Разработка урока (конспект с презентацией) по теме " Реакция обмена"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Урок для 8класса по программе Гузей. Урок комбинированный, подготовлен для хорошо подготовленного класса. На уроке присутствуют формы работы: фронтальная - работа с кроссвордами, индивидуальная, парная при выполнении теста, групповая при лабораторной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_himii.docx | 852.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по химии.
8класс
Тема урока «Реакции обмена»
Цель урока :закрепить знания о изученных типах реакций, проверить уровень усвоения материала, провести коррекцию знаний по теме. Познакомить с понятием «Реакция обмена» и изучить признаки реакции обмена, случаи протекания реакций обмена до конца.
Образовательная задача: обобщить, систематизировать знания о типах химических реакций, устранить пробелы в знаниях по темам «Основные классы веществ. Типы реакций», отработать навыки составления уравнений реакций.
Развивающая задача: развивают операционно- контрольные умения, умения делать выводы на основе сравнения и анализа результатов проведенного изучения.
Воспитательная задача: Воспитание коммуникативных отношений, уважения к мнению других, умения работать в паре, формирование познавательной потребности.
Оборудование урока: кроссворды на два варианта, опросники 4 варианта, цветная бумага 4х цветов, реактивы для лабораторных опытов, пробирки, инструкции по работе, рефлексивный тест, мультимедийная установка, презентация.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.
Методы:
а) по источнику получения знаний—словесные, наглядные, практические.
б) по характеру деятельности репродуктивный, поисковый, проблемный, исследовательский.
Тип урока: комбинированный
ХОД УРОКА.
- Организационный момент.
а) организация класса;
б)психологический настрой:
Посмотрите друг на друга, забутьде обиды с перемены, посмотрите на меня, улыбнитесь друг другу и мне. Я желаю вам доброго утра и удачного дня. Пожалуйста, садитесь. Отмечаем отсутствующих, желаем им скорейшего выздоровления.
На урок надо тетрадь, учебник, дневник, ручка, карандаш.
Сегодня мы работаем под девизом:
« Если действовать не будешь, ни к чуму ума палата»
Шота Руставели Слайд №1
« Не многие умы гибнут от износа, по большей части они ржавеют от неупотребления» К.Боуви
2.Проверка домашнего задания
На доске фронтально ( в перемену учеником записано правильно выполненное задание на доске.)
3.Повторение изученного материала и актуализация знаний.
Работа с кроссвордами.( раздаточный материал) Приложение 1
На данном этапе работы с кроссвордами дети, решая кроссворды получают ключевые слова, которые составляют тему урока. Решая кроссворд , дети повторяют материал предыдущих уроков, готовятся к индивидуальной проверки знаний.
Ключевые слова кроссворда: 1вариант РЕАКЦИЯ
2вариант ОБМЕНА
Целеполагание .
Какова же тема сегодняшнего урока?
Дети формулируют тему самостоятельно Слайд №2
Задачи урока:
1.повторить материал о классах веществ и типах реакций.
2.изучить новый тип реакций.
Приступаем к решению первой задачи.
На доске для двоих учеников задания. Работают у доски 2 ученика.
Двое работают по заданию на листочках
У вас на столах опросники и цветные листочки. На цветных листочках записываем ручкой ответы.
На партах один опросник из 13 вопросов:
1-7 вопрос для 1 варианта, 7-8 для второго варианта
Опросник 1---1и 2 вариант и опросник 2---3и 4 вариант
Опрсник 2 для более подготовленных детей.
1вариант на желтых листочках, 2 вариант на зеленых,
3 вариант на розовых и 4 голубых
Работа рассчитана на 5 мин.
Опросник №1
1 | Вещества, отнимающие кислород , называются…… | A | В кислой среде |
2 | Вещества, состоящие из 2х элементов, один из которых кислород, называются……. | Б | Сложные вещества, состоящие из водорода и кислотного остатка |
3 | Группа - ОН…… | В | восстановитель |
4 | Основные оксиды | Г | Гидроксильная группа |
5 | Кислоты…. | Д | Между кислотой и основанием |
6 | Вещества, состоящие из металла и кислотного остатка, называются | Е | Оксидами |
7 | Индикатор | Ж | соединения |
8 | Схема реакции соединения | З | Оксиды, которым соответствуют основания |
9 | Пример реакции замещения | И | А+В=АВ |
10 | Реакция разложения | К | Соли |
11 | В каких реакциях всегда получается одно сложное вещество | Л | CuSO4 +Fe = Fe SO4 +Cu |
12 | Реакция нейтрализации это реакция между… | М | Вещества, при помощи которых определяют среду |
13 | Лакмус красный в …. | Н |
Опросник №2
1 | Один кислотный оксид среди основных.. | A | HCl HNO3 H2S HBr |
2 | Реакция соединения… | Б | Карбонты |
3 | Соли угольной кислоты называют… | В | CuO SO3 FeO |
4 | Двухосновная кислота среди одноосновных.. | Г | H2 +O2= 2H2O |
5 | В реакцию разложения может вступать …. | Д | H2CO3 |
6 | Простое и сложное вещество всегда получается в ходе.. | Е | H2SiO3 |
7 | С помощью какого вещества определяют среду | Ж | Замещения |
8 | Чем сходны соль и кислота | З | Индикатор |
9 | Пример реакции замещения.. | И | Кислотным остатком |
10 | Какая кислота не получится от взаимодействия оксида и воды | К | Соединения |
11 | Тип реакции между металлом и неметаллом | Л | Только сложные вещества |
12 | Азотная кислота… | М | HNO3 |
13 | Двухосновная кислота… | Н | CuO + H2 = Cu + H2O |
Заканчиваем работу и самопроверку. Соблюдайте цветовое совпадение
Слайд№3
Проводим самооценку. Соотношение ошибок и оценка на слайде
Слайд№4
4.Изучение нового материала.
1.Разбор упражнения на доске. Задания связывают изученный и новый материал.
Упражнение опережающее, на доске его выполняли более подготовленные ученики с начала урока.
Дописать уравнения реакций, исправить, если есть ошибки в формулах, указать тип реакции.
№1
CuO + ? = Cu +H2O Na +S = NaS
NH3 ----- N2 + H2 Al + HCl --- ? + ?
AqNO3 + NaCl ---- NaNO3 +? ? + CuO ---- CuSO4 + ?
№2
Fe(OH)3 --- ? + ? Al +? ----- Al2O3
NH3 -----N2+ H2 CuO + ? ------Сu +H2O
№3
Среди уравнений выбрать реакции соединения, разложения и замещения и исравить ошибки в коэффициентах.
Zn +2HCl = ZnCl2 + H2 3Fe(OH)3 = Fe2O3 + 2 H2O
4 P +5O2 = 2P2O5 CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O
5.Подготовка к восприятию нового материала.
? Почему вы не смогли определить тип некоторых реакций.
Верно. Они не подходят под наши известные определения.
Проанализируйте, какие вступают в реакцию и какие получаются?
Сходны ли с изученными типами
Чем они отличаются от всех остальных?
6.Изучение нового материала
Эти неопределенные уравнения это реакция обмена.
Опыт 1. CuO + H2SO4 =
Вспомните признаки реакции
Какие признаки наблюдаются в данном случае?
Записываем уравнение реакции.
!!!! Попробуйте сформулировать: Что такое реакция обмена?
Ответы детей
Правильный ответ Слайд№5
Разбираем как происходит реакция обмена, как образуются продукты реакции. Работа со схемами на слайде, на цветных полосках
Слайд№6
Проведем реакции обмена на практике и понаблюдаем за признаками.
Лабораторная работа.
Задача работы:
- на практике осуществить реакции обмена
- выяснить условия протекания реакции до конца
- попробовать самостоятельно составить уравнения реакций обмена
Инструктаж о выполнении работы; правила обращения с агрессивными веществами: кислотами и щелочами.
Выполнение работы 2мин.
Обсуждение результатов работы:
Почему вы считаете , что реакция прошла?
А. выпал осадок Слайд№7
Б. выделился газ Слайд№8
В. Получилась вода Слайд№9
5. Закрепление
1.Составить уравнения реакций на доске
2.Какие вещества не могут вступать в реакции обмена и получаться в результате реакции
5. Выводы по уроку: Работа с аппликацией
Итак, реакции обмена идут до конца:
Если выделится газ -это раз Слайд№10
И получится вода – это два Слайд№11
А ещё нерастворимый
осаждается продукт…
«есть осадок» - говорим мы Слайд№12
Это третий важный пункт
Химик правила обмена
Не забудет никогда
В результате непременно
будет газ или вода, выпадет осадок,
вот тогда порядок
6.Домашнее задание Слайд №13
§9.4вопросы.3,4. По желанию таблица со слайда
7.Итоги урока. Выставление и комментирование оценок за урок
8.Рефлексифный тест
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока биологии и презентация по теме "Строение эукариотической клетки"
разработка урока биологии в 10 классе ....
Разработка открытого урока по химии в 8 классе по теме "Реакции обмена"
тип урока: урок изучения нового материала.Цели урока:Образовательная.В результате урока ученики узнают:что такое реакция обмена;как отличить реакцию обмена от других химических реакций;что такое реакц...
Разработка урока с мультимедийной презентацией по теме "Буквы е-и в корнях с чередованием"
Конспект урока русского языка с мульдимедийной презентацией по теме "Буквы е-и в корнях с чередованием"....
Методическая разработка урока в 8 классе по теме "Реакция нейтрализации"
Материал содержит конспект урока, презентацию, инструктивные карты к проведению опытов, приложение....
разработка урока c электронной презентацией по теме "Is the system of Wellfare fair in Great Britain?"
Dажной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка с использованием различных приемов работы, таких как ролевые игры, творческие проект...
презентация по теме "Реакции обмена"
урок-презентация для 8 класса.после этапа повторения материала предыдущих уроков ставится проблемный вопрос, исходя из которого учащиеся формулируют тему урока и образовательную цель....
Разработка урока (конспект и презентация) по обществознанию в 5 классе на тему "Наша Родина - Россия"
Разработка открытого урока на тему "Наша Родина - Россия" в 5 кл. по предмету обществознание (составлен по требованиям ФГОС).Разработка урока включает в себя конспект и презентацию....