Урок 8 класс "Первоначальные химерические понятия"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Цель урока: Закрепить и обобщить знания учащихся по изученной теме,развивать умения применять полученные знания при составлении химических формул  бинарных соединений по валентности и определение атомов химических элементов по формулам бинарных соединений, а также при проведении вычислений по химическим формулам и составлении уравнений химических реакций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Химия

Класс: 8

Учитель: Затышняк С.В.

Учебник: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений -М.; Просвещение, 2010.

Тема урока:Повторение и обобщение материала по теме:

«Первоначальные химические понятия»

Цель урока: Закрепить и обобщить знания учащихся по изученной теме,развивать умения применять полученные знания при составлении химических формул  бинарных соединений по валентности и определение атомов химических элементов по формулам бинарных соединений, а также при проведении вычислений по химическим формулам и составлении уравнений химических реакций;

Задачи:

обучающая: закрепление основных первоначальных химических понятий по химии: вещества, химические явления, атомы и молекулы, простые и сложные вещества, химическая формула, валентность, химические уравнения;
    развивающая – развитие познавательного интереса к химии, умения формулировать определения, совершенствовать знания химического языка и умения составлять формулы (моделировать их), уравнения и расставлять коэффициенты.
    воспитательные – воспитание  аккуратности и трудолюбия, уважительного отношения друг к другу, ответственного отношения к учебе.

Оборудование: Индивидуальные карточки с заданиями для учащихся, посуда и реактивы для проведения лабораторных и демонстрационных опытов, мультимедиопроектор, презентация к уроку

Ход урока:

1.Сначало проверяем знания важнейших химических понятий. Учащиеся отвечают на вопросы и выполняют упражнения.

-Что изучает химия?

-Что такое вещество? Приведите примеры веществ.

- Найдите «Третий лишний»: железо, льдина, сахар

-Найдите «четвертый лишний»:СuO  CO2  Fe  H2 О

-Что такое простое вещество? Приведите примеры.

-Найдите «пятый лишний»: Н2, К,СI2, H2 О,P

- Что такое простое вещество? Приведите примеры

Обобщаем все сказанное в виде схемы классификации веществ на простые  и сложные (с примерами)

-Что такое химическая формула?

-Что можно узнать по химической формуле?

-Определите качественный и количественный состав веществ по формулам CO2, SO3.

Какая информация необходима для расчета относительной молекулярной массы вещества?

-Где можно найти эти данные?

Учащиеся  рассчитывают по вариантам относительные молекулярные массы оксида углерода (IV)  и оксида серы (VI)

Взаимопроверка. (за правильный ответ 1 балл)

-Что такое валентность?

-Для чего используют валентность?

Проведем химическую эстафету, кусочки мела играют роль  эстафетных палочек.

Одна команда (вариант №1) составляет формулы по валентности, другая (вариант №2) определяет валентность по формулам. К доске одновременно выходят два человека, берут карточки выполняют задания. Следующие двое проверяют правильность их выполнения, берут новые карточки и т.д. За правильно выполненное задание каждый ученик получает 1 балл

-Как можно классифицировать явления которые происходят с веществами?

- Чем они отличаются друг от друга?

Проводим химический диктант.

Зачитываем список явлений:

1.Сжигание бумаги,

2.Таяние льда

3.Вытягивание медной проволоки

4.Ржавление железа

5.Горение свечи

6.Плавление парафина

7.Почернение серебряных изделий

8.Испарение воды.

9.Растворение сахара в воде

10.Скисание молока

Выпишите номера химических явлений (вариант №1)

Выпишите номера физических явлений (вариант №2)

Взаимопроверка. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Для того чтобы отличить физические явления от химических, надо вспомнить признаки химических реакций. Выполняя и наблюдая некоторые опыты, учащиеся записывают признак каждой реакции.

Лабораторный опыт №1

Взаимодействия раствора карбоната натрия с соляной кислотой.

Лабораторный опыт №2

Взаимодействие оксида натрия с водой.

Лабораторный опыт №3

Действие полученного в опыте №2 раствора на универсальную индикаторную бумагу.

Демонстрационный опыт №4 Взаимодействие  растворов хлорида железа (Ш) и гидроксида натрия

Демонстрационный опыт №5

Взаимодействия гидроксида железа (Ш) с соляной кислотой.

Самопроверка. За каждый верно записанный признак- 1 балл

-Как классифицируются химические реакции?

Составляем на доске схему классификации  химических реакций на реакции соединения, разложения, замещения и обмена.

Как записывают химические реакции?

Найдите «третий лишний» H2 О, Н2, О2

Составьте из этих формул уравнение реакции соединения. Прочитайте это уравнение.

В заключение проводим небольшую самостоятельную работу по карточкам, учащиеся расставляют коэффициенты в схемах химических реакций, указывают типы химических реакций.

вариант №1

Mg + O2 = MgO
H2O = H2 + O2
Zn + HCl = ZnCl2 + H2
вариант №2

P + O2 = P2O5
HCl = H2 + Cl2
Fe2O3 + H2 = Fe + H2O

В то время как весь класс работает, два ученика выполняют это же задание на скрытой части доски.

Затем организуется взаимопроверка. За каждое правильное уравнение учащиеся получают 1 балл.

Рефлексия. Итог урока.

Учащиеся оценивают свою работу: 14-15 баллов – «5», 12-13 баллов – «4»,

 10-11баллов – «3»

Домашнее задание:повторить §§5,10,11,12,16,17, задача



Предварительный просмотр:

Предмет: Химия

Класс: 8

Учитель: Затышняк С.В.

Учебник: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений -М.; Просвещение, 2010.

Тема урока:Повторение и обобщение материала по теме:

«Первоначальные химические понятия»

Цель урока: Закрепить и обобщить знания учащихся по изученной теме,развивать умения применять полученные знания при составлении химических формул  бинарных соединений по валентности и определение атомов химических элементов по формулам бинарных соединений, а также при проведении вычислений по химическим формулам и составлении уравнений химических реакций;

Задачи:

обучающая: закрепление основных первоначальных химических понятий по химии: вещества, химические явления, атомы и молекулы, простые и сложные вещества, химическая формула, валентность, химические уравнения;
    развивающая – развитие познавательного интереса к химии, умения формулировать определения, совершенствовать знания химического языка и умения составлять формулы (моделировать их), уравнения и расставлять коэффициенты.
    воспитательные – воспитание  аккуратности и трудолюбия, уважительного отношения друг к другу, ответственного отношения к учебе.

Оборудование: Индивидуальные карточки с заданиями для учащихся, посуда и реактивы для проведения лабораторных и демонстрационных опытов, мультимедиопроектор, презентация к уроку

Ход урока:

1.Сначало проверяем знания важнейших химических понятий. Учащиеся отвечают на вопросы и выполняют упражнения.

-Что изучает химия?

-Что такое вещество? Приведите примеры веществ.

- Найдите «Третий лишний»: железо, льдина, сахар

-Найдите «четвертый лишний»:СuO  CO2  Fe  H2 О

-Что такое простое вещество? Приведите примеры.

-Найдите «пятый лишний»: Н2, К,СI2, H2 О,P

- Что такое простое вещество? Приведите примеры

Обобщаем все сказанное в виде схемы классификации веществ на простые  и сложные (с примерами)

-Что такое химическая формула?

-Что можно узнать по химической формуле?

-Определите качественный и количественный состав веществ по формулам CO2, SO3.

Какая информация необходима для расчета относительной молекулярной массы вещества?

-Где можно найти эти данные?

Учащиеся  рассчитывают по вариантам относительные молекулярные массы оксида углерода (IV)  и оксида серы (VI)

Взаимопроверка. (за правильный ответ 1 балл)

-Что такое валентность?

-Для чего используют валентность?

Проведем химическую эстафету, кусочки мела играют роль  эстафетных палочек.

Одна команда (вариант №1) составляет формулы по валентности, другая (вариант №2) определяет валентность по формулам. К доске одновременно выходят два человека, берут карточки выполняют задания. Следующие двое проверяют правильность их выполнения, берут новые карточки и т.д. За правильно выполненное задание каждый ученик получает 1 балл

-Как можно классифицировать явления которые происходят с веществами?

- Чем они отличаются друг от друга?

Проводим химический диктант.

Зачитываем список явлений:

1.Сжигание бумаги,

2.Таяние льда

3.Вытягивание медной проволоки

4.Ржавление железа

5.Горение свечи

6.Плавление парафина

7.Почернение серебряных изделий

8.Испарение воды.

9.Растворение сахара в воде

10.Скисание молока

Выпишите номера химических явлений (вариант №1)

Выпишите номера физических явлений (вариант №2)

Взаимопроверка. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Для того чтобы отличить физические явления от химических, надо вспомнить признаки химических реакций. Выполняя и наблюдая некоторые опыты, учащиеся записывают признак каждой реакции.

Лабораторный опыт №1

Взаимодействия раствора карбоната натрия с соляной кислотой.

Лабораторный опыт №2

Взаимодействие оксида натрия с водой.

Лабораторный опыт №3

Действие полученного в опыте №2 раствора на универсальную индикаторную бумагу.

Демонстрационный опыт №4 Взаимодействие  растворов хлорида железа (Ш) и гидроксида натрия

Демонстрационный опыт №5

Взаимодействия гидроксида железа (Ш) с соляной кислотой.

Самопроверка. За каждый верно записанный признак- 1 балл

-Как классифицируются химические реакции?

Составляем на доске схему классификации  химических реакций на реакции соединения, разложения, замещения и обмена.

Как записывают химические реакции?

Найдите «третий лишний» H2 О, Н2, О2

Составьте из этих формул уравнение реакции соединения. Прочитайте это уравнение.

В заключение проводим небольшую самостоятельную работу по карточкам, учащиеся расставляют коэффициенты в схемах химических реакций, указывают типы химических реакций.

вариант №1

Mg + O2 = MgO
H2O = H2 + O2
Zn + HCl = ZnCl2 + H2
вариант №2

P + O2 = P2O5
HCl = H2 + Cl2
Fe2O3 + H2 = Fe + H2O

В то время как весь класс работает, два ученика выполняют это же задание на скрытой части доски.

Затем организуется взаимопроверка. За каждое правильное уравнение учащиеся получают 1 балл.

Рефлексия. Итог урока.

Учащиеся оценивают свою работу: 14-15 баллов – «5», 12-13 баллов – «4»,

 10-11баллов – «3»

Домашнее задание:повторить §§5,10,11,12,16,17, задача


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока русского языка. Понятие о приставке.

Данная мини-презентация дает понятие учащимся 5 класса коррекционной школы VIII вида о приставке, о её роли в нашей речи...

Открытый урок по теме: «Понятие угла» 5 класс.

ОТКРЫТЫЙ УРОКПО ТЕМЕ:«ПОНЯТИЕ УГЛА»5 класс.Цель изучения темы:1) Дать понятие об угле...

Конспект урока по теме "«Понятие алгоритма. Виды алгоритмов и их свойства»

Урок по теме : «Понятие алгоритма. Виды алгоритмов и их свойства» 10класс. Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году) ученый из города Хорезма Абдулла ...

Интегрированные уроки развивающего обучения «Понятия «целое» и «часть» в решении задач на уроках русского языка и математики"

Интегрированные уроки простроены в логике развивающего обучения. Используемые методы и приёмы позволяют расширить возможности учебной деятельности, раскрыть потенциал учащегося, увлечь предметным соде...

Интегрированные уроки развивающего обучения «Понятия «целое» и «часть» в решении задач на уроках русского языка и математики"

Интегригрированные уроки простроены в логике развивающего обучения. Используемые методы и приёмы позволяют расширить возможности учебной деятельности, раскрыть потенциал учащихся, увлечь предметным со...

Открытый урок по теме «Понятие отношения. Применение технологии проблемного обучения на уроке рефлексии», математика 6 класс

(конспект урока программы «Математика 6 класс» по учебнику Н.Я. Виленкина учителя АОУ школы №6 г. Долгопрудного Потехиной Татьяны Викторовны) тип урока: урок рефлексии  технологии:...