. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена. |
Тема урока | “Электролитическая диссоциация” |
Тип урока | Урок изучения и первичного закрепления нового материала |
Продолжительность урока | 40 минут |
Цель урока | Создать условия для формирования представлений об электролитической диссоциации |
Задачи урока | 1.Образовательная: сформировать основные понятия об электролитах и не электролитах о написании уравнений диссоциации, рассмотреть механизм диссоциации веществ с разной химической связью. 2. Воспитательная: Формирование навыков коллективной работы в сочетании с индивидуальной. 3.Развивающая: развить у учащихся познавательные способности, формирование самостоятельности мышления, умение логически рассуждать, развить умение анализировать химический эксперимент, обобщать и делать выводы из полученных знаний. |
Формируемые умения |
|
Цели использование ИКТ | Создать условия для формирования познавательного интереса учащихся. |
Этап урока, на котором использовались ИКТ | На этапах урока:
|
Формы организации работы детей | работа в режиме «Обучение сообща»
|
Формы организации работы учителя: Урок-исследование построен на основе технологии критического мышления. Обучения складывается из трех этапов (стадий): вызов, осмысление, рефлексия. В ходе урока использованы следующие методы обучения: проблемный; составление; частично-поисковый;экспериментальный; работа с таблицей. | |
Технологические особенности урока: | |
Используемое оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор. | |
Разработанные или используемые цифровые образовательные ресурсы: Презентация Microsoft PowerPoint |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме Электролитическая диссоциация 11 класс
Урок Электролитическая диссоциация с использованием ИКТ, с рабочим листом для учащихся...
разработка обобщающего урока по теме "Электролитическая диссоциация"
урок обобщение по теме "Электролитическая диссоциация"...
Урок по теме "Электролитическая диссоциация кислот, оснований и солей"
Урок для 8 класса по программе О.С. Габриелян....
Урок по теме «Электролитическая диссоциация» (8 класс)
Теория электролитической диссоциации является очередной теоретической платформой. Она способствует развитию учения о периодичности, вносит дополнительные представления в систему знаний о строении веще...
Урок по теме «Электролитическая диссоциация» (8 класс)
Теория электролитической диссоциации является очередной теоретической платформой. Она способствует развитию учения о периодичности, вносит дополнительные представления в систему знаний о строении веще...
Урок по теме «Электролитическая диссоциация» (8 класс)
Теория электролитической диссоциации является очередной теоретической платформой. Она способствует развитию учения о периодичности, вносит дополнительные представления в систему знаний о строении веще...
Методическая разработка урока по теме «Электролитическая диссоциация», 8 класс
Основной замысел методической разработки заключается в представлении возможностей повышения мотивации учащихся при обучении химии через исследовательскую деятельность для анализа объектов и процессов,...