«Методическая разработка внеклассного мероприятия КВН «Бизнес - кухня»
методическая разработка по экономике (10, 11 класс)

Евсюкова Елена Владимировна

 Предпринимательская деятельность возможна во всех сферах производства, науки, культуры и т.д. Освоив азы финансовой грамотности в области предпринимательства, каждый выпускник получает в руки не золотую рыбку, а удочку, с помощью которой можно эту рыбку выловить. Эти знания  помогут в будущем выполнить свои финансовые обязательства и увеличить финансовое благосостояние в долгосрочном  периоде.

Данная форма занятия  КВН - игры выбрана не случайно. Предпринимательство - это не только инициативная, рискованная самостоятельная деятельность, но ещё и конкуренция, соперничество, соревнование.

 Представленная разработка поможет  учащимся закрепить ранее полученные знания, понятийный аппарат, а так же проявить творчество, научиться работать в команде, выработать необходимые практические навыки и умения.

 Использовались методы:

- проектный и частично-исследовательский (создание бизнес-планов);

- развитие критического мышления;

А так же следующие виды методик: деловая игра, проблемное обучение, мозговой штурм;  предполагает разнообразные формы работы, такие как работа с терминами, работа с текстом, творческое выступление.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Алгоритм  создания реального  бизнеса



Предварительный просмотр:

Акционерное общество-предприятие, денежные средства которого образуются путем объединения средств акционеров-владельцев акций.

Бизнес-это предпринимательская деятельность для получения прибыли.

Бизнес-план-форма представления деловых предложений и проектов с информацией о производственной, сбытовой и финансовой деятельности фирмы, оценки потребностей в финансировании и условий окупаемости.

Инвестор-лицо или организация, готовые вложить деньги в предприятие в целях получения прибыли.

Инвестиция-вложение денег с целью извлечения прибыли.

Маркетинг-анализ и прогнозирование рыночной ситуации в целях ориентации производства.

Налог- обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с физических и юридических лиц для финансирования деятельности государства.

Налогоплательщик организации и физические лица, на которые в соответствии с законом возложена обязанность платить налоги.

Предприниматель-лицо, которое  идет на риск создания и управления новым предприятием.

Предприятие – производственно-хозяйственная система, которая производит товары и услуги.

Прибыль-разница доходов от продажи продукции и сумм, затраченных на его производство.

Реклама-часть маркетинга, целенаправленное воздействие на сознание потребителя через средства массовой информации для продвижения товаров на рынке.

Сбыт-деятельность производителей и предприятий розничной торговли по стимулированию и увеличению объёма продаж.

Стартап –новый бизнес.

Товарищество-основано на долевой собственности членов.

Финансовый риск- вероятность полной потери инвестиционных денег, получение убытка или более низкого дохода по сравнению с ожидаемым.



Предварительный просмотр:

Задание 1. Заполнить таблицу (для руководителей)

1-5 балов за качество выполнения задания

Любой руководитель перед организацией деятельности фирмы выбирает организационно правовую форму деятельности. Этот выбор основывается на наиболее выгодных преимуществах которая дает та или иная форма организации для выбранной бизнес идеи.

Необходимо заполнить таблицу, где нужно указать преимущества и недостатки организационно правовой формы бизнеса.

Преимущества

Недостатки

Индивидуальный предприниматель

ООО

ПАО

Результаты сдаются экспертной комиссии

Задание 2. Заполнить таблицу. Распределение активов фирмы по группам (для бухгалтера)

1-5 балов за качество выполнения задания

Для составления бухгалтерской отчетности бухгалтер должен знать классификацию активов фирмы.

Распределите следующие активы по группам и занеси их в таблицу: материалы, компьютер в офисе, деньги на расчётном счёте, деньги в кассе организации, здание, станки.

Основные средства

Оборотные средства

Результаты сдаются экспертной комиссии

Задание 3. Реклама. (Маркетолог)

1-5 балов за качество выполнения задания

Реклама двигатель торговли. Для увеличения продаж, фирме необходимо выбрать рекламные площадки. Как правило рекламный бюджет у фирмы ограничен и задачей маркетологов является выбрать наиболее подходящие для их фирмы способы рекламы.

Предлагается выбрать 3 способа рекламирования для своей фирмы и обосновать свой выбор.

Список рекламных площадок:

- Реклама в газете

- Реклама на радио

- Реклама на транспорте

- Объявления в жилых домах

- Объявление на уличных рекламных щитах

- Раздача буклетов (флаеров)

- Интернет реклама

- Рекламные ролики на местном телевиденье

- Смс рассылка

Подготовить выступление.

Задание 4. Сопроводительное письмо. (офис менеджер)

Оценка: 1-5 балов за качество + по 1 баллу за каждый экономический термин

Фирмы постоянно взаимодействуют с партнерами, потребителями, внешней средой. Могут возникать непредвиденные ситуации. Задачи любой фирмы эффективно решать любые вопросы.

Сопроводительное письмо.

Необходимо составить сопроводительное письмо партнеру. В письме нужно экономически обосновать свою позицию и грамотно сформулировать пожелания со стороны Вашей фирмы.  

Ситуация 1:  

Вы оказали свою услугу или реализовали свой товар другой фирме с отсрочкой платежа (оплата за товар/услугу будет предоставлена не сразу, а через оговоренное время).

Однако, Вам в уставленный срок оплата не поступила, и другой фирме нужно напомнить об этом факте.

 

Результаты сдаются экспертной комиссии

Задание 4. Сопроводительное письмо. (офис менеджер)

        

Оценка: 1-5 балов за качество + по 1 баллу за каждый экономический термин

Фирмы постоянно взаимодействуют с партнерами, потребителями, внешней средой. Могут возникать непредвиденные ситуации. Задачи любой фирмы эффективно решать любые вопросы.

Сопроводительное письмо.

Необходимо составить сопроводительное письмо партнеру. В письме нужно экономически обосновать свою позицию и грамотно сформулировать пожелания со стороны Вашей фирмы.  

Ситуация 2:

Помимо Вас на рынке есть сильный конкурент. Ваша задача пойти с ним на взаимовыгодное сотрудничество.

 

Результаты сдаются экспертной комиссии

Задание 4. Сопроводительное письмо. (офис менеджер)

Оценка: 1-5 балов за качество + по 1 баллу за каждый экономический термин

Фирмы постоянно взаимодействуют с партнерами, потребителями, внешней средой. Могут возникать непредвиденные ситуации. Задачи любой фирмы эффективно решать любые вопросы.

Сопроводительное письмо.

Необходимо составить сопроводительное письмо партнеру. В письме нужно экономически обосновать свою позицию и грамотно сформулировать пожелания со стороны Вашей фирмы.

Ситуация 3:

У Вас есть поставщик для Вашей фирмы. Основной задачей будет - убедить поставщика снизить закупочные цены для Вас.

Результаты сдаются экспертной комиссии

 



Предварительный просмотр:

 Интервью-«Резюме» 

1.Как вы оцениваете работу своей команды? ____________________________

__________________________________________________________________

2.Как вы оцениваете  работу  других команд?   __________________________

__________________________________________________________________

3.Помогло ли вам это занятие сориентироваться в будущей профессии?__________________________________________________________________________________________________________________________

4.Участие в этой игре мне понравилось (не понравилось) потому, что___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Наиболее трудным мне показалось___________________________________________________________________________________________________________________________6.Самым интересным было________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Если бы я еще раз играл в эту игру, то я бы сделал следующее___________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

                             Рейтинговая оценка проекта

Индивидуальная карта рейтинговой оценки проекта учащегося.

Критерии оценки

Оценка

1. Самостоятельность выполнения работы ( 15 б)

 

2. Глубина разработки бизнес-плана (15 б)

3. Оформление проекта  (10 б)

 

4. Свободное владение материалом (10 б)

5. Творчество (из 10 баллов)

6. Соблюдение регламента (2 б)

Защита проекта

Свободное владение материалом (10 б)

 

Соблюдение регламента (2 б)

 

Процесс проектирования

Самостоятельность выполнения работы ( 15 б)

Глубина разработки бизнес-плана (15 б)

Оформление проекта  (10 б)

Творчество (из 10 баллов)

Итого:

 



Предварительный просмотр:

08.04.17.г. в МОУ «Шатковская СШ» учителем экономики было проведено внеклассное мероприятие  КВН бизнес – кухня по теме                                      « Собственный бизнес: как создать и не потерять». В данном мероприятии приняли участие учащиеся 10а и 10б классов (20 человек).

C:\Users\Елена\Desktop\100NIKON\DSCN1167.JPG  C:\Users\Елена\Desktop\100NIKON\DSCN1164.JPG

КВН «Бизнес кухня» 10 а класс,                        КВН «Бизнес кухня» 10 б класс,

визитная карточка команды.                                    визитная карточка команды.  C:\Users\Елена\Desktop\100NIKON\DSCN1184.JPG    C:\Users\Елена\Desktop\100NIKON\DSCN1198.JPG

Защита бизнес-плана, 10 б класс.                               Защита бизнес-плана, 10 а класс.

         

        C:\Users\Елена\Desktop\100NIKON\DSCN1207.JPG       

                 Рекламная пауза «Мотивированное видео на успех».



Предварительный просмотр:

 « Конспект внеклассного мероприятия

КВН  «Бизнес-кухня»

10-11 класс

Автор работы:

                             

   

       Евсюкова Елена Владимировна,

                 учитель экономики

высшей категории;

Ход игры

Этапы

Продолжительность

Содержание этапов

Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся

Деятельность учителя

1.Организационный

2 минута

Приветствие учителя и организация рабочего места учащимися.

Организация рабочего места и настрой на учебную деятельность

Приветствие. Пробуждение имеющихся знаний, интереса к получению новой информации. Постановка цели и задач мероприятия.

2.«Визитка»

5 минут

Знакомство с командами

Представление своей команды. (Название, девиз, эмблема)

Организует деятельность учащихся

3.Жеребьёвка

1минута

Получают карточки с заданиями

Выдает задания

4.Конкурс капитанов «Скрестим шпаги»

5 минут

Соревнование капитанов команд

Составление синквейнов.

(допускается помощь команд).

Координирует деятельность учащихся

5.Конкурс «Лоция бизнеса»

(презентация бизнес-планов)

15 минут

Осуществление деятельности по демонстрации приобретенных  знаний.

Демонстрация приобретённых знаний,  защита бизнес-планов

Наблюдает за работой учащихся

6.Конкурс специалистов

«К барьеру»

(бухгалтер, маркетолог, офис-менеджер, руководитель)

10 минут

Учащиеся выполняют задания, которые затрагивают поле деятельности определенного специалиста. В выполнении задания может участвовать вся команда.

Выполняют задания на карточках. Задание на сравнение (руководитель), на соответствие (бухгалтер), творческое задание (маркетолог), решение проблемной ситуации (офис-менеджер)

Организует деятельность учащихся, наблюдает за работой учащихся.

7.«Рекламная пауза».

 Работа экспертной комиссии

2 минут

Просмотр видео-ролика во время ожидания

подведение итогов игры;

Учащиеся просматривают видео-ролик: «Мотивирующее видео на успех»

Наблюдает за деятельностью учащихся

8.Рефлексия

Подведение итогов игры

10 минут

По результатам обсуждения экспертной группой объявляются результаты. Самооценка учащихся.

Ученики отвечают на серию вопросов, отражающих их отношение к мероприятию, критически оценивают информацию,

Формулируют собственное мнение и позицию.

Наблюдает за деятельностью учащихся



Предварительный просмотр:

 «Методическая разработка внеклассного мероприятия

КВН

«Бизнес - кухня» »

10-11 класс

Автор работы:

Евсюкова Елена Владимировна,

учитель экономики

высшей категории;

ВВЕДЕНИЕ

Долгосрочное социально-экономическое развитие России, её финансовые успехи, обеспечение высокого уровня благосостояния населения складываются из финансового успеха, а, следовательно, и финансовой грамотности её граждан и домашних хозяйств. Все социологические исследования показывают, что Россия  в вопросах финансовой грамотности - уверенный «середнячок». Есть очевидные лидеры - Великобритания, Австралия,

Новая Зеландия. Их лидерство обусловлено тем, что они к пониманию важности изучения финансовой грамотности пришли ещё 20 лет назад. Уже тогда у них появились первые программы, которые тиражируют сейчас другие страны. Причём, Россия соседствует в рейтингах со странами, для которых характерен высокий уровень дохода на душу населения, что ещё раз доказывает, что проблема финансовой грамотности свойственна всем странам, независимо от стадии и уровня экономического развития.

Современная рыночная ситуация диктует  необходимость совершенствования практических знаний в области функционирования реального сектора экономики.

В России предприятий малого бизнеса умирает значительно больше, чем появляется новых. На долю малого и среднего бизнеса в объеме ВВП в нашей стране приходится около 20%, в то время как за рубежом, только по малому бизнесу эта цифра достигает 50%.

В развитых странах поддержка некрупных предприятий считается стратегически важной для развития экономики задачей.

По статистике лишь 3,4% малых предприятий в России живет более трех лет, остальные закрываются раньше.

Наше занятие призвано пробудить у участников интерес к созданию собственного бизнеса, обогатить новыми знаниями, которые в дальнейшем могут им  пригодиться в жизни, ведь в настоящее время рынок труда предъявляет к специалистам очень высокие требования не только к теоретическим знаниям, но и к умению применять данные знания на практике.

Именно поэтому авторы данной разработки стремились предложить учащимся задания, моделирующие жизненные ситуации и  направленные на формирование способностей к принятию решений, готовность брать на себя инициативу и ответственность, подготовку к успешной и эффективной трудовой деятельности.

 Предпринимательская деятельность возможна во всех сферах производства, науки, культуры и т.д. Освоив азы финансовой грамотности в области предпринимательства, каждый выпускник получает в руки не золотую рыбку, а удочку, с помощью которой можно эту рыбку выловить. Эти знания  помогут в будущем выполнить свои финансовые обязательства и увеличить финансовое благосостояние в долгосрочном  периоде.

Данная форма занятия  КВН - игры выбрана не случайно. Предпринимательство - это не только инициативная, рискованная самостоятельная деятельность, но ещё и конкуренция, соперничество, соревнование.

 Представленная разработка поможет  учащимся закрепить ранее полученные знания, понятийный аппарат, а так же проявить творчество, научиться работать в команде, выработать необходимые практические навыки и умения.

 Использовались методы:

- проектный и частично-исследовательский (создание бизнес-планов);

- развитие критического мышления;

А так же следующие виды методик: деловая игра, проблемное обучение, мозговой штурм;  предполагает разнообразные формы работы, такие как работа с терминами, работа с текстом, творческое выступление.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Общая характеристика занятий

Характеристика условий реализации проекта:

Объект: обучающиеся общеобразовательных учреждений

Место: п.г.т. Шатки

Название образовательной организации: МОУ «Шатковская СШ»,

Участники проекта:

Педагог:

Евсюкова Елена Владимировна - учитель экономики высшей категории;

Учащиеся: 10-11 класс

Название направления Финансовой грамотности – Собственный бизнес.

Место занятия в логике реализации предмета:

Модуль 5/20. Собственный бизнес: как создать и не потерять.

Тема: «Собственный бизнес: как создать и не потерять» Урок №:20

Вид деятельности учащихся: внеурочная деятельность

Порядковый номер в теме: 5/20

Тип занятия: Обобщение и систематизация полученных знаний средствами игры КВН

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, плакат

Учебно-методическое обеспечение:

1. .Брехова, Ю. В.Б87 Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя.

10–11 классы общеобразоват. орг. / Ю. В. Брехова, А. П. Алмосов, Д. Ю. Завьялов. —

М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 80 с. (Дополнительное образование: Серия «Учимся

разумному финансовому поведению»). — ISBN 0000000

2. Гин, А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя / А.А. Гин. – 13-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013. – 112с.

3. Лавренова Е.Б., И. В. Липсиц. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 16 c. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).

4. Лавренова, Е. Б. Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы.

Модуль «Собственный бизнес». 10–11 классы общеобразоват. орг., СПО /

5. Симоненко В.Д. Основы предпринимательства. 10-11 кл.-М.:ВИТА-ПРЕСС, 2005.-176с.

6. Соболева Е.Н. Школьникам о предпринимательстве: пособие для 10-11кл. общеобразоват. Учреждений / Е.Н. Соболева, А.В. Бусыгин. – М.: Просвещение, 2005.-159 с.

7.Федин С.В. Основы менеджмента: учеб.пособ. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2006. – 256 с.

8.Финансовая грамотность; учебная программа.10-11классы общеобразоват. орг./ Е.Б.Лавренова, О.И.Рязанова, И.В.Липсиц.- М.:ВИТА-ПРЕСС, 2016.- 32с. (Внеурочная деятельность и дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению».

9. Экономика. 10-11 кл. :элективнй курс «Организация и бизнес планирование собственного дела» / авт.-сост. А.М. Каунов. – Вологда: Учитель, 2007. – 205с.

10.. Журнал «Экономика в школе» с вкладкой «Школьный экономический журнал» и   финансовым приложением /Электронный ресурс – Доступ: http://ecschool.hse.ru -www.economy.gov.ru –сайт Министерства экономического развития РФ – Заголовок с экрана.

Интернет ресурсы:

1. www.rbc.ru/РосБизнесКонсалтинг – информационное аналитическое

агентство.

2. www.stat.hse.ru – статистический портал Высшей школы экономики.

3. www.cefir.ru – ЦЭФИР – Центр экономических и финансовых исследо-

ваний.

4. www.beafnd.org – Фонд Бюро экономического анализа.

5. www.vopreco.ru – журнал «Вопросы экономики».

6. www.tpprf. ru – Торгово-промышленная палата РФ.

7. www.rts.micex.ru – РТС и ММВБ – Объединённая биржа.

8. www.economy.gov.ru/minec/ma – Министерство экономического раз-

вития РФ.

9. www.minpromtorg.gov.ru – Министерство торговли и промышленно-

сти РФ.

10. www.fas.gov.ru – Федеральная антимонопольная служба РФ.

11. http://www.minfin.ru/ru – Министерство финансов РФ.

12. www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики.

13. www.nalog.ru – Федеральная налоговая служба РФ.

  1. Педагогическая характеристика занятия

Цели занятия: достижение не менее 85 % учащихся  следующих образовательных результатов и услуг.

Усвоение (применение, и т.п.) понятий по теме: бизнес, бизнес-план, знание правил создания нового бизнеса, организационно-правовые формы, основной капитал, оборотный капитал, бизнес-идея, индивидуальный предприниматель, ООО, ПАО.

Дидактическая цель: обобщить и систематизировать знания и представления учащихся о работе собственной фирмы средствами игры КВН.

Предметные:

  • Уметь объяснять понятие бизнес идеи, ее значение для успеха предприятия;
  • Уметь перечислять цели, задачи, функции бизнес-плана;
  • Уметь определять порядок действий при организации бизнеса;
  • Выбирать оптимальную организационно-правовую форму ведения бизнеса;
  • Разрабатывать бизнес-план;
  • Рассчитывать финансовый план компании;
  • Подбирать наиболее эффективный режим налогообложения;
  • Рассчитывать сумму доходов от предпринимательской деятельности;
  • Рассчитывать себестоимость продукции;
  • Рассчитывать прибыль от предпринимательской деятельности;
  • Идентифицировать риски коммерческой деятельности;
  • Находить способы уменьшения рисков ведения коммерческой деятельности.

Метапредметные:

  • Уметь планировать и выполнять экономические бизнес – исследования, используя методы, приемы, модели связанные с исследуемым вопросом;
  • Развивать способности критической оценки, в особенности в отношении экономических взаимосвязей;
  • Осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения поставленных задач;
  • Использовать информационно-коммуникационные технологии;
  • Работать в команде;
  • Определять уровни рискованности осуществления коммерческой деятельности;
  • Развивать  творческие и коммуникативные навыки: способность к сотрудничеству, уметь вести дискуссию, убеждать окружающих, слушать других, уметь логично выстраивать ответ.

Личностные:

  • Развивать деловую активность;
  • Прививать интересы к предпринимательской деятельности;
  • Формировать навык самостоятельного принятия решений;
  • Развивать готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность;
  • Формировать умение сделать осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Описание учебного процесса

Этапы и типы задания для учащихся

Этапы

Продолжительность

Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся

  1. Организационный

2 минуты

Организация рабочего места и настрой на учебную деятельность

  1. «Визитка»

5 минут

Представление своей команды. (Название, девиз, эмблема)

  1. Жеребьёвка

1минута

Получают карточки с заданиями

  1. Конкурс капитанов «Скрестим шпаги»

5 минут

Составление синквейнов.

(допускается помощь команд).

  1. Конкурс «Лоция бизнеса»

(презентация бизнес-планов)

15 минут

Демонстрация приобретённых знаний,  защита бизнес-планов

  1. Конкурс специалистов

«К барьеру»

(бухгалтер, маркетолог, офис-менеджер, руководитель)

10 минут

Учащиеся выполняют задания, которые затрагивают поле деятельности определенного специалиста. В выполнении задания может участвовать вся команда. Задание на сравнение (руководитель), на соответствие (бухгалтер), творческое задание (маркетолог), решение проблемной ситуации (офис-менеджер)

  1. «Рекламная пауза» Работа экспертной комиссии

2 минут

Учащиеся просматривают видео-ролик: «Мотивирующее видео на успех»

  1. Рефлексия

Подведение итогов игры

10 минут

Ученики отвечают на серию вопросов, отражающих их отношение к мероприятию, критически оценивают информацию, делают выводы.

Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися

Этапы

Методы

Типы заданий контрольно-измерительных процедур

  1. Организационный

  1. Визитная карточка

творческое задание

  1. Жеребьёвка

  1. Конкурс капитанов: «Скрестим шпаги»

метод критического мышления

синквейн (бизнес, предприниматель, прибыль)

  1. Конкурс «Лоция бизнеса» (конкурс презентаций)

метод наглядности, метод проектов, частично-поисковый метод

творческое задание

  1. Конкурс «Специалисты» (бухгалтер, маркетолог, офис-менеджер, руководитель)

метод учебного сотрудничества

задание на сравнение (руководитель), на соответствие (бухгалтер), творческое задание (маркетолог), решение проблемной ситуации (офис-менеджер)

  1. «Рекламная пауза» Работа экспертной комиссии

метод наглядности, демонстрация видео-ролика

снятие напряжения, релакс

  1. Рефлексия

Подведение итогов

метод «Резюме», метод модерации

критическое оценивание

  1. Методическая характеристика занятия

-Описание методик, рекомендуемых к использованию на уроке:

  • технология развития критического мышления; прием «Мозговой штурм»;
  • проблемное обучение;
  •  проектное обучение;
  •  игровая технология (деловая игра);
  • Технология учебного сотрудничества.

-Описание методики оценки педагогической эффективности занятия:

Вопросы для педагогической рефлексии

Метод А. Гина «Резюме».

  • Как вы оцениваете свою работу?
  • Как вы оцениваете работу других команд?
  • Помогло ли вам это занятие сориентироваться в будущей профессии?
  • Наиболее трудным мне показалось…
  • Самым интересным было…..
  • Если бы я еще раз играл в эту игру, то я бы сделал следующее….
  • Участие в этой игре мне понравилось (не понравилось) потому, что….

Критерии оценки эффективности занятия (экспертный лист, рабочие листы с заданиями)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Проект внеклассного мероприятия предназначен для учащихся 10-11 класса и   должен помочь  учащимся закрепить ранее полученные знания, способствовать усвоению понятийного аппарата, а так же  научиться работать в команде, выработать необходимые практические навыки и умения.

 Мероприятие проходит в форме игры - КВН, участвуют 3 команды по 8 человек. Мероприятие содержит ряд заданий творческого, практического, познавательного характера,  которые должны решить учащиеся.

Внеклассному мероприятию предшествует  предварительная подготовка:

 опережающее домашнее задание

-создание бизнес-планов,

 подготовка  презентации команд - название, девиз, эмблема команды

В качестве экспертов на мероприятии присутствуют представители бизнеса (родители), представитель районной налоговой инспекции, школьный психолог.

Данное мероприятие реализует на практике  метод проектов и частично-поисковый метод, а так же следующие виды методик: развитие критического мышления, деловая игра, проблемное обучение, «мозговой штурм»;  предполагает разнообразные формы работы, такие как работа с терминами, работа с текстом, творческое выступление.

 Проект данного мероприятия является универсальным и. при определённой корректировке, может быть использован учителем как в урочной (урок экономики), так и внеклассной деятельности.

ПРИЛОЖЕНИЯ

1.Конспект занятия;

2.Презентация к занятию;

3.Раздаточный материал:

  • Глоссарий
  • Алгоритм создания бизнеса
  • Опорный конспект - схема
  • Карточки с заданиями:
  • Интервью - «Резюме»
  • Требования к презентации
  • Рейтинговая оценка проекта
  • Экспертный лист

4.Демонстрационный плакат



Предварительный просмотр:

Синквейны

бизнес
самостоятельный рискованный
предпринять осуществлять продавать
деятельность направленная на получение прибыли
предпринимательство

Предпринематель. Бизнесмен.


Умный, богатый.
Считает, пише, говорит.
Очень умный человек.

Капитал

капитал
основной, оборотный
получить, перераспределить, утаить
разницу между активами организации и ее обязательствами
прибыль



Предварительный просмотр:

Требования к  презентации

Презентация должна отражать следующие вопросы:

-род деятельности фирмы (чем она занимается);

-описание продуктов/услуг фирмы;

-почему их продукт будет востребован;

-на каких рынках собираются работать;

-кто будет основными покупателями;

-какую рекламу будут задействовать;

-краткое описание технологического процесса;

-за счет чего собираются развиваться;

-какие планы на будущее.



Предварительный просмотр:

                  Экспертный лист

Название команды

                         задание

 баллы

1

«Визитка»

 

2

Конкурс капитанов  «Скрестим шпаги»

3

Конкурс   «Лоция бизнеса»

 (презентация бизнес-плана)

4

Конкурс специалистов «К барьеру»        

                                                                                            Итого:

Название команды

                          задание

баллы

1

«Визитка»

2

Конкурс капитанов «Скрестим шпаги»

3

Конкурс   «Лоция бизнеса»

 (презентация бизнес-плана)

4

Конкурс специалистов «К барьеру»

                                                                                            Итого:

Название команды

                           задание

баллы

1

«Визитка»

2

Конкурс капитанов «Скрестим шпаги»

3

Конкурс   «Лоция бизнеса»

 (презентация бизнес-плана)

4

Конкурс специалистов «К барьеру»

                                                                                            Итого:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

Методическая разработка урока-игры "Химическая кухня"

Данное мероприятие проводится для обобщеия и систематизации знаний учащихся  по таким темам курса химии 8 класса как "Первоначальные химические понятия", "Простые вещества", ...

Методическая разработка по теме «Французская кухня»

Франция по праву заслужила славу законодательницы кулинарного искусства. Еда для французов – это не просто возможность утолить голод, но и важный элемент образа жизни, который характеризует чело...