Обобщающий урок по теме "Металлы"
план-конспект урока по химии (11 класс) на тему

Урок обобщения по теме "Металлы" охватывает основные вопросы темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek.obob_.urok_metally.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТАЛЛЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТАЛЛОВ.

(отработка учебного материала) 

Цели и задачи:

  • создать условия для совершенствования умения давать общую характеристику металлов на основании их положения в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева и строения их атомов;
  • способствовать совершенствованию умения давать общую характеристику простых веществ металлов их строение, свойства, применение, получение.

Продолжить формировать ОУУН:

  • давать качественную и количественную характеристику изучаемого объекта;
  • устанавливать причинно – следственные связи;
  • оперировать понятиями и суждениями;
  • работать с основными компонентами учебника;
  • сравнивать, анализировать;
  • организовывать самостоятельную учебную деятельность.

Ход урока

Актуализация познавательной деятельности. 

 «Химическая разминка».

ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК.

Активизация мыслительной деятельности.

Повторите материал опорного конспекта, выстраивая логическую взаимосвязь по схеме: строение  Ме  Физические и химические свойства Ме Применение Ме

 Получение Ме. При возникновении вопросов решите их в паре или проконсультировавшись с учителем.

Выполните письменно следующие задания:

1. Опишите положение металлов в ПСХЭ Д.И. Менделеева.

2. Рассмотрите строение атомов металлов: лития, магния, алюминия, перечислите особенности строения атомов металлов.

3. На основании анализа особенностей строения атомов металлов определите их окислительно-восстановительные свойства. Сравните восстановительные свойства атомов элементов, поставив знаки больше, меньше или равно: Li * Rb; Na * Al; Ca * K; Mg * Ba, ответ аргументируйте.

4. Запишите определение.

Металлическая связь – это ……. .

Составьте схему образования химической связи для металлов: лития, алюминия, кальция.

Заполните пропуски в тексте.

Металл – простое вещество – в химических реакциях выполняет роль ………………. . В общем виде это можно выразить схемой: …………. .

5. Изобразите схематичный рисунок, отображающий металлическую кристаллическую решетку, подпишите условные обозначения, в чем особенность строения металлической кристаллической решетки.

6. Какие физические свойства металлов, обуславливает их кристаллическая решетка, заполните схему:                                                      

Физические свойства металлов

↓    ↓    ↓    ↓    ↓

На каких свойствах основано применение металлов, приведите примеры.

7. Завершите схемы практически осуществимых реакций, расставьте коэффициенты, укажите окислитель и восстановитель, покажите переход электронов. Если реакция не протекает, укажите причину.

Mg + HCl→

Zn + H3PO4

Hg + HCl→

Al + O2

Cu + S→

K + H2O→

Ag + H2O→

Zn + H2O→

ZnCl2 + Mg →

MgCl2 + Zn→

8. Повторите определения: пирометаллургия, гидрометаллургия, электрометаллургия. Завершите схемы уравнений реакций, указав способ получения:

Fe2O3 + Al →

Fe2O3 + CO →

Fe2O3 + C →

CuO + H2 →

CuSO4 + Fe→


Проанализируйте правильность выполнения каждого из заданий, оцените свою работу по листу самооценки.

«Учитель» выполняет консультативно – координирующую функцию.

«Обучающийся» организует самостоятельную учебную деятельность, с поэтапной самопроверкой выполненных заданий.

Домашнее задание: 

Повторить § 34 -37, материал ОК, ответить на ? 1-4, 7, 8, 9*, 10*, 11*, 12 стр. 112.

Подведение итогов урока.

Рефлексия

1. Своей работой на уроке я:

  • доволен;
  • не совсем доволен;
  • не доволен потому что…

2. Над чем еще надо поработать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.

Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...

Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий

Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма  урока:  «Математическая  сказка». УМК: «Математика». Учебник  для  5  класса  общеобра...

Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.

Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...

Урок PBL. Разработка урока литературы по теме «В чем суть истинного героизма? (Обобщающий урок по рассказу Л.Н.Толстого «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»)).

Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.Задачи:Образовательные:1. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и...

Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)

Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок  по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ»  Моргаушского...

Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений

На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....