приложение к уроку "Многоатомные спирты"
план-конспект урока по химии (10 класс) на тему
"Бортовой журнал" для учеников для изучения темы "Многоатомные спирты", своеобразный алгоритм действий по достижению цели и задач урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
1.«Хоть выйди ты не в белый свет, а в поле за околицей,
Пока идешь за кем-то вслед, дорога не запомнится.
Зато куда б ты не попал и по какой распутице,
Дорога та, что сам искал, вовек не позабудется.» Н.Рыленков
2.Как вы думаете, какое отношение к нашему уроку имеет Нобелевская премия?
-Знаете ли вы, за счет какого изобретения у Нобеля образовался приличный капитал?
- А как вы объясните следующие строки
Я пью его в мельчайших дозах, на сахар капаю раствор,
А он способен бросить в воздух любую из ближайших гор!
3. Рефлексия содержания изученного в виде задания «закончи предложение»
1.Особенность строения многоатомных спиртов в том, что…
2.Физические свойства многоатомных спиртов таковы….
3.Качественная реакция на многоатомные спирты….
4.Ядовит - …, не ядовит-…
5.Практическое применение многоатомных спиртов…
Рефлексия деятельности- посчитайте свою среднеарифметическую оценку.
Рефлексия эмоционального состояния «Пантомима»
Если довольны – руки вверх, если не довольны- голова вниз, безразлично- закрыть лицо руками.
4.Домашнее задание: с.72,73 по учебнику, составить формулы по названию 2 метил-бутандиол 1, 3; 2, 2 диметил пентатриол 1.3,5, проанализировать дома товары бытовой химии и косметические средства на наличие в них глицерина и проинформировать членов семьи об их качестве и особенностях применения.
Приложение 2
БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ
(ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА УРОКА)
Тема урока ____________________________________________________
1.Задание: Основываясь на принципах номенклатуры, дайте названия следующим спиртам:
СН2ОН-СН2ОН СН2ОН-СНОН-СН2ОН
2.Лабораторный опыт №1: « Физические свойства глицерина».
К одному мл воды в пробирке прилейте равный объем глицерина и взболтайте смесь. Затем добавьте еще столько же глицерина. Что можно сказать о растворимости его в воде? Опишите свойства, которые вы наблюдаете.
Физические свойства глицерина
Свойства | Агрегатное состояние | цвет | Запах | Растворимость в воде |
Глицерин |
Сделайте вывод: У многоатомных спиртов по сравнению с одноатомными ……….......температуры.замерзания, …………температуры кипения , ……………………..спирты тяжелее .
Оценка ____________________
3.Составьте уравнения химических реакций с участием глицерина, сделайте вывод (смотри ниже уравнений)
СН2--ОН
СН---ОН + Na =
СН2--ОН
СН2--ОН HO—NO2
СН---ОН + HO—NO2 =
СН2—ОН HO—NO2
Вывод: Как вещества, содержащие………………………………., многоатомные спирты имеют …………………………свойства с одноатомными спиртами.
Оценка ______________________
4. Проведи лабораторную работу «Качественная реакция глицерина» и ответь на вопрос после таблицы
Опыт | наблюдения | уравнения |
_К двум мл раствора щелочи в пробирке прибавьте несколько капель раствора сульфата меди (II). | Что наблюдаете? ____________________ | CuSO4 + 2 NаOH = Cu(OH)2 + Nа2 SO4 |
Часть образовавшегося осадка гидроксида меди (II) прилейте к раствору глицерина и смесь встряхните. | Какие изменения произошли? _________________________ |
Вопрос:Что является причиной появления новых химических свойств у многоатомных спиртов?
Ответ (краткий)_____________________________________
Оценка (не выше «4», т.к. уравнения были даны в готовом виде)_________
5.Проведи экспресс-исследование: «Контроль качества»
проанализировать товары бытовой химии и косметические средства на наличие в них глицерина и проинформировать членов семьи об их качестве и особенностях применения.
Оценка_________
Итоговая оценка за урок ____________
Закончи предложения (устно)
- Особенность строения многоатомных спиртов в …
- Физические свойства многоатомных спиртов: цвет, запах, агрегатное состояние, растворимость в воде, плотность...
- Химические свойства многоатомных спиртов…
- Действие многоатомных спиртов на организм человека...
Домашнее задание- с. 72,73 по учебнику, проанализировать товары бытовой химии и косметические средства на наличие в них глицерина и проинформировать членов семьи об их качестве и особенностях применения.
Задание: составить формулы по названиям
- 2 метил-бутан-диол 1,3 - 2,2, диметил пентантриол 1,3,5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
приложение к уроку «Азотная кислота: состав молекулы, физические и химические свойства". «Азотная кислота: состав молекулы, физические и хими- ческие свойства". Приложение к уроку "Азотная кислота:
Приложение к уроку, заполняемое учащимися в учебное портфолио....
Спирты,классификация,изомерия спиртов..
Разработка является уроком изучения нового материала. Прослеживается генетическая связь с ранее изученными классами органических соединений.Подробно изучается классификация и изомерия спиртов.В ...
Спирты,классификация,изомерия спиртов (презентация к уроку)
Разработка является уроком изучения нового материала. Прослеживается генетическая связь с ранее изученными классами органических соединений.Подробно изучается классификация и изомерия спиртов.В ...
Многоатомные спирты. Особенности строения многоатомных спиртов.
Урок с использованием модульной технологии....
Технологическая карта урока химии в 10 классе "Систематизация и обобщение знаний по теме «Спирты и фенолы». Применение спиртов и фенолов." ФГОС , профильный уровень
Последний урок в теме «Спирты и фенолы», раздел «Кислородсодержащие органические вещества» Урок- практикум. Технологическая карта урока составлена в соответствии с требов...
Открытый урок русского языка ."Правописание приставок пре-, при- " в 6 классе Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3
Конспект урока открытия новых знаний "Правописание приставок пре-, при-" 6 класс. Для отработки навыков правописания приставок используются следующие задания : создание самоинстр...