Примеры заданий на формирование познавательных универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС
учебно-методическое пособие по химии (9 класс) на тему

Тимошина Валентина Ивановна

Материал предназначен для учитилей работающих в рамках реализации ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primery_zadaniy_na_formirovanie_poznavatelnyh.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Примеры заданий на формирование познавательных

универсальных учебных  действий в условиях реализации ФГОС.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предполагает овладение учащимися обобщенными способами действия в различных предметных областях. Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают возможность учащихся самостоятельно осуществлять процесс обучения. В основе УУД лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает различные функции,  в том числе и активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. Познавательные универсальные учебные действия включают в себя логические, знаково-символические и другие умения; работу с информацией, работу с учебными моделями, выполнение логических операций анализа, синтеза, обобщения, классификации, подведение под понятие, выбор наиболее эффективных способов решения задач.                                  Задания предложены для учащихся 9 класса, обучающихся по учебнику Габриеляна О.С.                                                                  

Предмет -   химия

Тема занятия - «Неметаллы : атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух».

9 класс.

Познавательные   УУД                          

Примеры заданий

  1. Нахождение общего и различий.

Чем отличается строение атомов неметаллов от атомов металлов, располагающихся в одном периоде?
Как объяснить изменение окислительно-восстановительных свойств по периоду?

  1. Структурирование и систематизация знаний с помощью знаково-символьных средств.

Составить таблицу, в которой указать: Постоянные, временные и случайные составные части воздуха в процентах по объему.

  1. Составление плана подготовки к уроку.
  1. Строение атомов неметаллов
  2. Физические свойства неметаллов
  3. Явление аллотропии
  4. Озон. Озоновый слой.
  5. Воздух, состав, значение.
  1. Выбор оснований и критериев для сравнения.

Сравнить типы кристаллических решеток металлов и неметаллов. Сделать вывод о влиянии типа кристаллической решетки на физические свойства простых веществ.

  1. Подведение под понятие серии слов, терминов.

Почему у металлов есть общее название, а неметаллы не получили своего названия, а термин «неметаллы» отражает только смысл противоположности свойствам металлов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о выполнении технического задания участника ИнКО «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС» в 2013 году.

В данном документе представлен отчёт о выполнении технического задания МКОУ "Нижнеомская СОШ №2"- участником ИнКО....

Работа классного руководителя и родителей по формированию духовно-нравственных ценностей в условиях реализации ФГОС ООО.

Задачи и направление содержательной деятельности с родителями, массовые мероприятия с родителями,организация совместной общественно-значимой деятельности. формы работы с родителями....

ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать активизации и поддержки интеллектуальной, поисковой, исследовательской и творческо...

МК «ИКТ как средство реализации деятельностного подхода и формирования метапредметных результатов школьников в условиях реализации ФГОС»: проектирование учебных ситуаций

Формирование навыков мыслительной деятельности на уроках английского языка с использованием средств ИКТ. 1.Работа с текстом учебника New Opportunities для 9 класса автор Michel Harris.2.Поиск и в...

МЕТОД ПРОЕКТОВ В ОБУЧЕНИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Школа сегодня стремительно меняется, пытаясь попасть в ногу со временем. Главное изменение в обществе – это ускорение темпов развития. Современному обществу нужны образованные, нравственные, пред...

ФГОС: примеры заданий на формирование познавательных УУД

Примеры заданий на формирование познавательных УУД по теме "Степени сравнения прилагательных"...

Развитие и поддержка учебно-познавательной мотивации школьников как условие реализации ФГОС

Развитие и поддержка учебно-познавательной мотивации школьников как условие реализации ФГОС...