Разработка урока химии в 8 классе по теме: "Вода в природе. Свойства воды".
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Комарова Евгения Ивановна

урок изучения нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_voda.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок химии в 8 классе

ТЕМА:  ВОДА В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ.

Цели: 1. Образовательная: создать условия для углубления представлений

                учащихся  о распространении и роли воды в природе, ее свойствах.

             2. Развивающая: развивать умение выделять главное, обобщать и

                 систематизировать информацию о воде.

             3. Воспитательная: формировать бережное отношение к  воде,

                 как к главному источнику жизни.

Используемые средства: таблицы, ВДК, схемы, физическая карта мира.

Автор: учитель химии и биологии   Комарова Евгения Ивановна

                                           

«Вода … ты сама жизнь»

А. де Сент-Экзюпери

ХОД УРОКА:

     Этапы урока    

                                                Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

1. Орг. момент

2. Актуализация знаний

3.Целеполагание.

4. Изучение нового материала

5. Закрепление

6. Подведение итогов

7. Рефлексия

приветствие, пожелание успехов в работе

Учитель начинает урок словами В.И. Вернадского: «… она стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых грандиозных геологических процессов. Нет земного вещества – минерала, горной породы, живого тела, которое ее не заключало бы. Все земное вещество … ею проникнуто и охвачено».

«О каком веществе идет речь?» - спрашивает учитель.

После ответов учитель записывает тему урока: «Вода в природе. Свойства воды.»

- Что вам известно о веществе вода?

Из кластера видно, что вы достаточно много знаете о воде. Но как вы считаете этого достаточно или вы хотите знать больше? Если да, то что именно вас интересует?

Учитель подводит итог и формулирует учебную задачу на урок: Рассмотреть нахождение воды в природе, начать изучение свойств воды.

Учитель организует рабочие группы, проговаривает правила (определить докладчика и контролера времени)

Учитель раздает группам карточки с заданиями, на их выполнение отводится 5 – 7 мин.

Задание для 1-й группы: поработайте с физической картой мира, определите процентное соотношение воды и суши ( ст. уч-ка 123 -124). Подготовьте выступление.

Задание для 2-й группы: проработайте предложенную вам таблицу, подготовьте выступление по теме: «Содержание воды в организме человека».

Задание для 3-й группы: изучите материал учебника ст. 124 – 126, составьте схему, отражающую физические свойства воды.

Учитель возвращает учащихся к кластеру на доске, к обозначенным вопросам.

Учитель раздает всем учащимся ВДК

Задание: представьте ситуацию – вы решили искупаться. Перед вами два озера: одно соленое, другое пресное. Какое озеро вы выберите и почему? Ответ оформите в произвольной форме (рисунок, схема, таблица и т.д.)

Учитель предлагает учащимся проанализировать работу друг друга  и поставить оценки.

Домашнее задание: Объясните как вы понимаете слова:

«Вода … ты сама жизнь»

А. де Сент-Экзюпери

Форма оформления ответа произвольная.

По вопросам:

  1. что вам понравилось на уроке, почему?
  2. что вызвало затруднения в работе, почему?
  3. кто или что вам сегодня помогло?

После этого учитель благодарит всех за урок.

Уч. отвечают

Варианты ответов

Уч. записывают в тетрадь тему

Уч. отвечают

Уч. формируют группы

Уч. выполняют задание, после чего заслушивают выступления желающих

Уч. делают анализ работы

Записывают дом. зад.

Уч. отвечают

Предложенные варианты учитель оформляет в виде кластера на доске.

Учитель на доске помечает возникающие вопросы.

После истечения времени от каждой группы  выступает докладчик, остальные слушают и фиксируют главное в тетрадь.

Не рассмотренными остаются химические свойства воды, их учитель объявляет целями следующего урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 8 классе по теме "Растворы. Растворимость веществ в воде"

Урок разработан для класса с углубленным изучением химии, материал по уроку вкючает саму разработку, презентацию и дополнительные материалы по теме....

Презентация к уроку химии 8 класс по теме "Растворение. Растворимость веществ в воде"

Презентация к уроку 8 класса по химии по теме "Растворение. Растворимость веществ в воде", можно использовать при  объяснении нового материала. Первый урок по данной теме....

Методическая разработка урока в 10 классе по теме "Степенная функция, ее свойства и график"

Методическая разработка урока повторения, обобщения и систематизации знаний по теме "Степенная функция, ее свойства и график" в свете новых стандартов. Представлено полное  описани...

Урок в 6 классе на тему "Воды суши: реки"

Представленный урок – открытие нового знания – построен на основе деятельностного подхода и технологии практического обучения, что позволяет максимально использовать активность ученика. На уроке...

Разработка урока в 5 классе "Сложение натуральных чисел и его свойства"

ФИО (полностью)Андреева Гульфия ИлгизовнаМесто работыЧернышевская ООШДолжностьучитель математикиПредметматематикаКласс5Тема и номер урока в темеСложение натуральных чисел  и его свойства Баз...

Конспект урока по химии 8 класса по теме "Вода - удивительное вещество на планете Земля"

Учащиеся познакомятся на уроке с химическими и физическими свойствами воды, научатся писать уравнения реакций, характеризующие химические свойства воды, проведут исследование физических свойств воды. ...