Обобщающий урок по теме "Металлы"
план-конспект урока по химии (11 класс) на тему
Урок обобщения по теме "Металлы" охватывает основные вопросы темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek.obob_.urok_metally.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТАЛЛЫ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТАЛЛОВ.
(отработка учебного материала)
Цели и задачи:
- создать условия для совершенствования умения давать общую характеристику металлов на основании их положения в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева и строения их атомов;
- способствовать совершенствованию умения давать общую характеристику простых веществ металлов их строение, свойства, применение, получение.
Продолжить формировать ОУУН:
- давать качественную и количественную характеристику изучаемого объекта;
- устанавливать причинно – следственные связи;
- оперировать понятиями и суждениями;
- работать с основными компонентами учебника;
- сравнивать, анализировать;
- организовывать самостоятельную учебную деятельность.
Ход урока
Актуализация познавательной деятельности.
«Химическая разминка».
ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК.
Активизация мыслительной деятельности.
Повторите материал опорного конспекта, выстраивая логическую взаимосвязь по схеме: строение Ме → Физические и химические свойства Ме →Применение Ме →
→ Получение Ме. При возникновении вопросов решите их в паре или проконсультировавшись с учителем.
Выполните письменно следующие задания:
1. Опишите положение металлов в ПСХЭ Д.И. Менделеева.
2. Рассмотрите строение атомов металлов: лития, магния, алюминия, перечислите особенности строения атомов металлов.
3. На основании анализа особенностей строения атомов металлов определите их окислительно-восстановительные свойства. Сравните восстановительные свойства атомов элементов, поставив знаки больше, меньше или равно: Li * Rb; Na * Al; Ca * K; Mg * Ba, ответ аргументируйте.
4. Запишите определение.
Металлическая связь – это ……. .
Составьте схему образования химической связи для металлов: лития, алюминия, кальция.
Заполните пропуски в тексте.
Металл – простое вещество – в химических реакциях выполняет роль ………………. . В общем виде это можно выразить схемой: …………. .
5. Изобразите схематичный рисунок, отображающий металлическую кристаллическую решетку, подпишите условные обозначения, в чем особенность строения металлической кристаллической решетки.
6. Какие физические свойства металлов, обуславливает их кристаллическая решетка, заполните схему:
Физические свойства металлов
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
На каких свойствах основано применение металлов, приведите примеры.
7. Завершите схемы практически осуществимых реакций, расставьте коэффициенты, укажите окислитель и восстановитель, покажите переход электронов. Если реакция не протекает, укажите причину.
Mg + HCl→
Zn + H3PO4→
Hg + HCl→
Al + O2→
Cu + S→
K + H2O→
Ag + H2O→
Zn + H2O→
ZnCl2 + Mg →
MgCl2 + Zn→
8. Повторите определения: пирометаллургия, гидрометаллургия, электрометаллургия. Завершите схемы уравнений реакций, указав способ получения:
Fe2O3 + Al →
Fe2O3 + CO →
Fe2O3 + C →
CuO + H2 →
CuSO4 + Fe→
Проанализируйте правильность выполнения каждого из заданий, оцените свою работу по листу самооценки.
«Учитель» выполняет консультативно – координирующую функцию.
«Обучающийся» организует самостоятельную учебную деятельность, с поэтапной самопроверкой выполненных заданий.
Домашнее задание:
Повторить § 34 -37, материал ОК, ответить на ? 1-4, 7, 8, 9*, 10*, 11*, 12 стр. 112.
Подведение итогов урока.
Рефлексия
1. Своей работой на уроке я:
- доволен;
- не совсем доволен;
- не доволен потому что…
2. Над чем еще надо поработать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) 5 класс
Технологическая карта урока 5 класс А.Г.Мордкович "Десятичные дроби"...
Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.
Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...
Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий
Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма урока: «Математическая сказка». УМК: «Математика». Учебник для 5 класса общеобра...
Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.
Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...
Урок PBL. Разработка урока литературы по теме «В чем суть истинного героизма? (Обобщающий урок по рассказу Л.Н.Толстого «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»)).
Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.Задачи:Образовательные:1. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и...
Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)
Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ» Моргаушского...
Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений
На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....