Алгоритм на составление уравнений
учебно-методическое пособие по химии (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Представлены алгоритмы для составления  окислительно - восстановительных реакций, уравений реакций ионного обмена, уравнений реакции гидролиза соли 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritmy_word.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм составления  уравнений

 окислительно - восстановительных реакций

  1. Написать уравнение реакции.
  2. Проверить правильность формул.
  3. Расставить степени окисления элементов.
  4. Подчеркнуть элементы, которые часто меняют степень окисления.
  5. Составить уравнение электронного баланса, т.е. выписать окислитель и восстановитель и уравнять число принятых и отданных электронов.
  6. Полученные коэффициенты поставить перед формулами тех веществ, в состав которых входят элементы, меняющие степень окисления.
  7. Подписать окислитель, восстановитель, процессы окисления и восстановления.
  8. Расставить коэффициенты перед остальными элементами и веществами, считая водород предпоследним, кислород последним.

Примечание: Проверить правильность подбора коэффициентов по количеству кислорода в правой и левой частях уравнения

Алгоритм составления уравнений реакций ионного обмена

  1. Написать уравнение реакции в молекулярной форме.
  2. Определить причину, из-за которой реакция обмена идёт до конца, (↓ - осадок; ↑- газ).
  3. Написать полное ионное уравнение, изобразив хорошо диссоциирующие вещества в виде ионов (смотри таблицу растворимости), учитывая коэффициенты и индексы, а уходящие из сферы реакции – в виде молекул.
  4. Подчеркнуть одинаковые ионы в обоих частях уравнений.
  5. Исключить из обеих частей ионного уравнения одинаковые ионы, т.е. ионы, не участвующие в реакции (они подчёркнуты).
  6. Оставшиеся частицы выписываем в краткое ионное уравнение, показывающее сущность химической реакции.

Составление уравнений реакции гидролиза соли

  1. Написать уравнение диссоциации соли (если она растворима).
  2. Подчеркнуть ион слабой кислоты или слабого основания.
  3. Написать уравнение диссоциации воды.
  4. Написать краткое ионное уравнение реакции (между ионом слабой кислоты (или основания) и молекулой воды).
  5. Определить среду раствора по наличию ионов Н+ или ОН.
  6. Записать молекулярное уравнение гидролиза.

ЗАПОМНИ: при написании уравнения реакции гидролиза записывается только одна молекула воды.

Ионы слабых оснований:Zn2+;  Fe2+;  Fe3+; Al3+; Cr3+; Cu2+;  Be2+; Co2+; Ni2+; Pb2+ и др.

Ионы слабых кислот:    CO32-;  SO32-;  PO43-;  SiO32-;  S2-;  CH3COO- и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по математике в 5 классе "Решение уравнений. Задачи на составление уравнений"

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируют...

7 класс, алгебра, обучающая самостоятельная работа по алгебре по теме: "Решение уравнений и задач на составление уравнений"

В самостоятельной работе даётся образец  типичного уравнения с пошаговым его решением. Далее предлагается решить четыре уравнения, постепенно, усложняя их.Так же разобран пример решения типичной ...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок может быть использован, как для проведения в коррекционном классе, так и для общеобразовательного класса....