Урок 8 класс "Первоначальные химерические понятия"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Цель урока: Закрепить и обобщить знания учащихся по изученной теме,развивать умения применять полученные знания при составлении химических формул бинарных соединений по валентности и определение атомов химических элементов по формулам бинарных соединений, а также при проведении вычислений по химическим формулам и составлении уравнений химических реакций.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: Химия
Класс: 8
Учитель: Затышняк С.В.
Учебник: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений -М.; Просвещение, 2010.
Тема урока:Повторение и обобщение материала по теме:
«Первоначальные химические понятия»
Цель урока: Закрепить и обобщить знания учащихся по изученной теме,развивать умения применять полученные знания при составлении химических формул бинарных соединений по валентности и определение атомов химических элементов по формулам бинарных соединений, а также при проведении вычислений по химическим формулам и составлении уравнений химических реакций;
Задачи:
обучающая: закрепление основных первоначальных химических понятий по химии: вещества, химические явления, атомы и молекулы, простые и сложные вещества, химическая формула, валентность, химические уравнения;
развивающая – развитие познавательного интереса к химии, умения формулировать определения, совершенствовать знания химического языка и умения составлять формулы (моделировать их), уравнения и расставлять коэффициенты.
воспитательные – воспитание аккуратности и трудолюбия, уважительного отношения друг к другу, ответственного отношения к учебе.
Оборудование: Индивидуальные карточки с заданиями для учащихся, посуда и реактивы для проведения лабораторных и демонстрационных опытов, мультимедиопроектор, презентация к уроку
Ход урока:
1.Сначало проверяем знания важнейших химических понятий. Учащиеся отвечают на вопросы и выполняют упражнения.
-Что изучает химия?
-Что такое вещество? Приведите примеры веществ.
- Найдите «Третий лишний»: железо, льдина, сахар
-Найдите «четвертый лишний»:СuO CO2 Fe H2 О
-Что такое простое вещество? Приведите примеры.
-Найдите «пятый лишний»: Н2, К,СI2, H2 О,P
- Что такое простое вещество? Приведите примеры
Обобщаем все сказанное в виде схемы классификации веществ на простые и сложные (с примерами)
-Что такое химическая формула?
-Что можно узнать по химической формуле?
-Определите качественный и количественный состав веществ по формулам CO2, SO3.
Какая информация необходима для расчета относительной молекулярной массы вещества?
-Где можно найти эти данные?
Учащиеся рассчитывают по вариантам относительные молекулярные массы оксида углерода (IV) и оксида серы (VI)
Взаимопроверка. (за правильный ответ 1 балл)
-Что такое валентность?
-Для чего используют валентность?
Проведем химическую эстафету, кусочки мела играют роль эстафетных палочек.
Одна команда (вариант №1) составляет формулы по валентности, другая (вариант №2) определяет валентность по формулам. К доске одновременно выходят два человека, берут карточки выполняют задания. Следующие двое проверяют правильность их выполнения, берут новые карточки и т.д. За правильно выполненное задание каждый ученик получает 1 балл
-Как можно классифицировать явления которые происходят с веществами?
- Чем они отличаются друг от друга?
Проводим химический диктант.
Зачитываем список явлений:
1.Сжигание бумаги,
2.Таяние льда
3.Вытягивание медной проволоки
4.Ржавление железа
5.Горение свечи
6.Плавление парафина
7.Почернение серебряных изделий
8.Испарение воды.
9.Растворение сахара в воде
10.Скисание молока
Выпишите номера химических явлений (вариант №1)
Выпишите номера физических явлений (вариант №2)
Взаимопроверка. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Для того чтобы отличить физические явления от химических, надо вспомнить признаки химических реакций. Выполняя и наблюдая некоторые опыты, учащиеся записывают признак каждой реакции.
Лабораторный опыт №1
Взаимодействия раствора карбоната натрия с соляной кислотой.
Лабораторный опыт №2
Взаимодействие оксида натрия с водой.
Лабораторный опыт №3
Действие полученного в опыте №2 раствора на универсальную индикаторную бумагу.
Демонстрационный опыт №4 Взаимодействие растворов хлорида железа (Ш) и гидроксида натрия
Демонстрационный опыт №5
Взаимодействия гидроксида железа (Ш) с соляной кислотой.
Самопроверка. За каждый верно записанный признак- 1 балл
-Как классифицируются химические реакции?
Составляем на доске схему классификации химических реакций на реакции соединения, разложения, замещения и обмена.
Как записывают химические реакции?
Найдите «третий лишний» H2 О, Н2, О2
Составьте из этих формул уравнение реакции соединения. Прочитайте это уравнение.
В заключение проводим небольшую самостоятельную работу по карточкам, учащиеся расставляют коэффициенты в схемах химических реакций, указывают типы химических реакций.
вариант №1
Mg + O2 = MgO
H2O = H2 + O2
Zn + HCl = ZnCl2 + H2
вариант №2
P + O2 = P2O5
HCl = H2 + Cl2
Fe2O3 + H2 = Fe + H2O
В то время как весь класс работает, два ученика выполняют это же задание на скрытой части доски.
Затем организуется взаимопроверка. За каждое правильное уравнение учащиеся получают 1 балл.
Рефлексия. Итог урока.
Учащиеся оценивают свою работу: 14-15 баллов – «5», 12-13 баллов – «4»,
10-11баллов – «3»
Домашнее задание:повторить §§5,10,11,12,16,17, задача
Предварительный просмотр:
Предмет: Химия
Класс: 8
Учитель: Затышняк С.В.
Учебник: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений -М.; Просвещение, 2010.
Тема урока:Повторение и обобщение материала по теме:
«Первоначальные химические понятия»
Цель урока: Закрепить и обобщить знания учащихся по изученной теме,развивать умения применять полученные знания при составлении химических формул бинарных соединений по валентности и определение атомов химических элементов по формулам бинарных соединений, а также при проведении вычислений по химическим формулам и составлении уравнений химических реакций;
Задачи:
обучающая: закрепление основных первоначальных химических понятий по химии: вещества, химические явления, атомы и молекулы, простые и сложные вещества, химическая формула, валентность, химические уравнения;
развивающая – развитие познавательного интереса к химии, умения формулировать определения, совершенствовать знания химического языка и умения составлять формулы (моделировать их), уравнения и расставлять коэффициенты.
воспитательные – воспитание аккуратности и трудолюбия, уважительного отношения друг к другу, ответственного отношения к учебе.
Оборудование: Индивидуальные карточки с заданиями для учащихся, посуда и реактивы для проведения лабораторных и демонстрационных опытов, мультимедиопроектор, презентация к уроку
Ход урока:
1.Сначало проверяем знания важнейших химических понятий. Учащиеся отвечают на вопросы и выполняют упражнения.
-Что изучает химия?
-Что такое вещество? Приведите примеры веществ.
- Найдите «Третий лишний»: железо, льдина, сахар
-Найдите «четвертый лишний»:СuO CO2 Fe H2 О
-Что такое простое вещество? Приведите примеры.
-Найдите «пятый лишний»: Н2, К,СI2, H2 О,P
- Что такое простое вещество? Приведите примеры
Обобщаем все сказанное в виде схемы классификации веществ на простые и сложные (с примерами)
-Что такое химическая формула?
-Что можно узнать по химической формуле?
-Определите качественный и количественный состав веществ по формулам CO2, SO3.
Какая информация необходима для расчета относительной молекулярной массы вещества?
-Где можно найти эти данные?
Учащиеся рассчитывают по вариантам относительные молекулярные массы оксида углерода (IV) и оксида серы (VI)
Взаимопроверка. (за правильный ответ 1 балл)
-Что такое валентность?
-Для чего используют валентность?
Проведем химическую эстафету, кусочки мела играют роль эстафетных палочек.
Одна команда (вариант №1) составляет формулы по валентности, другая (вариант №2) определяет валентность по формулам. К доске одновременно выходят два человека, берут карточки выполняют задания. Следующие двое проверяют правильность их выполнения, берут новые карточки и т.д. За правильно выполненное задание каждый ученик получает 1 балл
-Как можно классифицировать явления которые происходят с веществами?
- Чем они отличаются друг от друга?
Проводим химический диктант.
Зачитываем список явлений:
1.Сжигание бумаги,
2.Таяние льда
3.Вытягивание медной проволоки
4.Ржавление железа
5.Горение свечи
6.Плавление парафина
7.Почернение серебряных изделий
8.Испарение воды.
9.Растворение сахара в воде
10.Скисание молока
Выпишите номера химических явлений (вариант №1)
Выпишите номера физических явлений (вариант №2)
Взаимопроверка. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Для того чтобы отличить физические явления от химических, надо вспомнить признаки химических реакций. Выполняя и наблюдая некоторые опыты, учащиеся записывают признак каждой реакции.
Лабораторный опыт №1
Взаимодействия раствора карбоната натрия с соляной кислотой.
Лабораторный опыт №2
Взаимодействие оксида натрия с водой.
Лабораторный опыт №3
Действие полученного в опыте №2 раствора на универсальную индикаторную бумагу.
Демонстрационный опыт №4 Взаимодействие растворов хлорида железа (Ш) и гидроксида натрия
Демонстрационный опыт №5
Взаимодействия гидроксида железа (Ш) с соляной кислотой.
Самопроверка. За каждый верно записанный признак- 1 балл
-Как классифицируются химические реакции?
Составляем на доске схему классификации химических реакций на реакции соединения, разложения, замещения и обмена.
Как записывают химические реакции?
Найдите «третий лишний» H2 О, Н2, О2
Составьте из этих формул уравнение реакции соединения. Прочитайте это уравнение.
В заключение проводим небольшую самостоятельную работу по карточкам, учащиеся расставляют коэффициенты в схемах химических реакций, указывают типы химических реакций.
вариант №1
Mg + O2 = MgO
H2O = H2 + O2
Zn + HCl = ZnCl2 + H2
вариант №2
P + O2 = P2O5
HCl = H2 + Cl2
Fe2O3 + H2 = Fe + H2O
В то время как весь класс работает, два ученика выполняют это же задание на скрытой части доски.
Затем организуется взаимопроверка. За каждое правильное уравнение учащиеся получают 1 балл.
Рефлексия. Итог урока.
Учащиеся оценивают свою работу: 14-15 баллов – «5», 12-13 баллов – «4»,
10-11баллов – «3»
Домашнее задание:повторить §§5,10,11,12,16,17, задача
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока русского языка. Понятие о приставке.
Данная мини-презентация дает понятие учащимся 5 класса коррекционной школы VIII вида о приставке, о её роли в нашей речи...
Открытый урок по теме: «Понятие угла» 5 класс.
ОТКРЫТЫЙ УРОКПО ТЕМЕ:«ПОНЯТИЕ УГЛА»5 класс.Цель изучения темы:1) Дать понятие об угле...
Конспект урока по теме "«Понятие алгоритма. Виды алгоритмов и их свойства»
Урок по теме : «Понятие алгоритма. Виды алгоритмов и их свойства» 10класс. Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году) ученый из города Хорезма Абдулла ...
Интегрированные уроки развивающего обучения «Понятия «целое» и «часть» в решении задач на уроках русского языка и математики"
Интегрированные уроки простроены в логике развивающего обучения. Используемые методы и приёмы позволяют расширить возможности учебной деятельности, раскрыть потенциал учащегося, увлечь предметным соде...
Интегрированные уроки развивающего обучения «Понятия «целое» и «часть» в решении задач на уроках русского языка и математики"
Интегригрированные уроки простроены в логике развивающего обучения. Используемые методы и приёмы позволяют расширить возможности учебной деятельности, раскрыть потенциал учащихся, увлечь предметным со...
Конспект урока русского языка. Тема урока: «Неполные предложения. Понятие о неполных предложениях»
Конспект урока русского языка "Неполные предложения."...
Открытый урок по теме «Понятие отношения. Применение технологии проблемного обучения на уроке рефлексии», математика 6 класс
(конспект урока программы «Математика 6 класс» по учебнику Н.Я. Виленкина учителя АОУ школы №6 г. Долгопрудного Потехиной Татьяны Викторовны) тип урока: урок рефлексии технологии:...