Контрольная работа по теме "Углеводороды". 10 класс. Базовый уровень. О.С.Габриелян
учебно-методический материал по химии (10 класс) на тему

Данная работа предназначена для итогового контроля по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_po_teme_uglevodorody.docx94.55 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме: «Углеводороды» 10 класс.

1-а вариант.

Задание 1.

Тестовые вопросы с одним вариантом ответа:

1.Бутадиен-1,3 и бутин-1 являются изомерами

1)углеродного скелета     2)межклассовыми     3)геометрическими     4)положения кратных связей

2.Для алканов характерны реакции:

1)полимеризации     2)присоединения     3)замещения     4)обмена

3.Как пропан, так и пропен взаимодействует:

1)с водородом     2)с хлороводородом     3)с кислородом      4)с раствором перманганата калия

4. Хлорэтан нельзя получить взаимодействием:

1)хлороводорода и этанола     2)хлора и этилена     3)хлороводорода и этилена    4)хлора и этана

5.Взаимодействие этилена и воды относят к реакциям:

1)гидролиза     2)гидратации     3)гидрирования     4)дегидратации

6.Верны ли следующие суждения о природных источниках углеводородов:

А)Наиболее ценная фракция перегонки нефти - керосин

Б)Нефть – это смесь только предельных углеводородов

1)верно только А     2) верно только Б     3) оба суждения верны     4) оба суждения неверны

 Тестовые вопросы с несколькими правильными вариантами ответа

7.Этилен можно получить в результате реакции:

1)дегидрирования этана                         2)дегидратации этанола

3)дегидрохлорирования хлорэтана     4) гидролиза карбида кальция

5)окисления ацетальдегида                   6)пиролиза метана

8.Бромную воду обесцвечивает каждое из веществ:

1)бензол и толуол     2)этан и этилен     3)бутадиен-1,3 и пропин-2     4)ацетилен и метан

Задание на установление соответствия

9.Установите соответствие между названием соединения и общей формулой отвечающего ему гомологического ряда

Название соединения

Общая формула ряда

А)бутадиен-1,3

Б)пентен-2

В)2-метилбутан

Г)метилбензол

1)СnН2n

2) СnН2n-2

3) СnН2n-6

4) СnН2n+2

5) СnН2n-4

Задание 2.

Назвать соединение, записать общую формулу отвечающего ему гомологического ряда; два его гомолога и составить все возможные изомеры. Дать названия всем веществам.

Задание 3.

Составить уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

1)ацетилен →хлорэтен →поливинилхлорид

2)бромэтан →бутан →бутен-1

Задание 4.

Решить задачу: Установите молекулярную формулу диена, относительная плотность паров которого по воздуху равна 1,38.

Дополнительное задание.

 При взаимодействии 6 г алкана с бромом образовалось21,8 г монобромпроизводного. Определите молекулярную формулу алкана.

Контрольная работа по теме: «Углеводороды» 10 класс.

2 вариант.

Задание 1.

Тестовые вопросы с одним вариантом ответа:

1.Структурным изомером н-пентана является

1)2-метилпентан     2)2,2-диметилбутан     3)2-метилбутан    4)3-метилпентан

2.Продуктом разложения метана не может быть:

1)сажа     2)водород     3)ацетилен     4)этан

3.Пропен не взаимодействует:

1)с водородом     2)с азотом     3)с хлороводородом      4)с водой

4. При взаимодействии пропена с хлороводородом образуется:

1)2-хлорпропан     2)1-хлорпропан     3)1-хлорпропен    4)2-хлорпропен

5.Получение ацетилена из метана относят к реакциям:

1)замещения     2)полимеризации     3)присоединения    4)разложения

6.Верны ли следующие суждения о распознавании углеводородов:

А)Ацетилен и этилен распознают с помощью бромной воды

Б)Метан и этилен распознают с помощью раствора перманганата калия

1)верно только А     2) верно только Б     3) оба суждения верны     4) оба суждения неверны

7.Вещество, образующее с воздухом взрывоопасные смеси:

1)бензол     2)мазут     3)метан     4) азот

 Тестовые вопросы с несколькими правильными вариантами ответа

8.Для пропана возможны  реакции:

1)гидрирования                         2)гидрогалогенирования

3)нитрования                              4) галогенирования

5)полимеризации                      6)дегидрирования

Задание на установление соответствия

9.Установите соответствие между названием соединения и общей формулой отвечающего ему гомологического ряда

Название соединения

Общая формула ряда

А)бутин-1

Б)3-метилпентен-2

В)2-метилгексан

Г)орто-диметилбензол

1)СnН2n

2) СnН2n-2

3) СnН2n-6

4) СnН2n+2

5) СnН2n-4

Задание 2.

Назвать соединение, записать общую формулу отвечающего ему гомологического ряда; два его гомолога и составить все возможные изомеры. Дать названия всем веществам.

Задание 3.

Составить уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

1)метан →ацетилен →этаналь (уксусный альдегид)

2)этан →этилен →ацетилен →бензол

Задание 4.

Решить задачу: Пары монобромалкана в 61,5 раз тяжелее водорода. Установить молекулярную формулу.

Дополнительное задание.

 При взаимодействии 6 г алкана с бромом образовалось21,8 г монобромпроизводного. Определите молекулярную формулу алкана.

Контрольная работа по теме: «Углеводороды» 10 класс.

3-а вариант.

Задание 1.

Тестовые вопросы с одним вариантом ответа:

1.Гомологами являются

1)циклопропан и пропен 2)этилен и ацетилен     3)метан и н-бутан    4)н-бутан и 2-метил пропан

2.В  виде цис- транс-изомеров может существовать:

1)пентен-1    2)пропен     3)этен     4)пентен-2

3.Этан при комнатной температуре  взаимодействует:

1)с калием     2)с хлором при облучении     3)с водой     4)с раствором перманганата калия

4.Для алкенов не характерны реакции:

1)полимеризации    2)присоединения    3)замещения    4)горения

5.Для осуществления реакций по схеме:этиловый спирт →этилен →полиэтилен необходимо провести реакции:

1)дегидрирования, полимеризации     2)дегидратации, полимеризации    

 3)гидратации, полимеризации              4)полимеризации,дегидратации

6.Раствором перманганата калия нельзя распознать:

1)бензол и толуол     2)ацетилен и этилен     3)метан и пропин      4)бутадиен-1,3 и бутан

7.Верны ли следующие суждения о переработке нефти:

А)В основе перегонки нефти лежат химические явления

Б)При крекинге нефти происходят химические явления

1)верно только А     2) верно только Б     3) оба суждения верны     4) оба суждения неверны

 Тестовые вопросы с несколькими правильными вариантами ответа

8.Этилен можно получить в результате реакции:

1)дегидрирования этана                         2)дегидратации этанола

3)дегидрохлорирования хлорэтана     4) гидролиза карбида кальция

5)окисления ацетальдегида                   6)пиролиза метана

Задание на установление соответствия

9.Установите соответствие между названием соединения и соответствующим ему классом углеводородов

Название соединения

Класс углеводородов

А)пентан

Б)пентен-1

В)циклопентан

Г)пентин-2

1)предельные, циклоалканы

2) непредельные, алкадиены

3) непредельные, алкены

4) ароматические, арены

5) непредельные, алкины

6)предельные, алканы

Задание 2.

Назвать соединение, записать общую формулу отвечающего ему гомологического ряда; два его гомолога и составить все возможные изомеры. Дать названия всем веществам.

Задание 3.

Составить уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

1)ацетилен →бензол →хлорбензол        2)2-бромпропан →пропен →полипропилен

Задание 4.   Решить задачу: При полном сгорании углеводорода образовалось 27 г воды и 33,6 л углекислого газа (н.у.). Относительная плотность углеводорода по аргону равна 1,05. Определить молекулярную формулу углеводорода.

Дополнительное задание.

При взаимодействии одного и того же количества алкена с различными галогеноводородами образуется соответственно 18.3 г хлорпроизводного и 27,2 бромпроизводного. Определите молекулярную формулу алкена.

Контрольная работа по теме: «Углеводороды» 10 класс.

1-б вариант.

Задание 1.

Тестовые вопросы с одним вариантом ответа:

1.Пентадиен-1,3  и пентадиен-2,3 являются изомерами

1)углеродного скелета     2)межклассовыми     3)геометрическими     4)положения кратных связей

2.Для алкенов характерны реакции:

1)полимеризации     2)присоединения     3)замещения     4)обмена

3.При взаимодействии ацетилена с водой образуется:

1)этанол     2)уксусный альдегид     3)уксусная кислота      4)этиленгликоль

4. Бромэтан нельзя получить взаимодействием:

1)бромоводорода и этанола     2)брома и этилена     3)бромоводорода и этилена    4)брома и этана

5.Взаимодействие этилена и водорода относят к реакциям:

1)гидролиза     2)гидратации     3)гидрирования     4)дегидратации

6.Верны ли следующие суждения о природных источниках углеводородов:

А)Нефть имеет постоянную температуру кипения

Б)Нефть – это смесь  углеводородов, имеющих только линейное строение

1)верно только А     2) верно только Б     3) оба суждения верны     4) оба суждения неверны

 Тестовые вопросы с несколькими правильными вариантами ответа

7.Ацетилен можно получить в результате реакции:

1)дегидрирования этена                         2)дегидратации этанола

3)дегидрохлорирования хлорэтана     4) гидролиза карбида кальция

5)окисления ацетальдегида                   6)пиролиза метана

8.Бромную воду обесцвечивает каждое из веществ:

1)бензол и толуол     2)этан и этилен     3)бутадиен-1,3 и пропин-2     4)ацетилен и метан

Задание на установление соответствия

9.Установите соответствие между названием соединения и общей формулой отвечающего ему гомологического ряда

Название соединения

Общая формула ряда

А)бутин-1

Б)орто-диэтилбензол

В)2 –метил,3-этил пентан

Г)пропадиен

1)СnН2n

2) СnН2n-2

3) СnН2n-6

4) СnН2n+2

5) СnН2n-4

Задание 2.

Назвать соединение, записать общую формулу отвечающего ему гомологического ряда; два его гомолога и составить все возможные изомеры. Дать названия всем веществам.

Задание 3.

Составить уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

1)ацетилен →хлорэтен →поливинилхлорид

2)2-бромпропан →гексан →2-метилпентан

Задание 4.

Решить задачу: Монобромалкан содержит 65,04% брома. Установить молекулярную формулу.

Дополнительное задание.

 При взаимодействии 6 г алкана с бромом образовалось21,8 г монобромпроизводного. Определите молекулярную формулу алкана.

Контрольная работа по теме: «Углеводороды» 10 класс.

3-б вариант.

Задание 1.

Тестовые вопросы с одним вариантом ответа:

1.Гомологами являются

1)циклобутан и пропен 2)пропилен и ацетилен     3)этан и н-бутан    4)н-пентан и 2-метил бутан

2.В  схеме превращений метан→ Х →бензол веществом Х является:

1)этилен     2)углерод      3)ацетилен      4)циклогексан

3.С водородом реагирует каждое из веществ ряда:

1)бензол, этан, пропан                                      2)бутадиен-1,3, метан, этилен                   

 3) пропен, ацетилен, н-бутан            4)пропадиен, бутен-1,пентин-1

4.Для алканов характерны реакции:

1)полимеризации    2)присоединения    3)замещения    4)тримеризации

5.Для осуществления реакций по схеме: ацетилен→бензол→ хлорбензол необходимо провести реакции:

1)разложения, замещения                      2)замещения, замещения

 3)тримеризации, присоединения         4)тримеризации, замещения

6.Раствором перманганата калия нельзя распознать:

1)бензол и метилбензол     2)ацетилен и пропилен     3)этан и пропен      4)бутадиен-1,2 и бутан

7.Верны ли следующие суждения о переработке нефти:

А)В основе перегонки нефти лежат физические  явления

Б)При крекинге нефти происходят химические явления

1)верно только А     2) верно только Б     3) оба суждения верны     4) оба суждения неверны

 Тестовые вопросы с несколькими правильными вариантами ответа

8.В соответствии с правилом Марковникова протекает реакция:

1)гидратации бутена-1                           2)гидрирования пропена                   3)гидратация ацетилена              

 4) гидробромирования бутена-2       5)гидрохлорирования пропена         6)гидратации пропина

Задание на установление соответствия

9.Установите соответствие между названием соединения и соответствующим ему классом углеводородов

Название соединения

Класс углеводородов

А)пентадиен-1,3

Б)бутин-1

В)1,4-диметилбензол

Г)2,2-диметил 3-этил гептан

1)предельные, циклоалканы

2) непредельные, алкадиены

3) непредельные, алкены

4) ароматические, арены

5) непредельные, алкины

6)предельные, алканы

Задание 2.

Назвать соединение, записать общую формулу отвечающего ему гомологического ряда; два его гомолога и составить все возможные изомеры. Дать названия всем веществам.

Задание 3.

Составить уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

1)этиловый спирт →этилен →1,2-дибромэтан        2)2-хлорпропан →пропен →полипропилен

Задание 4.   Решить задачу: При полном сгорании углеводорода образовалось 8,96 л (н.у.) углекислого газа и 5,4г воды. Молярная масса углеводорода в 27 раз больше молярной массы водорода. Определить молекулярную формулу углеводорода.

Дополнительное задание.

При взаимодействии одного и того же количества алкена с различными галогеноводородами образуется соответственно 18.3 г хлорпроизводного и 27,2 бромпроизводного. Определите молекулярную формулу алкена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю) О. С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю, всего 52часа) к учебнику О. С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии 10 класс(базовый уровень) УМК О.С. Габриелян

Рабочая программа по химии 10 класс(базовый уровень: 1 час в неделю) УМК О.С. Габриелян...

Рабочая программа по химии 11 класс(базовый уровень) УМК О.С. Габриелян

Рабочая программа по химии 11 класс(базовый уровень: 1 час в неделю) УМК О.С. Габриелян...

Рабочая программа курса "Химия" 10-11 классы базовый уровень.(О.С. Габриелян, 2 часа в неделю - 11 класс и 1 час в неделю - 10 класс)

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших хим...

Итоговая контрольная работа в 11 классе (базовый уровень)

Контрольная работа по учебнику В.П.Максаковского (базовый уровень)...

Стартовая контрольная работа для 6 класса (базовый уровень)

Пояснительная запискаСтартовый контрольГлавной задачей стартового контроля является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных программ, глубины и прочно...