Поурочно-тематическое планирование по химии. 2курс
календарно-тематическое планирование по химии (11 класс) на тему
Поурочно-тематическое планирование предложено для 2 курса. Использован учебник под редакцией Г.Е.Рудзитиса.
Количество часов за год - 53. В планировании указаны межпредметные связи, предложено домашнее задание, ТСО и наглядность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_himi_pourochno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 52.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочно - тематическое планирование по ХИМИИ 2 курс. (53 часа) Автор учебника Рудзитис Г.Е.
Теоретические основы химии.
Название раздела | № урока | Тема и содержание урока | Количество часов | Домашнее задание | ТСО и наглядность | Межпредметные связи |
1 Важнейшие химические понятия и законы. | 1. | Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества. | 3 | Прочитать § 1, выполнить с.55,в1-2с.57 | Презентация «Строение атомов. Изотопы». Таблица ПТХЭ. | физика |
2. | Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях. | Прочитать §2, с.56, выполнить №-4 с.57 | Презентация «Основные законы химии». Демонстрация опытов. | физика | ||
3. | Закон постоянства состава веществ. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. | Прочитать §2.с.57, выполнить №.3 | Слайды - вещества молекулярного и немолекулярного строения. | физика | ||
2 Периодический закон и система Д.И.Менделеева на основеучения о строении атома. | 4. | Строение электронных оболочек атомов хим. элементов. | 4 | Прочитать§1с.58, выполнить в.1,2с.70 | Презентация «Распределение электронов в атомах» | физика |
5. | Строение электронных оболочек атомов хим. элементов. | Прочитать §1с.58, выполнить в.3,4с.70 | Таблицы «Электронные оболочки атомов» | физика | ||
6. | Положение в период. таблице хим. элементов водорода, лантаноидов актиноидов. | Прочитать §2, выполнить с.65в.6,7 | ПТХЭ | физика | ||
7. | Валентность. Валентные возможности и размеры атомов хим. элементов. Решение задач. | Прочитать §3с.66, выполнить в.9,10 с.70 | ПТХЭ, модели молекул | математика | ||
3 Строение вещества. | 8. | Виды и механизмы образования химических связей. | 6 | Прочитать §1с.72, §2с.77 | Презентация «Виды химических связей» | физика |
9. | Характеристика химических связей. | Прочитать§1с.72,таблица с.76 | Таблица «Химическая связь» | физика | ||
10. | Типы кристаллических решеток и свойства веществ. | Прочитать §3с.79, выполнить в.5с.84 | Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток. Слайды кристалл. решеток | Электротехника математика | ||
11. | Причины многообразия веществ. Решение расчетных задач. | Решить задачи с.84 в.1-3 | Презентация «Многообразие веществ» КорощенкоА.С. «Дидактические материалы.» | математика | ||
12. | Практическая работа №1 «Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией». | Подготовиться к контрольной работе по темам 1-3 | Весы,цилиндры, дистиллиро-ванная вода, поваренная соль. | Устройство автомобиля | ||
13. | Контрольная работа №1 по темам 1-3 | Карточки с заданиями дифференцированными | ||||
4 Химические реакции | 14. | Сущность и классификация химических реакций. | 11 | Прочитать §1с.85, выполнить в.1-4с.93 | Демонстрация р-ии экзо- и эндотермические. | биология |
15. | Окислительно- восстановительные реакции. | Прочитать §1с.85, выполнить в.5с.93 | Демонстрации ОВР Презентация «ОВР» | Устройство автомобиля | ||
16. | Скорость химических реакций. Катализ и катализаторы. | Прочитать §2с.89, выполнить в.7,8с.93 | Демонстрация влияния на скорость концентрации веществ, температуры, степени измельчения в-в, катализаторов. | электротехника | ||
17. | Практическая работа №2 «Влияние различных факторов на скорость химических реакций». | Наборы химической посуды для опытов, химические реактивы. | Физика Устройство автомобиля | |||
18. | Химическое равновесие. Принцип Ле-Шателье. Производство серной кислоты контактным способом | Прочитать §27(Титова,ч.1)с.163, выполнить в.1,2с.167 | Видеофильм «Основы молекулярнокинетической теории» Таблица «Производство серной кислоты». | физика география | ||
19. | Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. | Прочитать §28(Титова,ч.1)с.176., выполнить в.1с.183 | Демонстрация степени диссоциации CH3COOH от разбавления. Сравнение свойств HCOOH и CH3COOH. | электротехника | ||
20. | Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. | Прочитать §28(Титова,ч.1), выполнить на с.188 в.2 | Лабораторные опыты –реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды с участием неорган. и органич. электролитов. | электротехника | ||
21. | Реакции ионного обмена. | Прочитать §30 (Титова,ч.1)с.188, выполнить в.5с.192 | Презентация «Реакции ионного обмена». Карточки-задания | биология | ||
22. | Обобщение и повторение изученного материала. Решение расчетных задач. | Выполнить в.7,8с.192 Подготовиться к контрольной работе. | Карточки-задания(Н.Н.Гара) | математика | ||
23. | Итоговая контрольная работа №2 по теме «Теоретические основы химии». | Дифференцированные карточки | ||||
Неорганическая химия. | ||||||
5. Металлы | 24. | Общая характеристика металлов. | 11 | Прочитать §2с.94-96 , выполнить в.5-8с.120 | Презентация «Свойства металлов» Демонстрация образцов металлов, их оксидов и солей. | Материаловеде-ние |
25. | Химические свойства металлов. Коррозия металлов. | Прочитать §2с.97, выполнить в.16,21с.121 | Видеофильм «Химические свойства металлов» Таблица «Способы защиты от коррозии». | Материаловеде-ние | ||
26. | Способы получения металлов. | Прочитать §1с.96, выполнить в.3,4с.120 | Коллекция «Минералы и горные породы», Демонстрации образцов сплавов и изделий из них | Материаловеде-ние | ||
27. | Электролиз растворов и расплавов веществ. | Прочитать §36 (Титова,ч.1)
| Демонстрация электролиза раствора сульфата меди. | физика | ||
28-29. | Металлы главных подгрупп период. системы хим. элементов. | Прочитать §2с.96, выполнить в.6,8с.120 | Видеофильм, Демонстрация образцов металлов | Материаловеде-ние | ||
30-31. | Металлы побочных подгрупп. | Прочитать §3с.99, выполнить в.9,10с.121 | Видеофильм, Демонстрация образцов металлов | Материаловеде-ние | ||
32. | Оксиды и гидроксиды металлов. | Прочитать §10с.116 , выполнить в.11с.121 | Демонстрация свойств оксидов и гидроксидов как электролитов. Влияние на индикаторы. | Материаловеде-ние | ||
33. | Сплавы металлов. Решение расчетных задач. | Прочитать §9с.115, выполнить в.17-19с.121 | Демонстрация образцов. Карточки-задания. | Материаловеде-ние | ||
34. | Обобщение и повторение изученного материала. | Выполнить на с.121 в.20,задача1с.121, подготовиться к контрольной работе. | Карточки задания для самостоятельной работы с обсуждением результатов. | |||
35. | Контрольная работа №3 по теме «Металлы». | Дифференцированные карточки-задания. | ||||
6. Неметаллы | 36. | Химические элементы- неметаллы. Строение и свойства простых веществ. | 8 | Прочитать §1с.122, выполнить в.1,2с.140 | Демонстрация- образцы неметаллов, модели кристаллических решеток неметаллов(слайды) | Физика биология |
37. | Химические элементы- неметаллы. Строение и свойства простых веществ. | Прочитать §1с.122, выполнить в.3с.140 | Демонстрация- образцы неметаллов, модели кристаллических решеток неметаллов(слайды) | |||
38. | Водородные соединения неметаллов. | Прочитать §3с.137, выполнить в.9с140 | Демонстрация - Получение аммиака и хлороводорода, растворение их в воде, определение их свойств. | Устройство автомобиля | ||
39. | Оксиды неметаллов. | Прочитать §2с.131, выполнить в.4с.140 | Демонстрация – сжигание угля и серы в кислороде, определение химических свойств продуктов сгорания. | Устройство автомобиля | ||
40. | Кислородсодержащие кислоты. | Прочитать §2с.135, выполнить в.7с.140 | Демонстрация – взаимодействие H2 SO4 и HNO3 (разбавленных) кислот с металлами, оксидами ,солями. Презентация «Кислоты» | Устройство автомобиля | ||
41. | Окислительные свойства азотной и серной кислот. | Прочитать текст с.135-136,таблица, выполнить в.8с.140 | Демонстрация – взаимодействие концентрированных серной и азотной кислот с медью. | Материаловеде-ние | ||
42. | Решение качественных и расчетных задач. | Выполнить на с.140,в.6,задача 1, подготовиться к контрольной работе. | Лаборат.опыт – получение и собирание газов. Расчеты по уравнениям. | математика | ||
43. | Контрольная работа №4 по теме «Неметаллы». | Карточки – задания | ||||
7. Генетичес -кая связь неоргани -ческих и органичес-ких веществ. Практикум | 44-45. | Генетическая связь органических и неорганических веществ. | 10 | Прочитать §1с.141 Пр.р 2 и 6 | Наборы химических реактивов и посуды. Карточки-задания. | Математика биология |
46-47. | Решение экспериментальных задач по неорганической химии. | Выполнить на с.145 пр.р.3 вар.1 (пр.р 1 и 3) | Наборы химических реактивов и посуды. Карточки-задания. | математика | ||
48-49. | Решение экспериментальных задач по органической химии | Выполнить на с.145 пр.р. 3 вар.2 (Пр.р 4 и 5) | Наборы химических реактивов и посуды. Карточки-задания. | математика | ||
50-51. | Практические расчетные задания. | Пр.р 7 и 8 | Наборы химических реактивов и посуды. Карточки-задания. | математика | ||
52. | Получение и собирание газов. | Пр.р.9 и 10 | Наборы химических реактивов и посуды. Карточки-задания. | физика | ||
53. | Обобщение и повторение изученного материала. Зачёт. | Выполнить на с.144, упр.7 а,б,в |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
поурочно-тематическое планирование 8 класс
поурочно-тематическое планирование уроков английского языка для учащихся 8 классов , обучающихся по УМК Кузовлев В.П. в ОУ с организацией образовательного процесса по триместрам....
поурочно-тематическое планирование 10 класс
поурочно-тематическое планирование для учащихся 10 классов , обучающихся английскому языку по УМК Кузовлев В.П. в ОУ с организацией учебно-воспитательного процесса по триместрам....
Поурочно-тематическое планирование по химии. 1курс
В данное планирование включены самостоятельные работы по предмету. Указаны межпредметные связи. Предложено домашнее задание по учебнику Г.Е.Рудзитису....
Пример поурочно-тематического планирования по химии для 8 класса с использованием готовых мультимедийных ЭОР
По новым требованиям в поурочно-тематическом планировании учителя должны указать, какие электронные ресурсы используются на уроках. В помощь учителям химии предлагаю пример поурочно-тематического план...
пример поурочно-тематического планирования химии в 9 классе с использованием готовых мультимедийных ЭОР
По новым требованиям в поурочно-тематическом планировании учителя должны указать, какие электронные ресурсы используются на уроках. В помощь учителям химии предлагаю пример поурочно-тематического план...
Тематическое планирование по математике 2курс 165 часов
Тематическое планирование по математике для 2 курса НПО (165 часов) профиль технический...
Поурочно-тематическое планирование по химии, 8 класс
Поурочно тематическое планирование по химии, 8 класс , учебник Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г., 2 часа в неделю...