Урок по органической химии на тему биополимеры-аминокислоты и белки для 9 и 10 классов
план-конспект урока по химии (10 класс) по теме
Главный акцент на уроке делается на создание условий для выработки умений и навыков по успешному освоению химического содержания материала.
Содержание учебного материала и виды работы направляются на возникновение желания открытого выражения собственного мнения, чтобы ученик был заинтересован, внутренне акти-вен,«выкладывался», все время находился в общении а не при своих интересах, не имеющих отношения к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_organicheskoy_himii_v_10_klasse.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по органической химии на тему аминокислоты и белки для 9 и
Тема урока: Биополимеры-аминокислоты и белки (УМК – Габриелян О.С.)
Тип урока: Закрепления знаний и умений
Зухбая Русудан, учитель химии
и биологии ГБОУ школа №1331
«Молодая Иверия»
Цели урока:
1.Обучения (предметные) – Обеспечение условий для деятельности учащихся по изучению предложенной темы. Актуализация опорных знаний о биополимерах, аминокислотах и белковых веществах. Построение структуры урока и логики подачи материала для определения степени привязанности темы к природе, к жизни, как высшей ценности на Земле.
2. Развития (метапредметные) - Создание условий для развития способности получения от учебного материала идей, ощущений , образов. Выработка умений определять перспективные прикладные аспекты предоставляемого информационного поля. Развитие самостоятельности в добывании и использовании знаний и информации.
3.Воспитания ( личностные) – Создание предпосылки для запуска у учащихся процессов саморазвития, самоопределения, приобретения индивидуальной образовательной системы и вектора. Стимулирование успеха учеников и создание условий для формирования устойчивой позитивной мотивации. Воспитание системы мировоззренческих убеждений , взглядов и отношении к окружающему миру, природе и обществу.
Этапы урока:
I ЭТАП - Организационный.
1.Основные дидактические задачи (ОДЗ) – Определение направленности образовательного процесса. Создание условий для формирования мотивации по получении личных впечатлений и опыта от учебного материала. Создание положительного эмоционального и волевого тонуса на уроке. Обсуждение конкретного плана урока, определение приоритетов при изучении учебного материала.
2.Формы организации деятельности учащихся - (ФОД) – Общеклассная.
3.Методы и приемы обучения (МО)- Общие, объяснение, эвристическая беседа, провоцирование дискуссии.
4. Средства обучения (СО) – УМК, ТСО, таблицы, схемы, компьютерный терминал, кни-
ги, тетради.
5.Примерное время (ПВ) – 5 минут.
II ЭТАП - Проверка выполнения домашнего задания.
1.(ОДЗ) – Выявление пробелов в знаниях, способах добывания предметной компетенции. Примерные вопросы:
- Сформулируйте определение биополимеров.
- Какие биополимеры вам известны?
- Что является мономером белковых веществ?
- Какие функциональные группы входят в состав аминокислот?
- Докажите двойственную природу аминокислот?
- По каким параметрам можно классифицировать аминокислоты?
2.(ФОД) – Определение причин отсутствия д/з или возникших при выполнении
затруднений. Принятие мер по их устранений.
3.(МО) – Сочетание контроля и самоконтроля.
4.(СО) - Раздача карточек с ответами на затруднительные вопросы и их анализ. Отметить учащихся,которые хорошо справились с выполнением д/з., или хорошо
проанализировали причину возникших проблем.
5. (ПВ) – 8 минут.
III ЭТАП – Подготовка к работе на основном этапе (актуализация).
- (ОДЗ) – Создание условий для актуализации знаний, для формирования предмет-
ной компетенции с помощью моделирования опорных знаний (концептуальных или формальных), для логического и интуитивно-образного мышления. Достижение высокой репродуктивности путем построения причинно - следственных взаимоотношении по изучаемому материалу.
2.(ФОД) - Групповая, индивидуальная.
3.(МО) – Словесно-наглядные, монологическая речь, дифференциально – диагностический опрос, работа у доски. Создание из классного сообщества 5 групп с неконтрастной компетентностью и погружения группы в соответствующие ситуации для эффекта умножения знаний. Создание условий для кооперирования в группу, ведения дискуссии, выработки коллективного решения. Защиты точки зрения:
а) группа 1-я: « химический дайджест» - обзор предварительно подготовленных медия- новостей о биотехнологических промышленных способах получения амино-
кислот и белков из различных продуцентов, об искусственных белковых молекулах.
б) группа 2-я: Соревновательный марафон по знанию терминов и выстраиванию иерархии понятий. Составление синквеинов на ключевые понятия для усовершенствования обучения на русском языке с учетом степени языкового барьера
учащихся этнокультурной школы (ГОУ СОШ №1331 с этнокультурным грузинским и азербайджанским компонентом). Примерный синквеин:
- Аминокислоты
- Заменимые, незаменимые
- Растворяются, поликонденсируются, используются
- Вступают в пептидные химические связи
- Образуют молекулы белковых веществ
- Используются во многих отраслях
- интересно
в) группа 3-я: соревнование – кто быстрее составит схему образования полипептидов из трех конкретных аминокислот (работа у доски).
г) работа с картами на соотношение понятяи определения, заполнения пропущенных слов в тексте, завершения интеллект карты:
\ / \ /
оптические изомеры функциональные группы
\ аминокислоты /
образование пептид- / \ химические свойства
ной связи
/ \ / \
д) группа 5–я: Творческая задача – провести мини пресс-конференцию на тему –конкретные отрасли использования аминокислот, а что если мы не выучим эту тему?
Подведение итогов работы групп.
4. (СО) – УМК, таблицы, компьютер.
5.(ПВ) – 12 минут.
IV ЭТАП– закрепление новых знаний и умений.
1.(ОДЗ) – Создание условий для закрепления в памяти полученных знаний и повышения уровня осмысления изученного материала о структуре белков, о фолдинге
белков,о роли русского биохимика А.Я. Данилевского в расшифровке структур белковых молекул, о химических свойствах белков. Обеспечение условий для реализации практических навыков и умений для проведения практической работы.
Рассмотрение вопроса о специфическом процессе биосинтеза белков в клеточных структурах – рибосомах. Обсуждение кейса по вопросу – «геном человека содержит только20-30 тысяч генов, тогда как число различных белков около 100 тысячи.» (Осуществлениемежпредметной связи с биологией в рамках естественно - научного цикла.)
Распознавание белков с помощью цветных реакций: а) Ксантопротеиновая реакция – в результате воздействия концентрированной азотной кислоты на белок образуется характерное желтое окрашивание. б) Биуретовая реакция – со свежеосажденным гидроксидом меди , белок окрашивается в красно – фиолетовый цвет. Проведение данного исследования и на базе медия – лаборатории (виртуальный опыт в компютере) и таким образом защита своих результатов. Учащиеся в тетрадях отмечают внешние эффекты.
2.(ФОД) - Общеклассная, индивидуальная, работа у доски, проведение химического опыта.
3.(МО) Объяснительно –иллюстративный, частично поисковый. Закрепление умения формулировать вопрос, аргументировать ответ, соотносить факты. Формирование оценочных навыков и умений преодолевать трудности, использовать знания и способы действия в различных ситуациях, генерировать альтернативные решения.
4.(СО) - УМК, ТСО, ИКТ.
5.(ПВ) – 10 минут.
V ЭТАП – подведение итогов.
1.(ОДЗ) – Подведение итогов урока с учетом охваченного информационного массива.
Создание условий для развития умения логически завершить обсуждения. Выработать коллективные и индивидуальные решения. Приобретать умения определять химические риски по изучаемой теме. Иметь ответ на вопрос – Для чего мы изучаем данную тему, а что если не будем его изучать? Актуализация вопросов понятих и изученных хорошо или не очень. Создать условия чтобы возникло желание более глубокого изучения данных вопросов и рассмотрения в свете выбора будущей профессии. Озвучивание темы следующего урока и определение круга интересов вокруг него.
2.(ПВ) – 6 минут.
VI ЭТАП – Информация о домашнем заданий.
Логическое продолжение содержания урока. Задание на расширение образовательного
пространства. Формирование умений структурировать, выделять главное, делать краткую запись, мини сообщение, задавать вопросы, строить схему, таблицу.
(ПВ) – 4 минуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-лекция по органической химии на тему: "Углеводы, их состав и классификация. моносахариды"
Углеводы - полифункциональные органические кислородосодержащие соединения. Дана классификация углеводов по традиционной схеме. Особое внимание уделено особенностям строения моносахаридов и...
Методика проведения уроков по органической химии в 10 классе блоками и организация учебной деятельности учащихся в условиях адаптивной системы обучения.
В связи с нехваткой учебного времени для изучения материала органической химии в полном объеме и закрепления учащимися полученных знаний, я делюсь опытом преподавания органической химии блоками ...
Методическая разработка урока по дисциплине химия по теме «Углеводороды и кислородосодержащие органические соединения»
Данная разработка содержит урок-викторину по химии по темам: предельные и непредельные углеводороды, кислородосодержащие органические соединения....
Открытый урок по органической химии.Тема: «Природные источники углеводородов».
Задачи:1. Изучить состав нефти, природного и попутного газов, сущность и значение их переработки, област...
Методическая разработка урока по органической химии «Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических соединений"
В данной методической разработке представлена поэтапная работа на уроке химии в 10 классе....
презентация к уроку по органической химии тема "Предельные углеводороды - алканы"
Предельные углеводороды являются первым классом органических веществ, с которым знакомятся учащиеся. Презентация содержит понятия о составе, строении, номенклатуре, изомерии и свойствах алканов.Предст...
Обобщающий урок по органической химии 10 кл " Кислородосодержащие органические соединения"
Запах цветов,вкус пряностей,запах духов,новогодние зеркальные игрушки, феромоны и многое другое о чем можно узнать на уроке связаны с кислородосодержащими веществами.Исследование качественного состава...