Открытый урок по органической химии.Тема: «Природные источники углеводородов».
план-конспект урока по химии (10 класс) на тему
Задачи:
1. Изучить состав нефти, природного и попутного газов, сущность и значение их переработки, области применения продуктов и материалов, полученных из нефти и газа.
2. Совершенствование умений планировать свою познавательную деятельность, составлять доклад и выступать перед аудиторией, слушать, воспринимать устную речь, составлять конспект, сравнивать, находить причинно-следственные связи, выделять главное, делать выводы.
3. Формированию гуманное отношение, чувство ответственности, развивать умения работать в группе, умения быть заинтересованным в успехе одноклассников, что будет способствовать развитию коммуникативных качеств и социализации личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6».
Открытый урок по органической химии.
10 класс
Тема: «Природные источники углеводородов».
Учитель химии высшей категории МБОУ « СОШ № 6»
Морозова Инна Викторовна.
2014г.
Тема урока: «Природные источники углеводородов».
Тип урока: сообщение новых знаний.
Форма урока: урок-конференция.
Задачи:
- Изучить состав нефти, природного и попутного газов, сущность и значение их переработки, области применения продуктов и материалов, полученных из нефти и газа.
- Совершенствование умений планировать свою познавательную деятельность, составлять доклад и выступать перед аудиторией, слушать, воспринимать устную речь, составлять конспект, сравнивать, находить причинно-следственные связи, выделять главное, делать выводы.
- Формированию гуманное отношение, чувство ответственности, развивать умения работать в группе, умения быть заинтересованным в успехе одноклассников, что будет способствовать развитию коммуникативных качеств и социализации личности.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, плеер, экран, материалы, презентации, телевизор, видеомагнитофон, видеокассета «Органическая химия. Опыты».
Ход урока.
Структура урока.
Целеполагание.
I. Вступительное слово учителя:
Дорогие ребята, уважаемые гости!
Сегодня мы собрались для того, чтобы изучить тему: «Природные источники углеводородов». (Презентация № 1).
- Что такое углеводороды?
- Органические вещества, состоящие из углерода и водорода.
- В виде каких полезных ископаемых углеводороды встречаются в природе?
- В виде нефти, каменного угля и газа.
Сегодня мы рассмотрим нефть, природный газ и каменный угль.
Постановка задач урока.
План.
Нефть:
- состав;
- свойства;
- основные способы переработки.
Природный и попутный нефтяные газы:
- состав,
- переработка.
Каменный уголь:
- состав,
- добыча.
Обстоятельно говорить о применении нефти, газа и каменного угля можно только, изучив их состав и свойства, работа по плану нам позволит достигнуть поставленной цели, а, реализовав поставленные задачи, мы сможем ответить на многие «почему?».
Открытие конференции.
- На прошлом уроке мы закончили изучение темы: «Углеводороды». Какие углеводороды вам известны?
- Алканы, алкены, алкины, алкадиены, циклоалканы, арены.
Итак, сегодня нам предстоит обсудить: какие из них входят в состав природных углеводородов (нефти, газа и каменного угля) и как человек их использует?
(Работа с ЭОР) Модуль «Природные источники углеводородов» ч.1.
Мы пригласили специалистов по нефти, газу и углю не случайно, надеюсь, что они обстоятельно и более профессионально, чем школьный учитель, расскажут нам о нефти, газе и каменном угле.
Целеустремление.
Прежде, чем открыть конференцию, позвольте дать задание своим ученикам.
Задание ученикам:
Ребята, кроме поисков ответов на поставленные вопросы, нам нужно показать, что мы умеем:
- слушать,
- выделять главное,
- составлять краткий конспект,
- оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
В качестве напутствия я хочу вам прочитать слова Козьмы Пруткова:
«Бросая в воду камешки, гляди на круги, ими образуемые, чтобы такое бросание не обернулось пустою забавою».
Разминка. Проведём небольшую разминку. Используем лист для разминки (Приложение № 2). Прочитайте названия веществ и посчитайте, сколько веществ вам знакомо, хотя бы понаслышке?
- Почему такие разные вещества оказались в одном списке? Что их объединяет?
Ответ: они имеют отношения к нефти и природному газу, либо содержатся в них, либо получены из нефти и газа. Радует то, что мы многое уже знаем, но знать все органические вещества невозможно, ведь их огромное количество.
(Презентация № 1, слайд 8)
- Как вы понимаете слова Д.И.Менделеева:
«Без светоча науки и с нефтью будут потёмки»?
Видеоопыт «Переработка бензина», (Работа с ЭОР) Модуль «Основное оборудование для первичной переработки нефти и газа»).
Физминутка для глаз.
Презентации и доклады на темы: «Природный газ» (Презентация № 3, (Работа с ЭОР) Модуль «Природные источники углеводородов» ч.2), «Каменный уголь» (Работа с ЭОР) Модуль «Природные источники углеводородов» ч.4, (Работа с ЭОР) Модуль «Уголь и торф»).
IV. Закрепление.
Проверим, всё ли мы усвоили?
(Работа с ЭОР) Модуль «Нефть и природный газ» Тесты в трех вариантах. Обучающимся предлагается пройти за компьютеры и оценить усвоенные знания на уроке.
Выводы (Презентация № 1, слайд 10).
Заключительное слово учителя.
Благодарю всех учеников за плодотворную работу и желаю дальнейших успехов в изучении органической химии, надеюсь, что после этого урока вы будете с большим уважением относиться к нефтяникам, химии и к химикам; которые смогли создать так много полезных и нужных для нашей жизни веществ, материалов, продуктов, сегодня без многих из них нам трудно обойтись, мы настолько к ним привыкли, кажется, они были всегда, но ведь это создали химики!
Приложение № 1.
Задание для разминки.
Сколько знакомых вам веществ хотя бы понаслышке Вы нашли в таблице?
Метан | Хлорметан | Этан | Пропан | ||||
Бутан | Пентан | Изобутан | Изооктан | ||||
Циклопропан | Циклобутан | Тефлон | Хлороформ | ||||
Фреоны | Этилен | Полиэтилен | Полихлорвинил | ||||
Бутадиен | Ацетилен | Бензол | Гексахлоран | ||||
Толуол | Хлорбензол | Тринитротолуол | Нафталин | ||||
Стирол | Фенол | Метиловый спирт | Этиловый спирт | ||||
Глицерин | Ацетон | Уксусная кислота | Лимонная кислота | ||||
Аскорбиновая кислота | Муравьиная кислота | Щавелевая кислота | Бензойная кислота | ||||
Нитроглицерин | Лавсан | Капрон | Глицин. | ||||