5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
проект (5 класс) на тему
Урок может быть использован, как для проведения в коррекционном классе, так и для общеобразовательного класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass._matematika_prezentatsiya_k_uroku_v_korrektsionnom_klasse_po_teme_reshenie_uravneniy.rar | 351.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель математики: Козлова Наталья Павловна
МБОУ СОШ №69
5 «в» класс и 5 «а» класс коррекционный и общеобразовательный
Учебник «Математика 5 класс», автор Н. Я. Виленкин и др.
М Мнемозина 2010г
Тема урока: «Решение уравнений и несложных задач на составление уравнений»
Тип урока: урок – практикум, урок – закрепления знаний.
Формы работы учащихся: индивидуальные и групповые формы работы
Технологии: здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения.
Цель урока: повторить и обобщить умения и навыки решения уравнений и несложных задач с помощью уравнений;
Задачи:
Образовательные: научить применять приобретённые знания, умения и навыки для решения уравнений и решать практико-ориентированные задачи с применением уравнений
Коррекционно - развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы.
Воспитывающие: воспитывать интерес к предмету, развивать коммуникативные умения и навыки – умение обмениваться знаниями между одноклассниками.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук
Опорные конспекты: карточки-памятки решения основных видов уравнения
Эпиграф к уроку: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным». (Блез Паскаль)
Ход и урока
1.Организационный момент и мотивация учащихся. Слайд 1, 2, 3
2.Актуализация знаний. Конкурс №1 «Знай и умей»
каждый правильный ответ приносит команде 2 балла
- Ответить на вопросы:
- Что называется уравнением?
- Что называют корнем уравнения?
- Что значит решить уравнение? Слайд4
3. Актуализация знаний. Повторение теории. Конкурс №2 «Повторение – мать учения»
- Нужно записать на доске, как найти неизвестное.
- 1 команда: x + a = b
x = - 2 команда: x – a = b
x = - 3 команда: b – x = a
x =
Конкурс №3 «Говори, говори» каждый правильный ответ приносит команде 2 балла
- Дать словесную формулировку нахождения неизвестного в предложенном уравнении каждой команде.
- x + a = b
x = - x – a = b
x = - b – x = a
x =
Слайд 5, 6
4.Основной этап. Решение несложных уравнений. Конкурс №4 «Разминка!»
Записать в тетради уравнение и решить письменно или устно,
выбрать нужный корень уравнения из предложенных.
каждый правильный ответ приносит команде 1 балл Слайд 7
№ | Уравнение | Корень уравнения а) б) в) | ||
1 | Х + 19 = 40 | 59 | 21 | 11 |
2 | Х – 38 = 12 | 50 | 26 | 60 |
3 | 47 – Х = 12 | 59 | 22 | 35 |
4 | 24 + Х = 45 | 21 | 69 | 31 |
5 | Х – 26 = 48 | 64 | 22 | 74 |
6 | 39 – Х = 11 | 28 | 50 | 60 |
- 5. Основной этап. Решение несложных задач на составление уравнений. Конкурс №5. Составить уравнение по условию задачи и решить её.
Запиши уравнение в тетрадь и реши его.
1 команда: От сосиски длиной 72 метра живущей на мясокомбинате пёс отъел кусок, осталось всего 45 метров. Сколько метров сосиски отъел пёс, живущий на мясокомбинате?
- 2 команда: В корзине было несколько цыплят. После того, как в неё положили ещё 15 цыплят, в ней стало 42 цыплёнка. Сколько цыплят было в корзине первоначально?
- 3 команда: У девочки было некоторое количество денег. После того, как она купила своему любимому попугаю Гоше корм на 63 рубля, у неё осталось ещё 35 рублей. Сколько денег было у Гошиной хозяйки в самом начале?
Если все решили правильно, то команде 6 баллов. Слайд 8, 9
5.Разминка – концентрация внимания. Пока муха внутри таблицы – вы жужжите, как вылетит – молчите. Слайд 10
МУХА | |||||||
6.Устный счёт. Конкурс №6. «Устный счёт»
Все решаем устно и записываем ответы в тетрадь, каждый правильный ответ приносит команде 1 балл Слайд 11
- 1) (247 + 1567) – 467 =
- 2) 1398 – (540 + 398) =
- 3) (1496 + 900) – 396 =
- 4) 5780 – (780 + 1500) =
- 5) (452 – 140) – 52 =
- 6) (167 – 98) – 67 =
- 7) 1165 – (165 – 100) =
7.Физкультурная пауза. Слайд 12
8.Дополнительное задание. Решение двусложных уравнений. Конкурс №7. Математический кроссворд. (самостоятельная работа
Реши уравнение в тетради и разгадай слово, каждое верно решённое уравнение приносит команде 1 балл.
- 1) (34 + Х) – 12 = 42
- 2) 56 – (Х + 23) = 12
- 3) (Х – 35) – 18 = 10
- КОД
38 | 32 | 20 | 12 | 63 | 21 | 5 |
К | И | М | О | Г | А | Н |
9.Рефлексия. Ученики рисуют в тетради лицо – улыбающееся, если урок понравилось или грустное, если нет
10.Итоги урока. Домашнее задание. Придумать и решить задачу на составление уравнения
1.Повторили решение уравнений
2.Решение задач на составление уравнение
3.Научились работать в команде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку на тему "Решение уравнений"
Презентация к уроку-путешествию в "Остров сокровищ" по теме "Решение уравнений"...
"Презентация к уроку по теме Решение уравнений , 6 класс"
Презентация к уроку по теме "Решение уравнений".Использование мультимедийной технологии позволяет проводить дифференцированную работу, вовлекая в творческую деятельность всех учащихся, разнообразить ф...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....
Презентация к уроку математики. Тема: "Решение уравнений 6 класс".
Урок по типу повторения пройденного материала, на котором отрабатываются навыки решения уравнений....
5 класс Презентация к уроку по теме "Решение уравнений "
Решение уравнений в целых числах...
Конспект урока «Решение уравнений и задач с помощью составления уравнений»
laquo;Решение уравнений и задач с помощью составления уравнений» Тип:: урок обобщения и систематизации (рефлексии)Цели урока: Обобщить и систематизировать изученный материал и знания...