Кислоты урок в 8 классе
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Фальгот Любовь Викторовна

Конспект урока в 8 классе по теме "Кислоты". Использованные технологии: Информационно- коммуникативные технологии, исследовательские методы, технология развития критического мышления, технологии проблемного обучения, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kisloty.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: «Кислоты, состав, номенклатура и классификация»

8 класс.

  Использованные технологии:

 информационно-коммуникативные технологии, исследовательские методы,      технология развития критического мышления, обучение в сотрудничестве,                               игровые  и здоровьесберегающие технологии.

 Цели урока:  формирование  представления учащихся о кислотах

Задачи урока:

Образовательные:

  • проверить степень усвоения основных понятий темы «Оксиды» и «Основания»
  • изучить состав и классификацию   кислот;
  • закрепить новые знания по теме «Кислоты»

Развивающие:

продолжить формирование и развитие образовательных компетенций

а) учебно-познавательных: развитие  навыков  самостоятельной познавательной

деятельности; умения ставить задачу, добывать знания, выделять главное, обобщать, делать выводы;

б) коммуникативных: навыков работы в  группах, взаимодействия с другими людьми, умения ответить на поставленный вопрос;

в) информационных: проводить знаковое моделирование, выделять существенные признаки химических реакций, извлекать необходимую информацию из проводимого эксперимента; оформлять и представлять результаты своей работы.

Воспитательные:

  • воспитывать сознательное отношение к учебному труду;
  • чувство ответственности;
  • развивать интерес к знаниям.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

ПК с программным обеспечением, мультимедийный проектор, штатив с пробирками, реактивы для проведения эксперимента: кислоты, индикаторы.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная работа.

Методы работы: словесные, наглядные, поисковые.

Ход урока

I.  Организационный момент. Учитель знакомит с целью и задачами урока.

II. Проверка усвоения знаний учащихся

  1. Фронтальный опрос
  • Что такое степень окисления?
  • Какие соединения называются бинарными?
  • Можно ли оксиды отнести к бинарным соединениям?
  • Как классифицируются оксиды?
  • Какую степень окисления проявляет кислород в оксидах?
  • Что такое основания?
  • По какому признаку классифицируют основания?
  • Что нужно сделать, чтобы составить формулу оксида или основания?
  1. Игра «Лото» (Приложение 1.)

            Учащиеся работают в сформированных ранее группах. Задача участников групп узнать на карте лото формулы оксидов и оснований по названиям, которые зачитывает ведущий ученик, и закрыть их фишками разного цвета: (красного или синего).  Красные фишки ведущий выдаёт тому, кто первый угадает формулу. Побеждает ученик, закрывший игровое поле наибольшим количеством красных фишек. По окончании игры ученики-ведущие сообщают фамилии лучших игроков.

  1. Самостоятельная работа по дидактическим карточкам (Приложение 2.)

III. Изучение нового материала

1. Мотивация. Учащимся предлагается рассмотреть фрукты изображённые на экране (слайд1.) и ответить на вопрос: какие они на вкус? Далее делается вывод о происхождении названия класса «Кислоты».

2. Знакомство с кислотами. Учащиеся выполняют задание: из приведённого перечня веществ выделить те, которые не относятся ни к кислотам, ни к основаниям.

Далее рассматриваются определение и название кислот (слайды 4,5), учащиеся учатся определять степень окисления кислотного остатка

(слайд 6) и выполняют задание по закреплению новых знаний.

Задание № 1. В приведённом перечне кислот:

                     HCI       H2SO4      H2SiO3        H3PO4                                                 

           выделить кислотный остаток и определить его степень окисления

           (слайд 6).

           3. Для распознавания кислот учащиеся выполняют лабораторную

              работу «Изменение окраски индикаторов в кислотах». На столах

              учащихся образцы кислот, набор индикаторов, штатив с пробирками.

              Учащиеся проводят определение кислот с помощью различных

              индикаторов, сравнивают с изменением окраски в щелочной среде,

            делают выводы, заполняют таблицу.

           4. Знакомство с классификацией кислот по разным классификационным

               признакам (слайды 12, 13).   Далее учащиеся выполняют задание по

               закреплению новых знаний.

               Задание № 2. Среди приведенных кислот   HNO3    H2SO4   H2S    H3PO4

               найти:  а) двухосновную бескислородную  

                             б) одноосновную кислородсодержащую.

           5. Распространение кислот в природе (растительный и животный мир), а    

               также функции кислот в организме человека (слайды 15-17).

           6. Сообщение учащихся о кислотах: салициловой и аскорбиновой.

           7. Негативная роль кислот в природе – кислотные дожди. Причина их

              возникновения и последствия.  

IV. Подведение итогов урока. Учащиеся называют что они узнали нового.

      Выставляются отметки по результатам фронтального опроса и игры «Лото».

V. Домашнее задание (слайд 20):

                       

  • Изучить §20, выполнить упр. 1 на с.107 (общее)

по выбору:

  • подготовить сообщение об одной кислоте
  • составить  кроссворд

                                                                   

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нуклеиновые кислоты". Урок биологии в 10 классе.

Личностно – ориентированные  технологии  ставят  в  центр  образования  личность  ребёнка. Личность  ребёнка  в  этой  технологии  не...

Общие свойства органических и неорганических кислот. Урок в 11 классе

Сравнивая свойства органических и неорганических кислот, приходим к выводу, что они имеют сходства и различия....

Урок "Серная кислота" , химия, 9 класс

Урок с использованием элементов технологии критического мышления при чтении и письме....

Кислоты. Урок в 8 классе ФГОС ООО

Урок в 8 классе по теме кислоты разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Составлена технологическая карта урока и флипчарт для интерактивной доски. Учитель Мангатаева Елена Цыреновна...

Технологическая карта урока 8 класс Кислоты

Тип урока              формирование новых знаний и   уменийТема ...

Обобщающий урок по теме: « Карбоновые кислоты» 10 -11 класс профильная группа

Обобщающий урок по теме: « Карбоновые кислоты» 10 -11 класс профильная группа...