технологическая карта урока химии в 8 классе по теме "Соли".
методическая разработка по химии (8 класс) на тему
Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме "Соли" составлена в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachet_tehnologicheskaya_karta_uroka_naperovoy_e.n.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО (полностью) Авторы, разработчики | Наперова Елена Николаевна |
Предмет | химия |
УМК | О.С.Габриелян |
Класс | 8 класс |
Тип урока | Урок изучения и первичного закрепления нового материала. |
Технология урока | Процесс подготовки, проведения и анализа урока. |
Тема урока: | Соли. |
Цель | Создание условий для формирования знаний обучающихся о составе, классификации, номенклатуре и применении солей. |
Планируемые результаты: | Предметные результаты: ученик научится давать определение солей, получит представление о солях как производных кислот, составе и номенклатуре солей, составлять формулы химических соединений. |
Метапредметные результаты: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач. | |
Личностные УУД (Л): проявляют ситуативный познавательный интерес к новому учебному материалу. | |
Регулятивные УУД (Р): преобразовать практическую задачу в учебно-познавательную совместными усилиями. | |
Познавательные УУД (П): определять способы решения проблем под руководством учителя; выдвигать гипотезы и выстраивать стратегию поиска под руководством учителя; формулировать новые знания совместными групповыми усилиями. | |
Коммуникативные УУД (К): участвовать в коллективном обсуждении проблем. | |
Задачи: | Образовательные: сформировать представление о солях как производных кислот, составе и номенклатуре солей, продолжить формировать умение составлять формулы химических соединений. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, ответственность, трудолюбие, культуру поведения, способствовать развитию любознательности, формировать умение излагать и отстаивать свою точку зрения. Развивающие: продолжить формировать у учащихся грамотную речь, умение сравнивать анализировать, обобщать и систематизировать, развивать слуховую, зрительную и моторную память, формировать у учащихся навыки контроля и взаимоконтроля. |
Форма работы учащихся на уроке: | Самостоятельно, в группах. |
Оборудование для учителя: | Компьютер, интерактивная доска, проектор, таблица растворимости кислот, оснований, солей. |
Оборудование (и материалы) для учащихся: | Наборы веществ: СаО, MgO, NaOH, KOH, HCl, H2SO4, NaCl, Na2CO3,CaCO3, H2O; дидактический материал - таблицы кислот и кислотных остатков, периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, таблица растворимости кислот, оснований, солей, штатив с пробирками. |
Технологическая карта урока: (урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся).
Этап занятия (урока) | Время | Предметные УУД | Метапредметные УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||||||||||||||||
Вводный этап | 5 минут | Формулировать определение нового химического понятия, определять состав вещества | (П): систематизируют информацию до изучения нового материала, дают определение понятиям, извлекают необходимую информацию из прослушанного текста, определяют основную и второстепенную информацию, постановка и формулирование проблемы. (Р): целеполагание как постановка учебной задачи, планирование и прогнозирование. (К): формируют собственное мнение, устанавливают и сравнивают разные точки зрения, принимают решение. | Создает проблемную ситуацию путем предложения задания: распределить предложенные вещества на группы. Предлагает следующую информацию: «Без этого вещества нет жизни. Оно обеспечивает важнейшие физиологические процессы в организмах: в крови создает необходимые условия для существования красных кровяных телец, в желудке образует соляную кислоту, без которой было бы невозможным переваривание и усвоение пищи. Суточная потребность в этом веществе для взрослого человека – 10-15 г, а в условиях жаркого климата – 20-30 г. Полагают, напримет, что массовая гибель наполеоновских солдат при их отступлении из Москвы была обусловлена нехваткой этого вещества. В России в 17 веке произошел бунт, вызванный чересчур высокими ценами на это вещество. В Китае в 13 веке из этого вещества изготавливались монеты». Создает условия для формулирования темы и целей урока: *предлагает изучить текст слайдов(1, 2). *на основе прослушанной информации предлагает сделать вывод о каком веществе идет речь *для выдвижения гипотезы предлагает выполнить задание: определить состав четвертой группы веществ. Мы нашли название этой группы веществ. Соль имеет большое значение в жизни человека и животных. А что вы знаете об этом веществе? Мы так мало знаем об этом важном веществе, но можем восполнить пробелы в знаниях на нашем уроке. | Выделяют три группы веществ по признакам классов: оксиды, основания, кислоты, вещества четвертой группы неизвестны. Предполагают, что данное вещество – соль. Определяют состав группы веществ (Ме(КО)), формулируют определение данного класса. Отвечают на вопрос: белая, соленая, хорошо растворима в воде Формулируют тему и цель урока. Записывают тему урока в тетрадь. Выдвигают гипотезу: если знаем состав веществ, то можем записать алгоритмы составления их формул и названий. | |||||||||||||||||||||||||||
Основной этап. Осмысление | 25 минут | Выделять вещество по формуле, объяснять результат выбора, составлять формулы. | (П): умение структурировать знания, поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, смысловое чтение и выбор информации в зависимости от цели, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. (Р):самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия. (К): умение выражать свои мысли, осуществляют контроль, коррекцию и оценку своих действий. | *Организует работу по отработке умений выделять соли по формулам соединений
*организует работу с §22 с целью изучения алгоритма составления формул солей. *организует работу с ресурсами ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru ФЦИОР http://school-collection.edu.ru *организует самоконтроль проделанной работы *корректирует деятельность учащихся * организует работу с §22 с целью изучения алгоритма составления названий солей * организует работу с ресурсами ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru ФЦИОР http://school-collection.edu.ru * организует самоконтроль проделанной работы *организует лабораторную работу по изучению классификации солей *предлагает работу в парах: подготовить презентацию в форме кластеров по вопросам: составление формул солей и номенклатура солей. | Участвуют в игре (крестики-нолики), выбирают выигрышный путь (формулы солей). Изучают материал параграфа, знакомятся с составлением формул солей. Выполняют работу с тренажером по составлению формул солей.
Проверяют свою работу и оценивают результат. Изучают материал параграфа, знакомятся с алгоритмом составления названий солей Выполняют работу с тренажером по составлению названий солей. Проверяют свою работу и оценивают результат. Выполняют лабораторную работу: исследуют предложенные вещества на растворимость в воде. Делают вывод по проделанной работе. Работают в парах, готовят презентацию – кластер. | |||||||||||||||||||||||||||
Заключительный этап. | 10 минут | Закрепить общеучебные и логические умения и навыки. | (П): умения структурировать знания. (Р): умение планировать, прогнозировать, контролировать, корректировать и оценивать полученные знания. (К): умение выражать свои мысли. | *предлагает просмотреть презентации учащихся *предлагает выполнить работу по учебнику с.133 №1 *предлагает выполнить компьютерный тест. Проверяет и озвучивает результаты. | Выступают с презентациями Выполняют задание. Оценивают работу друг друга. Выполняют тест. | |||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия | 5 минут | Саморегуляция. Оценка степени достижения цели. | (Р): осознать личную значимость владения информацией | *предлагает заполнить таблицу
*записывает домашнее задание: §22, №2 *просит учащихся поделиться впечатлениями об уроке, оценить работу друг друга и класса в целом. | Заполняют таблицу Записывают домашнее задание. Делятся впечатлениями, оценивают работу. |
Список литературы:
- Химия. 8кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ О.С.Габриелян. – 2-е изд.-М.:Дрофа, 2013.
- ресурсы ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока.Химия 8 класс.Соли.
Технологическая карта урока разработана с использованием элементов системно-деятельностного подхода и технологии критического мышления....
Технологическая карта урока химии 9 класс" Электролиты и неэлектролиты. электролитическая диссоциация"
Системно-деятельностный подход, лежащий в основе Стандарта нового поколения, основной результат применения которого – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий, предпола...
Технологическая карта урока химии 8 класс
Принцип Ле Шателье....
Технологическая карта урока химии. 9 класс.
Урок - практикум: "Решение экспериментальных задач по теме "Электролитическая диссоциация""...
Технологическая карта урока химии 8 класс
Технологическая карта урока химии 8 класс по теме "Предмет химии.Вещества и их свойства"...
Технологическая карта урока химии 8 класс "Периодический закон Д.И. Менделеева"
Цель урока: Дать представление о формировании знаний о периодическом законе и установить периодическую зависимость свойств химических элементов....
Технологическая карта урока Химия 9 класс Тип урока: Практическая работа №2 «Экспериментальное решение задач по теме «Теория электролитической диссоциации»
Работа проводится в 9 классах по УМК. Химия Учебник 9 класса под редакцией Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдман (базовый уровень) после прохождения темы " Классификация химических реакции...