Методическая разработка "Интерьер кухни- столовой"
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему
Данная методическая разработка урока в 5 классе(девочки) "Планировка кухни-столовой" может проводиться на обобщающих уроках технологии, а также как урок -проект при завершении темы "Кулинарные работы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interer_kuhni_stolovoy_5_klass.docx | 77.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Интерьер кухни, столовой»
Структура урока: 1. Объяснение нового материала
2. Практическая работа
Задачи урока:
образовательная:
· ознакомление с обустройством кухни и понятием интерьера;
воспитательная:
· прививать эстетический вкус, чувство прекрасного;
развивающая:
· развивать пространственное воображение и творческие способности.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, тетради с печатной основой, альбомные листы, цветные карандаши.
Методы проведения урока: словесный, наглядный, репродуктивный.
Ход урока:
I. Мотивация учебной деятельности
- контроль готовности учащихся (наличие тетрадей с печатной основой, альбомных листов и цветных карандашей)
- психологическая подготовка.
II. Подготовка к основному этапу урока
- ознакомление с темой и целями урока ( учебно-познавателтная цель: ознакомление учащихся с понятием композиции, зонированием, функциональностью в интерьере и т.д. Практическая цель: применение полученных знаний на практике).
III. Изложение нового материала
(Слайд №2). Дом – это место, где человек отдыхает, живёт. Здесь он может помечтать, заняться любимым делом, пообщаться с друзьями. Для всего этого должен быть соответствующий интерьер жилища.
Интерьер квартиры – это её внутреннее пространство, определённым образом организованное и благоустроенное. Основными средствами благоустройства квартиры являются: меблировка, отделка, оборудование, освещение, оснащение бытовыми приборами.Мы любим наш дом и хотим, чтобы он был гостеприимным, иными словами комфортным, экономить человеку силы и время.
В связи с этим к интерьеру квартиры предъявляется ряд требований (Слайд №3):
1. Единство стиля жилья при разнообразии составляющих его компонентов.
2. Сочетание пропорций и размеров предметов (мебель не должна занимать много места).
3. Многофункциональность предметов и вещей.
Оформление квартиры – дело не простое. Необходимо заранее продумать все до мелочей. Следует помнить, что пространство квартиры должно подходить для множества занятий.
Необходимо помнить, что в любом помещении можно и нужно создать условия для полноценной жизни каждого члена семьи.
Все вышесказанное можно проследить на примере кухни.
(Слайд №4). В любой квартире кухня – это помещение, которое используется для хранения и обработки продуктов, приготовления и приема пищи. На кухне очень часто применяются такие отделочные материалы как моющиеся обои, кафельная и керамическая плитка и т.д.
Прежде чем приступить к созданию интерьера кухни следует ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к ней (Слайд №5). Работа в тетради с печатной основой:
1. Оборудование кухни должно занимать как можно меньше места. Это позволить свободно перемещаться по помещению;
2. Оборудование и мебель должны создавать комфортные условия пребывания на кухне;
3. Потолок, стены и пол – красиво оформлены. Для кухни подходит сочетание мягких, нежных оттенков цвета с яркими, насыщенными красками;
4. Освещение должно быть достаточным для различных работ на кухне.
5. Помещение кухни должно быть идеально чистым;
6. В помещении кухни должны быть обязательно воздухоочистители и цветы.
(Слайд №6). На каждой кухне должен быть минимальный набор мебели и оборудования, найдите соответствие: мойка, плита, рабочий стол, холодильник, навесные и напольные шкафы, обеденный стол и стулья, воздухоочистительные устройства и бытовые приборы.
(Слайд №7). Небольшие размеры кухни вынуждают тщательно продумывать расстановку кухонного оборудования. В зависимости от пропорций, расположения оконных и дверных проёмов в кухне может быть применена одна из трёх схем размещения оборудования: однорядное расположение оборудования, угловое расположение оборудования, двухрядное расположение оборудования.
(Слайды №8-10). Расположите мебель на кухне в соответствии с предложенной схемой.
Все пространство кухни может быть разбито несколько участков: рабочая зона, обеденная зона, зона хранения продуктов. Такое разделение называется зонированием. (Слайд №11-12).
Большую роль в интерьере кухни играет освещение (Слайд №13). При создании дизайна освещения нужно чтобы светильники не только органически вписывались в интерьер кухни, но и соответствовали общему стилю помещения. Оригинальным приемом освещения обеденного стола является применение подвесного светильника расположенного прямо над столом. (Слайд №14). Еще один способ, освещения – встроенные в карниз или расположенные по периметру потолка точечные светильники.
(Слайд№15). Ухоженная и уютная кухня – это визитная карточка хозяйки. Перефразировав известное изречение: «Глаза – зеркало души», можно сказать: «Кухня – зеркало квартиры».
IV. Практическая работа.
Работа в тетради с печатной основой.
(Слайд №16). Для выполнения работы нам понадобятся альбомный лист и цветные карандаши. Сегодня вы очень много узнали и увидели, какие должны быть современные кухни. А сейчас мы будем выступать в роли дизайнеров. Попробуйте выполнить эскиз, т.е. рисунок кухни, которую вы хотели бы видеть у себя в квартире. Можно использовать те советы, которые вы получили на уроке. (Слайд №17).
V. Заключительный этап урока.
1. Подведение итогов урока.
2. Выбор наиболее удачных эскизов и их анализ.
3. Объявление оценок за урок.
4. Домашнее задание.
Список используемой литературы:
1. Учебник технологии для 5 класса под ред. В.Д.Симоненко;
2. http://www.sdelaet.ru/?page_id=72
3. http://www.my-plants.ru/2008/07/ampelnye-rasteniya/
4. http://www.disint.ru/one_photo.php?p=i/photogallery/dk-008.jpg
5. http://www.disint.ru/one_photo.php?p=i/photogallery/dk-040.jpg
6. http://www.disint.ru/one_photo.php?p=i/photogallery/dk-067.jpg
7. http://www.disint.ru/one_photo.php?p=i/photogallery/6-016.jpg
8. http://www.disint.ru/one_photo.php?p=i/photogallery/dk-071.jpg
9. http://festival.1september.ru/articles/513958/
10. http://xobi.ru/zwet/15.jpg
11. http://www.chaoslend.ru/illumination/illumination_of_kitchen.html
Приложение 1
Условные знаки для практической работы
Плита
Холодильник
Раковина
Столы
Планировка кухни
Приложение 2
Условное обозначение на плане окон, дверей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Лоскутное изделие для кухни-столовой"
Данная разработка урока по теме "Лоскутное шитье для кухни-столовой" включает в себя план урока составленный по ...
Презентация "Интерьер и планировка кухни-столовой"
Презентация к уроку по технологии в 5 классе на тему "Интерьер и планировка кухни-столовой"....
Разработка урока по технологии в 5 классе на тему: «Интерьер и планировка кухни-столовой».
В рамках урока дети знакомятся с понятиями "интерьер", "планировка", "рабочий треугольник". Изучают требования, предъявляемые к помещению и оборудованию кухни. Изучают виды планировки...
План-конспект урока (5 класс) "Интерьер и планировка кухни-столовой"
План-конспект урока "Интерьер и планировка кухни-столовой" 5 класс...
Технологическая карта урока: "Интерьер кухни-столовой. Оборудование кухни".
Технологическая карта урока: "Интерьер кухни-столовой. Оборудование кухни"....
методический материал к уроку по теме "Интерьер кухни-столовой"
можно воспользоваться материалом для данной теме...
Технологическая карта урока технологии в 5 классе Тема урока: «Интерьер и планировка кухни - столовой. Бытовые электроприборы на кухне»
Цель урока - организовать деятельность обучающихся по формированию умений планирования интерьера кухни; научить применять знания на практике.Задачи:Раскрыть понятия интерьер, планировка, фун...