Методическая разработка урока-игры "Химическая кухня"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Данное мероприятие проводится для обобщеия и систематизации знаний учащихся по таким темам курса химии 8 класса как "Первоначальные химические понятия", "Простые вещества", "Соединения химических элементов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himicheskaya_kuhnya_urok-igra_himiya_8klass.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока- иргы «Химическая кухня»
Тип урока – обобщающий.
Форма проведения – нетрадиционная».
Цель урока: обобщить и повторить пройденный материал по темам «Первоначальные химические понятия», «Простые вещества» «Соединения химических элементов»
Подготовка к уроку: учащимся необходимо накануне задать на дом повторить изученный материал по темам «Первоначальные химические понятия», «Простые вещества», «Соединения химических элементов». Учителю необходимо подготовить карточки с заданиями.
План мероприятия:
- Сообщение темы и цели мероприятия 2 мин.
- Разбивка на команды 2 мин.
- 1 тур «Разминка» 8 мин.
- 2 тур «Разделение смесей» 9 мин.
- 3 тур «Типы химических реакций» 8 мин.
- 4 тур «Решение задач» 12 мин.
- Подведение итогов, комментирование оценок 5 мин.
Ход урока:
- Ребята, сегодняшний мероприятие мы посвятим обобщению по темам «Первоначальные химические понятия», «Простые вещества», «Соединения химических элементов», в виде игры под названием «Химическая кухня». В конце мероприятия мы должны подвести итог всего пройденного раздела. Этот урок поможет вам повторить и обобщить пройденный материал и устранить имеющиеся пробелы в знаниях.
Итак, разделимся на команды (члены команды работают как индивидуально, так и группами).
1 тур. Разминка «Закуска из основных понятий». На столе карточки с вопросами. Выходит один представитель команды, берет карточку с вопросом и отвечает. Если ответ неверный, то исправляет команда. Если нет ответа, отвечает другая команда.
1. На основе чего составляют химические формулы и уравнения химических реакций?
2. Сформулируйте закон постоянства состава
3. Сформулируйте закон сохранения массы веществ при химических реакциях.
4. С именами каких учёных связаны работы по открытию этого закона?
5. Что такое химическая формула и что она показывает?
6. Какие понятия связаны с понятием «уравнение химической реакции»?
7. Что такое химическая реакция?
8. Какие типы химических реакций вам известны?
9. Среди карточек на столах найдите карточки с уравнениями химических реакций каждого типа дайте определение каждого типа химических реакций.
10. Что такое валентность?
11. Приведите примеры химических элементов с постоянной и переменной валентностью.
12. Какие расчёты можно проводить по химическим формулам и уравнениям химических реакций?
Учащийся, который первым поднял руку и дал правильный ответ на вопрос, получает жетон, на котором записывает свои инициалы и номер команды. По окончании разминки все ответившие сдают жетоны ассистентам. В зачётный лист команды жюри выставляет набранные в ходе конкурса баллы.
2 тур. Разделение смесей «Химический винегрет».
Выходят по одному представителю от каждой команды. (Выбирают карточки с заданием, ответ записывают на листах).
Необходимо провести мысленный эксперимент по разделению предложенных образцов смесей, используя схемы «Разделение смесей». Первой отвечает представитель команды, которая первой поднимет руку.
Например: смесь, состоящая из древесных опилок, железных опилок и песка, смесь подсолнечного масла и воды.
Ответ должен содержать также название физических методов, применимых для разделения смеси.
3 тур. Типы химических реакций «БИФШТЕКС».
Девиз: «Точность, точность и еще раз точность».
Команде предлагается несколько карточек с заданиями (по 3 каждой).
- Вам необходимо сделать следующее, из предложенные уравнений химических реакций:
1 команде выбрать реакции соединения
2 команде выбрать реакции разложения
3 команде выбрать реакции замещения.
- И расставить коэффициенты. Первой отвечает команда, которая первой поднимет руку.
Примеры карточек:
1 карточка
P+O2=P2O5
Zn + HCl = ZnCl2 + H2
HgO = Hg + O2
MgO + H2SO4 = ? + ?
4 тур. Решение задач «Расчеты без ошибок».
-Сейчас вы выберите себе карточку-задание, на которой написан текст задач, вы их решаете все вместе, а затем один представитель от команды объясняет решение у доски.
Примеры задач:
1. Ученик должен был взять для реакции 0,5 моль серы. Он взвесил на весах 8 г серы. Правильно ли он выполнил задание?
2. Вычислите массу кислорода, который потребуется для получения 360 г воды.
3. Вычислите количество вещества кислорода, прореагировавшего с медью, если образовалось 4 г оксида меди(II).
После окончания игры, команжды подсчитывают жетоны, команда, набравшая боьшее колличество жетонов – выигрывает.
- Итак, сегодня мы повторили пройденный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Интерьер кухни- столовой"
Данная методическая разработка урока в 5 классе(девочки) "Планировка кухни-столовой" может проводиться на обобщающих уроках технологии, а также как урок -проект при завершении темы "Кулинарные р...
Программно-методическая разработка проектного модуля по теме "Русская национальная кухня в Нижнем Новгороде"
Данная программно-методическая разработка по теме "Русская национальная кухня в Нижнем Новгороде" для учащихся 6 класса к УМК "Spotlight 6" Ваулина Ю.Е., Дули Дж. и др....
«Методическая разработка внеклассного мероприятия КВН «Бизнес - кухня»
Предпринимательская деятельность возможна во всех сферах производства, науки, культуры и т.д. Освоив азы финансовой грамотности в области предпринимательства, каждый выпускник получает в руки не...
Методическая разработка "На кухне" с интерактивными играми на сервере LearningApps.
Методическая разработка "На кухне" с интерактивными играми на сервере LearningApps.Видеоуроки:Кухонные предметы на английском языкеhttps://www.youtube.com/watch?v=QP2mM3PPgXYЧто вы делаете? ...
Методическая разработка по теме «Французская кухня»
Франция по праву заслужила славу законодательницы кулинарного искусства. Еда для французов – это не просто возможность утолить голод, но и важный элемент образа жизни, который характеризует чело...
Методическая разработка интегрированного урока:" Особенности национальной кухни Германии, Англии, Франции"(8 класс)
Данная методическая разработка представляет собой ааторский урок. Не содержит приложений....
Методическая разработка учебного занятия "Физика на кухне"
Жизнь в современном обществе выдвигает особые требования к молодым людям: они должны быть не только знающими и умелыми, но и мыслящими, инициативными, самостоятельно планирующими свою деятельность и р...