технологическая карта урока химии в 8 классе по теме "Соли".
методическая разработка по химии (8 класс) на тему

Наперова Елена Николаевна

Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме "Соли" составлена в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachet_tehnologicheskaya_karta_uroka_naperovoy_e.n.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО (полностью)

Авторы, разработчики

Наперова Елена Николаевна

Предмет

химия

УМК

О.С.Габриелян

Класс

8 класс

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Технология урока

Процесс подготовки, проведения и анализа урока.

Тема урока:  

Соли.

Цель

Создание условий для формирования знаний обучающихся о составе, классификации, номенклатуре и применении солей.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: ученик научится давать определение солей, получит представление о солях как производных кислот, составе и номенклатуре солей, составлять формулы химических соединений.

Метапредметные результаты: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.

Личностные УУД (Л): проявляют ситуативный познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные УУД (Р): преобразовать практическую задачу в учебно-познавательную совместными усилиями.

Познавательные УУД (П): определять способы решения проблем под руководством учителя; выдвигать гипотезы и выстраивать стратегию поиска под руководством учителя; формулировать новые знания совместными групповыми усилиями.

Коммуникативные УУД (К): участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Задачи:

Образовательные: сформировать представление о солях как производных кислот, составе и номенклатуре солей, продолжить формировать умение составлять формулы химических соединений.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, ответственность, трудолюбие, культуру поведения, способствовать развитию любознательности, формировать умение излагать и отстаивать свою точку зрения.

Развивающие: продолжить формировать у учащихся грамотную речь, умение сравнивать анализировать, обобщать и систематизировать, развивать слуховую, зрительную и моторную память, формировать у учащихся навыки контроля и взаимоконтроля.

Форма работы учащихся на уроке:

Самостоятельно, в группах.

Оборудование для учителя:

Компьютер, интерактивная доска, проектор, таблица растворимости кислот, оснований, солей.

Оборудование (и материалы) для учащихся: 

Наборы веществ: СаО, MgO, NaOH, KOH, HCl, H2SO4, NaCl, Na2CO3,CaCO3, H2O; дидактический материал - таблицы кислот и кислотных остатков, периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, таблица растворимости кислот, оснований, солей, штатив с пробирками.

 

   

             Технологическая карта урока: (урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся).

Этап занятия (урока)

Время

Предметные УУД 

Метапредметные УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводный этап

5 минут

Формулировать определение нового химического понятия, определять состав вещества

(П): систематизируют информацию до изучения нового материала, дают определение понятиям, извлекают необходимую информацию из прослушанного текста, определяют основную и второстепенную информацию, постановка и формулирование проблемы.

(Р): целеполагание как постановка учебной задачи, планирование и прогнозирование.

(К): формируют собственное мнение, устанавливают и сравнивают разные точки зрения, принимают решение.

Создает проблемную ситуацию путем предложения задания: распределить предложенные вещества на группы.

Предлагает следующую информацию: «Без этого вещества нет жизни. Оно обеспечивает важнейшие физиологические   процессы в организмах: в крови создает необходимые условия для существования красных кровяных телец, в желудке образует соляную кислоту, без которой было бы невозможным переваривание и усвоение пищи.

Суточная потребность в этом веществе для взрослого человека – 10-15 г, а в условиях жаркого климата – 20-30 г.

Полагают, напримет, что массовая гибель наполеоновских солдат при их отступлении из Москвы была обусловлена нехваткой этого вещества.

В России в 17 веке произошел бунт, вызванный чересчур высокими ценами на это вещество.

В Китае в 13 веке из этого вещества изготавливались монеты».

Создает условия для формулирования темы и целей урока:   *предлагает изучить текст слайдов(1, 2).

*на основе прослушанной информации предлагает сделать вывод о каком веществе идет речь

*для выдвижения гипотезы предлагает выполнить задание: определить состав четвертой группы веществ.

Мы нашли название этой группы веществ. Соль имеет большое значение в жизни человека и животных. А что вы знаете об этом веществе?

Мы так мало знаем об этом важном веществе, но можем восполнить пробелы в знаниях на нашем уроке.

Выделяют три группы веществ по признакам классов: оксиды, основания, кислоты, вещества четвертой группы неизвестны.

Предполагают, что данное вещество – соль.

Определяют состав группы веществ (Ме(КО)), формулируют определение данного класса.

Отвечают на вопрос: белая, соленая, хорошо растворима в воде

Формулируют тему и цель урока.

Записывают тему урока в тетрадь.

Выдвигают гипотезу: если знаем состав веществ, то можем записать алгоритмы составления их формул и названий.

Основной этап. Осмысление

25 минут

Выделять вещество по формуле, объяснять результат выбора, составлять формулы.

(П): умение структурировать знания, поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, смысловое чтение и выбор информации в зависимости от цели, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

(Р):самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия.

(К): умение выражать свои мысли, осуществляют контроль, коррекцию и оценку своих действий.

*Организует работу по отработке умений выделять соли по формулам соединений

H2O

CaCl2

NaNO3

NaCl

HNO3

MgCO3

KOH

HNO2

Li2SO4

H2S

CH4

K2SO4

HCl

Na2SO3

H2O

CaCO3

N2O

MgCl2

H2SO4

Na2O

K2SO4

HCl

MgSO3

H2SiO3

CaCO3

KNO3

H2S

*организует работу с §22 с целью изучения алгоритма составления формул солей.

*организует работу с ресурсами ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru

ФЦИОР http://school-collection.edu.ru

*организует самоконтроль проделанной работы

*корректирует деятельность учащихся

* организует работу с §22 с целью изучения алгоритма составления названий солей

* организует работу с ресурсами ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru

ФЦИОР http://school-collection.edu.ru

* организует самоконтроль проделанной работы

*организует лабораторную работу по изучению классификации солей

*предлагает работу в парах: подготовить презентацию в форме кластеров по вопросам: составление формул солей и номенклатура солей.

Участвуют в игре (крестики-нолики), выбирают выигрышный путь (формулы солей).

Изучают материал параграфа, знакомятся с составлением формул солей.

Выполняют работу с тренажером по составлению формул солей.

   

Проверяют свою работу и оценивают результат.

Изучают материал параграфа, знакомятся с алгоритмом  составления названий солей

Выполняют работу с тренажером по составлению названий солей.

Проверяют свою работу и оценивают результат.

Выполняют лабораторную работу: исследуют предложенные вещества на растворимость в воде. Делают вывод по проделанной работе.

Работают в парах, готовят презентацию – кластер.

Заключительный этап.

10 минут

Закрепить общеучебные и логические умения и навыки.

(П): умения структурировать знания.

(Р): умение планировать, прогнозировать, контролировать, корректировать и оценивать полученные знания.

(К): умение выражать свои мысли.

*предлагает просмотреть презентации учащихся

*предлагает выполнить работу по учебнику с.133 №1

*предлагает выполнить компьютерный тест. Проверяет и озвучивает результаты.

Выступают с презентациями

Выполняют задание. Оценивают работу друг друга.

Выполняют тест.

Рефлексия

5 минут

Саморегуляция. Оценка степени достижения цели.

(Р): осознать личную значимость владения информацией

*предлагает заполнить таблицу

Знания/умения

Да

+

нет

-

1)Я знаю

Что такое соли

Состав солей

2)я умею

Выбирать из предложенных веществ соли

Выводить формулы солей

Составлять название солей

Классифицировать соли по растворимости.

 *записывает домашнее задание: §22, №2

*просит учащихся поделиться впечатлениями об уроке, оценить работу друг друга и класса в целом.

Заполняют таблицу

Записывают домашнее задание.

Делятся впечатлениями, оценивают работу.

Список литературы:

  1. Химия. 8кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ О.С.Габриелян. – 2-е изд.-М.:Дрофа, 2013.
  2. ресурсы ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru

ФЦИОР http://school-collection.edu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока.Химия 8 класс.Соли.

Технологическая карта урока разработана с использованием элементов системно-деятельностного подхода и технологии критического мышления....

Технологическая карта урока химии 9 класс" Электролиты и неэлектролиты. электролитическая диссоциация"

Системно-деятельностный подход, лежащий в основе Стандарта нового поколения, основной результат применения которого – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий, предпола...

Технологическая карта урока химии. 9 класс.

Урок - практикум: "Решение экспериментальных задач по теме "Электролитическая диссоциация""...

Технологическая карта урока химии 8 класс

Технологическая карта урока химии 8 класс по теме "Предмет химии.Вещества и их свойства"...

Технологическая карта урока химии 8 класс "Периодический закон Д.И. Менделеева"

Цель урока: Дать представление о формировании знаний о периодическом законе и установить периодическую зависимость свойств химических элементов....

Технологическая карта урока Химия 9 класс Тип урока: Практическая работа №2 «Экспериментальное решение задач по теме «Теория электролитической диссоциации»

Работа проводится в 9 классах по  УМК. Химия Учебник 9 класса  под редакцией Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдман (базовый уровень) после прохождения темы " Классификация химических реакции...