Тематическое планирование по химии 11 кл.
календарно-тематическое планирование по химии на тему
Предварительный просмотр:
Утверждено на заседании МО Согласовано: зам. директора
по УВР Роженцова Л.В.
Поурочно-тематическое планирование курса Химия – 11 класс.
Авторы Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман.
2 часа в неделю, 68 часов в уч. год.
№ п/п | Название тем и уроков | Параграф учебника | Контр. и практич. работа. | Дата проведения урока |
Повторение за 10 класс – 4 часа | ||||
1 | Классы органических соединений. | Записи в тетради | ||
2 | Функциональные группы и свойства веществ. | Повтор. за 10 кл. | ||
3 | Изомеры и гомологи. Положения теории хим. строения А.М. Бутлерова. | Повтор. за 10 кл. | Сам.раб. | |
4 | Виды изомерии в органической химии. | Повтор. за 10 кл. | ||
Тема 1. Амины. Аминокислоты. Азотсодержащие гетероциклические соединения – 5 часов. | ||||
5 | Амины: строение, свойства. Изомерия. | 1(1) | Сам.раб. | |
6 | Анилин – представитель ароматических аминов. | 1, с.7-8 | ||
7 | Аминокислоты. Строение, свойства, применение. | 2 | Сам.раб. | |
8 | Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. | 3 | ||
9 | Обобщающий урок по теме №1. | Задачи, упр.8,12,13 | ||
Тема 2. Белки. Нуклеиновые кислоты – 4 часа. | ||||
10, 11 | Белки: состав, строение, свойства. Уровни организации (структуры) молекулы белка. Белки в организме. | 1,с.18-22 | ||
12 | Нуклеиновые кислоты: ДНК и РНК. | 2 | ||
13 | Функции белков и нуклеиновых кислот. | 1,2 | ||
Тема 3. Понятие о высокомолекулярных соединениях – 5 часов. | ||||
14 | Понятие о высокомолекулярных соединениях. Зависимость свойств полимеров от их строения. | 1, с.25-26 | ||
15 | Пластмассы: строение, свойства и применение. Термопластичные и термореактивные полимеры. | 1, с.26-31 | ||
16 | Синтетические каучуки: строение, свойства, применение. | 2 | ||
17 | Синтетические волокна (полиамидные и полиэфирные), их строение, свойства, получение и применение. | 3 | ||
18 | Распознавание пластмасс и химических волокон. | Практ.раб.№1(5),с.146 | ||
ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ХИМИИ. | ||||
Тема 1. Важнейшие понятия и законы химии – 2 часа. | ||||
1,2 | Химический элемент. Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии. Понятие о веществах постоянного и переменного состава. | 1,2 | ||
Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева на основе учения о строении атомов – 6 часов. | ||||
1 | Учение о строении атома. | Доп. мат. | ||
2 | Квантовые числа элементов | Доп. мат. | ||
3 | Особенности размещения электронов в атомах малых и больших периодов. S,P,D,F- электроны. | 3,зад.1 | Сам.раб.на квант.числа | |
4 | Положение в периодической системе водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов. | 4,зад.2 | ||
5 | Валентность и валентные возможности атомов. | 5, зад.3 | ||
6 | Правило Клечковского. Обобщение по теме. | Упр.7,зад.4 | Сам.раб. | |
Тема 3. Строение вещества – 7 часов. | ||||
1,2 | Основные виды химической связи. | 6,упр.3,4 | ||
3 | Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ. | 7 | Сам.раб.на виды связей | |
4 | Типы кристаллических решеток и свойства веществ. Причины многообразия веществ. | 8,9,упр.8 | ||
5 | Дисперсные системы. | 10 | ||
6 | Молярная концентрация. Решение задач. | С.42,зад.1,2 | ||
7 | Практическая работа №1. приготовление растворов с заданной молярной концентрацией. | Практ.раб.1 | ||
Тема 4. Химические реакции – 11 часов. | ||||
1,2 | Классификация химических реакций. | 11,упр.3,4,с.48 | Сам.раб. | |
3 | Скорость химических реакций. Катализ. | 12,зад.1,2,с.62 | ||
4 | Химическое равновесие и условия его смещения. | 13,зад.3 | ||
5 | Производство серной кислоты контактным способом. | 14 | ||
6 | Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. | 15,упр.1-4,зад.1,2 | ||
7 | Сильные и слабые электролиты. Степень и константа диссоциации. | 16,упр.5-9,зад.3 | ||
8 | Реакции ионного обмена. | 17,упр.1-3 | Сам.раб. | |
9 | Гидролиз органических и неорганических соединений. | 18 | ||
10 | Практическая работа №2. влияние различных факторов на скорость химической реакции. | Практ.раб.2 | ||
11 | Контрольная работа №1 по темам 2,3,4. | |||
Тема 5. Металлы – 11 часов. | ||||
1 | Характеристика металлов. Общие способы получения металлов. | 19(1),С.77, 78 | ||
2 | Электролиз. | 19(2),№5-10,зад.2,3 | ||
3 | Коррозия металлов и ее предупреждение. | 20,зад.4,5 | ||
4 | Химические свойства металлов. | 21 | Сам.раб. | |
5,6 | Обзор металлических элементов А-группы. | Таб.5,6,7 | ||
7 | Общий обзор металлических элементов Б-групп. | 22 | ||
8 | Медь, цинк, титан. | 23,24,25 | ||
9 | Хром. Железо, никель, платина. | 26,27. | ||
10 | Сплавы металлов. | 28 зад.3 | Индив.зад. | |
11 | Оксиды и гидроксиды металлов. | 29 | ||
Тема 6. Неметаллы – 10 часов. | ||||
1 | Общая характеристика неметаллов. | 30,с.119-123 | ||
2,3 | Обзор неметаллов (углерод и кремний; азот и фосфор; кислород и сера; фтор и хлор). | Табл.:16,17,18,19 | ||
4,5 | Оксиды неметаллов и кислородсодержащие кислоты. | 31,зад.2 | Сам.раб. | |
6 | Водородные соединения неметаллов. | 32 | ||
7 | Обобщение по теме: Неметаллы. | С.138,упр., зад. | ||
8 | Генетическая связь неорганических и органических веществ. | 33 | ||
9 | Бытовая химическая грамотность. | 34 | Сам.раб.по 8 уроку | |
10 | Контрольная работа по теме: «Металлические и неметаллические элементы». | Контр.раб.2 | ||
Практические работы – 3 часа. | ||||
1 | Практическая работа №3. решение экспериментальных задач по неорганической химии. | Практ.раб.3 | ||
2 | Практическая работа №4. решение экспериментальных задач по органической химии. | Практ.раб.4 | ||
3 | Практическая работа №5. Получение, собирание и распознавание газов. | Практ.раб.5 | ||
ИТОГО – 68 часов | ||||
Контрольных работ – 2 | ||||
Практических работ - 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков химии 10 класс 1час/нед
Тематическое планирование уроков химии в 10 классе из расчета 1 час в неделю по учебнику О.С.Габриеляна (базовый уровень)....
Поурочно-тематическое планирование по химии. 1курс
В данное планирование включены самостоятельные работы по предмету. Указаны межпредметные связи. Предложено домашнее задание по учебнику Г.Е.Рудзитису....
Поурочно-тематическое планирование по химии. 2курс
Поурочно-тематическое планирование предложено для 2 курса. Использован учебник под редакцией Г.Е.Рудзитиса.Количество часов за год - 53. В планировании указаны межпредметные связи, предложено до...
Пояснительная записка и тематическое планирование уроков химии в 9 кл по программе О.С.Габриеляна
В пояснительной записке отражены требования к уровню подготовки учащихся - личностные,метапредметные, предметные. Перед каждой темой указаны ключевые компетенции, которые нужно сформироват...
Календарно-тематическое планирование по химии в 8 классе к учебнику О.С. Габриелян
Календарно-тематическое планирование содержит распределение часов по темам, разделам, указано количество контрольных работ, практических работ и лабораторных опытов....
Календарно-тематическое планирование по химии в 9-м классе к учебнику О.С. Габриелян
Полное распределение количества часов по темам, указано количество часов на контрольные работы, практические работы и лабораторные опыты....
Тематическое планирование по химии 8 класс
Развернутое тематическое планирование составлено согласно программе основного общего образования по химии для общеобразовательных школ О.С. Габриеляна. В разработке включены такие разделы как: и...